Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:
Форма проведения: час общения. Оборудование:
компьютер для
музыкального оформления и для Оформление: георгиевские ленточки, цветы, портреты А. Невского и А.В.Суворова. План классного часа:
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Вступительное слово – Ребята, во имя чего совершались подвиги,
переносились неимоверные тяготы и лишения,
почему наши далекие предки и недавние
предшественники жертвовали состоянием, любовью,
самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем
вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите
свое патриотическое служение Родине? Готовы ли
вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во
имя интересов Родины? 2. Информационный блок – Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский -
кто из нас не знает это имя? Сопровождается презентацией. – Патриотизм проявляется в любви, подвиге,
героизме, а иногда и в смирении, если это
необходимо на благо Родины. Давайте дадим
определение слову – патриот. Определение на
слайде. 3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?» Патриотическое воспитание... Станут ли такие
понятия как патриотизм, патриот, чувство долга,
Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас? 4. Выводы:
5. Заключительное слово учителя – Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго. МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан Классный час в 9Б классе (гражданско-патриотическое воспитание, с применением инновационных технологий обучения) Подготовила: учитель высшей квалификационной пгт Апастово,2015 Классный час в 9Б классе Тема: «Патриотизм. Гражданственность. Долг». (гражданско-патриотическое воспитание, с применением инновационных технологий обучения) “Детство-это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота человечества” В.А. Сухомлинский Цель : продолжить работу по формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины. Задачи: способствовать формированию умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения возникающих проблем; способствовать развитию интереса к историческому прошлому страны; развивать коммуникабельность, умения работать в коллективе; способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; аудиозаписи музыкальных композиций, карточки Син, бумага для работы формата А3, разноцветные маркеры. Направление ВР: гражданско-патриотическое, нравственное Ход классного часа Введение. Вступительное слово классного руководителя: Добрый день, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас на мероприятии, посвященном гражданско-патриотическому воспитанию. В рамках патриотического воспитания мы поговорим о важных понятиях для нас и нашей страны. Ощущаете ли Вы себя гражданином –патриотом России? Обсудите с партнером по лицу. Объясните, почему? Начинает говорить партнер А. Какими качествами или какой должна быть личность гражданина – патриота России? Структура Плэйсмэт консенсус. Запишите максимальное количество идей по теме на своей части листа. Обменяйтесь своими идеями. Начинает говорить участник №1. Работайте жестами. Если вся команда пришла к консенсусу “большой палец вверх”запишите эту идею в центральный квадрат. Продолжаете до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды. Пожалуйста, кто начнет разговор первым? Стол №2-какие у Вас версии? Спасибо за работу! Слайд №6. Слайд №7.Стихотворение читают: Класс читает стихотворение: Быть патриотом,… Что же это значит? Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия. Какие военно-патриотические праздники отмечают в России ежегодно? Обсудите с партнером по лицу. Слайд №8. №9-№17 Слайд №18. Обсудите с партнером по плечу. Стол №4, участник №1 что сказал Вам Ваш партнер по плечу? И т.д. Какой вклад можете внести Вы – нынешнее молодое поколение? Обсудите в группе – мозговой штурм. Участник №3 записывает варианты ответов. Стол №1 пожалуйста Ваше мнение! Стол №2-какие у Вас версии? Стол №3 – есть ли что добавить к сказанному? Стол №4? Прошу озвучьте Ваши варианты. Спасибо за работу! Слайд №19. В нашем государстве молодым всегда была дорога. Слайд №20,21 Государственный совет Российской Федерации МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Слайд №22. «Молодым везде у нас дорога…» Опишите или нарисуйте эту дорогу. Какие меры на уровне класса и школы сегодня приняты! Слайд №23-35 Перекрестная наметка идей. “Патриотизм – это...” 1.Возьмите лист бумаги формата А4 (у каждого ученика свой лист). Согните верхнюю часть листа на 2 сантиметра. Согните оставшуюся часть так, чтобы получилось 16 ячеек (4*4), и прочертите линии сгиба ручкой. На верхней линии листа запишите раздражитель “Патриоизм – это...” 2.При помощи сималтиниус раунд тейбл зарисуйте и запишите две идеи о патриотизме в любых двух ячейках. 3. Зарисуйте и запишите еще 2 идеи в каждый лист. 4. Участник №1 собирает все работы. Четные и нечетные столы обмениваются работами. 5.Зарисуйте и запишите еще две идеи в любые две ячейки. 6. зарисуйте и запишите еще две идеи в каждый лист при помощи Сималтиниус раунд тейбл . Тик –тэк-тоу. 1. Пронумеруйте ячейки от 1 до 16. Прочитайте 16 разных идей на своем листе. 2. Создайте 1 предложение “Патриотизм – это...”, используя все слова или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали. 3. Выполните сингл раунд робин, начиная с участника №3. Итог Любите Россию, ребята, и гордитесь тем, что вы её граждане! Её будущее - в ваших руках, и она будет такой, какой сделаете её вы. Слайд №36 Спасибо за работу! Классный час. Владислав Духин - герой нашего времени. (1980 – 2000) Пояснительная записка: О героях войны много написано и рассказано. Дети знают про их подвиги и стараются быть похожими на героев. Многих забрала война. Но не только гибли люди в войну, погибали молодыми ребята в Афганистане и Чечне. И наш сегодняшний разговор будет посвящён герою России – Владиславу Духину, который погиб в Чечне в возрасте 20 лет. Ему бы жить и жить, радоваться жизни, любить семью, растить своих детей, но не пришлось… Этот классный час предназначен для учащихся 7 - 8 классов. Цель: формирование представления учащихся о герое России – Владиславе Духине; Задачи: рассказать о Владиславе Духине, о его подвиге в Чечне; воспитывать патриотизм в душах и сердцах учащихся; учить учащихся помнить героев. Ход классного часа: 1. Учитель: (звучит тихая музыка) Мы с вами живём в замечательное время. Над нами сияет голубое небо, светит ласковое солнце, люди живут полной жизнью: «люди встречаются, люди влюбляются, женятся», дети учатся в школе. И самое главное, что нет войны. Не слышно залпов орудий и взрывов, на улице и везде раздаются живые человеческие голоса. Приятно жить, творить и делать добрые дела! 2. Ведущий (1) А много лет назад шла война, это было страшное время, шли бои, много людей погибало на фронтах Великой Отечественной войны, погибали дети в блокаду. Было много героев, защищавших нашу Родину. 3. Чтец (1): Нас двадцать миллионов От неизвестных и до знаменитых, Сразить которых годы не вольны, Нет, не исчезли мы в кромешном дыме, А в День Победы сходим с пьедесталов, Есть у войны печальный день начальный, И пусть не покидает вас забота Все то, что мы в окопах защищали Как на медалях, после нас отлитых, Где в облаках зияет шрам наскальный, И хоть списали нас военкоматы, Будь отвратима, адова година. Чтоб не погиб там ни один живой. И вы должны, о многом беспокоясь, Живите долго, праведно живите, Каких имен нет на могильных плитах! Падучих звезд мерцает зов сигнальный, 6. Ведущий (2):
Чужие там, а здесь свои, Но кровь одна, одни награды. Поймав, снаряд гудит броня, У БМП движок дымится. Тогда Афган, сейчас Чечня, Никак война не прекратится. Война приходит в города, Лицо до времени скрывает И ночью спящие дома Из мирной жизни вырывает. Не утихает боль войны, О ней всю жизнь не забывают И с сединою, пацаны, Друзей погибших поминают… В Чечне 8. Ведущий (1): Много ребят погибли в Чечне и Афганистане. И сегодня мы вспомним Владислава Духина, который погиб в Чечне совсем молодым. Он рос обычным боевым мальчишкой с сильным характером и волей. Родился 26 марта 1980 года в городе Ставрополь в семье служащих. Родился Влад – родители назвали его в честь великого хоккейного вратаря Владислава Третьяка – 26 марта 1980 года в Ставрополе. – В детстве он очень любил играть со старшим братом Женькой в войну и при этом всегда был десантником, – рассказывает его отец Анатолий Духин. – Владу часто снился один и тот же сон: идет бой, его окружают «черные» люди. До 14 лет он даже спал с игрушечным пистолетом под подушкой. Учился Владислав в 24-й средней школе. Он не был примерным учеником, хотя слыл умным и способным. Что говорит о нём его отец? «Он был очень подвижным парнем, – говорит Духин-старший. – Любил баскетбол, волейбол, настольный теннис, увлекался стрельбой, много читал. Да и девчонки от него без ума были. Когда он брал в руки гитару, все собирались вокруг. Репертуар был разнообразным. Но больше пел об афганских героях. У него всегда получалось хорошо все, за что бы он ни брался, будь то работа или спорт. Влада все любили за доброту, порядочность, честность, смелость» Маленький Влад Влад - школьник В дневнике у него рядом мирно уживались «пятерки» и «двойки», – вспоминает отец. – А школу сын заканчивал уже в вечернем лицее. В свободное от учебы время веселый и жизнерадостный Влад гонял в футбол с другими мальчишками. После школы пошел работать в автомастерскую, поступать в ВУЗ не захотел пока не отслужит в армии. 9. Ведущий (2): В мае 1998 году был призван в Российскую Армию Промышленным райвоенкоматом города Ставрополя. Службу проходил в 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, расквартированной в городе Пскове. Был командиром боевой машины - наводчиком орудия. В составе миротворческого контингента был в четырехмесячной командировке в Абхазии. С начал 2000 года в принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике. Первое боевое столкновение в бандитами произошло 8 февраля. Духин с отделением находился в боевом охранении, когда заметил противника. По его приказу десантник открыли внезапный огнь, несколько боевиков были убиты, остальные отошли. 10. Ведущий (1): 29 февраля 2000 года гвардии младший сержант Духин в составе 6-й роты занимал оборону на одной на высоте 776.0 (Шатойский район). Утром 1 марта позиции десантников были в очередной раз атакованы большой группой боевиков, появились убитые и раненые. Не обращая внимание на свое ранение, Духин выносил раненых товарищей в безопасное место. Во время выноса очередного раненого младший сержант увидел, что бандиты пытаются обойти позиции десантников с трех сторон. Зная, что рота ведет тяжелый бой и помощи ждать неоткуда, Духин принял решение самому сдерживать боевиков. Заняв удобную позицию, он открыл прицельный огонь из автомата. Когда закончились боеприпасы, десантник дождался, когда враги приблизились, и с последней гранатой в руках бросился в их гущу. Владислав Духин погиб, уничтожив при этом взрывом гранаты десять боевиков. 11. Ведущий (2): Владу было всего 20 лет. Как вы думаете, какие чувства испытывал Влад, когда к нему приблизились враги? Почему он принял такое решение? 12. Ведущий (1): Указом Президента Российской Федерации N484 от 12 марта 2000 года за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо - Кавказском регионе, гвардии младшему сержанту Духину Владиславу Анатольевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. 13. Ведущий (2): Похоронен на родине в городе Ставрополе. Чтец (1): Навек запомни Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись. Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты - Рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, - Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал всё, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг. (М. Исаковский) В Ставрополе в его честь названа одна из новых улиц, на здании лицея установлена мемориальная доска. С 2001 года в Ставропольском крае проводятся, ставшими традиционными, детские футбольные турниры, посвященные памяти Героя России Владислава Духина. В октябре 2003 года отец Героя с местным священником отцом Александром, ротой спецназовцев и ребят из военно-спортивного клуба «Русские Витязи» (город Ставрополь) установили на одной из вершин Кавказского хребта на территории Карачаево-Черкессии поклонный православный крест в память Владислава Духина и во славу подвига восьмидесяти четырех русских солдат. Гора получила неофициальное название - Духина гора. Классный час. Гражданско патриотическое воспитание, 2 класс Котова Елена Ивановна Гражданско-правовое и патриотическое воспитание в начальной школе Я - гражданин. Классный час-беседа для 2 класса Цели: расширять знания детей о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны. Ход занятия I. Введение в тему. 1. Вступительное слово учителя. 2. Игра «Камушки». Учитель раздает каждому ученику разные камушки и предлагает рассмотреть их. Расскажите о том, какие у вас камушки в руках? Все камушки разные, как и люди, и у каждого свои достоинства. Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной стране. Каждый человек живет в какой-то стране. Как называется страна, в которой мы живем? Какой вам представляется наша страна? Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь». II. Основная часть занятия. От кого зависит благополучие страны? 1. Исторические корни. Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык, свои обычаи, своя культура. Но все хотят быть счастливыми, достойными своей страны. Каждое государство имеет свои отличительные признаки. Официальной эмблемой, символом государства является герб и государственный флаг. Свои государственные гербы и флаги имеют все страны. Современные герб и флаг России имеют глубокие исторические корни, тесную связь с народным искусством. В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество имен дали люди солнцу. Иногда солнце виделось огнем, как в костре или очаге, только горящим в небе. Так говорилось о нем в старинных русских песнях. Как огонь, солнце дарит тепло и свет. Люди сравнивали солнце с птицами: орлом, жар-птицею, или птицей павой. Ведь солнце парит в небе, как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей, - яркие красно-оранжевые перья. Люди верили, что крик петуха прогоняет ночную тьму и приветствует восход солнца. Кто такой Петушок - Золотой Гребешок, известный всем по детской песенке-потешке, который будит нас утром? Просто птица или восход солнца? Желая подчеркнуть красоту солнца, его сравнивали с молодой девушкой в сиянии лучей, проходящей по небосклону. Красна девушка по небу ходит. Встану я рано, бело да румяно. Умоюсь росой, расчешу золотые косы. Напоминало человеку солнце и добрую заботливую матушку. «Матушка Красное Солнышко» - величала солнце русская народная песня. А рождественские колядки изображали небесные светила как дружную семью. Светел месяц – То хозяин во дому, Красно солнышко – То хозяюшка, Часты звездочки – малы деточки. От солнца многое зависело в крестьянской жизни, и предки русских людей - славяне - стали представлять себе солнце могущественным царем. Сказки и предания гласили, что обитает солнце на востоке, далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычно в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. У этой березы коренья булатные. У этой березы кора позолочена, У этой березы прутья серебрены, На этих же прутьях листья камчатные. (Камчатный - сшитый из блестящей яркой шелковой ткани.) Даже трава в саду необыкновенная. Трава-мурава, трава шелкова. На каждой на травинке по цветочку цветет. На каждом на цветочке по жемчужине висит. Посреди сада высится ослепительно сверкающий золотой дворец. Во дворце Царь-Солнце восседает на золотом престоле. Вот как народная песня описывает его лучи - волосы: «В три ряда его желты кудри завивались. Во первой-то раз завивались красным золотом. Уж в другой-то раз завивались чистым серебром. А в третий раз завивались скатным жемчугом». После престола стоят сестры Солнца - Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Днем Царь-Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряженной орлами или крылатыми конями, птицами подобными. Народные предания говорят, что Заря Утренняя выводила солнечную колесницу на небо, Заря Вечерняя принимала ее. 2. Символика государства. С течением времени забылись смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах, двуглавый орел стал гербом России. Герб - отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел - символ России. Зачем нужен герб? Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости - туристы, предприниматели - приезжают из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе РФ. Рассмотрим монеты. Что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются? Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке- копейке. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею. Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов. Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки. Золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». В те времена и сейчас цвету придается особый смысл: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий - небо, верность и правду; красный - огонь и отвагу. Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже - синий небосвод, а под ним - мир людей - красный цвет. Белый, синий и красный - цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна, красна - девица». Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одежду. Белый, синий и красный - цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами Государственного флага России. Флаг и герб являются отличительными знаками государства. Они, построенные в соответствии с принятыми правилами, имеют строго определенные цвета и пропорции; символизируют единство и независимость страны. Древние стяги служили сплочению войска. Таково же назначение полковых знамен и знамен общественных объединений, организаций. Например, знамя Международного комитета объединяет спортсменов всего мира. Флаг является и знаком власти. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Старается сделать ее сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина России следует гордиться. За время учебы в школе вы многое узнаете о родной стране, ее прошлом и настоящем. III. Итоги игры. Домашнее задание (по желанию): Придумайте и нарисуйте свою волшебную страну, которой нет еще на карте; дайте ей название. Можно нарисовать реки, горы, города и дать им название. Придумайте и нарисуйте флаг и герб своей семьи. ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж» Методическая разработка классного часа на тему: « «Патриотическое воспитание» Разработал: Кл.руководитель: Шаршова О.П. Тамбов 2017 Цель: определить отношение каждого курсанта к позиции «быть гражданином», «быть патриотом». Задачи: развивать у курсантов логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения; научить курсантов умению ведения диспута, умениям исследовательской деятельности; воспитывать любовь к Родине, Отечеству; развивать творческие способности курсантов. Ход классного часа Классный руководитель : Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью классного часа “Необходимо ли патриотическое воспитание? ”. На экране представлены ЦИТАТЫ: “ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”. Пётр Багратион “Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”. Бернард Шоу “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины” Джон Кеннеди “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”. Владимир Путин Классный руководитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и на сколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям. И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как: - Что такое патриотизм? - Что такое Родина? - Кого можно назвать гражданином? “ Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков. Гражданин, кто это? «Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа» Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями. Классный руководитель: - Как вы думаете, какие понятия включает в себя слово “гражданин”? Патриотизм Боль за родную природу Высокая нравственность Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине Классный руководитель: Гордитесь ли вы своей страной и сч итаете ли вы себя патриотом? Ответ на этот вопрос нам даст Сеньков Антон. Копейка Марьяна : Нами было проведено анкетирование среди курсантов группы 221. Вот какие результаты мы получили Считаете ли вы себя патриотом? Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? Хотели ли вы уехать из России? Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности? Вы за или против службы в армии? Нужно ли патриотическое воспитание в школе? Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? Есть ли пример для подражания? Кто? Классный руководитель: Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца? Курсант - это гражданин? В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? “Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте или это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание? Работа с текстом. Классный руководитель: В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся… Незатейливая история, рассказанная писателем о выдающемся Гражданине . Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине. - Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы? Классный руководитель: Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями. Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции. А мы вернемся к третьему термину, что же такое РОДИНА (распечатки) “Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит
”. Викторина «Символы РФ» Теперь проверим, на сколько Вы граждане своей страны. Наш гражданский долг также включает знания “Государственных символов Российской Федерации”. Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы. 1.Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн) Итак, мы выяснили, у каждой страны, в том числе и у России есть три основных символа - герб, флаг и гимн, они неразрывно связаны с государством, с их помощью легко можно отличить одно государство от другого. Теперь мы переходим к следующему заданию. 2. Из предложенных вариантов выберите герб Российской Федерации. Курсанты должны выбрать герб РФ и описать его. Слово классного руководителя : Этот герб был утвержден в декабре 2000 г. В федеральном законе “О государственном гербе РФ”. Обсуждаем попутно, подумайте, где помещают изображение герба? (На зданиях правительства, официальных документах, паспортах, пограничных столбах, штандарте президента и т. д.) 3. Из предложенных вариантов выберите флаг РФ? Вот как звучит описание флага в федеральном законе “О государственном флаге РФ” от 8 декабря 2000 года. Государственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. 4. Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций). Классный руководитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее. Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства. Синий цвет – символ верности, веры, постоянства. Красный цвет – символ энергии, крови, пролитой за веру царя и отечества. Все три цвета издавна использовались в народных Костюмах. Из белого и синего полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны из белого и красного полотна. Когда поднимается флаг РФ ? Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. 5. Как называли первые флаги ? Первые флаги на Руси называли стягами. Первые упоминания появились в Повести временных лет. 6. Почему на гербе РФ изображен двуглавый орел ? Изображение двуглавого орла появилось со времен Ивана III. Однозначного ответа, откуда появился двуглавый орел, нет. Священная Римская Империя, Византия, Балканы, Золотая Орда, даже Тверь – какие только версии не выдвигались! Возможно, на выбор Ивана III повлияли разные источники, но ясно одно – двуглавый орел воспринимался, в то время как символ империи, верховной власти государя, объединившего разрозненные княжества в единое целое. Московский правитель заявлял о своем новом положении, о том, что встал вровень с властителями крупнейших держав. Классный руководитель подводит итог: все мы должны знать и почитать государственные символы России, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой мы живем. Макар Полонский читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”. “
Родина” - мы произносим тихо, Классный руководитель: “С чего начинается Родина?” Предлаг аем вам отрывки из сочинений курсантов нашей группы о своей Родине. ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ Как прекрасна РОССИЯ – наша Родина. Как приятно просыпаться утром от трели соловьиной песни, вдыхать аромат свежескошенной травы. Как приятно осенью ходить по разноцветному ковру из листьев, устланному казалось бы всюду. Зимой – прогуливаться по серебристому снегу. А весной любоваться ярко-красным закатом, вдыхать свежесть распускающихся деревьев и зеленеющей травы. Страна РОССИЯ, страна в которой мы живём - прекрасна и красива. РОССИЯ сильная, могучая и единая страна. (Телегина Светлана). Утро. Над лугом парит в невесомости лёгкая туманная дымка. На траве блестят крупные капли росы. Цветы, умытые росой, благоухают природным ароматом. Небольшая берёзовая роща манит к себе тихим шелестом листвы. А в укромных уголках притаились грибы. Вот красавец мухомор занял свой наблюдательный пост и рисуется перед вами своей красной в горошек шляпой. А вот за рощей блестит в рассветных лучах солнца голубая ленточка реки. Над водой кружат стрекозы, струится пар и вода. Хорошо, красиво, тихо! Лишь изредка нарушает утреннюю тишину дробный стук дятла. И совсем не хочется думать о том, что всё это может исчезнуть… (Истратов Иван ). “Возродить Россию может только идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По– прежнему Россия, но не прежняя. Классный руководитель: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала… Вы согласны с этим? На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин. Приведите примеры высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян. Классный руководитель: Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках, о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. Классный руководитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Котневского (читает Нурмагамбетова Айман.): У каждого заботой Классный руководитель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших. Мы с вами обозначили тему разговора: «Нужно ли патриотическое воспитание?». Думаю, наше занятие способствовало тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да» - поднимите руку, кто за «нет»? Кто воздержался? Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами