Главная - Сценарии на свадьбу
Учебное занятие «Коллективное творческое дело. Конспект занятия "коллективно - творческие дела" План конспект ктд в начальной школе

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» Г. БЕЛГОРОДА

Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе

по теме

«А ну-ка, мальчики»


Подготовила: Рудная Екатерина Александровна, учитель математики

БЕЛГОРОД 2013

План-конспект проведения КТД

Тема: «А ну-ка, мальчики»

Класс: 9 «а»

Цель: поздравить мальчиков и ветеранов с Днем защитника Отечества, создать праздничное настроение и активизировать учащихся.

Задачи:

    раскрытие творческого потенциала участников КТД;

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

    развитие умения пользоваться различными источниками информации.

Оборудование: оформление класса, бланки оценивания для жюри, компьютер с колонками, диск с музыкой, резинка, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 молотка, гвозди, 2 деревянных бруска, карточки со словами для рифм, подарки мальчикам, открытки с поздравлением ветеранам ВОВ, посуда и продукты для чаепития.

Традиционно в этот день проводятся мероприятия, в которых мальчиков и мужчин школы и класса поздравляют с Днем Защитника Отечества. Так не пришло ли время нам с вами, девочки, подумать над поздравлением для мужской половины класса?

Давайте подумаем над тем, как лучше будет поздравить наших ребят, и когда мы с вами будем это делать.

Но я знаю, что помимо мальчиков, у вас есть традиция в классе – каждый год поздравлять ветеранов-мужчин ВОВ. Поэтому, перед нами стоит задача подумать и над их поздравлением. Какие у вас есть предложения?

Предлагаю вам дома подумать над конкурсами и заданиями для мальчиков, поздравлениями ветеранов, а также над названием для планируемого нами праздника.

У вас был один день подумать над поздравлением для мальчиков. Теперь давайте вместе внимательно выслушаем каждого с его предложениями и коллективным голосованием выберем с вами лучшие варианты.

Давайте сделаем такой сценарий мероприятия, чтобы в нем были задействованы и конкурсы, и викторина, и устное поздравление, например в виде стихов.

Так, какие варианты поздравления ветеранов вы придумали?

Мы выслушали все предложения, а теперь предлагаю разбиться на группы, каждая из которых будет отвечать за какой-то этап праздника.

Таким образом, проанализировав все предложения, мы пришли с вами к решению устроить нашим мальчикам соревнование. Тогда, пусть праздник так и называется: «А ну-ка, мальчики», на который мы пригласим в качестве зрителей ветеранов ВОВ.

Нами было определены следующие этапы подготовки и проведения праздника:

    Вступительное слово, обозначенное чтением стихотворения.

    Историческая справка о празднике.

    Проведение следующих конкурсов:

    приветствие;

  • снайперы;

    конкурс пословиц;

    танцевальный конкурс;

    литературный конкурс.

    Поздравление ребят подарками, а ветеранов открытками.

    Поздравительное стихотворение, завершающее праздник.

Для успешного проведения праздника мы разделились на 7 групп, которые в свою очередь выполняют:

    Украшение класса.

    Подготовка и отправление приглашений ветеранам на праздник.

    Выбор и чтение стихотворений.

    Подготовка инвентаря и музыки для конкурсов.

    Покупка подарков мальчикам.

    Оформление открыток ветеранам.

    Чаепитие с тортом.

Для более качественного проведения праздника, предлагаю дать мальчикам домашнее задание, в котором они подготовятся для первого конкурса «Приветствие». А теперь давайте выберем совет дела, который и будет отвечать за подготовку мероприятия. В него входит по одному человеку от группы.

Сценарий праздника

Ученица :

Среди февральских холодов

Мы поздравляем в этот час

Тебя, - всегда ты в бой готов, -

Защитник Родины и нас!

Твой разговор с врагами прост,

Что могут развязать войну:

В свой богатырский встанешь рост -

Закроешь грудью всю страну!

Ты не отдашь ни пяди им

Земли великой и святой,

И мы за то благодарим

Тебя, любимый наш герой!

Ученица_1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящён её победам над войсками в Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации.

Ученица_2: День защитника Отечества – это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

Ученица_1: Сегодня мы проведём праздник-соревнование, посвященный Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики», в котором примет участие сильная половина нашего класса – наши мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.

Ученица_2: Теперь представим вам наше самое справедливое и объективное жюри, в состав которого входят ученицы нашего класса: Татьяна, Арина и София. Ну а теперь, когда участники готовы, жюри представлено, начинаем наш турнир «А ну-ка мальчики».

Конкурс 1. «Приветствие»

Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это может быть стихотворение, интересный рассказ, танец, песня. Выступление каждой команды оценивается максимум в 3 балла.

Ученица_1: Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!

Конкурс «Резинка»

Участники двух команд встают в круг из резинки. Пока звучит музыка, они ходят по кругу, как только музыка останавливается им необходимо быстро выпрыгнуть из резинки. Оставшийся в кругу игрок выбывает. Играем до тех пор, пока вас не станет трое. Та команда, игроков которой осталось меньше, среди оставшихся трех, и получает награду – 3 балла.

Ученица_2: Да, наши мальчики ловки и быстры!.. А теперь давайте проверим насколько они меткие!

Конкурс «Снайперы»

Цель снайпера -это обруч, который лежит на небольшом расстоянии напротив игрока. Стоя спиной к обручу, нужно попасть в него мешочком. У каждого игрока по три попытки. Тот, у кого больше будет попаданий и победит. Каждая победа игроков приносит 1 балл их команде.

Ученица_1: Да, ребята, вы молодцы! Успешно справились с заданием. А теперь давайте проверим насколько вы сильны.

Конкурс «Ловкость рук»

Каждой команде предлагается деревянный брус, гвоздь и молоток. Суть в том, чтобы забить гвоздь в брусок как можно глубже. Каждый участник пробует свои силы, после чего победителя определят жюри с помощью линейки, измерив, насколько гвоздь выступает из бруска.

Ученица_2: Ну что, в силе, ловкости, меткости ребята уже посоревновались. Теперь предлагаем проверить наших ребят на знание различных пословиц.

Конкурс пословиц

Для этого конкурса необходимо выбрать по одному участнику от каждой команды. Для двух участников одновременно я читаю начало пословицы, кто первым может закончить пословицу – поднимает руку и отвечает. В том случает, если оба участника не знают правильные ответы, то команды помогают своему участнику. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

    Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).

    Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).

    Ученье свет, а... (неученье тьма).

    Делу – время, а... (потехе – час).

    Сам пропадай, а... (друга – выручай).

    Старый друг,... (лучше новых двух).

    На Руси не все караси,... (есть и ерши).

Ученица_1: Следующий у нас конкурс танцевальный.

Танцевальный конкурс

Выбираются по два участника из каждой команды, которым необходимо будет под разную музыку станцевать танец, причем, участники обеих команд танцуют одновременно. Жюри оценивают каждую команду максимально в 4 балла.

а) танец маленьких утят;

б) танец белых лебедей;

в) русский народный танец;

г) рок-н-ролл.

Ученица_2: Танцуете вы, конечно, здорово! Но умеете ли вы сочинять стихотворения? На этот вопрос нам поможет ответить следующий конкурс.

Литературный конкурс

Каждой команде предлагается сочинить стихотворение из 4-х строк на заданные рифмы. Участвуют все члены команды. Максимальная оценка за конкурс: 3 балла. Слова для рифмы:

Кровь-любовь

Конь-огонь.

Ученица_1: А теперь предоставим слово нашему жюри. Уважаемые члены жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты соревнований.

Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

Ученица: Дорогие наши мальчики, и ветерана ВОВ,

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

Ученица_2: Дорогие ребята и гости, спасибо всем за внимание и активное участие. А теперь предлагаем вам продолжить празднование Дня защитника Отечества за чаепитием с тортом.

Чтение стихотворения ученицей 9а класса

Приветствие гостей, участников и зрителей праздника

Участники делятся на две команды, члены жюри рассаживаются на свои места

Представление жюри

Мальчики показывают своё приветствие

Инвентарь подготовлен заранее

Инвентарь подготовлен заранее

Инвентарь подготовлен заранее

В тишине участники конкурса продолжают пословицы, а команды их поддерживают

Под музыку участники команд танцуют танцы

Рифмы заранее написаны на карточках

Жюри озвучивает результаты соревнования

Подарки мальчикам и открытки ветеранам ВОВ

Все участники и гости принимают участие в чаепитии

А теперь на листочках прошу каждого описать свои впечатления, переживания о проведенном мероприятии. Помочь вам в этом могут следующие вопросы:

    Ребята, как вы оцениваете проведенный нами праздник?

    Какие моменты удались особенно хорошо, а какие не очень?

    Что, по-вашему мнению, послужило причиной тех или иных неудач?

    Что в следующий раз вы бы сделали по-другому?

Все ваши впечатления и предложения мы учтем, когда будем готовиться к следующим мероприятиям. Спасибо всем за участие, до свидания!

Список литературы

    Иванов И.П. Энциклопедия коллективных дел. – М., 2007.

    Даль В. Пословицы и поговорки русского народа - М., 1957.

    – педагогический форум.

    Методическая служба ИО СПО

I этап. Предварительная работа

В связи с праздником Победы в ВОВ разработать и провести КТД в совместной деятельности педагогов, детей, родителей и ветеранов.

Цель КТД:

Расширить представление детей о войне, о событиях, людях.

Задачи, решаемые в процессе коллективной творческой деятельности:

Воспитание у ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине; воспитание патриотизма; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и чувство благодарности к мужеству защитников земли русской;
- развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям и формирование у детей любви к Родине в процессе накапливания знаний и представлений об окружающем и общественной жизни страны, жизни людей.

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы близких людей – участников Великой Отечественной войны – в доступной форме являются одним из самых эффективных средств, служащих этой цели. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызвать у него переживания. Замечательный педагог, посвятивший свою жизнь детям, Герой Социалистического Труда, ветеран войны В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал:
«Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли… Пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего.
… Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей Родины – горя утраты 22 миллионов жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам.
… Радость бытия не должна быть безмятежной». Истинную радость можно испытать лишь тогда, когда дети осмыслят цену завоеванного для них счастья.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.
2. Приобщение детей к истории страны и народа.
3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках. М.Горький отмечал: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

Предварительная работа:

Беседа «Тех дней не смолкнет слава».
Рассматривание иллюстраций и художественных произведений, посвященных событиям ВОВ.
Посещение Нежинского музея «Боевой славы».
Выступление детей на митинге в честь 65-летия Великой Победы. Музыкально-танцевальная композиция «У моей России».
Предложение КТД, который будет проходить в форме концертного выступления и практической деятельности: закладка «Аллеи славы» с ветеранами Шульгой, Обуховым.
Привлечение родителей: выкопать лунки под саженцы.
Обращение за саженцами в лесхоз.

II этап. Коллективное планирование и подготовка КТД

Изготовление пригласительных для ветеранов и приглашение.
Изготовление памятных сувениров – коллективная творческая работа детей старшей группы и руководителя ИЗО.
Разработка сценария военно-патриотической тематики. Разучивание и постановка с детьми: музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы.
Оформление музыкального зала для проведения утренника.
Установка мемориального камня памяти.
Подбираются фонограммы марша «Триумф победителей» и матросского танца «Яблочко».
Готовятся красные и желтые ленты – по два одного цвета каждому ребенку; музыкальные инструменты – барабаны, тарелки, бубны, маракасы; цветы – по два для каждой девочки.
Подбираются костюмы: мальчики одеты в морскую форму – белые рубашки, темные шорты, гюйсы, бескозырки; на девочках платья, соответствующие цвету цветка; одна девочка в русском костюме – сарафан, белая блуза, кокошник.

III этап. Проведение КТД

Концерт подготовительной группы для ветеранов «Благодарим, солдаты, Вас!» Действующие лица:

Ведущий, ветеран ВОВ - взрослые. Моряки - дети.

По краям центральной стены натянуты красные ленты. На них прикреплены ордена Великой Отечественной войны I степени и «Победа». В центре – красные цифры «1941-1945», над которыми звездочки салюта. Внизу под ними стоит напольная ваза с цветами. На боковой стене зала оформлена выставка детских рисунков на тему «Нам не нужна война!»
Дети с разноцветными ленточками входят в зал, маршируя под марш «Триумф победителей» (кассета «День Победы»), расходятся через середину по одному и строятся в две шеренги.

Ведущий:

Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Днем Победы!

1-й ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.

Песня «Праздник веселый» Д. Кабалевского 1-й ребенок:

Что за гром гремит весной
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло на ней!

2-й ребенок:

Это праздничный салют:
В честь Победы пушки бьют.
Помнит свято наш народ
Сёрок пятый светлый год!

Карельская народная мелодия «Танец с лентами» Ведущий:

К празднику мы приготовили выставку рисунков наших ребят.

Ребенок:

Завтра праздник. И для деда
Я учусь писать: «Победа».
Трудно мне писать пока:
Очень устает рука,
Буквы ровно не встают.
Легче рисовать салют!
Защитил страну мой дед.
3агорайтесь, сто ракет!
Становитесь, буквы, в строй!
Мир принес мне дед-герой.
Празднуем Победу с ним.
Новых войн мы не хотим!

(Показывает всем рисунок).

Песня «Девятое Мая» Т. Чудовой Девочка:

Наступит День Победы
Когда придет весна,
И дедушка достанет
Из шкафа ордена.
Но, как бы ни хотелось
Узнать побольше мне,
Мой дедушка не любит
Рассказов о войне.

1-й ребенок:

Вот был 6ы внук у деда,
Тогда б он рассказал,
Как над Балтийским морем
С фашистом воевал.

2-й ребенок:

Но грустная история
Под Новый год стряслась:
Не Виктор, а Виктория
В семействе родилась.

Девочка:

Мой дед вздыхал и мучился:
Опять не повезло!
У деда трое внучек –
Нет внука, как назло.
На День Победы к дедушке
С цветами я поеду.
Меня назвал Викторией
Дедуля в честь Победы.

Рассказ ветерана

Ветеран рассказывает о Великой Отечественной войне.

1-й ребенок:

Мне дедушка рассказывал
О том, как воевал,
Награды мне показывал
И в праздник надевал.

2-й ребенок:

Мой дедушка был раненым,
А бабушка ждала,
И много горя бабушка
Познала в те года.

3-й ребенок:

Давайте, люди всей России,
Сегодня соберем все силы,
Построим памятник великий
Погибшим в той войне!

Ведущий:

Всем павшим на полях сражений посвящаем мы этот танец и дарим цветы.

«Танец с цветами» под вальс «Прощание с Петербургом» И. Штрауса

Исполняют девочки.

1-й мальчик:

Белая бумага,
Красный карандаш
Дедушка у флага,
Рядом – экипаж …

2-й мальчик:

Снежная опушка,
Белые снега.
Танковая пушка
Смотрит на врага.

3-й мальчик:

Лица молодые,
Автомат в руке.
Все они живые
На моем листке:
Дедушка у флага,
Рядом – экипаж.
Белая бумага,
Красный карандаш.

Песня «Три танкиста» Дан. и Дм. Покрасс из к/ф «Трактористы»

Исполняют мальчики.

Девочка:

Бабушка дала мне
Красный лоскуток.
Подарила шелку
Желтенький моток.
Ножницы мы взяли,
Вырезали флаг
И на красном флаге
Написали так:
«Миру – мир!»

Песня «Защитница мира» Е Тиличеевой

Исполняет девочка.

1-й моряк:

В морях и океанах,
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.

2-й моряк:

Под знаменем российским,
Под знаменем отцов
Идут, идут отряды
Отважных моряков.

3-й моряк:

Страна гордится ими:
Смелы они, крепки!
Мы вырастем такими,
Как наши моряки!

Матросский танец «Яблочко»

Исполняют мальчики.

Девочка в русском костюме:

Песни русские люблю,
Пусть я не Русланова,
Я сейчас вам их спою
Голоси заново.

«Военные частушки»

Девочки вместе поют первую и последнюю частушку, остальные исполняют по очереди.

Девочки, беда, беда,
Девочки, война, война.
Надо дом наш защищать,
В Германию фашистов гнать.

Вижу, в море при тумане
Забелелся пароход.
Вижу мальчика в шинели –
Отправляется в поход.

Бей блох, комаров,
Чтобы не кусалися.
Бей по шее всех врагов,
Чтобы не мешалися.

Мой миленький – боец,
А я – санитарочка.
Будем в армии служить –
Отчаянная парочка.

На горе стоит береза,
Под берёзой танки.
Наши парни – партизаны,
А мы – партизанки.

Гитлер ехал на Москву
На машинах-таночках.
А оттуда – из Москвы
На разбитых саночках.

Ой, подруга дорогая,
На границе – тишина.
Сорок пятого, девятого
Окончилась война.
Дорогие ветераны,
Надевайте ордена,
Чтобы мы не забывали
Ваши славные дела!

1-й ребенок:

Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет Победы на год, запирали.

2-й ребенок:

Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея:
Доставайте чаще ордена,
Мир от них становится светлее.

3-й ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.

«Марш» С. Прокофьева

Дети играют в оркестре.

Ведущий:

Наступает светлый май,
Поскорей беги, встречай
Бабушек и дедов,
Поздравляй с Победой.
Пожелай им счастья,
Мира и тепла,
Чтоб назло ненастью
Родина цвела!

Дети вручают гостям-ветеранам цветы, поздравительные открытки и сувениры, сделанные своими руками.

Ребенок:

Мы все вместе в День Победы Песни старые поем, И они, как наши деды, Опаленные огнем!

Песня «Катюша» М. Блантера

Дети и гости поют вместе. Песня исполняется в тональности ре-минор.

1-й ребенок:

Пусть солнце нам светит,
Пусть реки текут,
Пусть мамочки наши
Нам булки пекут.

2-й ребенок:

А папы пусть пашут
И сеют зерно...
Землю разрушить
Никому не дано.

Песня «Наследники России» Е. Гомоновой

Посадка «Аллеи славы» в честь 65-летия Победы совместно: дети, ветераны, педагоги и родители.

IV этап. Подведение итогов КТД

Коллективный анализ:

Положительные моменты

Наличие и решение (достижение) комплексных задач обучения, воспитания и развития ребенка;
- соответствие цели КТД концепции педагогической деятельности: «Воспитание всесторонне развитой личности ребенка»;
- целесообразность чередования видов деятельности, их взаимосвязь;
- рациональное распределение обязанностей, времени; оптимальность темпа, эмоциональность;
- соответствие содержания КТД целям, возрастным, индивидуально-типологическим, интеллектуальным особенностям детей; учет индивидуальных особенностей детей, их эмоциональное состояние;
- развитие интереса и мотивации средствами содержание КТД (новизна, актуальность);
- познавательная активность, творчество и самостоятельность детей (участие в поисковой деятельности, диалоге, совместной деятельности с педагогами, сверстниками, ветеранами, родителями);
- адекватность выбора форм, методов и средств цели образовательной и воспитательной деятельности КТД;
- эффективность и оригинальность КТД;
- целесообразность использования наглядности и предварительной работы;
- соответствие результатов цели КТД;
- на обобщающем занятии дети показали хорошие знания по событиям ВОВ.

Отрицательные моменты

Отсутствие просмотра документально-художественных кадров из-за отсутствия материалов;
- отсутствие технических средств;
- недостаточное привлечение родителей в данной КТД.

V этап. Последействия

Экскурсии к Вечному огню – возложить цветы.
Семейный конкурс рисунков на асфальте: «В каждом рисунке солнце».
Предложить родителям и детям совместно (в том числе с педагогами группы) сходить на митинг в честь 65-летия Победы.
Продолжить работу в том же направлении (нравственно-патриотическое воспитание). Предложить новое КТД: «Край родной – земля Уральская».
Напечатать в средствах массовой информации (в районной или местной газете) о данной КТД.
Продолжить ведение фотоальбома МДОУ Детский сад «Золотое зернышко» по КТД.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД - организатор лагеря, вожатые, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Условия проведения

1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.

2. На каждом этапе предлагаются подсказки - задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.

4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.

5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).

7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).

Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.

  1. «Поле богатырское»;
  2. «Марья Искусница»;
  3. «Ярмарка»;
  4. «Русская печь»;
  5. «Кони дивные»;
  6. «Царевна - Несмеяна»;
  7. «Лестница в небо»;
  8. «Радуга»;
  9. «Путанка»;
  10. «Сокровища сказок».

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых, при КТД. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и совета министров лагеря.

Поэтапная организация совместной деятельности:

Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой организатор лагеря увлекает Совет министров лагеря радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров – Совета министров лагеря.

Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.

Предполагаемые результаты

  1. Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
  2. Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками Совета министров лагеря.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.

Продолжительность данного мероприятия - 3 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.

Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

Заключительным этапом КТД «Поиск клада» стало награждение отрядов.

Сценарий мероприятия

Мероприятие начинается неожиданно: при общем сборе детей, собранных для заполнения анкет одним из игротехников (вожатый, воспитатель или один из министров лагеря) запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

В некотором царстве-государстве «РАДУГА» день 15 месяца июня года 2006 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 40 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана в темнице. Ключ от этой темницы находится у главной Радуги лагеря.

Разгадка: нужно найти и снять ключ от кабинета, где лежит карта - маршрут начала игры. Ключ у главной Радуги - ключ, который висит на гвоздике возле вывески лагеря.

А условия на карте такие:

«Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят деревянные кони. Обойдите широкое поле, найдите нужного скакуна, который подскажет вам нужную дорожку».

Разгадка: рядом с лагерем дневного пребывания находится поселковый стадион «ЛУЧ», на котором по одну сторону расположены трибуны, а по другую стоят деревянные скамейки. Под одной из скамеек заранее на скотч игротехниками цепляется «подсказка» следующего содержания:

«Есть среди вас Марья Искусница. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»

Разгадка: дети должны догадаться, что Марья Искусница – это их вожатая Мария Викторовна, которая проводит у них занятия по прикладному творчеству. Когда они догадываются, игротехник (Марья Искусница) дает им поручение: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду».

Когда задача выполняется без потерь, Марья Искусница отдает ребятам подсказка следующего содержания:

«ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на главную ярмарку!

И чего только там нет: ковры-самолеты самотканые, сапоги-скороходы спортивные и домашние, скатерти – самобранки заморские китайские! А среди этого добра стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»

Разгадка: рядом со стадионом находится рынок, где торгуют как продовольственными товарами, так и продуктовыми. Русская печь – это «Хлебная лавка». Попросить булку с начинкой – спросить у продавщицы дальнейший путь. Продавца предупреждают заранее и в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от продавца – нужно выполнить его задание. (Задание зависит от фантазии продавца – в данном случае продавщица оказалась человеком творческим и с удовольствием пела частушки вместе с детьми). Когда задание выполнено - ребята получают булку с подсказкой:

«Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Иди туда – стоят там дивные кони и спрятаны они по 300 штук под каждым капотом. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...»

Разгадка: записка указывает на автостоянку перед рынком, где есть большая площадка, отсыпанная гравием. На ней игротехники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно «Кошки – мышки», можно и «Русскую мафию»)

Когда игра окончена – игротехник, отвечающий за эту станцию, отдает следующую подсказку

«Подойдите к нужному кучеру и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».

Разгадка: детям нужно угадать, под капотом какой из машин спрятана очередная подсказка, для этого нужно выполнить задание водителей, присутствующих здесь же. Определив водителя, при этом придется и отвечать на вопросы водителей и может даже станцевать, нужно попросить у него следующую подсказку и выполнить его условия. Опять же все зависит от водителя, который вам попадется, нам попался водитель школьного автобуса, который загадал детям следующую загадку:

«3 женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам. Но как поделить 5 на 3. Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару. То есть вместо 10 потратила 9 долларов.

Во сколько обошелся чайник женщинам?.. Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29. Вопрос: где тридцатый доллар?»

Ответ: чайник обошелся женщинам в 25 долларов. А 2 доллара от 27 надо отнимать, А не прибавлять.

После отгадывания водитель отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

«А путь ваш дальнейший лежит к белому терему, что стоит неподалеку, цепями окованный. Напротив того терема в двухэтажных палатах живет Царевна - Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»

Разгадка: белый терем – цепями окованный – здание МНС (налоговой инспекции района, оно расположено прямо напротив здания Детского центра творчества. Следовательно, идти нужно прямо в ДЦТ, где на крыльце ребят ждет Царевна - Несмеяна (директор Детского центра). Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну.

Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

«Есть в моем царстве – государстве лестница в небо и растет она корнями в земле. Пошлите гонца на эту лестницу, пусть он добудет вам верную подсказку! А если ошибется гонец, попадет он ко мне в темницу глубокую и выручит его только мудрый человек».

Разгадка: На территории детского центра растет много деревьев, среди них есть 2 сросшиеся у корня березы, из стволов которых туристы соорудили нечто в виде перекладин так, чтобы можно было на тренировках залезть высоко на дерево. Над последней перекладиной подвешиваются 3 зеленых воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Гонец должен выбрать только один шарик. Ребята должны в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, а человек, который шел по этой подсказке упирается лбом в лагерный флагшток с флагом лагеря, гонец «садится за решетку», т.е. закрывается на ключ в одном их кабинетов. Посылается следующий гонец на лестницу за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

Подсказки для шариков:

1. Стоит в поле пенек, встань на этот пенек лицом к главным воротам и отсчитай 10 шагов, повернись налево – сделай 3 шага, повернись еще раз налево и путь твой лежит прямо, иди и не оглядывайся... (верная подсказка)

2. Встаньте на крыльцо терема лицом к воротам. Отсчитайте 12 шагов прямо, повернитесь налево, пройдите 20 шагов, повернитесь направо, сделайте еще 10 шагов, еще раз направо и 9 шагов.

Теперь налево повернись и 9 шагов пройди, еще раз налево – 2 шага, повернись налево и еще 2 шага, и еще раз налево -20 шагов!

Увидишь радугу!.. (флаг лагеря) – подсказка не верна!

Разгадка правильной подсказки: отсчитав шаги, дети упираются прямо в березу, на которой висит записка:

«А сокрыт-то клад глубоко в земле, пойди – отыщи его...

Встань спиной к волшебной лестнице, лицом к главной радуге, сделай 20 шагов, повернись направо - еще 20 шагов. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг. А дальше – тайна великая, и откроется она вам после условий главного градоначальника «Радуги»

Разгадка: встать спиной в 2-ум сросшимся березам и сделать 20 шагов в сторону крыльца ДЦТ, где висит вывеска лагеря «РАДУГА». От крыльца, сделав 20 шагов, дети получаются в середине поляны для игр на территории центра, где их ждет следующий игротехник, который проводит с ними игру «Я змея, змея, змея…»

По окончании игры, игротехник отдает последнюю подсказку детям.

«Найди на этой поляне одинокую березу со скворечником. Встань к березе спиной – увидишь пенек. Дойди до нужного пенька 10 шагов. Повернись направо, сделай 3 шага. УРА! Вы открыли тайну сокровищ!!!»

Разгадка: в 3-х шагах от пенька находится клумба, а возле ее бордюра зарыты сладости.

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

КТД «Как встречают Новый год люди разных стран»

Г. Камышлов, 2016 год

Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, кото­рые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направ­лены на комплексное решение задач гармоничного развития лич­ности.

КТД – это дело, которое предполагает непрерывный поиск лучших решений для достижения поставленной цели, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. В деле принимают участие ученики и их родители, вожатые, классный руководитель.

Требования к КТД

    КТД должно опираться на предшествующий опыт ребят, на знания, полученные ранее.

    Каждый должен найти себе место в деле.

    Необходимо соблюдать последовательность действий. Любой этап – творчество ребёнка, которое нужно заметить.

Форма КТД

    Общественные (беседа за круглым столом, диспут, рассказы и другое).

    Трудовые (город весёлых мастеров, защита профессии и другое).

    Познавательные (вечер весёлых задач, КВН, тусовка мечтателей).

    Спортивные (весёлые старты, день здоровья, другое).

    Художественные (карнавал мод, театр пантомимы).

    Досуговые (аукцион забав, живые картины, рыцарский турнир).

Схема организации КТД:

    Предварительная работа.

    Коллективное планирование.

    Коллективная подготовка к делу.

    Проведение КТД.

    Коллективное подведение итогов.

    Важнейшее последствие.

(В течение 10 дней поиск информации по теме, затем распределение в группы, составление сценария своего выступления, репетиции каждой группы в тайне друг от друга, выступление, подведение итогов, последствия)

КТД (Коллективное творческое дело) "Как встречают Новый год люди разных стран"

Цель: сформировать представление об особенностях празднования Нового года в разных странах.

Задачи:

    раскрытие творческого потенциала участников КТД;

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

    развитие умения пользоваться различными источниками информации.

    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Оборудование: мотибана, костюмы героев, конфетти, леденцы, виноград, электронная презентация, телевизор, видеофильм.

План-конспект проведения КТД

1. Организационно-мотивационный этап : (5 мин.)

– Какой праздник вы любите больше всего? (День рождения, Новый год …)

– Почему? (Приносит радость, подарки …)

– До Нового года осталось 2 недели, и я думаю, всем будет интересно узнать об этом празднике как можно больше.

– Я предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие вместе с тетушкой Совой, для того, чтобы узнать историю возникновения этого праздника

2. Сообщение темы и цели (5 мин.)

Просмотр фильма (В гостях у тётушки Совы « Откуда идет традиция праздновать Новый год» ) (3минуты)

– Что вы узнали из рассказа тетушки Совы? (Откуда идет традиция праздновать Новый год.) А сейчас вы расскажите друг другу, каковы же традиции празднования в разных странах.

3. Работа по теме. (Выступление групп) (1,20 ч.)

Классный руководитель:

– Приглашаю первую группу. Они расскажут, как празднуют Новый год в Японии.

Группа (состоит из 5 учеников, 1 родителя и 1 вожатого):

1 ученик:

– Мы хотим рассказать о праздновании Нового года в Японии и подготовили свое выступление в форме репортажа.

(1 родитель и 1 ребенок выступают в роли телеведущих; 1 ребенок – корреспондент;

3 учеников и 1 вожатый – работники музея)

2 телеведущих (В качестве декорации используется “телевизор” сделанный своими руками):

– Здравствуйте, дорогие телезрители!

– Доброе утро всем!

– Сегодняшняя наша передача сразу же начнется с хороших новостей. Скоро Новый год!

– Да, это приятная новость и главное совершенно неожиданная! (Смеется).

– Шутки в сторону, на связи Токио – столица Японии! (Приложение 1 . Слайд 1)

– Владимир? (пауза)

– Алина? (пауза)

– Да, я вас слышу, говорите!

Корреспондент:

– Мы ведем свой репортаж из Токио. Традиции празднования Нового года в Японии весьма необычны, я бы даже сказал экзотичны.

1 ученик . Фукувараи в переводе с японского означает «счастливый смех», и играть в неё могут даже самые маленькие японцы. Суть игры проста: Вам дают большое изображение с чистым овалом лица и отдельно от него глаза, рот, щёки, брови, уши и другие положенные вещи. Задача проста – восстановить справедливость и приклеить недостающие части обратно. Однако, чтобы было интереснее и веселее, вам завязывают глаза и предлагают творить:) Традиционно, собираются несколько участником за большим столом и каждому дают своё «лицо». В конце игры все участники снимают повязки и оценивают результаты друг друга под громкий всеобщий смех. Если играют члены одной семьи, в конце игры часто сравнивают, какое лицо на кого похоже.

Вожатый. (Приложение 1 . Слайд 5):

– Новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Цифра 108 выбрана не случайно. Считается, что у человека 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. Каждый из них имеет 18 различных оттенков – 108 пагубных страстей. Японцы считают, что каждый из этих ударов изгоняет 1 из недостатков.

1 ученик. (Приложение 1 . Слайд 6):

– В лавках можно приобрести различные сувениры: “хамаюми” – похожие на “медвежью лапу” грабли из бамбука, которыми очень удобно “загребать” счастье.

2 ученик. (Приложение 1 . Слайд 7):

– Под Новый год в Японии принято изготавливать и дарить кукол-неваляшек “Дарума” с белыми глазницами. Один глаз раскрашивают, когда загадывают желание, а второй после его исполнения. В награду за “прозрение” “Дарума” выполняет загаданное желание. И когда “чудо” свершится, кукле в благодарность закрашивают второй глаз и оставляют ее на память.

3 ученик. (Приложение 1 . Слайд 8):

– “Мотибана” – новогоднее деревце или ветки украшенные новогодними игрушками. Ставится внутри дома. (Слайд остается на экране)

Корреспондент :

– Заканчиваем свой репортаж, поздравляем всех с Новым годом!

Телеведущие:

– На этом мы заканчиваем свой репортаж. Всех с Новым годом! До свидания! До встреч в новом 2017 году на нашем канале.

Стук в дверь.

Классный руководитель : – Войдите.

Секретарь:

– Я от директора. Вам пришел факс, получите. (Передают игрушки.)

Дети дарят всем нарисованную на картоне “даруму”.

Вожатый:

– На этом наша группа заканчивает свое выступление. От нас еще один подарок для всех – “мотибана”. (Заносит “мотибану”, которую группа сделала предварительно)

– Посмотрите на экран, так “мотибана” выглядит в Японии, а эту мы сделали своими собственными руками.

Классный руководитель:

– Спасибо, ребята! Елочка получилась замечательная. Ваш подарок еще очень нам пригодится.

– Приглашаю 2 группу. Они расскажут о праздновании Нового года в Италии.

(Группа состоит из 7 человек, 5 учеников и 2 родителей, 1 из родителей исполняет роль Бефаны, 2 – роль ведущего)

1 ведущий (ученик):

– В Италии Новый год начинается 6 января. На Новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия.

2 ведущий (родитель):

– В Италии есть такой обычай – в новогоднюю ночь набрать “новую” воду из источника. Итальянцы говорят, что новая вода с оливковой веточкой – лучший подарок друзьям, она приносит счастье.

1 ведущий (ученик):

– Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если первым встречным будет монах или священник – это плохо, а встретить дедушку с горбом – к большой удаче.

2 ведущий (родитель):

– Итальянские дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану.

Сценка

Бефана с Арлекино, Пульчинелло и Серветтой влетают в класс и кричат:

Бефана:

– Где мы приземлились, друзья?

Пульчинелло (грубый):

– Что вы сами не видите?

Бефана:

– По-моему мы не в Италии, слишком холодно!

Сервета (обращаясь к зрителям):

– Бонджёрно, сеньоры и сеньориты! В какую страну нас занесло?

Зрители:

– Вы в России.

Бефана:

– Разрешите представиться:

– Я, Бефана!

Я добрая итальянская фея. Прилетаю ночью на волшебной метле в каждый итальянский дом, открываю двери маленьким золотым ключиком, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняю подарками детские чулочки, подвешенные к камину.

– А это мои друзья и помощники. Знакомьтесь:

– Арлекин! (делают шаг вперед и кланяются)

– Пульчинелло!

– Серветта!

Пульчинелло:

– Арлекин, почему ты с кастрюлей?

Арлекин, разглядывая кастрюлю, надевает ее на голову и тут же снимает.

Арлекин:

– Я должен вам напомнить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу…

Все герои:

– Почему?

Арлекин:

– Потому (пауза), что по нашему обычаю, в новогоднюю ночь нужно выбрасывать из окон старые вещи, в том числе и мебель! А вдруг мне диван на голову упадет?!

Все герои забегали, засуетились.

Бефана:

– Успокойтесь! Напоминаю вам, мы в России.

Все облегченно вздыхают.

Сервета:

– А вы то, что здесь все собрались? Тоже Новый год встречаете?

Зрители:

Бефана:

– И, наверное, ждете подарки?

А знаете ли вы, что в Италии сорванцам и двоечникам подарки не дарят, а посыпают их голову золой.

– Сейчас (достает мешочек с “золой” – конфетти) я (пауза) потом быстро говорит:

Признавайтесь, кто из вас проказники и двоечники?!

Реакция зрителей. Обыгрывание ситуации.

Арлекин:

– Да ты что Бефана не видишь, все дети хорошие, воспитанные, умные. Дари всем леденцы!

Бефана соглашается и раздает всем леденцы.

Пульчинелло:

– Бефана, пора спешить, подул попутный ветер, надо лететь на Родину, ведь нас ждут итальянские дети!

Бефана:

– Мы ведь еще виноград не купили! А его ведь его еще и засушить нужно!

Все герои: – Аривидерчи! Чао! Пока!

Классный руководитель:

– Что-то я не поняла про виноград? Причем здесь он, да еще сушеный?

1 ведущий:

– Да просто в Италии у каждого на тарелке в полночь должны оказаться по 12 сушеных виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по 1 виноградинке, загадывая желание.

2 ведущий:

– Вот и мы представим, к примеру, что мы в Венеции, новогодняя ночь и на блюде виноград. Мы предлагаем съесть по одной виноградинке и загадать желание.

(Участники группы предлагают всем желающим съесть по 1 виноградинке и загадать желание. Раздается бой курантов все загадывают желание.)

Классный руководитель:

– Следующая страна – Испания.

Группа (состоит из 7 человек, из них 1 вожатый):

1 ученик:

– Мы подготовили свое выступление в форме урока истории. Итак. 3 – “в” класс. 4 школа. Урок истории.

Учитель (роль учителя играет ученик): Дети, какое слово лишнее? (На доске слова: стол, стул, Испания, кресло)

1 ученик: Лишнее слово Испания.

– Правильно, какой молодец! А почему?

– Сформулируйте тему урока.

2 ученик: Мебель.

Учитель: Подумайте хорошенько, дети, у нас же урок истории! Вспомните, что мы проходили на прошлом уроке!

3 ученик: Испания.

Учитель: Молодец! Принесешь на перемене дневник – 5!

– Сегодня мы продолжим изучение темы “Новый год в Испании”

– Сначала проверим домашнее задание.

(Все сжимаются, боятся, что их спросят)

– Как испанцы дарят подарки в новогоднюю ночь?

– Так, (пауза) отвечает… Боря!

4 ученик (Боря): Я не готов!

Учитель: Как?! Я же задала эту тему 3 дня назад! Можно было выучить?!

Боря: Да, но я забыл.

Учитель: Садись, радость ты моя (с иронией)! Кто знает ответ?

5 ученик: Я!

Учитель: Слушаю. Боря, ты тоже слушай.

5 ученик: Раздача подарков происходит в форме лотереи 6 января. 6 января – это День подарков. Испанцы очень любят дарить подарки и в Новый год каждому члену семьи достается по 30 подарков. Представляете, 30 подарков!

6 ученик: Можно добавить?

Учитель: Пожалуйста.

6 ученик: А вот непослушные дети страдают в Испании больше, чем в других странах. Родители иногда пачкают им во сне лицо углем.

Боря (громко шепчет): Хорошо, что я не испанец!

(Шум в классе)

Учитель успокаивает класс.

1 ученик: А у меня вопрос:

– А что, в Испании нет Деда Мороза и подарки, дарят только родственники?

Боря: Да ты что, даже я знаю, что в Испании есть Дед Мороз, только я забыл, как его зовут.

Но зато помню, что он не заходит в дома, а подарки испанским детям оставляет на балконе. Ну, как же его зовут?

2 ученик: Я могу подсказать! Можно? Олентцеро или ласково Папа Ноель.

Учитель: Ну, хватит, хватит выкрикивать и подсказывать! Мы столько времени потеряли.

Боже мой, до конца урока 5 минут, а мы еще не познакомились с новым материалом.

Так, все внимательно слушаем.

– Кто готовил сообщение?

3 ученик: Я. Новый год по-испански – довольно оригинальный праздник. В Новогоднюю ночь улицы перегораживаются заборами, всюду разбросаны капканы, а на деревьях развешены острые предметы, чтобы поймать нечисть, но иногда страдают ничего не знающие туристы. Так что, если вы попадете в Новый год в Испанию, будьте осторожны!

Но когда часы пробьют 12, все заграждения убирают, и испанцы начинают поздравлять друг друга, веселиться. И самое интересное, начинают петь и танцевать, взявшись за руки.

– Мы подготовили танец, можно мы его покажем?

Учитель: Да вы что, у нас новая тема, а до конца урока 2 минуты!

(Уговаривают)

– Ну, хорошо. Только, если вы меня научите.

Испанский танец под руководством вожатого .

Учитель хвалит за выступление.

– На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу. До свидания.

Классный руководитель: И, наконец, я приглашаю группу, которая расскажет нам о праздновании Нового года в России.

(В группе 7 человек, из них 1 –это родитель, играет роль Деда Мороза, 2 – вожатая, играет Снегурочку).

1 ученик: Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. И ввел этот праздник Петр Первый (Приложение 1 . Слайд10.) Это его мы должны благодарить за новогоднее веселье, за фейерверки в ночном зимнем небе, за катания на санях с горы. (Приложение 1 . Слайд 11). Он придумал украшать дома и ворота ветками сосны.

2 ученик: А обычай наряжать на праздник елку появился позднее, в 19 веке и пришел из Германии.

3 ученик: Приблизительно вместе с елкой постоянным персонажем новогоднего праздника становится Дед Мороз. Хотя возраст его больше 1000 лет.

1 ученик: Слушай, а может, хватит рассказывать? Это скучно. Может мы, не скажем, а покажем?

2 ученик: Согласен. Начинаем!

3 ученик:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

4 ученик:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

“Здравствуй, здравствуй, Новый год!

5 ученик: Но как же мы будем праздновать Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?

2 ученик: Так давайте позовем их.

Все: Дед Мороз! Снегурочка!

Дед Мороз:

Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Желаю успехов, здоровья и сил!

очень, ребятки, сюда я спешил.

Чуть по дороге в овраг не свалился.

Но, кажется, вовремя в гости явился.

Снегурочка.

Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год,

Встречают с елкой Новый год!

– А где же ваша елочка?

Классный руководитель: А у нас сегодня Японская елочка – “мотибана”. Ведь сегодня мы узнали о том, как празднуют Новый год в других странах.

Дед Мороз: Ах, какие молодцы!И японская елочка нам подойдет!Мы вокруг нее и хоровод поводим и песню споем. В круг скорее все вставайте, хоровод свой начинайте! (Хоровод.)

Дед Мороз: Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в песнях есть запас! Но пришла пора прощаться, к сожалению, сейчас.

Снегурочка: А подарки!

Дед Мороз: Ох, совсем я старый стал, забыл! Забыл дома! Ой! Ой! Ой! Что же теперь дети без подарков останутся? Снегурочка, что делать?

Снегурочка: Дедушка Мороз, нужно быстрее отправляться за подарками! У ребят утренник 26 декабря. Как раз к утреннику мы и успеем с подарками!

– Ребята, подождете 10 дней?

Дед Мороз: Мы не прощаемся ребята, а говорим вам: “До встречи!”

– Поторопись Снегурочка! (Уходят.)

4. Закрепление изученного. (10 мин.)

– Не получилось? Было трудно?

Самое главное, что узнали сегодня:

– В какой бы стране мира мы не находились в Новый год везде вас будет ждать, что?

Дети отвечают (радость, веселье и подарки).

6. Подведение итога. (20 мин.) Чаепитие. Всем хорошего Нового года!

План-конспект коллективного творческого дела, посвященного

Дню Матери.

«При солнышке тепло, при матери добро»

Цели:

Формировать у детей навык творческой деятельности;

Развивать аккуратность и творческое воображение у детей;

Развивать память;

Формировать умение выступать на сцене, не бояться ее;

Воспитывать уважение и внимательно отношение к родителям.

Учить изготавливать костюмы и необходимые театральные атрибуты своими руками из подручных материалов;

Развивать оформительские (декораторские и дизайнерские) качества (чувство цвета, формы, материала);

Развивать творческие способности;

Формировать эстетическую культуру в творческой деятельности.

Задачи для учащихся:

Придумать и самостоятельно изготовить открытки для мам;

Выучить стихотворения;

Выступить на общешкольном празднике-концерте с собственным номером.

Оборудование: белая и цветная бумага, карандаш, ручка, ножницы, клей.

Время проведения КТД: за две недели до Дня Матери, два раза в неделю.

Ход КТД.

1 день . Объяснить ребятам цели и задачи КТД. Рассказать, что приближается праздник День матери, и школа организует концерт-поздравление для мам. А нашему классу предлагается выступить с собственным номером – прочитать стихотворения. Далее предложить изготовить для своих мам поздравительные открытки, ведь лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

На листах бумаги изобразить придуманные каждым эскизы открыток, которые будут изготавливаться позже.

2 день. Практическое занятие по трудовому обучению. Ребята под руководством учителя делают аппликации – изготавливают открытки для мам. В начале урока проводится беседа по технике безопасности.

Домашнее задание: найти и принести в класс стихотворение о маме, для мамы или поздравление с праздником.

3 день. Дети приносят готовые открытки и поздравления, под руководством учителя подписывают открытки.

Учитель раздает учащимся стихотворения, которые они должны будут выучить к выступлению на концерте. Затем ученики рисуют небольшую стенгазету-плакат, посвященный наступающему празднику, плакат будет представлен на общешкольном конкурсе стенгазет.

4 день. Ребята под руководством учителя несколько раз репетируют свой номер. Исправляют ошибки, работают над выразительностью.

5 день. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери. Ребята приносят с особой изготовленные открытки, выступают с номером, дарят открытки мамам.

Коллективное подведение итогов.

Проводится общее собрание коллектива, которое посвящается подведению итогов КТД. На собрании может происходить просто обмен мнениями о том, что получилось, а что не совсем. Учитель благодарит ребят за активное участие, коллектив задумывает новое КТД.

 


Читайте:



Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии на 23 февраля для взрослых, для студентов, для корпоратива, для дома Официально праздник называется «День Защитников Отечества», но...

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сегодня принято включать развлекательную программу в большинство мероприятий, но сценарии чаще ориентированы на младшие и средние Интересно...

Что можно и что нельзя перед причастием?

Что можно и что нельзя перед причастием?

Каждый, кто называет себя православным, должен по крайней мере раз в год проходить таинство евхаристии. Она символизирует единение паствы со...

Всемирный день правовой помощи детям

Всемирный день правовой помощи детям

1 июня в РФ отмечают один из самых светлых и добрых праздников - День защиты детей. Первый день лета обычно вызывает у детишек радость, улыбки и...

feed-image RSS