Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Конспект занятия на тему "бытовая техника". Образовательный салон доу Конспект бытовая техника старшая группа |
галина халикова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «» (старшая группа ) Тема : «Бытовая техника - наша помощница » . Программное содержание : Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении ; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники ; Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей; Уточнять с детьми правила техники безопасности , при использовании электроприборов в быту; Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале; Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение. Предварительная работа : 1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий. 2. Беседы, дискуссии, обсуждения. 3. Игры и игровые упражнения. 4. Чтение литературных произведений 5. Сюжетно-ролевые игры. 6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ) Словарная работа : Активизация : Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь; Закрепление : Бытовые приборы , электроприборы, бытовая техника . Методы и приёмы : Наглядные : рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема. Игровые : создание игровой ситуации «Отправимся в магазин «Бытовой техники » , игра «Помоги Золушке» ; Словесные : вопросы к детям. Ход занятия : Дети заходят в группу , здороваются с гостями. В : Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием : В : Надо в круг нам дружно встать И девиз скорей сказать : Д : «Хотим все знать!» Воспитатель : «Ровно в полночь убежала И, споткнувшись, потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя» В : Ребята, вы помните сказку «Золушка» ? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу. Д : Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье. В : Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют. В : Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки? Дети : Золушке могла бы помочь бытовая техника . В : Что такое бытовая техника ? Д : Бытовая техника-это приборы , устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. В : Большую помощь оказывают людям бытовые приборы , а вот у Золушки нет бытовой техники . Что мы можем сделать для Золушки? Д : Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ » . В : Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке - следам правая - левая) . В : Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу? Д : Вежливо : Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки) . Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д. В : ребята, чтоб купить товар, что нужно? Д : Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами) В : Ребята, сейчас каждый из вас что - нибудь приобретет Золушке? Ребенок – продавец : Вам что? Р : мне пожалуйста, холодильник. Р-П : Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа) В : все, приобрели бытовую технику для Золушки ? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем? Физминутка «Топ, топ, топотушки Плачет Золушка в избушке Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь! Постираем мы бельё И прополаскаем. Пирожков ей напечём И на стол поставим. Платье новое сошьём Туфли ей наденем. Едет Золушка на бал, Здравствуй, здравствуй, карнавал! В : Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги) . В : Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем. Д : Золушка! З : А, вот и Я, вы меня звали? В : Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику . З : А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите. В : Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме) З : Спасибо, теперь я не опоздаю на бал (начинает гладить белье мокрыми руками) В : Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы? Д : Нет. В : Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила) З : Спасибо большое, теперь я точно успею на бал, до свидания. В : ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке? Рефлексия : Что вам сегодня понравилось на занятии ? Что было трудного? Что расскажите родителям, когда придете домой, Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике . АНО ДО « ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА». Конспект занятия ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ в средней группе «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА». Подготовила: воспитатель высшей категории Рюмина Г.А. ДОУ № 115 «Салют» г. Тольятти 2016 г. Цель: Познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг), показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Познакомить детей с правилами безопасности при работе с электроприборами. Словарная работа: Активация : электроприбор, конфорка. Обогащение : бытовая техника, электричество, самовар. Материал: Картинки с бытовой техникой, большой лист с конфорками разного размера; картинки: печка, костер, самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга, картинки с чайными парами на каждого ребенка. Ход занятий: 1) - Ребята, вы когда-нибудь ходили в магазин? - Что вы там покупали? А сегодня я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки: (Перед детьми прилавок и выставляются картинки) «После стирки, у простынки Он разгладит все морщинки Только ты его не тронь Он горячий как огонь». (утюг) «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела Пейте чай – вода вскипела». (чайник) «Удивила ты меня Суп сворила без огня. Варит, жарит и печет И за это ей почет». (плита) - Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи? - Что есть у всех этих предметов? (шнур) - Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку) - Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы. чайник какой? (электрический) Значит плита какая? (электрический) Утюг какой? (электрический) 2) - Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни? (на ней все готовят, без нее не сварить обед)
Воспитатель рассматривает с детьми плиту. - А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала? (из железа, металла) - Значит она какая? (железная, металлическая) - Почему не делают из дерева или пластмассы? - Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они? (туда ставят кастрюли, сковородки) - Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться. Д/И «Подбери посуду». Воспитатель выкладывает лист с конфорками и предлагает детям расставить настоящую посуду (ковшик, разные кастрюли, сковороду, чайник) на конфорки в соответствии с размером. - А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре ) – рассматривают картинки. - Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему? (нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается). 3) - Ребята, в нашем магазине появились покупатели и стали покупать электроприборы. Д/И «Что купим» (на внимание). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, что купили. - Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине? - Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются настоящий утюг и чайник). - А купить их сможет тот, кто расскажет о нем. Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя. 4) - Для чего нужен людям утюг? - Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги? - Кто из вас видел, как гладят взрослые? - А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам? «Он плывет по простыне Как корабль по волне Он хозяйкам добрый друг Электрический утюг». 5) Физ. минута Игра «Одень куклу». Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда. Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад. 6) - Для чего нужен людям чайник? - Куда наливают воду? (во внутрь чайника). - Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей). - Как мы называем такую воду? (кипяток). - Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает). «Он пыхтит как паровоз Важно держит кверху нос Пошумит, остепенится Пригласит чайку напиться». (чайник) - А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар). Стихотворение «Наш красавец самовар». (см. худ. Слово в помощь в кабинете «Хозяюшка»). Пока воспитатель читает стихотворение, она наливает в самовар воду и включает его. - А пока вода не закипела, я предлагаю поиграть в игру. «Найди и соедини чайные пары». У детей картинка. Карандаши, они находят и соединяют линией чашку и блюдце одного узора. 7) - Плита, утюг и чайник – очень хорошие помощники человека. Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть опасными. - Как вы думаете, почему? (работают от электричества). - Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними: Не включать без взрослых После работы отключать шнур Не касаться руками - можно обжечься Не трогать мокрыми руками электрический прибор, шнур и розетку. - Посмотрите, ребята, совсем опустел наш магазин, все раскупили, ну да не беда, привезем новый товар, только помогите мне правильно расставить его по полкам (картинки). Д/И «Разложи по полкам». Дети раскладывают на верхнюю полку электроприборы, на нижнюю - обычную посуду. - Ну вот и снова порядок в нашем магазине. « И не нужно спорить нам По каким-то пустякам Что важнее и нужнее Что красивее, прочнее… Главное, ведь с нами они дружат И всем людям верно служат!» - А пока мы играли, вскипел наш самовар и приглашает нас попить чаю. Вы не против? Тогда давайте пойдем помоем руки и накроем на стол. (занятие заканчивается чаепитием). Цель: формирование представленияо предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас. Оборудование: аудиозапись из мультфильма, плакаты, бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», конструктор «Леко», шаблон «Телевизор», краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, палитра, губки для рисования. Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа. Ход занятия: В-ль: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (Заходим в группу - развешаны плакаты «Фиксики», звучит музыка из мультфильма.) Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка. В-ль: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось? Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да-ааааа! В-ль: Симка, ты пока присядь И мы встанем по порядку Дружно сделаем зарядку (Делаем ф.минутку.) Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше, потянитесь, Ну – ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь, Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.) В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах. Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Дааа! (Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.) Подходим к первому столику: на нем утюг , (кратко-для чего нужен) ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка. Сы-сы-сы Заведи часы! ос- ос- ос загудел пылесос! юк-юк-юк работает утюг! Ик-ик-ик на плите чайник! Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор)ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать во множественное число. Утюг - … . (утюги, плита - … ., пылесос - …. , холодильник - … ., телевизор -…. , телефон -… ., магнитофон -… фен - (кратко - для чего нужен) и т. д. Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: сделать физ.минутку. Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.) Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.) Ладно, ладно, помогу не страшно, Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.) Загляну ещё под кровати. Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.) И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.) Четвертый столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару. Задание на доске: 1. Фен – волосы; 2. Холодильник – продукты; 3. Чайник – вода; 4. Утюг – белье; 5. Магнитофон – диск; 6. Телефон – ухо; 7. Компьютер – клавиатура; 8. Вентилятор - человек которому жарко; 9. Швейная машина – нитки; 10. Микроволновка- курица. Четвертый столик: холодильник (кратко - для чего нужен), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты». Каждому раздаю предмет (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик). Нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку. Вместе проверить. В-ль: а продукты нам для чего нужны? На чем мама готовит? А где же плита? Подходим к пятому столику: на нем гора «лего», предлагаю самим собрать из конструктора плиту, приклеиваю рисунок духовки. В-ль: Ребята, у нас теперь в группе все есть и плита и холодильник и утюг и фен и чайник, но кажется мне что чего то не хватает, у нас нет телевизора! (Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске) В-ль: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по –вашему какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в м/фе, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые! Для того, чтобы пальчики у нас хорошо работали их нужно немного размять. Пальчиковая гимнастика: Все, что видишь ты вокруг: Микроволновка и утюг, Плита с духовкой, монитор- Это бытовой прибор! Нам помогут эти вещи Сделаем зарядку вместе! Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор, не кисточками, а губками. (Вытерли руки, повесили шаблон на доску.) Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика ). Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания! В-ль: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали? МБДОУ «Детский сад «Орлёнок» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к коле группе на тему: «Бытовая техника: прошлое и настоящее» НОД подготовили и провели: Методист: Богданова Елена Викторовна Музыкальный руководитель: Данилова Наталья Ивановна Порхов 2013 год. Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Музыка 3. Коммуникация 4. Социализация 5. Чтение художественной литературы 6. Безопасность 7. Физическая культура 8. Труд Сочетание интегративных качеств: «Физически развитый». «Любознательный, активный». «Эмоционально отзывчивый». «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Задачи: Образовательные задачи: Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов. Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов. Развивающие задачи: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы Продолжать развивать наглядно - образное мышление, связную речь, творческое воображение. Развивать волевую готовность к школе. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из проделанной самостоятельной работы; Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать целеустремленность, активность. Активировать словарь. Предварительная работа: 1. Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка». 2. Проведение ряда НОД по темам: «Мы с электричеством на «ВЫ», «Русская утварь». 3. Театрализация русских народных сказок. 4. Знакомство с компьютером. 5. Онлайн игры на тему «Бытовая техника» (игра на развитие зрительной памяти). 6. Просмотр развивающего мультфильма «Фиксики». 7. Дидактические игры «Собери цепочку», « Превращалки».
Ход непосредственно образовательной деятельности Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам. - Доброе утро улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного. Я хочу рассказать вам одну историю о героине известной сказки. Отгадайте кто это: Тяжка её долюшка, работою морят, не кормят, не поят, только ругают, да плакать не дозволяют. "Пряжу спряди, за скотиной пригляди, дом прибери, да обед свари" - и всё на ней. Была лишь одна у неё отрада- (Крошечка - Хаврошечка) Воспитатель: Разные на свете люди живут: и хорошие встречаются, и не очень, а бывают и такие, о которых и говорить не хочется. Вот к ним-то и угодила Крошечка-Хаврошечка, когда сиротой осталась. Взяли эти люди её к себе в дом, вырастили, выкормили. Одно плохо - совсем работой замучили. Правильно, это всем знакомая русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка». Давайте вспомним, как было тяжело жить бедной девушке в семье, где её обижали и заставляли работать. (размышления детей) Появляется Крошечка - Хаврошечка: (ребёнок) Бедняжка я бедняжка, К золе привыкла и печам. Мне днём бывает очень тяжко, И я мечтаю по ночам. Но я не плачу, я не плачу, Я улыбаюсь и терплю. Я верю в счастье и удачу И всех жалею и люблю. Во - ль: Здравствуй, Крошечка - Хаврошечка. Почему ты снова грустишь? Хаврошечка: Я счастлива никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случиться мне счастье узнать, Чтоб жить, не печалясь и горя не знать. Как справиться мне работой тяжёлой? Мне нужно помыть всё и чисто убрать, Хлеба напечь и бельё разобрать, Нагладить, напарить, И завтрак подать Где же успеть мне всё сделать, как можно быстрей? Ведь нет теперь больше Пеструхи моей? Воспитатель: Что ты, Хаврошечка, не нужно отчаиваться. Хаврошечка: Да как же не отчаиваться, ведь я не могу всё сделать так быстро, ведь у меня всего две руки. А мачеха приказала сделать всё до зари, а иначе снова меня бранить будет, на чём свет стоит. Воспитатель: Мы предлагаем тебе, Хаврошечка, отправиться с нами в одно увлекательное путешествие, в мир, где живут помощники, которые без труда выполняют любую работу по дому. Воспитатель: Дети давайте вспомним о тех помощниках, которые есть у вас дома: Загадки. Летом папа наш привез в белом ящике мороз. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник) Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг) Он шумит, пугая кошку, Ездит в доме с грохотом. И ковровую дорожку Чистит длинным хоботом. (Пылесос) В маленьком оконце - голубое солнце. Четыре красных солнца у бабушки на кухне, До завтра солнца не нужны. (Электроплита) Посмотри на мой бочок, Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Самым лучшим другом стать? (компьютер) Крутит-вертит барабан Мамина помощница. В ней простынка, сарафан Чисто прополощутся. (Стиральная машина) Дети, отгадывая загадки, приклеивают нужные картинки на одну сторону таблицы. Хаврошечка: Ой, как интересно, а что это такое? Воспитатель: Это предметы быта, некоторые из них работают от электричества, поэтому всё делают быстро. Воспитатель: ребята, давайте расскажем Хаврошечке, что такое электроприборы. Ребёнок: Вижу розетку внизу на стене И интересно становится мне. Что за таинственный зверь там сидит, Нашим приборам работать велит? Зверя зовут электрический ток. Очень опасно играть с ним, дружок! Пальцы в розетку совать не спеши! Если попробуешь с током шутить, Он разозлится и может убить. Ток - для электроприборов, пойми, Лучше его никогда не дразни! Для чего нужен каждый электроприбор? Опрос каждого ребенка. Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Где в каждом доме живет электричество? Почему нельзя трогать розетки? Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? (воспитатель указывает на картинки о правилах безопасного использования электроприборов). Воспитатель: Я могу рассказать вам, как они работают. И знаю, кто нам может всё показать. (Звучит фонограмма песни из мультфильма «Фиксики») Воспитатель: Я вспомнила, ведь у нас есть видеопомогатор, который нам и поможет всё узнать о работе электроприборов. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). Воспитатель: Хаврошечка, ты говорила, что тебе нужно приготовить завтрак. Дети, что нужно для этого сделать? (Варианты ответов детей) Правильно, нужно подогреть воду для чая. С помощью чего мы можем это сделать? А с помощью чего это могла сделать Хаврошечка? Воспитатель показывает детям самовар и электрочайник. (сравнительный анализ) Давайте рассмотрим самовар и узнаем, как он работает. А теперь посмотрим на электрочайник и узнаем, как он работает. Какой из этих предметов быстрее нагреет воду? А вы знаете, почему чайник сам выключается? И откуда он знает, когда ему нужно отключиться? Я сейчас включу видеопомогатор, и вы сами всё увидите. (На экран выводится видеоролик из мультфильма «Фиксики об электрочайнике»). Хаврошечка, ты теперь поняла, как можно быстро приготовить чай к завтраку? Воспитатель: Деи, что можно ещё приготовить на завтрак? (дети высказывают свои предположения) Предлагаю вам сделать наивкуснейшее и полезное блюдо - молочный коктейль. Как вы думаете, чем могла Хаврошечка это сделать у себя дома? Как называется этот предмет? (мутовка) Правильно, эта мутовка изготавливалась из верхушки ели или сосны и использовалась для взбивания теста, молочных продуктов, при стирке белья. Чем мама дома взбивает коктейль? Правильно, миксером. А вы знаете, как работает миксер? Давайте обратимся к видеопомогатору и внимательно посмотрим. (включается ролик из мультфильма «Фиксики о миксере»). Дети, как вы думаете, а мы сами сможем сделать тоже самое? (Воспитатель предлагает детям надеть фартуки) Изготовление молочного коктейля с помощью миксера Во - ль: Ребята, мне кажется, что не плохо подать на завтрак белого душистого хлеба. Как вы думаете. Где его печёт Хаврошечка? Что нужно для того, чтобы приготовить хлеб от начала до конца? -(дети высказывают свои предположения) Вот я знаю один прибор, который и сам печь растопит, и сам тесто замешает, и сам хлеб душистый испечёт. Кто догадался, как называется этот прибор? (хлебопечка) (предположения детей) Давайте вместе с Хаврошечкой замесим тесто для хлеба. (практическая деятельность детей совместно с воспитателем по замешиванию теста вручную). Во - ль: Дети, что вы можете сказать о том, что мы сейчас делали? (полные ответы детей). А теперь давайте посмотрим, как тоже самое сделает хлебопечка. (Воспитатель пытается включить хлебопечку, но она «сломалась») Ребята, как мы можем исправить положение? Ведь техника порой ломается в отличие от человеческих рук, всегда готовых к работе. (включатся фонограмма «Раз, два, три… из мультфильма «фиксики») Динамическая пауза (после чего печь «отремонтирована») (дети совместно с воспитателем закладывают продукты в печь и наблюдают за процессом замешивания теста механическим путём) Сравнительный анализ Воспитатель достает заранее испечённый хлеб и показывает детям. Динамическая пауза Во - ль: дети, завтрак мы помогли Хаврошечке приготовить. А теперь пришла пора навести порядок. Чем, Хаврошечка, ты убираешь пол в избе? (метлой) Ребята, а чем мы можем убрать пол быстро и чисто? Я предлагаю вам посоревноваться, «Кто быстрее соберёт мусор» (На полу рассыпается мусор, одному ребёнку даётся метла и совок, а другому пылесос. Их задача - собрать как можно скорее на своей территории мусор под фонограмму фиксипелок «кто не видел пылесоса»). Дети, какой вывод можно сделать после уборки? (пылесосом быстрее и нет пыли) сравнительный анализ Хаврошечка: а как же работает пылесос? Воспитатель: - сейчас мы обратимся к видеопомогатору и узнаем. (На экран выводится видеоролик из мультфильма «Фиксики о пылесосе»). Дети, вы теперь всё сами увидели, да и Хаврошечка тоже будет знать, как работает пылесос. Во - ль: А теперь, ребята, предлагаю погладить бельё. Чем в старину гладили бельё? Дети: скалкой и каталкой, угольным утюгом. А в наше время, чем мы гладим бельё? Дети: электрическим утюгом. В- ль: А чем удобнее гладить? (предположения детей) Во - ль: предлагаю вам испробовать оба способа. (Воспитатель пользуется электрическим утюгом, а Хаврошечка скалкой и каталкой.) Во - ль: дети, какой вывод можно сделать после увиденного? (предположения детей) сравнительный анализ А вы знаете, как работает утюг? Давайте обратимся к видеопомогатору и внимательно посмотрим. (включается ролик из мультфильма «Фиксики об утюге»). Во - ль: дети, мы с вами узнали много названий и способов работы бытовой техники. Теперь я вам предлагаю подойти к таблице, на которую вы вывешивали картинки с одной стороны, на другую наклейте те картинки, которые использует Хаврошечка. Работа с таблицей. Воспитатель: Хаврошечка, а чем в вашей деревне занимаются в свободное время? (прядут пряжу, водят хороводы) Во - ль: Дети, а чем вы занимаетесь в свободное время? (полные ответы детей) Во -ль: я предлагаю оставшееся свободное время провести с пользой. ХОРОВОД с платками (под музыку «светит месяц») Во - ль: в современном обществе дети могут провести свободное время за увлекательной и полезной игрой на компьютере. ОНЛАЙН - ИГРА «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» ИГРА НА РАЗВИТЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ (игра - соревнование) Воспитатель подводит детей к выводу о том, что и то и другое занятие интересно и приносит много пользы для здоровья и развития человека. Воспитатель: ребята, Хаврошечка, хотите, я вас познакомлю ещё с одним сказочным героем? Как в одной сторонке, В маленькой избёнке Жил-был человечек В яркой одежонке. Тихонечко за печкой Он целый день сидит. И за порядком в доме Усиленно следит. Рубашечка в горошек, Со сказками сундук. Хозяин он хороший И всем надёжный друг! Он мал, но не ребенок — А маленький … домовёнок) (Домовёнок Кузька) Воспитатель: Ну-ка, дружно помогайте, Все Домовёнка вызывайте. Мы ногою трижды топнем, И в ладоши дважды хлопнем, По коленям один раз — Кузька явится тотчас. Под весёлую музыку («Ах вы, сени… ») появляется Кузька. Домовенок: А я дров напилил, А я печь растопил. Я воды наносил, Да и тесто замесил. У меня, у домового, Молодого, удалого, Грязи некуда укрыться — Дело мастера боится. Воспитатель: Это и есть наш домовенок Кузя. Он еще немного вас побаивается, но, думаю, скоро вы с ним подружитесь. Кузя: А я приготовил им в подарок весёлую игру! Я ведь живу в деревне, в сказке. А у вас ребята, дома столько новой интересной техники, которая помогает по хозяйству. Научите меня, как с современной техникой обращаться, а то я хозяйство вести затрудняюсь! Игра «Хозяюшка» Дети встают в круг, Кузя в середине, он говорит слова, сопровождая их показом действий, дети повторяют и помогают освоить новые. Кузя: Подмести хотел я пол Веничком лохматым, Но в квартире не нашёл Я его, ребята. Как же мусор весь убрать Задал я вопрос? Мне сказали, надо взять В руки…. (пылесос) . Мне б одёжку постирать, Чтобы стала чистой. Где корыто мне достать С досочкой ребристой? Говорят: корыта нет, Да и в чём причина? Постирает всё за нас … (Стиральная машина). Захотел я вдруг узнать. Что творится в мире, Где мне блюдце отыскать С яблочком в квартире? Яблочко катается по резному краю В мире, что случается, сразу я узнаю. Только нет ни яблочка, ни блюдечка и вот… Как же теперь новости узнаёт народ? (Телевизор, компьютер) Только где же счёты взять вы мне не сказали. Что-то странное дают в руки мне ребята… Вместо счёт давно берут люди…. (калькулятор). Ох, давно не мылся я, Косточки не парил. Где же банька для меня Всё я тут обшарил? Оказалось, баньки нет В этом доме славном, А помыться мне теперь Предлагают …. (в ванне). Где конюшня здесь у вас, Сани и карета? Где с лошадкой тарантас Для прогулок летом? Но кареты все уже Превратились в пыль… Для поездок в гараже Есть … (автомобиль). Кузя: Спасибо вам, ребята, теперь я не буду бояться новой техники, и хозяйство мое будет в образцовом порядке! Во - ль: ну вот и нам пора заканчивать, прощаться с героями сказок. Мы многому научились, много узнали. Вы замечательно справились со всеми заданиями! Вы знаете, что у фиксиков, которые нам сегодня помогали узнать об устройстве бытовой техники, есть вот такой знак - ручка - растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На мишень прикрепите свою ладошку. На красный цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на зелёный, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться. Дети крепят ладошки. Воспитатель благодарит всех детей. Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым предметом. 2. Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов. 3. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов. 4. Активировать словарь. Материалы: 1. Иллюстрационый материал:
2. Предварительная работа:
Ход занятия Мотивация детей к занятию. Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами должны были бы заниматься, но я предлагаю вам поиграть. Вы любите играть? Давайте поиграем в нашу любимую игру «Магазин»: Кто мне скажет, какие бывают магазины? (ответы детей). Беседа «Бытовая техника». Воспитатель: А мы с вами будем открывать магазин «Бытовой техники».
Воспитатель: А сейчас мы будем оформлять витрину нашего магазина. Каждый из вас может выбрать один из приборов со склада, расположить его на витрине, при этом рассказывая о нём детям. Дети выбирают картинки с изображением приборов и садятся на стулья. По одному выходят к доске, прикрепляют картинку, объясняют. Дидактическое задание «Опиши прибор».
Дидактическая игра «Чайник». Воспитатель: Хорошо у нас получилось, в магазине у нас много разных бытовых предметов. Хорошо потрудились, теперь можно и чайку попить. А так как в магазине работает много народу, для чаепития приготовили сразу несколько чайников, но включили только один. Посмотрите на карточки перед собой и найдите, какой чайник включен. Как только найдёте, нарисуйте пар над чайником. Дети выполняют задание. Беседа «Правила пользования электроприборами». Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наши рисунки, и скажите, какое правило пользования электроприборами здесь нарушено? (ответы детей). Физкультурная пауза. Попили чаю, а теперь можно и размяться: у нас на складе скопилось очень, много товаров, давайте быстро и красиво их уложим на стеллажи. А чтоб дело двигалось быстрее, разделимся на 2 команды, встанем цепочкой и будем друг другу передавать приборы. Посмотрим, какая команда правильно выполнила задание. Ребята, а зачем нужно аккуратно складывать коробки с электроприборами на стеллажи, пускай они лежат в куче, придёт покупатель возьмёт нужный товар. (ответы детей). Воспитатель: Правильно электроприборы это хрупкие вещи, они не терпят небрежного отношения, при падении могут разбиться, и если вода попадает, то может сломаться электродвигатель. Но с нашими вещами этого не случится. А теперь присядем и поговорим. Скажите, всегда ли существовали магазины электроприборов? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ведь это современные приборы, но ведь у наших бабушек тоже были помощники по хозяйству. Как наши бабушки обходились без пылесоса, стиральной машинки, при помощи чего они убирали в доме? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, прежде чем изобрели современные приборы, у человека были помощники попроще. Подойдите к столу здесь у меня много карточек с изображением разных предметов. Нужно сложить цепочку «Что было и что стало». Каждый из вас выберет предмет, о котором будет говорить. Дети выбирают предмет и подбирают к нему всю цепочку, разложив её на своём столе. Дидактическая игра «Было — стало». 1. Метла (голик) +веник + спец. метла + щетка на высокой палке + савок + пылесос. 2. Костёр + палочка с ломтиком хлеба + печка русская с духовкой +сковорода с жареным хлебом + тостер. 3. Ножик, доска, морковь + тёрка, морковь + ручная овощерезка + кухонный комбайн. И.т. далее. Воспитатель с детьми рассматривает и оценивает правильность составленных «цепочек». Воспитатель: Молодцы справились хорошо, убираем карточки в сторону. В наш магазин завезли новый товар, давайте его рассмотрим. Воспитатель достаёт коробку с миксером. Знакомство с миксером. Воспитатель: Кто знает, что это за прибор?
Этот прибор называется красивым иностранным словом – миксер, с его помощью можно смешивать какие либо продукты, миксер от слова – смешивать. Как и для всех электроприборов, существуют обязательные правила безопасности для миксера:
Правила пользования миксером мы запомнили, теперь я хочу приготовить для вас коктейль «молочный» при помощи миксера. Кто догадался, какой главный продукт будет в коктейле? Дети: Молоко. Воспитатель: Правильно. Вот я здесь приготовила для вас молоко, но это ещё не всё. В молочный коктейль кладётся мороженое и варенье. Ну, вот все компоненты положены, переходим к самому главному, их надо перемешать. Воспитатель взбивает коктейль. Готовый коктейль разливают и угощают детей. Воспитатель: Пробуйте, и если вам понравилось, и дома у вас есть миксер, расскажите наш рецепт маме, и возможно, что вместе с ней вы приготовите дома такой же, или ещё более вкусный коктейль. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами