Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Сценарий литературно музыкальной встречи осень рыжая подруга. Сценарий осеннего развлечения для малышей младшей группы с презентацией. Конкурс «Праздничное меню» |
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень – рыжая подружка» Тихо звучит мелодия, осенний вальс. Вход детей Уч. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами в музыкально-литературной гостиной и нашу встречу мы посвящаем одному из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени. Ведь это время года необычное. Оно такое разное. Осень не только приносит с собой хмурое небо холодный дождик. Она дарит нам неповторимую красоту осенних пейзажей в парках, скверах, садах. Звучит музыкальное произведение Осень Вивальди видеоряд «Осень» Кружит осенний листопад Пластинкой яркой, звонкой, И листья павшие скользят Оранжевой позёмкой. Их гонит ветер чародей Прозрачною аллеей, И в струях солнечных лучей Они светло алеют. И этот огненный наряд, Задумчивый и ясный, Они в последний миг дарят, Последний и прекрасный. Исполняют песню про осень……… Уч. Ребята, кто из вас знает, когда наступает астрономическая осень? Астрономическим началом осени считается день осеннего равноденствия. Он наступает или 22, или 23 сентября: ученые высчитывают точную дату. В этот день продолжительность дня и ночи на всей Земле одинакова и равна 12 часам. Фенологи - ученые, которые исследуют сезонные явления природы, - считают началом осени период после 26 августа, когда могут наступить первые ночные заморозки и начинается листопад. А длится осень 93 дня: с 26 августа по 27 ноября. Осень постучалась к нам А рябина ягода Птицы песни звонкие Дождик моросит. Песню колыбельную По стеклу стучит. Исполняют песню «Скворушка» Издавна осень поражала своей красотой и вдохновляла на написание картин художников, поэты посвящали этому времени года стихи, композиторы – музыку. Поэты, художники словно соревнуются, кто лучше расскажет об осени. Видеоряд картины художников Дети читают стихи об осени. Клен под окошком сбросил листья Это принесла нам осень письма. Что ж она пишет в письмах-то этих? Пишет, что дышит холодом ветер. Пишет о самом первом морозе, В инее белом поздняя осень. Лист за окошком кружит ветер. Стало немного грустно на свете… Флеш-моб «Кап-кап-кап» А сейчас я предлагаю послушать прозаические миниатюры, которые сочинили ребята о чудесном времени года – осени и о приключениях осеннего листочка Защита проектов «Путешествие осеннего листочка» В нашем зале мы устроим Настоящий листопад. Пусть закружатся листочки И летят, летят, летят. Дети исполняют песню с листочками. ВЕДУЩИЙ Осень предстает перед нами не только как печальная красавица, но и как щедрая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цветами, а осень - пирогами» - говорит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты. (сказка про репку) Ведущий:
Дедка репку посадил... Дед:
Ты расти, расти большая. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий:
Спит дедулька без забот. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) Дед:
Ах, я старый разоспался. (Хватает репку и тянет.) Ведущий: Хвать, но репка возмутилась. Морковка:
Экий дедка ты неловкий! Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Картошка:
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Капуста:
Право, я возмущена! Дед:
Милости прошу… в корзину. Свекла:
Снова дед не угадал. Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Лук:
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Ведущий.
Сказочке пришел конец. Осень – прекрасная пора года, которую воспевали многие литературные классики и изображали на холстах своих картин в самых разнообразных красках великие художники. Эта пора года вобрала в себя опыт многих поколений в виде многочисленных примет, связанных как с отдельной календарной датой, так и со временем года в целом. Прослушав сказку, назовите приметы осени, связанные с осенними месяцами. Жила-была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка. Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли. А когда Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал. За Октябринкой и Ноябринка во двор выбежала – снег с дождем пошел, холодно и темно стало. Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил. Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц верного коня и отправился на поиски. Долго ли, коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринку, Октябринку и Ноябринку вместе». Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь. Едет-едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил. Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он всех дочек Осени. Идут они домой, за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие, не могут. Опечалился Месяц. Вдруг видят, в небе клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхала Сентябринка крик, подняла голову, и вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала, своим рыжим хвостом мелькнула и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, что ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю, пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась. Возвратились дочери домой да мать Осень слушать стали, да по очереди во двор гулять выходили, каждая в своё время. А на Земле мир да покой наступил http://stranakids.ru/ Осенние конкурсы Сегодня вам придется пройти сложные испытания, чтобы определить самую дружную команду. Судить нашу игру будет нестрогое, компетентное жюри в составе… Представим команды: Октябринки, Сентябринки, Ноябринки «Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку. Кто ответит правильнее?) Загадки:
1 конкурс: Нарисовать наряд осени без помощи кисточек и карандашей, используя только пальчиковые краски, засушенные цветы и листья, клей. Конкурс «Найди лишнее» Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее. ➢ Картошка - морковка - помидор - свекла. (Помидор лишнее слово, это не корнеплод.) ➢ Лиса - волк - медведь - корова. (Корова - лишнее слово, это домашнее животное.) ➢ Листья - грибы - ветки - корни. (Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.) ➢ Октябрь - март - сентябрь - ноябрь. (Март -лишнее слово, это весенний месяц.) ➢ Сорока - дятел - синица - бабочка. (Бабочка -лишнее слово, это не птица) ➢ Клен - сосна - береза - осина. (Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.) ➢ Шишки - желуди - семечки - иголки. (Иголки - лишнее слово, это не семена.) ➢ Груздь - смородина - масленок - опята. (Смородина - лишнее слово, это не гриб.) ➢ Капуста - крыжовник - черника - малина. (Капуста -лишнее слово, это овощ.) ➢ Ромашка -- рябина - незабудка - василек. (Рябина -лишнее слово, это дерево.) ➢ Кедр - пихта - ель - дуб. (Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.) ➢ Листопад - дождь -туман - гром. (Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.) ➢ Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка. (Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб) Конкурс «Фрукт-овощ-ягода» Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя. Конкурс «Праздничное меню» Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось. Конкурс «На внимание» Ребята должны найти ошибки в предложениях. ➢ «На моем дереве в саду растет много опят». ➢ «Ягоды моркови очень вкусные». ➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава». ➢ «Кусты капусты растут по всему лесу». ➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус». ➢ «Из мухоморов очень вкусный суп». ➢ «Репа красного цвета». ➢ «Хлеб растет на деревьях». ➢ «Осенью распускаются почки». ➢ «Первого сентября заканчивается учебный год». «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик ) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее? Давайте срочно веселиться, Ведущий Вот и закончилась наша литературная гостиная. Прозвучали стихи об осени русских, казахских поэтов. Я уверена, что равнодушным не остался никто. Какая разная осень... И веселая, солнечная, и грустная, унылая... Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи. Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена Праздник «Осень - рыжая подружка…» Цель мероприятия : повторить и систематизировать изученные знания о приметах осени, развивать эстетический вкус, музыкальные и артистические способности, речь учащихся, путём совместной деятельности продолжать воспитывать чувство коллективизма и товарищества, вовлечение родителей к нашей совместной деятельности благодаря выступлению их в роли героев. Оборудование : осенние плакаты, воздушные шары, сухие листья, букеты осенних цветов, овощи интересной формы, поделки из природного материала, рисунки детей на осеннюю тематику, короны, пословицы об осени, предметы к проводимым конкурсам. Ход: Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей и праздник не праздник. Ох, и много праздников на Руси раньше было! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. В свой шатер, волшебный И прекрасный, Осень нас на праздник позвала, Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела. Ведущий.
Сегодня у нас праздник осени, праздник листопада. Мы с вами почитаем стихи, споем песни об этом чудесном времени года, посоревнуемся в ловкости и эрудиции.
Выходят дети, в руках у них осенние листья. Бродит в роще листопад По кустам и кленам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой, И желт, и синь, и ал. Соберём из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый. И послушно ветру в след Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает. Листья жёлтые тихо кружатся, Хороводом на землю ложатся. И уже никогда не встают. Вслед за осенью листья уйдут. Расцветают астры в цветнике моем, Я букетик сделаю, отнесу их в дом. Пахнут они осенью, яркие цветы - Не найдешь прекраснее этой красоты. Птицы улетают в тёплые края, И деревья жёлтые осенью стоят. Падают листочки, в воздухе кружа, Стройные берёзки на ветру дрожат. Клинья журавлиные по небу плывут И в края далекие нас с тобой зовут. Вот они, крикливые, улетают вдаль, Лета улетевшего нам немного жаль. Ведущий . Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами. А Вам немного подскажу: Улетели птицы разные, Все
: Осень, осень, в гости просим.
Осень
:
Вы обо мне? А вот и я! Песня сл. и музыка З.Роот «Ах , какая осень» (Дети водят хоровод в кругу, а в середине круга Осень) Осень . Я пришла посмотреть на ваш праздник, принесла корзину с сюрпризами для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это группа «СОН». Подумайте, почему она так называется. (С – сентябрь, О – октябрь, Н – ноябрь.) Послушаем их. Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька». В старину меня называли - хмурень, ревун, зоревник. Октябрь. Меня называют «грязником , подзимником, листопадом , свадебником ». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит». А ещё в народе говорят: «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь - капустой». Именинницей в октябре считалась «первая барыня» - капуста. С окончанием бабьего лета начинался своеобразный праздник - пора «капустных вечеров», которые длились две недели. Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся». Меня в старину называли полузимник, грудень. Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня нашими друзьями и помощниками, внимательными и справедливыми. Презентация «Осень – рыжая подружка…» Инсценировка «Осенние встречи в лесу». Ведущая:
Они готовятся зимовать.
Белка
Медведь
Ёж
Осень
Ведущий . В ясные солнечные деньки вылезают на солнышке погреться озорные грибочки. Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора -
...(боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются...
(опята)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки. Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный. В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички) Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор) Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...
(сыроежки)
Песня « Осень постучалась к нам золотым дождём» Рябина – ягода красна, Яблоко спелое, красное, сладкое, Очень кислый фрукт – гранат, Осенние частушки. Мы осенние частушки
Осень - времечко сырое,
Осень - чудная пора,
Ох, художница ты, Осень, Любим свёклу мы, морковку
Девочки и мальчики Оля бусы из рябины Осень, Осень золотая,
Утром я по льду катался, Осень, осень, до свиданья, Осень. А теперь я вам хочу загадать загадки. Пусть растет она в земле, а бывает на столе. Пусть сперва черна она, да рассыпчата, вкусна. Ее сварим в суп на обед, Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.) Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем. Повалился на бочок толстый, нежный… (Кабачок). 3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась. Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.) 4. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки, А на веточках – красные круглые детки. (Помидоры.) 5. Летом все на грядке свежие, зеленые, А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.) 6. Словно братья в домике, все живут в одном стручке. Говорит червяк: «Неплох Этот сладенький… (горох )». 7.Какие птицы улетают от нас на юг? (Журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди) 8. Какие птицы остаются зимовать с нами? (Снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов) 9. Какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежи, лягушки) Кто яблоки спиной собирает? (Ёж) Кто носит шляпу на ноге? (Гриб) У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев) Где раки зимуют? (Под корягами, в реке) Какую траву любят кошки? (Валериану) Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина) У какого овоща человеческое имя? (Петрушка) Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива ) Овощная сказка Ведущий . Пусть ребятки сказку послушают Жили-были старик со старушкою, Да владели не ветхой избушкою Наши дедушка со старушкою. Жили они в доме, недавно построенном, Не в каком-нибудь – благоустроенном. И текла у них жизнь без забот, Без волнений, тревог и хлопот. Баловались они вечерком Телевизором и чайком. Днём бабулька нитки мотала Да носки из них деду вязала. Ведущий. Вдруг дедульку тоска одолела, Голова ни с чего заболела, То заныла спина в одночастье. Закапризничал дед, вот несчастье! Дед . Ох, устал я от TV . Бабка . Пол в квартире подмети! Дед . Это дело не мужское. Бабка . Что мелишь, дед, такое? Жизнь давно всех уравняла. Дед. До того мне дела мало. Не хочу я пол мести, Лучше уж включу TV . Нет, глаза мои устали. Где б размять радикулит? Бабка . Вот ведь не было печали Целый день сидит, ворчит. Помоги смотать мне нитки. Дед . Вечно старая прилипнет. Не мужское это дело. Да безделье надоело. Подавай уж свой моток, Помогу смотать клубок. (Стонет) Не могу я так сидеть! У меня спина больная. Бабка . Хватит, дед, тебе скрипеть! И моя спина такая. Дед помогает бабке сматывать нитки, держит клубок. Бабка (переставая мотать, в раздумье) Может нам щенка купить? Всё ж такое развлеченье: На прогулку выводить… Дед . Что без дела то ходить? Мне другое увлеченье Спать давно уж не даёт: Я желаю огород. Вот! Бабка (радостно) Так и я мечту такую Уж давно в душе смакую. Купим, дед, с тобой участок, Разведём там огород. От одной ходьбы от частой Вот хандра твоя пройдёт. Дед. Вместо, значит, физзарядки; Мы с тобой вскопаем грядки А хондроз, радикулит Ищут пусть себе других. Ведущий . Стали думать они, мозговать Так и сяк, чтобы не прогадать. Ведущая . Дело, впрочем, к весне приближается, Старики на покупку решаются. Надивиться не может народ: Чуть забрезжит – они в огород. Ведущий . Рад старик со своею старухою, Он с лопатою, словно с игрушкою, Целый день в огороде копается, Бабка резвости лишь удивляется. Ведущая . Перестал дед ворчать и ругаться. Стал на радость жене улыбаться. Вспоминать про проклятый недуг Он решил, что ему недосуг. Дед. Время семена садить. Бабка. Надо их сперва купить. Ведущая . Дед такое серьёзное дело Побоялся доверить жене. В магазин сам отправился смело, Ну и справился с этим вполне. Дед приходит домой растерянный Бабка. Что ты дед, такой смурной? Говори же, что с тобой? Дед . Да оказия вышла в дороге: Подвели меня старые ноги. За колдобину где-то запнулся И упал, так сказать, растянулся. Всё бы так ничего, да вот лихо! Семена – то рассыпались, эх вы! Все в дорожной пыли искупались, Ну и вот, пересортировались. Бабка (взмахнула руками) Ай-яй-яй! Что же нам теперь делать? Ведь пора уж садить подоспела. Что ж, посеем их все там и тут, Разберёмся, когда подрастут. (Прошло время…) Бабка. Дед, смотри-ка, ростки показались. Дед . Вижу сам. Хороши, всем на зависть. Бабка . Только где ж огурцы? Где горох? Где морковка, где тыква? Ох, ох! Дед . Сорняки повылазили тут же, То гляди нашу зелень задушат. Бабка . Разобрать, что и где – вот задача. Дед. Понадеемся мы на удачу. И редиску, и свёклу с капустой Постарались, посеяли густо. Вон как дружно семейкою жмутся, Сорнякам они не поддадутся. Ведущая. Лето целое овощи сил набирались, За право на жизнь с сорняками сражались. Мокрица у ног их ковёр застилала, Им свободно дышать не давала, Под землёю запутывал ноги осот, Одуванчик засеял собой огород. Ведущий . Но назло сорнякам, про обиды забыв, Рос народ овощной, созревали плоды. Красотою пленили они стариков И заспорили, кто есть каков. Помидор . Я, поспорю, самый дивный, Я ещё декоративный. Я, красив, на вкус хорош, Я на яблоко похож. Яд во мне, сперва считали, Мной беседки украшали. Я не создан для беды Тыква . Я – тыква, знаменита не менее, Я постоянно в употреблении. Во мне столько полезных ингредиентов, Всяких макро – и – микроэлементов. Ведь железо с медью и фосфор с кальцием Продлевают жизнь девочкам и мальчикам. А витамины А, В, С лечат от бессонницы. Репа: Что вы кичитесь да важничаете, Я в великом московском княжестве На столе главным блюдом являлась. И сырой, и пареной подавалась. Витаминов во мне не перечесть. И красота, и шарм тоже есть. Лук : Нет нужды пользу лука доказывать, Хотя о себе я люблю рассказывать. С гордостью сделаю вам сообщение: Я был и есть священное растение. Хотя, разумеется, я соглашусь, Что для десерта я не гожусь. Более того, смею добавить, Что могу и плакать кое-кого заставить. Меня приносили в дар древним богам: Я - символ Вселенной (по тем временам). Сейчас я, однако, лишь тем интересен, Что тоже излечиваю от многих болезней. Огурец : Я, пожалуй, самый древний, Я из Индии. Привет! Обожали меня греки более трех тысяч лет. И на древних обелисках, С древних памятных времён Экзотичный плод Египта - Это Я изображён! Редька : А со мной каждый ребёнок с детства знаком. Кого от кашля не укутывали платком? Компресс из редьки - это чудо, Но и из меня готовили блюдо: Русскую тюрю с хлебным квасом, А из семян давили масло. Картофель : Моя биография очень богата: Завезён из Америки я когда-то В Голландию моряками-испанцами, И в Россию попал иностранцем я По воле Великого Петра. Не понимали меня сперва, Называли "чёртовым яблоком" И ели не клубни, а ягоды. От того очень часто травились, На меня понапрасну злились. Зато сейчас я пуще всех почитаюсь: Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь. Свёкла : О моих достоинствах Умалчивать разве можно? Я и в борще, я и в окрошке. Ценил меня очень правитель Тиберий, Который управлял Римской Империей. Имею много скрытых возможностей, Все знают мои лекарские способности. Горох : Знаешь не ты один И Древнюю Грецию, и Древний Рим. Сладкие воспоминания через века несу: Немцы когда-то гороховую колбасу Изысканным блюдом считали, А на Руси пироги с горохом к столу подавали. И в диком виде меня поедали. А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали? А во Франции, тра-ля-ля, Горох с салом подавался к столу короля! Капуста : Зря надрываетесь, спорите, Вы все, конечно же, многого стоите. Но сегодня важнее всех я - капуста, Если меня на столе нет, Считайте, что на нём пусто. Я могу не только всех накормить, Но и от многих недугов исцелить. Как пища, я очень важная, А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная! Вареники со мной - сама вкуснотища, Кто откажется от такой пищи? Пироги с капустой - сущее объедение, Подтвердят люди любого заведения. Даже вечеринки капустниками зовутся. Думаю, и впредь без меня не обойдутся. (Пока каждый овощ произносил хвалебную речь в свою честь, все остальные с иронией на него поглядывали, а в конце и вообще подрались.) Ведущий. Тут воскликнул старый дед… Дед. Это что за винегрет? Все вы вдруг переругались, Словно вы с цепи сорвались. Что у нас такое, бабка? Никакого нет порядка. Надо овощи мирить, А не то беде тут быть. Бабка . Вот и я им говорю: Все вы, милые, нужны, Все вы, милые, важны. Нет тут повода для спора, И конец всем разговорам. Ну-ка, дед, а ты давай-ка Бери в руки балалайку, Начинай скорей играть, Будут овощи плясать Да нас, старых, забавлять! Ведущий. И старик со старухою в огороде своём Урожай собирали вдвоём. Уж и рады они красоте овощной, Урожай получился большой! Ведущая. Заготовок у них хоть иди, продавай. Угощайся теперь да чаёк попивай ! Конкурс «Съешь яблоко»
Конкурс «Собери шишки»
Конкурс капитанов «Собери ложкой картошку»
Конкурс «Чей листок».
(Давайте, вспомним название деревьев и кустарников, показывая листья - дети должны узнать название дерева).
Песня «Осень милая, шурши» Осень и месяцы дают наказ всем ребятам. «Мы даём такой наказ: «Сегодня вы все заслужили дары осени. Вот и корзина заветная». Ребят угощают фруктами. ФОТОГАЛЕРЕЯ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ СЦЕНКА В ХОРОВОДЕ С ОСЕНЬЮ АТТРАКЦИОН «СБОР КАРТОФЕЛЯ» МБУ СОШ № 94 Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Осень – рыжая подруга». Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. закрепить и расширить кругозор детей о времени года - «Осень». Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. Форма: викторина. Ход мероприятия. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходит ведущий. Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта. Ведущий Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Ведущий А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд. Ведущий За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца! Мы начинаем наш традиционный осенний праздник. . А теперь давайте дадим клятву участников осенней викторины. 1 ведущий. Веселиться от души! Все. Клянёмся! 3 ведущий. Смеяться и шутить! Все. Клянёмся! 4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Все. Клянёмся! 1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! А теперь мы начинаем конкурсную программу, но прежде давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри! 1 конкурс. «Визитная карточка». Каждый класс называет свою команду и девиз. 2 конкурс. «Собери пословицу» . От команды приглашаем по 5 человек. За 1 минуту вы должны собрать пословицу об осени и объяснить её смысл. Пока готовятся команды, на сцену приглашаются ребята 2 «А» с номером _______________________________________________ Выступление команд. 3 конкурс . И снова наша викторина продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – Конверты с загадками и вопросами. Мы приглашаем учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в конкурсе «Осенний блиц – опрос » от каждой команды по 5 человек. Команда должна ответить на все вопросы ведущего. За каждый верный ответ – 1 балл. 1 конверт
Ведущий Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «Б» _______________________________________________________________________ 4 конкурс. «Осенний коллаж» Скажите, пожалуйста, а любите ли вы уют, тепло, комфорт? А дома у вас уютно? Вот и я предлагаю вам сделать уютным наш праздник. Для этого 5 человек от команды должны составить на листе бумаги композицию из осеннего материала. Они не только составят ее, но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию.) Игра с залом. Пока команды готовятся, мы отдохнём. Встаньте все. Вам надо определить, чего не бывает осенью. Если примета осенняя – вы хлопаете, если – нет, то топаете. Будьте внимательны!
Слушаем выступление команд. Ведущий 5 конкурс. «Конкурс капитанов» На сцену приглашаются капитаны. Игра-конкурс «Подбери шишку»: Шишку в центр положи, Себя в пляске покажи. Кончит музыка играть, Быстро шишку надо взять! 1б – за танец. 1б – за реакцию. (Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки) Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «В» 6 конкурс. «Литературный» От каждой команды – один чтец. Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «Г» Осень сорвала листья с деревьев и разбросала их вокруг, а потом спохватилась. Решила написать нам задания, но ничего под рукой не нашла и написала их на листочках деревьев. Прежде чем выполнить каждое задание, нужно отгадать, на листочках каких деревьев оно написано. 7 конкурс. «Наряди деревья» приглашаем по 3 человека от команды. Ваша задача: вытянуть название дерева, которое вам надо нарядить. Найти своё дерево, из общей кучи листьев выбрать только свои и нарядить своё дерево! Время пошло! 8 конкурс – эстафета. Хочу загадать вам загадку. Хоть в них и теплая водица, Загадка лужи – в ней самой! Опять зовёт нас за собой. «Перепрыгни через лужи» в галошах и с раскрытым зонтиком. Итоги: слово предоставляется жюри! Рефлексия: слово предоставляется Людмиле Алексеевне Ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Любите природу и помните, что у неё нет плохой погоды! До свидания, до новых встреч! Праздник «Осень – рыжая подружка» Оформление: Класс украшен осенними листьями, рисунками детей на тему «Золотая осень». Ведущий: Я рада вас приветствовать, ребята, сегодня на нашем осеннем празднике. Звучит музыка. На сцене на троне сидит Царь. Ведущий: Жил-был Царь, всему лесному народу государь. И мелькнула у Царя такая мыслица. Царь: А ведь нужна такая девица, Чтоб она меня веселила, Чтоб народ мой любила. Днём свет божий затмевала, Ночью землю освещала. Дам-ка я такой указ… Кто придёт к нам в первый раз? Ведущий: Первой услыхала Баба Яга, Прибежала к нему костяная нога. Звучит музыка, вбегает Баба Яга. Ведущий: Удивился Царь, но был указ, Решил испытать её тот же час. Царь: Что умеешь, Баба Яга? Или ни на что ты уже не годна? Баба Яга: Что ты, батюшка наш Царь! Всему лесному народу государь! Я ль не первая красавица в лесу, Где найдёшь таку красу? Ох, и весело здесь будет, Шум и гам и тарарам! Царь: Хватит! Этого не будет, Зря пришла ты бабка к нам! Баба Яга: Почему же зря пришла? Вот загадки принесла! Баба Яга достаёт из корзины осенние листья, на которых записаны загадки и загадывает их детям. Загадки.
Баба Яга: Ну что, Царь, моя взяла? Теперь царицей буду я! Царь: Ты, бабуля, не торопись, Лучше в зеркальце вглядись, Нос – крючком, зубы – торчком, А причёска – просто жуть! Словом, гардероб свой меняй, Надевай «Лемонте», «Леванте», «Том Клайн», Вот посмотрим мы тогда, Чья взяла - моя ль, твоя ль! Иди-ка с нами посиди, на других ты погляди! Ведущий: Второй пришла цыганочка, заходит, словно павочка. Заходит цыганка под музыку. Танцует. Ведущий: Черноброва, черноока… Царь: От неё же нету прока? Цыганка: Ох, ты, Царь, не говори! Раньше времени меня ты не суди. На любого погляжу, всю вам правду расскажу! Цыганка достаёт карты и читает шуточные предсказания. Цыганка: Ну что, Царь, моя взяла? Твоей царицей буду я! Царь: Да! Мы видим, что гадать ты мастерица, Но мы любим и веселиться. В кошки-мышки поиграть, Прыгать, бегать, танцевать. Ты с нами, цыганочка, посиди, На других ты погляди. Ведущий: Вот идёт и третья девица, Царевна-Несмеяна, плакать мастерица. Слышен рёв, входит Несмеяна. Несмеяна: Два ведра я проревела, Ох, устала, надоело! Вы, друзья, мне помогите, Меня, царевну, развеселите! Царь: Ну, царевна, ты и рёва, Несмеяна – прям корова! Ведущий: Ребята, давайте развеселим Несмеяну и споём ей весёлую песню. Учащиеся поют песню. Несмеяна: Ну что, Царь, возьмёшь меня в девицы? Видишь: и реветь я мастерица! А твой народ умеет веселиться. Ну а я уж постараюсь, Не буду больше слёзы лить. Царь: Нам не надо Несмеяну, И мы скажем без обману: Учись ты, Несмеяна, веселиться, И петь, и танцевать, И плясать, и хохотать. Царевна, с нами посиди, На других ты погляди. Звучит медленная музыка. В зал, танцуя, входит Осень. Ведущий: Четвёртой пришла царевна Осень, В золоте, красивая очень. Днём свет божий затмевает. Ночью землю освещает. Под эту же музыку танцевальным шагом заходят три Осенних литка. Танцуют вместе с Осенью. 1-й лист: В платье из жёлтого ситца, Бусы – рябинки на грудь, В уши – серёжки-заколки, Дорого – любо взглянуть. 2-й лист: Девушка-Осень гуляет, Ножкой сбивая росу, В сумку дары собирает, Листья вплетает в косу. 3-й лист: Может порадовать солнцем, Может дождём угостить, Может снежком припорошить И серебром прикрыть. Осень: Всем хороша я, пригожа, Золота, яшмы ни счесть. Яблоки, шишки, орехи, Всё в сундучке моём есть. Царь: Да! Не спорю я с тобой! Ты девица – ой, ой, ой. А чего ещё умеешь? Развеселить ты нас сумеешь? Осень: Погоди, Царь! Не одна я, а все вместе Сейчас тебя развеселим. И «Минуту Славы» наших детей поглядим. Осенний бал «Осень – рыжая подружка» Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Осень – рыжая подружка»! Ведущий. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года. Но есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Ведущая. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдает она богатство своих полей, садов, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской... А поздняя осень - это переживания чего-то торжественного и величавого. Ведущий. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Помните? Красавица осень разбрызгала краски. Небесная осень как будто из сказки. Лиловая липа и пламень осины, Прощальные клики семьи журавлиной. Листает октябрь золотые страницы, А белым березкам зима уже снится. Ведущая. Величава золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Виднее широкий простор. Горизонт слегка окутывается лиловатой дымкой. Слава тебе, поднебесный Радостный краткий покой! Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой. С рощей играет багряной, С россыпью ягод в сенях, Словно бы праздник нагрянул На златогривых конях! Ведущий. Осень вплетает березам золото в кудри, раскидывает по полянам белесые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины. Знобкий порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев. (____________________________________________________) Ведущая. Как красиво осенью в лесу. Фея Осень побывала здесь со своими яркими красками. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб - богатырь одела в медную кованую броню. Чудесная картина. Прямо настоящая осенняя сказка. Осенняя сказка Сказочница: В некотором царстве, В Берендеевом государстве Жил был царь-отец, в важном деле - молодец. И страна у него волшебная, И вода-то в его реках целебная, И народ мастеровой, Всяк с руками, с головой... И было у царя четверо детей. Три - дочки, и четвертый - сыночек. А звали их так: Весна, Осень, Да Зима, а сыночка звали... Да, сыночек - Лето! Угадали! Весна красна да весела, Лето грудится с рассвета, Зима сурова уродилась. Но бывало - веселилась! А вот с осенью - беда! С ней морозно иногда, То дождливо, то туман, То девчонкой в поле скачет. То по две недели плачет, А не то тоска найдет - Так с постели не встает. Так что бедный царь-отец! С ней умаялся вконец... Царь (поет). Ах ты, бедная моя, ты - дочурочка. Посмотри, как исхудала фигурочка! Чем же, чем же я тебя угощу?.. Осень (тоже поет). Ничегоя не хочу! Царь (поет). Ах ты, бедная моя, горемычная, Скушай, деточка, яйцо экзотичное! Может, стоит обратиться к врачу? Осень (поет). Ничегоя не хочу! Царь (поет). Для поправки твоего настроения Не устроить нам сейчас представление? Хочешь бал я для тебя закачу? Осень (поет). Что ж, пожалуй, хочу! Царь (хлопает в ладоши, вбегают гонцы). Эй, удалые гонцы, Шлю я вас во все концы! Разнесите-ка сейчас Королевский наш указ! (Появляется писец. В руках ларец, в нем обыкновенная машинка. Он начинает быстро-быстро "печатать". Царь диктует.) Царь. Мой указ - добрым людям про любовь наказ! Всем, кто с дочкою знаком. Срочно выехать в мой дом, Во дворце немедля быть! Да с собою захватить: Сто стихов и песнопений, Шуток, танцев иль печений... И еще сюда бы надо Что из сказочного сада. Кто какую б мог усладу... Лишь бы дочь была бы рада! Кто же Осени польстит, Кто ей чем-то угодит - Будет тотчас обручен. На полцарства посажен! (Писец важно ставит печать на всех 3 экземплярах и подает царю с поклоном.) Царь (вручая указы гонцам). Ну, а вам, друзья, в дорогу! Сказочник. И рванули тут гонцы Во всю прыть, во все концы! Путь далекий им лежит. В тот же час и очень быстро... Царь велел позвать министра. (Входит министр, кланяется). Царь. Вот что, умник - мой министр. Я тебя давненько знаю, Посему повелеваю: К вечеру часа на три Горожан всех собери - Проведи олимпиаду, Выбрать самых умных надо, Самых ловких, наконец, Что б позвать всех во дворец! Им заданья ты давай И на бал билет вручай Лишь тому, кто много знает, Кто умеет рисовать, Петь, плясать иль танцевать! (Вручает стопку билетов, уходит. А министр стремляется к зрителям и раздает 5-6 билетов желающим.) Выходят ведущие. Наташа : Ну, а чтобы определить кто из зрителей самый умный и находчивый мы просим подняться на сцену 6 желающих поучаствовать в наших конкурсах. Представьтесь, пожалуйста. Диана : Осень – прекрасная пора для написания пейзажей. А умеют ли рисовать наши участники, сейчас мы это узнаем. Вам необходимо за определенное время нарисовать осенний пейзаж. А у кого получиться лучше, определят наши зрители. Наташа : Пока наши участники готовятся на сцене____________________________. Диана : Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Прошу первого участника. Наташа : Следующий конкурс музыкальный. Скажите у вас хороший музыкальный слух. Сейчас мы это проверим. У вас в руках слова песни. Ваша задача – артистично исполнить эту песню под музыку. Диана : Пока участники готовятся на сцене_________________________________. Диана : Следующий конкурс поэтический. Я вам назову 4 слова, но они прозвучат задом наперед. Ваша задача составить уже из правильных слов стихотворение про осень. Задание понятно? Слушаем внимательно слова: НАМУТ – НАМБО АЖУЛ – АЖУТС Наташа : Пока участники готовятся на сцене_________________________________. Наташа : Спасибо всем участникам, я думаю, что у нас победила дружба, все вы получаете сладкие призы. Аплодисменты. Сказочник. Целый день промчался быстро, Нет билетов у министра! Он с ребятами простился И степенно удалился. Сказочник. Вот уж день, другой проходит. Царь-отец к окну подходит... (Царь глядит в окно.) Царь. Дочка, золотце, смотри - Показалось, что вдали? Осень. Вижу, облако пылит, Всадник соколом летит, А за ним, что стая птиц, Много всяких колесниц! Царь. То-то радость наконец! Прикажу убрать дворец. (Хлопает в ладоши. Вбегают слуги, вносят трон и расстилают ковры, ставят кресло для принцессы. Шесть стражников занимают места по сторонам от входа.) Начальник стражи (входит и докладывает). Досточтимый царь-отец! Князь, прибывший во дворец, Просит Вас его впустить, Чтоб принцессе услужить! Царь. Что же, доченька, готова Встретить гостя удалого? (Та царственно кивает головой.) Капитан. Двери царские открыть! (Стражник открывает двери. Заходит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает.) Князь Сентябрь... Со свитой и с дарами. Сентябрь. Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Нравится мне дочь твоя, Государь, прими меня. Глашатай. Князь Октябрь! Октябрь. Я месяц осенний, я брежу тобою. Ты стала навеки моею судьбою. С мольбою прошу, прими ты дары Этой прекрасной осенней поры. Глашатай. Князь Ноябрь! Ноябрь. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Спешил на бал по всему свету Милее твоей дочки нету. (Каждый князь занимает место почетного гостя у трона Берендея) Царь. Что ж, принцесса, гости в сборе, Званый бал начнется вскоре. Гостей ровно привечай. Кротко, ласково встречай. Что ж сердечко - все молчало? Ничего не подсказало? Ты с ответом не спеши, Мне намеком покажи. (Передает принцессе розу. Она встает и идет к князьям. Князья поднимаются ей навстречу. Один раскланивается - делает реверанс. Другой бьет земной поклон. Третий становится на колено... Принцесса вручает одному из них розу.) Сказочница . Осень, дева молодая, Розу трепетно вручая, Вся румянцем залилась, Зарумянился и князь. Берендей отцовским оком Наблюдал все ненароком. Дочкин выбор уважая, Ждать и медлить не желая, Исполняя свой указ, Обручить велел тотчас! Царь (хлопает в ладоши, вбегают глашатай и капитан, в руках свиток. Это карта царства.) Слово я хочу сдержать. Дочку с князем - повенчать. На полцарства - посадить! Капитан, подать мне царство! (Капитан подает свиток. Царь встает с трона. Осень и князь подходят.) Царь. Ваш союз благословляю. Жить в согласье поручаюбал . И у кого больше будет балов , тот и победил. Викторина об осени ... Ничем не заменима. Хозяйкам всем подружка Душистая ….. (петрушка.) На вторую... Вечер посвящения в старшеклассники 3УрокВоспитатели и няни, И мои друзья-подружки . 3-й ребенок. Но пришла пора... Ведущий . В платье пестро-золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал ... . 2-й ведущий берет рюкзак с надписью „Химия“. 2-й ведущий . Рыжий дым клубами... Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»КонспектДетская олимпиада, Ведущая к новым рекордам! Ведущий . Наши ребята... Прилетев из царства вьюг. Осень , лучшую подружку , Я отправила на юг... лисы и белки. Я лисичка рыжая , Самая красивая! Беспечная, ... А индюк среди двора – Бал -бал -бал , балды-балда! А как... Сценарий выпускного в детском саду "Фильм, фильм, фильм"СценарийМечтаем! Песня «Подружки » (солисты). 2-й ведущий . Вы сильнее... Очень, очень горячи Солнца рыжие лучи. /выбегает ребёнок – ... "Прощальная песня". Ведущий : Прощальный бал ! Прощальный бал ! Детей и... уроки спортивные? Могут и Осенью быть Золотой, Клоуном Клепой... |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами