Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Познавательное развитие конспект 2 младшая группа. Познавательное развитие тема " Безопасность"2 младшая группа. Пишет бабушка и приглашает их в гости |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Зайкины помощники» Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций - чтение художественной литературы - дидактические игры - беседы -организованная образовательная деятельность. Задачи: 1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки; 2. развивать речь детей, активный словарь, мышление; 3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату. 1. Организующий этап. Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем. 2. Практический этап. Дети заходят в зал. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда. Дети: -Шкаф для одежды. Что поможет без труда 3.Заключительный этап Садятся на стульчики. Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас" Составила воспитатель группы №1 Волкова Татьяна Адамовна. Предварительная работа.
Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком. Мир вокруг нас
.Приветствие гостям.
Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире. Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений. Ход НОД: Организационный момент: пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – белочка,
— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок). Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять. Звучит музыка. — Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет ребята, не помнит. Посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка. Дети за воспитателем подходят к норе лисы. — Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей ). Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле) . — Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей) . Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют) . Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей ). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше. Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей
). Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей ). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют ). Кто же в логове живёт? (Волк ). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться. Воспитатель и дети подходят к следующему домику. — Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле). Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся и посмотрим, кто же там живёт? (Дети дуют ). Кого вы видите в берлоге? (Медведя ). Что медведь делает? (Спит) . Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше. Воспитатель и дети подходят к дереву. Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то зарадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло) . Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок. Воспитатель сажает в дупло бельчонка. — Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками ). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова: Закрываем крепко глазки,
Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись? Познавательное развитие во второй младшей группе на тему «Дерево и его свойства» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: развитие у детей навыков к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень, салфетка, деревянный брусок), на примере их взаимодействия с водой; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха). Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость. Воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им. Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть). Демонстрационный материал: игрушки (лягушка, муравей, жучок, бабочка) Раздаточный материал: брусок дерева, салфетка, камень, божья коровка, деревянная палочка листик бумаги на каждого ребёнка. Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», разучивание эмоционального приветствия. Ход НОД. Воспитатель и дети в хороводе: Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы подружим с вами маленькие пальчики Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Посмотрите на них, вы их узнали? (обращает внимание на стол) Правильно, молодцы. К нам пришел лягушонок, муравей, жучок, бабочка. А хотите я вам расскажу сказку про наших гостей? (дети рассаживаются полукругом вокруг стола, на столе лягушонок, муравей, жучок и бабочка. Однажды пошли гулять лягушонок, муравей, жучок и бабочка. Пришли на речку. Давайте купаться!- сказал лягушонок и прыгнул в воду. Мы не умеем плавать, -сказали жучок, муравей и бабочка. Ква-ха-ха! Ква-ха ха! –засмеялся лягушонок. Куда вы годитесь! И так стал хохотать, что чуть было не захлебнулся. Обиделись муравей, жучок и бабочка, стали думать. Думали, думали и придумали. И решили построить кораблик. А может быть мы тоже кораблик построим? Чтобы через речку перебраться. Подойдите к столам-перед вам тазик, что в нём? (ответы детей) Верно, вода. А какого она цвета? (Она без цвета, прозрачная) Как она пахнет? (Вода не имеет запаха) Твердая вода или жидкая? (Дети трогают пальчиками воду) Какую форму принимает вода? (Форму сосуда) Это будет наша речка. На чем можно переплыть через неё? (варианты детей) Посмотрите, что лежит на тарелочке? (Бумажная салфетка) Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Давайте попробуем, возьмём салфетку и опустим её в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу на кого-нибудь неё? (Дети наблюдают за тем, как салфетка мокнет и идёт ко дну) Теперь попробуйте вы, возьмите свои салфетки и опустите их в воду. Посмотрите, плывет ли ваш бумажный кораблик? (Салфетка тонет, дети приходят к выводу, что из салфетки построить кораблик нельзя) Воспитатель обращает внимание на вторую тарелочку, на которой лежат камушки. Что лежит в этой тарелочки? А давайте попробуем построить кораблик из камня. (Дети берут камушки и опускают их в воду) Что происходит? Да, камушки тонут. Можно ли построить корабль из камня? (Нет) Почему? (Он тонет). А что лежит в третьей тарелочке? (Деревянный брусочек) Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает. Из чего же можно построить кораблик? Из деревянного брусочка. Ребята, а давайте вернёмся к нашей сказке. Полетела бабочка, принесла листочек, жучок-дощечку, муравей-палочку. И пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек-получился кораблик. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл и не догонишь. Физкультминутка. Ребята, давайте отдохнём, ложитесь на коврик спиной вниз. Представьте себе, что вы превратились в маленьких жучков. -«Жук упал и встать не может Ждёт, ну кто ему поможет». Дети машут ручками и ножками, а воспитатель помогает им поочерёдно встать А к нам из сказки пришёл в гости жучок со своими друзьями. Давайте мы с вами тоже построим кораблики и покатаем маленьких жучков. Из чего мы решили построить кораблик? (Брусок) Ребята, возьмите брусочек, в отверстие бруска вставьте палочку и оденьте парус. Молодцы, у вас получились кораблики Ребята, из чего мы хотели построить кораблик, но у нас не получилось? (Камень, салфетка) А почему не получилось, что произошло с салфеткой и камнем? (Утонули) После занятия дети играют с корабликами. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами