Главная - Закуски на праздник
Сценарий на школьную осеннюю ярмарку с конкурсами. Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» - Сценарий. Шумовой оркестр исполняет под музыку «Коробейники.»

— 1-

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и наступила середина осени. Прошло «бабье лето», убраны огороды. Часть урожая хозяева отправили на овощехранилища. А излишки отправлены на ярмарку. Ярмарка- это не только продажа товара, но и народное зрелище. Хорошее настроение помогало и выбору хорошего товара. Вот и мы сегодня импровизируем ярмарку, осеннюю ярмарку и посмотрим, как примерно это проходило в более древние времена. И так, начинаем..

В зале от каждого класса стоят столы (на столах: картофель, перец, баклажаны, букет из осенних цветов, самовары, блины и бублики и т.д.)

За каждым столом стоят зазывалы и зазывают к своему товару и на ярмарку.

1 зазывала:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

2 зазывала:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

3 зазывала:

Что душа твоя желает —

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

4 зазывала:

Мы ребята озорные.

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовём!

Мы игрушки продаём!

А ну, частной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

— Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

5 зазывала:

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво – дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

6 зазывала:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших весёлых играх и забавах.

7 зазывала:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается

Наша ярмарка открывается!

ЧАСТУШКИ

1. ДЕВОЧКИ: Встанем, девицы рядом

Да частушки пропоём!

1.МАЛЬЧИКИ: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

ХОРОМ: Пропоём мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуем старики!

2. МАЛЬЧИКИ: Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

2.ДЕВОЧКИ: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

3. МАЛЬЧИКИ: Вы послушайте девчата,

Нескладушки будем петь.

На дубу свинья асётся,

В бане парится медведь.

4. МАЛЬЧИКИ: На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

3. ДЕВОЧКИ: Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс.

А Ванюша отвечает:

МАЛЬЧИКИ ХОРОМ: Заготавливать овёс!

4. ДЕВОЧКИ: Уж я топну ногой,

Да притопну другой

Выходи ко мне, Иван,

Попляши –ка со мной!

5. МАЛЬЧИКИ: Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку

Стану русскую плясать,

А потом в присядку!

ВСЕ ХОРОМ: Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую!

1 коробейник (ведущий):

Здравствуйте, милые товарищи и товарки!

Работницы и работники!

Нынче стою на краю —

Дешевле всех продаю!

2-й коробейник:

Спали, почивали,

С солнцем вставали,

На базар бежали,

Припасы выкладывали,

Всем предлагали:

Худым и тощим,

Толстым и солощим,

Дудачам и скрипачам,

Плясунам и трясунам,

Купцам и дворянам,

Рабочим и крестьянам!

А для абадзехских дам

Всё за даром отдам!

1-й коробейник:

А посмотри-ка, что за коробейники пожаловали?

2-й коробейник:

Да это же Никодим и Егор! Давай спрячемся и послушаем, о чём они говорят!

СЦЕНКА «НЕБЫЛИЦА В ЛИЦАХ» (Г. САПГИР)

— Здорово, Никодим!

— Здорово, Егор! Откуда идёшь?

— С кудыкиных гор.

— А как у вас, Егор, поживают?

— На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят сами,

А лошади наши с усами,

Бегают в подполье за мышами.

— Да это же кошки!

— Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде,

Летают везде.

Прилетели во двор.

Завели разговор: «Кар! Кар!»

— Да ведь это же вороны!

— Мухомор тебе варёный!

Наша ворона – то ушаста,

В огороды шастает часто!

Скок да скок через мосток,

Белым пятнышком хвосток!

— Да ведь это же зайчишка!

— В нос тебе еловая шишка!

— Нашего зайца все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унёс.

— Да ведь это же волк!

— По лбу тебя щёлк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясёт бородою, пообедал лебедою.

— Да ведя это же козлище!

Щелчков тебе тыща!

Наш козёл под корягу ушёл,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит!

— Да ведь это налим!

— Нет не Налим!

Мы про Налима так говорим:

Налим Никодим гордится собою,

Налим Никодим носит шапку соболью,

Ни перед кем её не ломает

И шуток тоже не понимает!

Никодим падает назад от удивления,

Егор уходит, показывая всем «нос».

1ведущий: Вот так Налим Никодим!

(Никодим встаёт и испуганно убегает)

2 ведущий: А ну, ребята, выходите, посмотрим, такие ли вы неповоротливые да глупые, как Налим Никодим?

КОНКУРСЫ:

1. «Собери картофель»

2. «Прыжки через скакалку»

3. « Вытолкни из круга»

4. « Бег по канату».

Все проигравшие танцуют русский народный танец.

2 ведущий: Бубны, румбы, трещётки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво –приятно, а для всех занятно!

Выступление «Шумового оркестра».

1 ведущий: Расступись, народ честной,

Идёт медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришёл дрессированный

Медведь, который знает всё про вас. Давайте проверим!

— Покажика – ка, Михайло Потапыч, как наши девушки собираются в

Школу?

— А какие в нашей школе мальчики?

— А как Ваня проспал в школу и опаздал?

— А что было, когда двойку получила?

— А как наш директор по школе ходит?

— А как Дуняша пляшет?

— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя?

— А как дети на перемене бегут за пирожками?

— А как девочки на физкультуре передают мяч?

— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

ВЫХОД БАРИНА

1 ведущий: Расступись, народ

Барин на ярмарку идёт!

2 ведущий: А Барин – то торопится

Боится, что ярмарка закроется.

Не успеет всё купить

Да живот себе набить.

Барин: Ух, запыхался, вспотел!

Вовремя успел.

Дай думаю, на ярмарку погляжу,

Дома ведь не усижу

Здесь такое веселье,

Балаганы и карусели.

Хочу чего – нибудь приобрести

Да вкусно поесть

А здесь аж глаза разбегаются

Всё купить хочу.

Сейчас заплачу,

А на обратном пути захвачу.

Это беру, это беру … всё беру!

1 ведущий: Эй, барин, смотри не разорись,

Вовремя остановись!

Праздника без пляски нет.

2 ведущий: Ну – ка, Барин, попляши

Больно ножки хороши!

(Барин танцует)

Барин: Ох, напелся, наплясался!

Пора в обратный путь.

Грузи товар!

1 ведущий: Счастливо тебе, Барин,

До дому добраться,

Нигде не поломаться!

Барин: (из последних сил) Спасибо!

2 ведущий: Кто что приобрёл на нашей ярмарке,

Вот кумушка что – то в корзине несёт.

СЦЕНКА « Четыре кумы»

1 Здорово, кума!

2. На базаре была!

1. С ярмаркой поздравляю!

2. Петуха купила!

1.Ты что, кума, глуха?

2.Хочу жареного петуха!

(Расходятся, 2-я идёт по кругу, встречает 3-ую куму).

3. Здорово, кума!

2. На рынке была!

3. Ты никак, кума, глуха!

2. Купила курицу, да петуха!

3.Прощай, кума!

2.(вслед 3- й) Пять алтын дала! (появляется 4- я)

4. Добрый день, кума, послушай!

2.Муженьку несу покушать!

4. Эй, кума, ты что, глуха?

2. Жареного петуха!

Учитель: А что это за ярмарка без цирка, клоунов, акробатов и силачей! (Встречайте, к нам пришли клоуны!)

Итак, конкурс силачей! Кто самый сильный выходи!

Выступление клоунов!

1 ведущий: Гляди – гляди, вон прищли умом постязаться!

1. В какое время бывает листопад? (осень)

2. Назовите второй месяц осени? (октябрь)

3. Какая часть суток сменяет ночь?(утро)

4. В какое время суток спят ежи? (день)

5.Какое время года следует за летом? (осень)

6. Как зимуют ящерицы? (спят в норках)

7.Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник)

8.Как называется самая большая ягода? (арбуз)

9.В названии какой птицы 40 «а» (сорока)

10.Из чего получают изюм? (виноград)

11. Как называют орех пальмы? (кокосовый)

12. Какая доверчивая птица стала символом мира и дружбы? (голубь)

Учитель: Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

И в заключении, русский народный танец! Танцуют все!

Татьяна Жукова

Досуговое мероприятие.

Праздник ЯРМАРКА «Русские чудеса » .

В музыкальном зале расставлены 5 столов полукругом. На столах выставлены предметы народных промыслов :посуда с росписью Гжель, Дымка, Хохлома, Матрёшки, Павло-Посадские платки.

Звучит музыка.

В зал входят два мальчика – глашатая, в русских народных костюмах .

Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

Всех на праздник – ярмарку приглашаю

Веселья и хорошего настроения желаю

В городе мастеров наш праздник открывается

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если Вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Эй, красны девицы и добры молодцы

А так же гости дорогие!

Слушайте, да не говорите, что слыхом не слыхивали,

Да видом не видывали!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты, чем товары славятся!

Ой, сколько гостей на ярмарку собралось!

Время и ярмарку начинать.

Воспитатели делают «воротики» из платков.

Музыкально-ритмическая композиция «Ярмарка»

Под музыку дети расходятся по торговым столам, коробейники на подносах несут предметы народных промыслов, на переднем крае стола выставлены готовые товары для продажи : посуда с росписью Гжель, Дымка, Хохлома, Матрёшки, платки и т. д.

Ведущий : Посмотрите!

Эти вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Дети : Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

Это русская сторонка ,

Это Родина моя!

Песня «У моей России»

(дети садятся на стулья)

Ведущий : Спасибо, ребята, за песню. Что-то наша ярмарка притихла… Ярмарка… Кто из вас знает, что это такое?

Дети : Ярмарка-это место, где можно продать и купить разный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками. Люди наряжаются в красивую одежду, поют песни, пляшут, веселятся.

Звучит музыка, дети-продавцы проходят к столам.

Со стороны зрителей выходит Тетушка-Привередница

Тётушка :

Ой, сколько вас много!

Мастера и мастерицы

Добры молодцы, девицы

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!

Подходит к столу, где стоит Хохломская посуда, обращается к ребенку, продающему посуду :

Тётушка : Откуда посуда?

Ребёнок : Из Хохломы!

Хохломская роспись, алых ягод роспись,

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

Тётушка : Я ведь Тетушка- Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

Ты скажи мне, чем твой товар от других отличается?

Ребёнок :

Хохломские изделия делают из липы, берёзы, ольхи, осины : ложки, горшки, миски, шкатулки, мебель. Сначала их просушивают, покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками. На черном фоне рисуют красные ягодки, желтые листочки, завитки. После росписи покрывают лаком и ставят в печь. Отсюда хохлома называется золотой.

Ребёнок :

Тары- бары - растобары, есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

Девочки :

Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяем, петь частушки приглашаем!

Ведущий : А теперь запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!

Оркестр и частушки

Частушки :

Музыка вдруг заиграла и пустились ноги в пляс.

Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас!

Мы частушки запоём, запоём мы громко

Затыкайте ваши ушки – лопнут перепонки!

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

Плясовую заиграли – я не удержалася!

Я куплю себе свистульку буду трели выводить

Мастеров из славной «Дымки» никогда нам не забыть.

Ты играй моя гармошка ты подруга подпевай

Мы пропели вам частушки, вы скажите от души

Хороши частушки наши, и мы тоже – хороши!

Ведущий : Ой, спасибо ребята, вот повеселили нас!

Тетушка-Привередница :

Хорош твой товар, да пойду я погляжу и другой.

Подходит ко второму столу, где лежат изделия с вышивкой и платки.

Тетушка :

Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Девочка :

Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

Тетушка :

А откуда же они привезли такие красивые платки?

Девочка :

Из города Павловский-Посад.

Тётушка :

И у нас многие хотели нарядными стать.

Мальчики :

А ну-ка девочки, выбирайте платки

Посадские, расписные, царские!

На ярмарку выходите, народ повеселите!

Танец с платками

Ведущий : Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные, матрешки румяные.

Тётушка-Привередница подходит к столу, где стоят матрёшки.

Тетушка :

А вы что можете рассказать про свой товар?

Чем похвастаться можете?

Ребенок :

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская Матрёшка .

Тётушка :

1. Дети, что вы знаете о матрешках?

Какие виды матрёшек вы знаете?

2. Из какого материала делали матрёшек?

3. В чём их отличительная особенность?

Ребёнок :

Наиболее известны три вида матрёшек : Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Изготавливали их из дерева. Каждая матрёшка хороша по-своему. Но у них и много общего : платок, фартук с яркими цветами, сарафан. Игрушка не одна, а состоит из нескольких, которые вкладываются друг в друга.

Ведущая : Да, действительно вы много знаете о матрёшках. А вот девочки ещё и танец нам покажут, который называется «Русские матрёшечки » .

Танец Матрешек

Тётушка : А давайте поиграем!

Аттракцион «Собери Матрёшку» (2 команды по 2 человека, задание : первый участник разбирает матрёшку, второй - собирает, чья команда быстрее справится с заданием, та и победит)

Тётушка-Привередница переходит к другому столу с посудой, расписанной под Гжель.

Тетушка : Мне очень понравились матрёшки, но пойду, посмотрю, что ещё продают.

Ах, какая красота!

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Ребенок :

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут,

Расписную посуду они мастерят,

Синим, по белому чудо творят!

Тетушка :

Что можете рассказать про эту роспись?

Ребёнок :

Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы, листья, написанные на белом фарфоре. Основной узор – гжельская роза, также сюжеты – это природа и времена года. Кроме посуды, в гжели делают игрушки в виде птиц и зверей. Красива и нежна гжель, как ясное небо, как белая лебёдушка.

Тетушка :

За соседним столом вижу игрушки чудные, пойду, погляжу, а потом уже куплю.

Расскажите, мастера, чем ваша роспись хороша?

Переходит к следующему столу с Дымковскими игрушками.

Ребёнок :

Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – посёлок

Окаймлен лесами уголок весёлый.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Тетушка :

Что такое Дымка?

Ребёнок :

Игрушка глиняная, её делают мастера, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги, овалы, горошины, сочетание мелких и круглых элементов). Эта игрушка Вятская.

Тётушка : Спасибо за рассказ, замечательные игрушки.

Ведущий :

Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

1-й Ребёнок : Эй, девчоночки-подружки,

ВВеселушки-хохотушки!

Ээй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

ННе пора ли поплясать,

Нашу удаль показать?

2-й Ребёнок : Русских танцев много знаем ,

Иих мы любим танцевать.

А на нашем празднике

Мы «Кадриль» хотим сплясать!

Танец «Кадриль»

Ведущий : Ребята, вы и пели и плясали, а вот на мои вопросы сможете

ответить?

Викторина

1. Назовите роспись, в которой используется только синий цвет.

(Гжель)

2. Назовите персонажи дымковской игрушки.

(Барыня, конь, индюк и т. д.)

3. Как назывался вид росписи на металлических подносах? (Жостов)

4. Как назывался праздник , для которого готовили в больших количествах дымковские игрушки-свистульки? (Свистопляска или Свистунья)

5. Назовите самую яркую отличительную черту Хохломской росписи.

(Золото)

6. Изделия из каких материалов чаще всего расписывали старые мастера?

(Дерево, глина)

7. Из каких городов у нас в гостях Матрёшки?

(Семёнов, Загорск, Полхов-Майдан)

Ведущий : Молодцы, на все вопросы ответили! А какая же ярмарка без карусели?

Игра «Карусель»

Дети держатся за ленты, привязанные к обручу, бегут по кругу, приговаривая :

Еле-еле, еле-еле раскрутили карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(игра повторяется, дети бегут в другую сторону)

Тетушка :

Тары-бары-растобары, покупаю все товары!

Плясали, пели, да чайку попить захотели!

(берёт самовар)

Ведущий :

У нас угощение, всем на удивление!

Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!







Ход праздника

Все участники одеты в традиционные русские народные костюмы.

Звучит русская народная песня «Камаринская». На сцену с двух сторон выбегают два скомороха. Кувыркаются, останавливаются. Музыка стихает.

Скоморох 1.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 2.

Эй, не стойте у дверей.

Заходите к нам скорей!

Ведущий.

И со всех сторон земли

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!

Звучит русская народная песня «Барыня». С двух сторон выходят дети в русских народных костюмах. Музыка чуть затихает.

Ведущий.

Бубны, домры!

Трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становитесь в ряд!

Выбирайте подряд!

Красиво - приятно,

Для всех занятно!

Дети берут в руки музыкальные инструменты: трещотки, бубны, ложки. Музыка играет громко. Дети выполняют различные музыкальные движения в такт музыке. Музыка затихает.

Ведущий.

Солнце яркое встаёт.

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары!

Пышут жаром самовары!

Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят продавцы-коробейники. У та плетеные лодки с товаром (ленты, пироги, яблоки, воздушные шары). Коробейники под музыку обходят по кругу, останавливаются посредине.

Коробейник 1.

Мы ребята удалые!

Мы ребята озорные!

Всех на ярмарку зовём.

Мы игрушки продаём.

Коробейник 2.

А ну, честной народ!

Подходи посмелей!

Покупай товар, не робей!

Коробейник 3.

Давай - покупай!

Выбирай - не зевай!

Коробейник 1.

Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

Коробейник 2.

Диво дивное!

Чудо чудное, а не товар!

Коробейник 3.

Гляди, не моргай, рот не разевай!

Покупатели расходятся, перемещаясь по сцене, присматривают товар, подходят к коробейникам.

Коробейник 1.

Кушайте, питайтесь,

На нас не обижайтесь!

Коробейник 2.

Гости, не зевайте!

Кто что хочет - выбирайте!

Коробейник 3.

Вот товары хороши,

Что угодно для души!

Ворон не считай,

Товар покупай!

Купец (выглядывая из окошка лавки).

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Всегда повсюду славятся,

Они и вам понравятся!

Коробейник 1.

Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Тары-бары-растабары!

Расторгуем все товары!

Коробейник 2.

Мой товар на славу

И всем по нраву!

Покупатель.

Тары-бары-растабары

Покупаю все товары.

Останутся деньги, куплю жене серьги,

Останутся пятаки, куплю себе сапоги.

Останутся плошки, куплю ещё ложки,

Останутся полушки, куплю ещё подушки.

Ведущий.

Народ честной, не зевай!

Балалайка, поиграй!

Танец русский поскорее, поскорее затевай!

Исполняется шуточный танец с балалайками (три мальчика, три девочки). На сцене появляется Петрушка.

Петрушка.

Тра-ля-ля!

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку,

Знаете, кто я?

Все . Петрушка!

Петрушка.

Я по свету шёл да шёл,

Да на ярмарку пришёл!

А кто из вас

Скороговорки говорить горазд?

Дети (хором). Я! Я! Я!

Петрушка . А сумеете ли мою скороговорку повторить?

Ведущий . Нам её повторить, что комара словить!

Петрушка.

Ну, слушайте, запоминайте

И быстро да складно повторяйте:

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Дети пытаются по очереди проговорить.

Петрушка.

Всем гостям моё почтенье!

До следующего представленья!

(Кланяется, уходит.)

Звучит мелодия русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь- купец». Музыка чуть стихает.

Ведущий.

Вдоль ярмарки, во конец

Ехал добрый молодец:

Не товар продавать -

Себя людям показать!

(Музыка звучит громко.)

Дети образуют полукруг, в такт музыке играют на трещотках, ложках, бубнах. Выезжает на игрушечной лошадке купец, останавливается, оставляет коня у берёзы, достаёт карманные часы, смотрит, затем подходит, выбирает девочку, кланяется, берёт за руку, выводит на середину. Вместе они исполняют танец. Затем отводит девочку на место, кланяется, остаётся рядом.

Ведущий.

Эй, девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

На сцену выбегает девочка. Исполняются частушки.

Девочка 1.

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

Девочка 2.

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили.

Маленьки котяточки

Царапали за пяточки!

Девочка 3.

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи!

Девочка 4.

Пошла плясать

Бабушка Лукерья,

Нет волос на голове,

Нацепила перья!

Дети после исполнения частушек убегают со сцены.

Ведущий.

Тары-бары, тарара,

Начинается игра.

Проводится русская народная игра «Карусель».

Дети берут левой рукой разноцветные ленточки, привязанные к большому обручу. Далее поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп. Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Обруч в центре держит ведущий и постепенно поворачивается вместе с ним.

Девочка 1.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

На сцену выходят Ерёма и Фома.

Фома . Здорово, брат Ерёма.

Ерёма. Здорово, брат Фома.

Фома. Куда путь держишь?

Ерёма . На ярмарку иду.

Фома.

На работу - так позади последних,

А на ярмарку - наперёд первых!

А кто же тебе про ярмарку сказал?

Ерёма. Кума сказала.

Фома. А кума откуда знает?

Ерёма . Кума всё знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома. Бывал.

Ерёма. Велика?

Фома. Не мерил.

Ерёма . Сильна?

Фома. Не боролся.

Ерёма . А кого ты на ярмарке видел?

Фома . Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.

Ерёма . Да это ведь медведь был.

Фома . Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерёма . Да это волк.

Фома . Всё ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает, да от собак убегает.

Ерёма . Да это же заяц! И байки пересказывать, брат Фома, перестань. А лучше погляди, кто это к нам пожаловал.

Звучит русская народная песня «Барыня». На сиене появляется медведь в сопровождении цыгана (цыган босой, ведёт медведя на цепи). Выходит на середину. Музыка стихает.

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идёт медведюшка со мной!

Медведь кланяется. Зрители удивляются, показывают на медведя.

Поводырь.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Миша, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой (поводырь даёт медведю гармошку. Медведь поёт беззвучно, широко открывая рот).

Поводырь. Больно плохо ты поёшь.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает, закрывая уши руками. Медведь подходит к нему. Поводырь отбирает у медведя гармонь.

Поводырь. А теперь покажи, Миша, как красные девицы прихорашиваются.

Медведь садится на пол, прихорашивается, делает гримасы.

Поводырь . Покажи-ка, Миша, как Дуняша лихо пляшет.

Медведь надевает косынку, берётся за её концы и пляшет. Звучит русская народная песня «Барыня». Все дети хлопают в ладоши, приплясывают вместе с медведем. Выбегают скоморохи. Музыка чуть затихает.

Скоморох 1. Тише, дудки!

Скоморох 2. Тише, домры!

Скоморох 1 . До свиданья, люди добры!

Скоморох 2.

Умолкает барабан,

Закрываем балаган.

Музыка вновь звучит громко. В переплясе все участники уходят со сцены.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

Сценарий

(для школьников средних классов)

Составила: Веснина Марина Валентиновна

педагог-организатор

МКОУ «Новоозерская СОШ».

Ст.Озерки.2014г.

Пояснительная записка.

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: идейно - эстетического, нравственного, патриотического. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную культуру. Русский фольклор - кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство... Его притягательную, магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством. Вглядываясь в прошлое, представляя себе лица, характеры, судьбы, образ жизни и мысли давно ушедших людей, вчитываясь в строки вековой давности, мальчики и девочки наших дней приучаются к тому, что они продолжатели, продолжающее поколение. Им досталось огромное духовное наследство, и необходимо выбрать, что же в нем дороже всего и ближе, и что из него брать с собой навсегда? Проблема такого выбора, несомненно, существует и составляет, возможно, сердцевину педагогической, социальной и нравственной задачи. Ответственность педагога за такой выбор чрезвычайно высока: будущее страны зависит от культуры еѐ граждан, от зрелости их исторического сознания, от верности идеалам социальной справедливости и гуманизма. Необходимо подчеркнуть, что для России традиционно множество других направлений исторического развития фольклора. И все эти направления должны изучаться с одинаковым вниманием и обязательно во взаимосвязи - точно так, как они развивались в среде своего бытования: календарный фольклор, семейно - родовой (бытовой), театрализованный (жанровый, исполнительский, игровой), включая детский, песенный, изобразительный. Данный сценарий предназначена для учащихся средних классов, где через народное искусство учащиеся познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Цели:

    Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой ;

    Развивающая: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;

    Воспитательная: показать школьникам богатство народно -поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, презентация “Русская ярмарка” , музыка (Приложение 2), шест с разноцветными лентами, костюмы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучат фанфары, на сцене появляется ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале. 2014 год – объявлен годом Культуры. Национальная культура – нашей Великой страны очень самобытна и разнообразна. Наш народ чтит и передает традиции из поколения в поколение, и об этом пойдет наш сегодняшний разговор.

Скажите, ребята, а какие вы знаете русские национальные ценности?

(дети отвечают: гжель, хохлома, матрешка, балалайка, самовар, русские национальные костюмы, русские праздники)

Ведущий: - Хорошо, ребята! А какие русские праздники вы знаете?

(ответы детей: Масленица,Ивана - купало, Рождество, Ярмарка)

- Да вы совершенно правы! Мне хочется сегодня вас пригласить на один из самых ярких и любимых праздников нашего народа – Ярмарку. А сопровождать нас на ярмарке будут скоморохи Фома (1) да Ерема (2)!

(На сцену выходят Скоморохи, говорят поочерёдно.)

Скоморох 1 : - Здравствуйте, люди честные! Наше нижайшее почтение! Благодарим за посещение!

Скоморох 2: - Раз пришли, уважим! И, конечно, расскажем.

Скоморох 1 : - В давние времена колесили по дорогам расписные балаганы, ходили по деревням и городам кукольники да шарманщики, честной народ развлекающих,

Скоморох 2 : - Скуку да хандру разгоняющих,

Скоморох 1 : - Острое слово любящих,

Скоморох 2 : - На дудках играющих.

Скоморох 1 : - Пришли мы сегодня в такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось!

Скоморохи (вместе): - на ЯРМАРКУ!

(На сцену выбегают зазывалы в ярких костюмах, выкрикивают:)

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка, огневая, ярмарка,

Зазывала 2: - Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

Зазывала 1: - Глянешь налево – лавки с товаром!

Зазывала 2: - Глянешь направо – веселье даром!

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка! Веселись народ!

Зазывала 2: - Ну-ка, красавица, выходи вперёд! (обращается к ведущему )

Зазывала 1: - Балалайка звонкая, тульский самовар...

Зазывала 2: - Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!

Исполняется танец «Русская плясовая»

Ведущий: - Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

Скоморох 1: - Ярмарка и гулянье были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Скоморох 2 : - Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.

Ведущий: - На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Скоморох1: - Музыка, смех, выкрики торговцев, шутки балаганных дедов – всё завораживало и веселило.

Скоморох 2: - Публику веселили скоморохи-поводыри с дрессированным, “учёным” медведем , неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка .

Ведущий: - Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа.

Скоморох 1 : - Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Скоморох 2 : - Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи.

Ведущий : - Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки.

Ведущий : - Ребята, хотите побывать на старинной ярмарке?

(Зрители отвечают: “Да!”)

Ведущая : - Эй, зазывалы, собирайте народ!

Начинается театрализованное представление.

Дед-зазывала (в серых лаптях, борода, усы, на кафтане большие заплаты) кричит:

Эй, господа, пожалуйте сюда!

Здравствуйте, жители провинциальные,
Ближние и дальние!
Господам купцам, молодцам,
бледнолицым современным девицам – моё почтение!
Приехал я из Америки
На зелёном венике.
Веник обтрепался,
А я здесь остался.

Скоморохи (вместе ): - Народ собирается, ярмарка открывается!

Дед-зазывала:

Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые,
женатые и холостые,
Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
Почтенные и молодые,
Полные и худые
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!

Всех привечаем,
Душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов,

Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
Веселись, веселись,
У кого деньги завелись!

Обращается к Ведущему:

Подходи, душа зазнобушка! Для тебя самый лучший товар выберу!

Ведущий :- Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки. А, может, у нас самих есть товары не хуже?

Дед-зазывала кричит: - Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

Скоморох 1: - Ярмарка, ярмарка! Весёлая, яркая.

Скоморох 2: - Заходи, залетай, только рот не разевай!

Звучит мелодия русской народной песни “Коробейники”

(С шумом выходят “продавцы” с лотками, на которых разложен товар для продажи. Театрализованное представление “Коробейники)

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Ой, ой! Сколько пришло! Ой, сколько привалило!

Зазывала 2: - И седых, и молодых, и красивых, и рябых,

Бледных и румяных, пузатых и поджарых!

Зазывала 1: - Все сюда!

Зазывала 2: - Все сюда!

Зазывала 1: - Здесь распродажа как всегда!

Зазывала 2: - Всем, всем продаём!

Зазывала 1: - По дешёвке отдаём!

Зазывала 1: - Эй, старые, усатые, рыжие, бородатые,

Зазывала 2: - Девки - вострушки, старушки - хлопотушки,

Зазывала 1: - Свахи-сводницы и московские огородницы!

Зазывала 2: - Подваливай валом! По дешёвке продаём!

Вместе: - Чуть недаром отдаём!

Зазывала 1: - Тары- бары - растабары, есть хорошие товары!

Зазывала 2: - Тары- бары - растабары, продаются самовары!

(«Продавцы» выходят вперед, представляют свой товар)

(23 слайд)

Продавец шоколада: - Шоколад! Шоколад! Самый лучший шоколад! Вот шоколад! Купил плитку – будешь рад! Покупай шоколад! Мармелад! Шоколад! Кому надо мармелад? Кому надо шоколад? Вот он! Вот он!

Цирюльник выкрикивает : - Постричь, побрить! Побрить, поголить! Бороду поправить! Ус поставить!

Точильщик выкрикивает: -Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!

Продавцы семечек (лузгают семечки), выкрикивают поочерёдно :

Есть семечки жаренные! Кому семечки?!

Торгуем без обмана, накладываем полные карманы!

Семечки калёны продают Алёны

Нюркам и Шуркам! Сашкам и Пашкам! Варюшкам, Манюшкам! Наташкам, Парашкам!

Тимкам и Мишкам! Ванёнкам, Васёнкам! Гришуткам, Мишуткам! Ганькам и Санькам!

Всем, всем продаём! И всем сдачи даём! Стакан – гривенник цена.

Накладываем сполна! Покупай! Не ленись! И плати, не стыдись!

Дед-зазывала кричит : -Тары-бары-растобары, Есть хорошие товары!

Все сюда! Все сюда! Здесь распродажа, господа!

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Граждане и гражданочки, рабочие и мещаночки,

Обратите на нас внимание, на наши усиленные старания:

Привезли товару дешёвого, ценой доступного и грошового!

Зазывала 2 : - Не товар, а сущий клад! Забирай нарасхват!

Зазывала 1: - Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте! По дешёвке покупайте!

Зазывала 2: - Ну что за товар! И тот хорош, и другой хорош! Выбирай который хошь!

Зазывала 1: - Диво дивное, чудо-чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши!

Зазывала 1: - Подходи, честной народ, дед корову продаёт.
Не корова – просто клад, покупай, коли богат!

Продавщица орешков: - Орешки, орешки - вкусные, на меду!

Продавщица пирожков: - Кому пирожки? Горячие пирожки! С пылу, с жару – Гривенник за пару! Попробуйте, господа почтенные, пирожки у меня горячие, отменные! Такой редкий предмет, что ни одного таракана в них нет.

А если и попадётся иногда муха, так она не проест брюха!

Попробуйте-ка, ну-ка, всего по пятаку штука!

Скоморох 1: - Я разок бабкиного пирога поел, так чуть не околел!

Скоморох 2: - А я как два пирога отведал, так неделю на двор бегал!

Продавщица огрызается: - Полно, насмешник, мои-то пироги – одно удовольствие!

Продавец мыла: - Кому мыльце умыть рыльце! Вот оно, вот оно!

Ай, да мыло-мыльце! На лицо - серенько, а моет беленько!

Продавец кваса: - Кому квасу, холодного квасу? Вот так квас! В самый раз!

Баварский, со льдом, даром денег не берём! Пробки рвёт, дым идёт! В нос шибает, в рот икает!

Торговка фруктами: - К ому яблоки продам?! Кому дешево отдам?!
Груши! Ананас! Покупайте про запас!

Продавец селёдки: - Селёдка! Селёдка! Копчёная селёдка! Давай, давай, Любую выбирай! Сам ловил, сам солил, сам продавать принёс! Давай-покупай! Забирай-выбирай!

Ведущий:- Шумит, торгуется ярмарка! Всяк ярмарке рад - и стар, и млад! На ярмарке можно и удаль свою молодецкую, силу, ловкость да сноровку показать!

Выбегает скоморох Тимошка в костюме:

Тимошка : - Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец ).
На игру всех приглашаю!

(проводится игра с залом « Как у дяди Трифона» . Все встают и повторяют движения за Тимошкой, которые он показывает: сначала правая рука, потом левая рука, затем правая нога, потом левая нога, туловище и голова, при этом повторяются слова)

Тимошка: - Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Ведущий: - Воти мы с вами, ребята поиграли, косточки размяли! А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?

Скоморохи разыгрывают потешки.

1) - Федул! Что губы надул?

Кафтан прожег.

Зашить можно?

Иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

2) - Трошка! Что из леса не идешь?

Медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Сам иди!

Да он не пускает!

Ведущий: Вот какая шумная у нас получилась ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся кукольник. У кукольника был целый набор сцен с Петрушкой.

Петрушка - замечательная кукла русского театра - колпачок красный, рубашка яркая, нос длинный и хитрый, и горбик за плечами, а в руке палка. Любимец публики! И сейчас мы попробуем разыграть одну из таких сцен.

(На сцене появляется ширма, представление кукольного театра)

Сценка “Тимошка и Петрушка”

Тимошка : - Вот. Привёз я всем забаву... Да где же он? Неужели сбежал!

Петрушка - Да здесь я! Здесь. Кукареку! Здорово, ребята! Чего ржёте, как жеребята?

Тимошка : - Спешите видеть! Всего за полушку! Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка : - Да это я, остроумный весельчак. И это знает всяк!

Тимошка : - Раз пришёл, поздравь публику.

Петрушка : - Не вижу никакого Бублика.

Тимошка : - Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка : - Пора бублики жевать!

Тимошка : - Да нет, кричи “Начинаем балаган!”

Петрушка : - Караул! Нападает хулиган! Спасайся кто может,
А кто не сможет – Милиция поможет.

Тимошка : - Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”

Петрушка - У нас сегодня большое преступленье...Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ, а то и вам попадёт!

Тимошка : - Вот баламут! Я сам буду объявлять: «У нас сегодня весёлый балаган!»

Петрушка : - У нас сегодня осёл да баран!

Тимошка : - У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка : - У кого нет – марш по домам!

Ведущий: - На ярмарке и музыку, и народные песни можно было послушать. Какая же ярмарка без частушек!

Скоморох 1 : - Музыканты выходите,

Инструменты выносите

И сыграйте веселей,

Для народа, для гостей!

Скоморох 2: Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки исполняют частушки)

    Мы частушек много знаем
    И хороших, и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.

    А у нас во дворе
    Квакали лягушки.
    Я с печи босиком,
    Думала - подружки.

    У меня, у боевой
    Ухажеров - ой-ёй-ёй!
    Гриша, Миша, Сенечка
    Не хватает времечка.

    Вы послушайте, ребята,
    Нескладуху будем петь.
    На дубу свинья пасется,
    В бане парится медведь.

5. Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Поведу свою хорошую
Всем людям напоказ!

6. Под горой стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.

7. Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь.

8. По деревне я шла
И Петрушу видела.
Под плетнем сидел и плакал
Курица обидела.

9. Самовар, самовар
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка.

10. Мы частушки петь кончаем
До другого вечера.
Вы сидите до утра
Коли делать нечего.

(на сцене появляются Скоморохи и Зазывалы)

Зазывала 1 :- Кто пришёл повеселиться - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто пришёл сюда покушать - хлопайте тоже!

Зазывала 1 :- Если вы ученики - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2 :- Если вы родители - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто из вас не любит скуку - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто сюда пришёл поспать - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Если кто-то любит холод - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Если кто-то любит лето - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто пришёл к нам поглазеть - хлопайте в ладоши!

Скоморох 1 : - Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!

Скоморох 2:- Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

И мы торговлю закрываем,
В Америку жениться уезжаем!

Под музыку , на сцену выходят участники представления. В руках у юноши шест, на шесте - разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент. Исполняется флеш-моб.

(ТАНЕЦ)

ВЕДУЩИЙ:- Ребята, вы держите в руках ленты которые символизируют сегодня на нашем празднике - любовь к Родине, родным и близким. миролюбивое отношение к окружающим, любовь к преданьям старины далекой – к русским праздникам. Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.

Спасибо вам за внимание! До новых встреч!

Литература.

    Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец XVIII - начало XX века. - Л., 1988

    Некрылова А.Ф.. Савушкина Н.И. Народный театр. - М., 1991

    Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. - М., 2000

    Хренов Н.А. Земледельческие архетипы на городской площади. Развлекательная культура России XVIII-XIX вв.: Очерки истории и теории. Сб. ст. под ред. Е.В. Дукова. - СПб., 2000.

Интернет-ресурсы:

 


Читайте:



Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии на 23 февраля для взрослых, для студентов, для корпоратива, для дома Официально праздник называется «День Защитников Отечества», но...

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сегодня принято включать развлекательную программу в большинство мероприятий, но сценарии чаще ориентированы на младшие и средние Интересно...

Что можно и что нельзя перед причастием?

Что можно и что нельзя перед причастием?

Каждый, кто называет себя православным, должен по крайней мере раз в год проходить таинство евхаристии. Она символизирует единение паствы со...

Всемирный день правовой помощи детям

Всемирный день правовой помощи детям

1 июня в РФ отмечают один из самых светлых и добрых праздников - День защиты детей. Первый день лета обычно вызывает у детишек радость, улыбки и...

feed-image RSS