Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Тема цветы дидактические игры старшая группа. Дидактические игры по первоцветам. Аппликация «Цветы в вазе» |
Валентина Воскресенская В рамках экологического проекта «Береги первоцветы» были изготовлены дидактические игры, цель которых: 1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. 2. Развивать связную речь, активизировать словарный запас. 3. Уметь разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. Изготовление . По конвертам разложены карточки с изображением цветов – первоцветов (они наклеены на плотный картон). Одни картинки разрезаны на части для последующего сбора, на других – написаны первые печатные буквы слова. Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию". Дети получают красивые картинки. 1. Воспитатель даёт описание, дети находят нужную картину и показывают её. 2. Ребёнок может дать описание. ![]() Дидактическая игра «Собери цветок». Дети получают разрезные картинки цветов и по принципу сбора пазлов, составляют целую. Можно предложить ребёнку прочитать стихотворение о данном цветке. ![]() Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок». Воспитатель предлагает детям загадки (из интернета). 1.В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик) 2.Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха) 3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш) 4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат! И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница) На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и читает стихотворение про данный цветок. ![]() ![]() А стихов мы выучили много (подборка из интернета). 1. Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. 2. Свистят весёлые скворцы, на каждом дереве певцы. И под кустом в траве пчела фиалку синюю нашла. 3. Фиалки, медуницы весной в лесу цветут И звёзды ветреницы белеют там и тут. А маленький подснежник – весны сынок родной, Доверчиво и нежно глядят на нас с тобой Дидактическая игра «Дополни словечко». 1. Из-под снега вышел друг – и весной запахло вдруг. Он весны – красны разведчик, нежный, крохотный…(подснежник) 2. Замечательный цветок, словно яркий огонёк, Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный….(тюльпан) 3. Он цветочный принц - поэт, в шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис прочитает нам…(нарцисс) 4. Жёлтый, белый, голубой на земле растут пустой. У весны есть фокусы: распустились….(крокусы) Дидактическая игра «Назови первоцвет на заданный звук» ![]() ![]() ![]() ![]() Воспитатель называет звук, а дети должны показать карточку с изображением цветка, название которого начинается с данного звука. Данные дидактические игры помогают развивать связную речь, расширяют, активизируют словарь детей. Публикации по теме: «Путешествие к первоцветам» Конспект НОД по теме «Путешествие к первоцветам» (Ручной труд и ознакомление с природой). ЦЕЛЬ: Расширять и углублять знания детей о первоцветах. Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его. Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает. Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также. Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для. Интегрированное занятия «В гости к первоцветам» подготовительная группа вопитатель высшей категории Третьякова С. Н. Цель: расширять. 1. Приветствие. Пришел к нам волчек. Очень обрадовалась после долгой разлуки. К занятию я повесила плакат с полевыми и садовыми цветами. Она сразу побежала показывать Волку этот плакат и еще до занятия мы познакомились со всеми цветами. После этого прослушали и попели под музыку Железновой "Начнем урок". Эту музыку я первый раз вставила в занятие. Потом мы еще раз поздоровались с Волком, но уже на английском. Тяжеловато Машуле было выговаривать английские слова, но старалась и с интересом. Несколько раз повторила. Написали кубиками слова Маша, роза, гора, луг, дом. До этого писали карточками, кубиками гораздо интереснее. Сделали четыре дорожки на А, О, У, Ы в разные стороны, получился крест. Машуля сидела в центре креста. Посмотрела направо, там лужайка. Пальчиками по кубикам пробежали на лужайку при этом называя склады. Налево - лес. Также пробежали пальчиками. Прямо - горы, назад - сад. 2. Карточки «Цветы». После этого мы пошли путешествовать. Поднялись в горы по доске на диван. И посмотрели какие цветы растут в горах. Рассказала вкратце про то что им нужно с одной стороны тепло от камней, а для корней прохлада камней. Обратили внимание на эдельвейс, то что он занесен в красную книгу. Потом пошли в лес. Перепрыгивали через болото. Посмотрели какие цветочки там растут. Машу рассмешило название "прострел". В сад мы попали по мостику. Несколько кругов сделали по обручу. Тоже посмотрели на цветы. Садовые цветы из 6 карточек 4 назвала сама. Новые для неё оказались Ирис и Гвоздика. По лугу мы прошлись как коровки. Мычали и кушали цветочки. Я называла какой скушать, а Маша брала их. Полевые цветочки она тоже все узнала без запинки. После этого еще посмотрели карточки с комнатными цветами. Обратили внимание что в отличие от остальных, они растут в горшочках. Выбрали четыре карточки ромашка, василек, роза, мак. Поиграли с этими карточками в Ку-ку. Сначала я перевернула, но не перемешивала. Потом перемешала, но Машуля сразу нашла. Она просто визуально запомнила как пишутся названия, а еще обращает внимание с какой буквы начинается слово. 3. Подвижные игры. Отдохнули, размялись. Машулька все повторяет без проблем. На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг), Поднялись цветочки (медленно встают). К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх), Солнцу улыбнулись (широко в стороны). К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх), Повернут цветочки. Развернут бутоны (руки соединить над головой). В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны). 4. Попевка. Таблица. Спели попевку по говорящему плакату. Ад-ад-ад- побежали быстро в сад. Ты-ты-ты- посадили мы цветы. Лю-лю-лю - все цветочки я люблю. Гу-гу-гу- я цветочки берегу. Потом Маша назвала Розу, мы её написали. Несколько раз сама нажимала и говорила. Если ошибалась, то сразу исправлялась. Ну и еще несколько цветочков посадили, но уже я сама называла какие, а Маша нажимала и проговаривала. 5. Игра. Потом мы поиграли в игры, которые принес Волчек. Игра "Кому подарю цветочек" Машуля назвала цветы в букете у девочки и подарила их маме, папе, бабушке и дедушке. Провела пальчиком по дорожкам. Суть игры в том чтоб ребенок правильно составлял предложения. Игра "чем это делают". Та же суть, правильно сформулировать фразу: "Из колодца воду достают ведрОМ", "Сухие листья сгребают граблЯМИ" и т.д. 6. Пальчиковые игры и зарядка для языка. Сделали пальчиковую гимнастику и дыхательную гимнастику. У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон). Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики). Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе). Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь). А теперь понюхаем наш цветочек - вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!». После этого посмотрели части Цветка. Все назвала сама. Наверно надо вводить шипы и пестики. 7. Игра. Сложили карточки в нужной последовательности и рассказала почему. Тут уже Машулька устала. Сил хватило только чтоб поиграть в лото. Я называла карточку, Машулька говорила название на русском, а я на английском. Маша запомнила перевод Мака (poppy). И еще сразу вспоминали какой это цветок садовый или полевой. На физразминку уже совсем не было сил и решили не делать. По изодеятельности смогли только рассмотреть картины на стене. Рассказала что такое натюрморт. Машульке больше всего понравилась картина Толстого "Букет цветов бабочка и птичка". Она даже гусеницу там рассмотрела, а я сколько делала, ни разу не заметила эту гусеницу. А еще картина с полевыми цветами тоже ей понравилась. Екатерина Арестова
Дидактическая игра "Цветы ". Цель : закреплять названия и внешние признаки цветов , развивать умение описывать растения двумя-тремя предложениями, развивать связную речь, память, мышление. Формировать представление о многолетних цветах и о цветах однолетниках . Закрепить умение ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе. Ход игры:Дети рассматривают цветы называют цвет , форму лепестка, их особенности, где растут, как собираются семена. Также можно составлять букет, составление с детьми загадок по картинкам о каждом из цветов . Также можно использовать материал, для игры "Магазин цветов ". Воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы , но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок . Например : «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие , красивые, нежные, фиолетового цвета ». Публикации по теме: Наконец-то с погожими деньками пришло теплое, солнечное лето. Наступила долгожданная пора летних отпусков. А это значит, что больше времени. Дидактическая игра «Цветы и бабочка» Цель игры: Формирование умения выяснить, в какой из групп больше, меньше предмеов. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Возраст.
Дидактическая игра «Красивые цветы» Цель: формирование навыков количественного и порядкового счета. Задачи: - упражнять детей в количественном и порядковом счете, закрепить. Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический. Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов. Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены. ; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; воспитывать ответственность за состояние ближайшего окружения. Игровой сюжет: «Тропою Луговичка»
Игровой персонаж — Луговичок Роли: различные персонажи насекомых и цветов (по желанию детей). Игровое оснащение: Игровое оборудование, необходимое для с/р игры «В гостях у Луговичка»: самовар, чайный сервиз, чай мятный, варенье земляничное и т.д.; дидактические игры и атрибуты к ним; фломастеры; карта-схема маршрута. Проблемная ситуация:Звонит телефон. Воспитатель разговаривает. Сообщает детям, что звонил Луговичок (персонаж живущий на лугу и охраняющий его). Луговичок хочет поселиться на лугу, чтобы его охранять. Но вот беда, когда он шел по лугу к месту, где хочет построить дом, растерял камушки для постройки фундамента. Луговичок просит помочь их собрать. Но дело в том, что на лугу под землей живут злые Тролли. Они спрятали камушки и отдадут их лишь друзьям Луговичка. И отдадут только тогда, когда они выполнят все задания Троллей. Кроме этого Тролли разбросали все бревна для дома, и Луговичок не может никак справиться. Отправимся на помощь Луговичку? (Ответ детей). Идет беседа. Луг - это большое открытое место, где растут разные травы (ромашка, колокольчик, одуванчик, Иван-да-Марья, лютик, медуница и др.). Луг - это место, где растут травянистые растения. Здесь в избытке солнца, влаги, поэтому растения себя очень хорошо чувствуют. На лугу много насекомых (бабочки, мухи, пчелы, шмели и др.) Они очень маленькие, многих совсем не видно и если мы такие большие попадем на луг, то, ступая по нему, мы можем нечаянно наступить на маленького насекомого или маленькое растение, повредить их. Поэтому, чтобы не навредить лугу, нам нужно стать тоже маленькими. Подумайте, кто кем хочет стать, чтобы попасть на луг. (Дети выбирают необходимую шапочку и со словами - например, «Шапку пчелки надеваю и в нее я превращаюсь» и т.д.). Вот мы стали сами жителями луга и поэтому можем спокойно отправляться на помощь Луговичку. Только сначала нам нужно рассмотреть карту-схему движения. Путь следования представляет собой дорогу от цветка к цветку (например, 1 - василек, 2- колокольчик, 3- лютик, 4- медуница, 5- ромашка и т.д.), где находятся задания, и камушек, вырезанный из картона, и с наклеенной на обратной его стороне липучкой, чтобы его можно было прикреплять на тафтинг. Дети рассматривают карту, на которой нарисован путь следования от одного задания к другому. Каждое задание и камушек находятся под определенным цветочком Дидактическая игра «Сбор лекарственных растений»Цель: знакомить детей с буквами как знаками для обозначения гласных и согласных звуков. Материал: , конверты с нарисованными на них буквами. Правила игры: На полянке «растут» растения. Каждый ребенок должен взять одно из этих растений, выделить первый звук в названии этого лугового лекарственного растения и положить картинку в конверт с соответствующей буквой. Например - зверобой в конверт, где написана буква - з. Роль воспитателя в процессе проведения игр: отследить правильность выполнения задания, вручение камушков. Дидактическая игра «Слепой ботаник»Цель: Учить распознавать растения по запаху. Материалы: луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.) Правила игры: Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его. Дидактическая игра «Дорисуй цветок»Цель: Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера. Материал: Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.) Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их. Дидактическая игра «Цветочные полянки»Цель: расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка - ромашковая поляна и т.д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе. Материал: обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном - 5 ромашек, во втором - 10 колокольчиков и т.д.) Правила игры: Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. (Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т.д.) Дидактическая игра «Домик для Луговичка».Цель: расширять и закреплять знания о цифрах от 0 до 10, упражнять в их назывании, определении соседей числа, знакомить с составом числа из двух меньших чисел (до 10) Материал: Недостроенный домик из бревнышек, все разборное (фундамент, крыша, бревна), на каждом бревне написана цифра или бревна - цветные счетные палочки (полоски) Кюизенера, которые можно закреплять на тафтинг. Правила игры: Дети сначала делают фундамент дома из камушек, которые собрали по дороге: Весь дом выкладывается на тафтинге. Строить дом нужно, например, так: длина одного венца должна быть 9 единиц, венец может состоять из 1 или 2-х бревнышек. Каждый ребенок должен выбрать и предложить свой вариант. Высота дома, т.е количество венцов дома, зависит от количества детей, участвовавших в игре. Чтобы выложить свой венец, нужно еще ответить на вопрос.
Возвращение домой. Снимаем шапочки и оказываемся в детском саду. Делимся впечатлениями. Интеллектуальная игра "Полевые цветы" для начальной школы Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ СамараОписание материала: Данный материал предназначен для использования во внеурочной деятельности по данной теме в начальной школе.В игре каждый учащийся отвечает на вопросы самостоятельно, получает жетон за правильный ответ. Победитель тот, кто набирает больше жетонов. Цель: Проверка знаний по данной теме. Задачи: -учить распознавать полевые цветы от садовых, лесных цветов. -углублять знания детей о названии всех цветов. -активизировать словарь учащихся -развивать познавательную активность и творческое воображение детей. -воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Ведущий Полевые цветы Ольга Колова Есть особая прелесть в цветах полевых – Васильках, колокольчиках, в той же ромашке... Вот она словно солнышко в белой рубашке, Все кивает головкою нам из травы. Всей бескрайностью манит волнистая рожь. Над лугами медовый плывет аромат – Зачаруют тебя полевые цветы. Все печали прогнав, расплескаться б душой 1. На полянах, вдоль дороги, На сухих местах отлогих, Там, где солнце ярко светит Прорастает этот цветик. Крепкий корень, стебель сильный, Солнце цветик одарило, Так похожи на рябинку! Пчёлки, бабочки, стрекозы Но в быту - цветок наш друг: (ответ: пижма) В медицине он – полезен, Много вылечит болезней. Рвать в букет его не надо – Слишком много в Пижме яда. 2. Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся (……?) (ответ: ромашки) 3. Эй, звоночки, Синий цвет, - С язычком, А звону нет! 4. Мой цветок бывает разным – Белым, розовым и красным. Шапки крупные соцветий Знают взрослые и дети. А ещё меня все тут "Журавлиный нос” зовут. (ответ: герань) Другое название герани – журавельник. На какое слово похоже? Правильно, на слово журавель, журавль. Чем же герань похожа на журавля? Посмотри на плоды герани. Они появляются ближе к осени, когда герань отцветет. На что похож этот плодик? Да, у плода есть длинный клювик, как у журавля. Поэтому и называют еще герань луговую журавельником. 5. Вкусной кашки полон луг, Кашку ту не ест мой друг, Да и я её не ем: Можно есть её не всем. Вот корова тёти Маши Разным кашки цвет бывает. Раз, два, три... Присесть пониже. Раз, два, три... Трава все ближе. Раз, два, три... Где юг, где север? Только клевер, клевер, клевер. Зелень - море луговое. Раз, два, три... А нрав упертый. Раз, два, три... Сдаваться рано. Алёна Полетаева Цветков корзинка на стебле, Однажды повстречалась мне. А листиков мохнатых – тьма! Зачем, не приложу ума?! Тысячелистник здесь растёт, 8. Те, кто со мною незнаком Меня считают васильком. Но все же, кто меня узнает? Мой корень кофе заменяет. (Ответ:цикорий) Цветет цикорий. На зеленом С утра видны его цветки. Как будто голубым узором На поле вышиты платки. Синь неба в том узоре дивном, Не выдержав яркого солнца, 10. Я не охотник, не злодей, Я сам готов лечить людей, Меня же вдруг назвали так, Что будто я зверям всем враг! Пришло же в голову людей, Что я - убийца всех зверей! Неправда это! Всё не так! Я - друг живущим, а не враг! Я на луг с утра пошёл, Если что-то заболит, 11. Звать его нам нечего, Он и сам придет, Расцветет доверчиво Прямо у ворот – Солнцем залитой Цветик золотой. (ответ: лютик) 12. Горькая цветок-травка, К животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто. (ответ: полынь) Проверка 2 задание Угадай цветок по описанию Ответы: василёк, лютик, березка,ромашка, клевер, одуванчик, фиалка) 3 задание Ребусы (ответ: клевер) (ответ: гвоздика) (ответ:василёк) (ответ: цикорий) 4 задание Вопросы- шутки |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами