Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Занятие по фэмп в ст гр доу. Занятия по фэмп в старшей группе: особенности. Формы работы: групповая и индивидуальная |
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики". (образовательная область "Познавательное развитие") Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино, 2016 год Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие. Задачи: Образовательные
5. Развивать конструктивного праксиса; 7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные: 8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование и материал: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект) ; счетные палочки на каждого ребенка; медали. 1. Организационный момент Дети проходят в группу. Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, выстраиваются на коврике) Пока дети выходят, воспитатель достает конверт. Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту. Читает письмо «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок. Поможем, ребята? А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте) . Основная часть. Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. 1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Дидактическая игра «Построй цифры» Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют) . По окончании игры складывают цифры и садятся за столы. Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки. Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? - Да. 2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру» Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. 1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник. 2. Он давно знакомый мой, Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат) . Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат. 3. Нет углов у меня Кто же я такой, друзья? Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. 4. Эти фигуры по городу мчат, На эту фигуру похожи дома. (прямоугольник) 5. Он похожий на яйцо Круг приплюснутым стал. Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок. Физминутка Мы играли и считали (шагают на месте)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
3. Воспитатель читает третье задание Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? Дидактическая игра «Назови день недели» Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели. Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи. 4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку. 1-й ребенок «понедельник» Детский сад, детский сад В понедельник мы считаем, 2-й ребенок (вторник) : Вторник – тут спортивный день, 3-й ребенок (среда) : В среду – музыка у нас 4-й ребенок (четверг) : Книгу мы в четверг читали, 5-й ребенок (пятница) : В пятницу лепили птиц: 6-ой ребенок (суббота) : А в субботу с воскресеньем 7-й ребенок (воскресенье) : С папой с горки мы катались 5. Д/и «Сосчитай и сделай» Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.) , а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие. 3 раза хлопнуть Молодцы, ребята. Дети проходят за столы 6. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше) » Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше) » Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше) И последнее задание: 7. Дидактическая игра «Веселые задачки» Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки) .
Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой. 8. Д/И «Верно-неверно»
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения. Организация: МИСАО Населенный пункт: Московская область, г. о. Королев Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать геометрические предметы Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции. Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, геометрические фигуры с цифрами. Вводная часть Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Создание игровой мотивации. – Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда жду вас в четверг Тогда отправляемся в путь. Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. – Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели по счету идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.) Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта. – Молодцы! А на чем же мы отправимся в математическое королевство (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Соотнесение цифр. – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии сгеометрической фигурой на местах в нашем транспорте. Основная часть: за воротами нас встречает звездочет Указ1 «Геометрические фигуры» Загадки о геометрических фигурах:
Игра «чудесный мешочек» Игра танграм (по подгруппам по 4человека) Указ 2 «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Нужно построить закономерность из геометрических фигур. Вопросы детям: какая фигура по счету…? Между 3 и 5 фигурой, какая фигура по счету и т.д Указ 3 «Занимательных задач». Здесь нас ждёт записка с задачками. Нам надо их решить. 1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки7 Дети: Одна. 2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело7 Дети: Две. 3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется7 Дети: никому, потому что петухи не несут яйца. 4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок7 Дети: Три яблока. 5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка7 Дети: Тоже две лапки. 6. Сколько воды можно наносить ситом? Дети: Нисколько, потому что сито дырявое. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка) 1. Какие числа встречаются в этой загадке? (5, 1) 2. Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого(1) 3. Сколько варежек ты берешь собой на прогулку? (2) Кто, ворочая усами, Раскомандавался нами? Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы) 1. Зачем нужны часы? (чтобы знать время) 2. Сколько чисел нарисовано на часах? (12) 3. Могут часы показать день недели? (нет) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задачками А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!!! В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой) В среду долго умывался («умываются») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) Нас ждет физкультминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Указ 4 «Верно-неверно». Мы должны исправить ошибки, Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой Утром солнышко встает; По утрам нужно делать зарядку Нельзя умываться по утрам Днем ярко светит луна Утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД Ночью люди обедают ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА В неделе 7 дней За понедельником следует среда После субботы идет воскресение Перед пятницей стоит четверг Всего 5 времен года Весна наступает после лета Указ 5 «подберем звездочету очки»(поиск девятого) Помогли звездочету, и он нам подготовил еще задание «Измени количество». Воспитатель. Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством игрушек. 1. Отсчитайте 6 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (8) 2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7) 3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (5) 4. Отсчитайте 4 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (3) Указ 6 Задание в виде презентации «ориентировка в пространстве» Ребята а давайте королеве и ее помощнику сделаем подарок. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. А теперь из полученных частей сделаем красивый красочный ковер.это будет нашим подарком. Звездочет: Ребята, вы молодцы задания были очень сложными, вы с ними справились и все достойны перейти в подготовительную группу. поздравляю! Мне пора к другим детям проверять,как они подготовились к следующему году. Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? (кому понравилось возьмите флажок с улыбочкой) что понравилось больше всего? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! Современная система образования и воспитания рассматривает становление первоначальных математических навыков как один из наиболее эффективных инструментов интеллектуального и личностного развития старших дошкольников. ФГОС дошкольного образования чётко определяет задачи и цели занятий по математике в каждой возрастной группе. Эта статья призвана помочь воспитателю составить правильный и содержательный конспект занятия по математике и помочь в выборе других методов по формированию математических представлений. Цели и задачи занятий по математике в старшей группе в соответствии с ФГОСЗанятия математикой - неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Освоение ребёнком новых умственных операций и понятий способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенствованию внимания, памяти и речи, что позволит малышу активно познавать и осваивать окружающий мир. Увлекательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как целеустремлённость, настойчивость, организованность и дисциплинированность, познакомит с основными пространственными и временными понятиями.
Цели формирования элементарных математических преставлений (ФЭМП):
Работа с наглядным материалом способствует развитию логического мышления Задачи формирования математических понятий, умений и навыков воспитанников старшей группы
Комплекс приёмов работы и дидактические материалыНа занятии педагог использует сочетание различных приёмов и методов для достижения поставленной цели. Наглядные приёмы ознакомления с количеством, формой и величиной предметовДля лучшего усвоения детьми материала на занятиях широко используют наглядные приёмы: показ способов действий, образцов, демонстрация наглядных пособий. В старшей группе расширяют виды используемого демонстративного материала (картинки, модели, схемы, игрушки, геометрические фигуры, карточки с цифрами и примерами). Простейшие схематические изображения вводятся со второй половины учебного года, например, «пирамидка из чисел», «схемы-карты», на которых в определённой логической последовательности размещены рисунки предметов. Наглядными материалами в большей степени становятся абстрактные знаковые изображения реальных предметов и модели геометрических фигур.
Абстрактная наглядность прекрасно развивает произвольную память, особенно когда с её помощью обозначают явления, лишённые визуальной формы, например, разноцветные фишки символически отражают времена года. Дидактические материалы и пособия важно разместить в правильном порядке: вверху должны находиться те, которые будут востребованы в первую очередь, по мере их использования ребёнок откладывает их в другую сторону. Мелкие фишки или предметы для счёта ребята берут с общего подноса. Фотогалерея: примеры наглядных пособий для ознакомления с порядковым и количественным счётомКарточки раскладываются в логические цепочки Цветные карточки для счёта Карточки с рисунками для развития навыков счёта Комплект для развития навыков счёта Дидактическая игра с цветами для развития навыков счёта и логического мышления Фотогалерея: схемы для моделирования из геометрических фигурФотогалерея: пособия для изучения геометрических фигурРазвивающая игра для изучения геометрических фигур Самодельный коврик с фигурами на липучках Лото «Геометрические фигуры» Вязаные фигурки для изучения геометрической формы и развития логического мышления Фотогалерея: задания на закрепление состава числаПростые числовые домики Числовые домики на цветном фоне Карточка для закрашивания Фотогалерея: лабиринты и игры на ориентировку в пространствеКартинка «Кто где находится» Картинка из серии «Кто где находится» Игра «Укажи дорогу» Карточка для слухового диктанта Лабиринт с обезьянкой Игра «Что изменилось?» Лабиринт с Дедом Морозом Лабиринт с Белочкой Фотогалерея: материал для знакомства с месяцами года, частями суток и днями неделиКартинка «Части суток» Словесные приёмыВозрастает значение словесных приёмов работы. Инструктируя своих воспитанников, педагог уделяет особое внимание новым способам действий. Ранее усвоенные детьми умения и навыки пояснений не требуют. Самостоятельность и пытливость стимулируют вопросы мотивирующего характера, пробуждающие ребёнка искать разные способы решения задачи, например, «Как проверить? Доказать? Сказать? почему ты так думаешь?». Детей учат использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы их собственных интеллектуальных действий: «Я сложил числа и стало больше. Если измерить полоску бумаги разными мерками, получим разные ответы». Выполнив задание, дети рассказывают об очерёдности своих действий и о полученных результатах. Таким образом, воспитатель проводит фронтальный опрос в группе. По мере приобретения детьми собственного опыта выполнения тех или иных действий им можно предложить предварительное обсуждение их дальнейших действий (разместить предметы в ряд или разбить на группы по определённому признаку). Так у детей постепенно будут формироваться навыки планирования последовательности операций для выполнения задания, а многократные повторения новых терминов и оборотов речи помогут закрепить математические понятия. Игровые приёмыСо старшими дошкольниками начинают использовать комплекс игровых заданий и словесных игр, базирующихся на действии по представлению: «Где больше (меньше)?», «Кто первый назовёт?», «Скажи наоборот» и т. д. Воспитатель использует в педагогической практике элементы игр поискового и соревновательного характера с вариативным разнообразием упражнений и заданий по уровню сложности.
Чтобы занятие прошло эффективно и дети были активны, необходима игровая мотивация деятельности. Отправляемся в страну приключенийЖивой интерес к выполнению сложных заданий и упражнений поможет пробудить творческий подход воспитателя. Чтобы повысить внимание своих воспитанников, педагог может использовать в работе популярный и любимый детьми сказочный или литературный сюжет. Его герои станут авторами сюрприза или создадут оригинальную интригу, которая вовлечёт детей в игру или пригласит в фантастическое путешествие.
Фотогалерея: картинки с изображением любимых героев (Незнайка, Красная Шапочка и другие)
Использование игровых технологий на занятии по математике Занятие по математике в старшей группе детского сада: формы работы, структура, методика, технологическая картаПродолжительность занятия увеличивается по сравнению со средней группой на пять минут и теперь составляет 25 минут, дети выполняют больший объём заданий, заметно ускоряется общий темп работы, увеличивается степень свободной деятельности. Занятие традиционно проводится один раз в неделю, однако не стоит ограничиваться узкими временными рамками перспективного планирования учебной деятельности. Для закрепления программного материала можно организовывать игровые математические ситуации во время прогулки или свободной игры вне занятий. Таблица: картотека перспективного планирования НОД по математике в старшей группе
Структура занятия
Формы работы: групповая и индивидуальнаяОптимальный вариант организации и проведения занятий по математике предполагает разделение детей на подгруппы с учётом разных интеллектуальных возможностей. Такой подход будет способствовать повышению качественного уровня обучения и создаст необходимые условия для реализации индивидуального подхода и рационального распределения умственной и психологической нагрузки в зависимости от степени подготовки детей. Но и фронтальные занятия со всеми детьми не исключают индивидуального подхода. Проводить индивидуальную работу с детьми можно в двух направлениях:
Таблица: практические методы обучения дошкольников математическим навыкам
Таблица: пример конспекта НОД
Разработка проектной деятельности по математике в старшей группе
Структура проекта:
Направления и формы реализации:
Фотогалерея: презентация долгосрочного проекта «Весёлая математика»Оформление титульного листа Содержания проекта Формулировка целей и задач проекта Основные характеристики проекта Планируемые результаты Содержание этапов проекта Подготовительный этап Формирующий этап Продуктивная деятельность детей Подведение итогов проекта Полезные материалы в помощь педагогуТаблица: картотека дидактических игр по ознакомлению с числами, счётом и геометрическими фигурами
Фотогалерея: презентация к занятию по теме «Обучаем счёту до 10»Сколько яблок? Сколько матрёшек? Сколько стрекоз? Сколько бабочек? Сколько мячиков? Сколько лепесточков? Посчитай мячики Сколько детей? Сколько пальцев? Рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий и мультимедиаСовременные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) значительно расширяют круг творческих возможностей для организации интересных занятий, повышают наглядность в представлении нового материала и качественный уровень его усвоения. Основная форма применения ИКТ - мультимедийная презентация или активная работа с мультимедийной доской. Фотогалерея: мультимедийная презентация к занятию «Волшебное путешествие»Название презентации Дети, держась друг за друга, имитируют паровоз Зайчик загадывает загадки Белочка загадывает загадки Решение примеров на сложение и вычитание Решение заданий на спавнение чисел Спавнение чисел Решение примера на вычитание Решение примера на сложение Классификация геометрических фигур Задание на ориентацию в пространстве Возвращение домой Картотека математических загадок, задач, считалок - таблица
Примеры заданий для соревнований и викторин по математике в старшей группе - таблица
Фотогалерея: слайды с ответами для интерактивной игры «Подбери предмет» на соответствие геометрических фигур бытовым предметамТрапеция соответствует вазе, а шестиугольник - тарелке Квадрат соответствует подушке, а прямоугольник - подносу Круг соответстует мячу, а овал - подносу Треугольник соответствует дорожному знаку, а ромб - часам Подборка видеоматериаловПредлагаем вашему вниманию интересные видео по теме. Видео: работа с абстрактной наглядностью на занятии при ознакомлении со счётомВидео: решение простейших примеров на занятии по математикеВидео: развитие логики с помощью игровых ситуацийВидео: познавательная математическая сказка «Гуси-лебеди»Видео: математика для дошкольников с использованием ИКТ (решение логических задач)Математика в школе - один из главных, причём не лёгких, предметов. Задача воспитателей детского сада - подготовить малышей к овладению этой сложной, но интересной и полной удивительных открытий наукой. От того, насколько удачны и продуктивны будут их педагогические усилия, зависят учебные успехи, желание учиться и даже развитие интеллектуальной культуры ребят. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Материал:Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка. Ход занятия:Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/. Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание: Назвать дни недели - 1-й ребёнок; Молодцы, все прекрасно справились. Воспитатель: А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/. Хорошо вы справились с заданием. Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание: Положить в верхний левый угол - 4 квадрата; А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры. Воспитатель: Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре. Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора. Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»Раз, два, три, четыре, пять! Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание. Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/. А у тебя, Георгий, что и сколько получилось? Воспитатель: Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? Мишутка: Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята. Зайчонок: Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение. Обо всём на свете: В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев... Материалы раздела Занятия для младшей группы: Занятия для средней группы. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами