Главная - Салаты на стол
Календарно тематическое планирование пасха в средней группе. Перспективно-тематическое планирование, тематическая неделя "пасха"

Оксана Солодкова

Цель : Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая

Пасха

Задачи :

1. Продолжить знакомство детей с праздником – «Святая Пасха » , ее традициями,

обычаями, познакомить со значением новых слов.

2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании

узора и нанесении его на силуэт яйца.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к

православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным праздникам.

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, развивать творческие

способности.

5. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном,

шаблонами, вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение

аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов

гармоничную композицию; научить изготавливать поделку из бросового

материала.

1. Двигательная активность :

Проводится физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)

Головой весь день кружил : (Крутят головой)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги)

Начал крыльями махать :

(Поднимать и опускать)

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Шагают на месте)

2. Динамическая пауза :

Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.

Начинаем :

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

3. «Игры с яйцом»

1. Катание яиц с горки.


2. Донеси яичко в ложке.


4. Совместная деятельность с семьей

Досуг в семье : «Выходные дни празднования Пасхи в семье » (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Подготовка к выставке : «СВЯТАЯ ПАСХА »

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Православный праздник Пасха »

Беседа «Традиции праздника Пасха »

Составление описательных рассказов по картинам о Пасхе .

Рассматривание картин по теме. Чтение познавательной литературы.

6. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко »

7. Продуктивная деятельность

Рисование :«Пасхальная открытка »


Лепка : «Пасхальный цыпленок »



Аппликация : Коллективная работа – «Петушок и курочка»


8. Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе . Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху . Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Зилов Л. «Первое красное яичко» Левкодимова Г. Е.

Рассматривание иллюстраций. «Яичко» Вагнер Н.

9. Развитие речи

Развитие речи. «Составление рассказов о Пасхе . ЗКР – звук [с]»

10. Оформление выставки : «СВЯТАЯ ПАСХА »

Людмила Абраменко
Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Пасха месяц : Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля)

Цели : Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи .

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Трудовая деятельность – наведем чистоту (знакомство с понятием чистый четверг)

Игра – драматизация «Курочка ряба»

С\р игра «Дочки-матери» - готовимся к приходу гостей

Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Инсценировка «Печём куличи» .

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.

Соблюдение правил в подвижных играх. - Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

Диадемы для драматизации сказки «Колобок»

Настольный театр по сказке «Курочка ряба»

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты ,

«Подбери по цвету» ,

«Большой - маленький» ,

«Найди отличия”

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски» .

«Окраска пасхальных яиц » .

Помощь в подборе иллюстраций и картин, посвященных празднику

Познавательное развитие - эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

Просмотр презентации «Пасхальная неделя »

Беседы на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

Речевое развитие Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке» ;

Чтение р. н. с. «Золотое веретено» , «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных фрагментов : -Фонограмма «Колокольного звона»

«Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)

Разукрашивание пасхальных рисунков

Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо »

Рассматривание пасхальных открыток , картинок

Физическое развитие - П\и «Солнечные зайчики» «Карусель» , «Золотые ворота»

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…» .

Утренняя гимнастика «Солнышко» ,

Итоговое мероприятие : развлечение “Пасха Красная”

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных. Задачи:.

Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная.

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

Алёна Колесникова

Данный проект , рассчитанный на детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта : неделя

Цель :

1. Продолжать знакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой , чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Систематизировать знания детей о пасхальной атрибутике – разноцветные яйца : крашенки, писанки, объяснить, в чем отличие крашенки и писанки.

3. Развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

Педагогическая деятельность с детьми.

В повседневной деятельности :

Просмотр с детьми электронных презентаций : «Пасха Христова » , «Сувенир – Пасхальное яйцо » ,

«Детям о Пасхе » .

Беседа : «Пасха в России » с презентацией : "Дорого яичко ко Христову дню".

Беседа о праздновании Пасхи , рассказать о православных храмах нашего города,

рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель : знакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

Беседа : «Христосование»

Материал для рассказа :

На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали им : "Воистину Воскресе!".

Мы делаем так потому, что радость Воскресения Христова переполняет нас, а песнопения Пасхальной службы учат , что все люди действительно братья, и от радости мы больше не помним ни врагов своих, ни обидевших нас.

Беседа : «Пасхальные игры на Руси » .

Цель : продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа и его традициями проведения пасхальных игр .

Педагогическая деятельность образовательной области :

Интегрированное занятие на тему : «Народные традиции празднования Пасхи »

Цель : продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи , введение в словарь детей с объяснением лексического значения слов "благовест", "кулич", "пасха ", "заутреня", "писанка".

Викторина с использованием интерактивной доски и мультимедийных технологий :

«Что вы знаете о празднике Пасха » .

Цель : Систематизировать представления детей о празднике и традициях.

Проведение словесных игр с детьми :

"Посчитай" на согласование числительных с существительными,

"Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

"Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Чтение детям художественной литературой.

Познакомили детей со стихами : Я. Полонский "Пасхальные вести ",

К. Бальмонт "Вербы", С. Есенин "Пасхальный благовест ".

Драматизация сказки :

Легенды о Пасхальном яйце рассказывают герои русской народной сказки «Теремок» .

Вечерний досуг с участием родителей :

«Веселится весь народ - праздник Пасхи у ворот

Художественное творчество детей :

С детьми проведены занятия по изобразительной деятельности :

Рисованию на тему "Встречаем Светлую Пасху ".


аппликация на тему : «Пасхальный сувенир »






ручной труд на тему : «Пасхальное дерево »





Цель : воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

В конце недели в группе была организована выставка детских творческих работ.


Педагогическая деятельность с родителями.


Конспект занятия в средней группе. Традиции русского народа.

Автор Костомарова Вера Фёдоровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №7 г. Бутурлиновка Воронежская область.
Название работы: Занятие: Украшение пасхального стола.
Описание Данный материал занятия будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, обычаях и традициях русского народа.

Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать формировать знания детей к видам русского декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к изучению истории России и родного края.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать нравственно-патриотические качества детей через приобщение их к истории и культуре русского народа.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа к культурным традициям народа через практическое знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства.
«Речевое развитие»
Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого общения. Продолжать знакомить со стихотворными формами.
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на объемных поверхностях.
Упражнять в умении использовать в работе нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками, «тычками»).
Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Предварительная работа:
1. Рассматривание тематического плаката на тему Пасха.
2. Чтение детской Библии.
3. Слушание стихов и песен о Пасхе по аудиозаписи.
4. Рассматривание орнаментов на писанках.
5. Рисование на пасхальную тему.
6. Беседы на тему с детьми русские традиции и обычаи.
7. Знакомство с р. н. играми.
Оборудование : зрительный ряд (на доске виды различных декоративных элементов -Хохломы, Городца, Гжели), образы декоративно-прикладного искусства (пасхальные яйца расписанные в различных техниках) на блюде, интерьер «Русская изба», аудиозаписи «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой, «Колокольный звон Московского Данилова монастыря», варёные яйца для росписи по числу детей, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, подставки под яйца.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Звучит колокольный перезвон. Дети вместе с воспитателем входят в группу (перезвон звучит тише). Дети стоят, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Хорошо на колокольне,
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья,
Зазвучал со всех сторон.
(Пауза, звучит колокольный звон)
Ребята, скажите пожалуйста, какой же великий христианский праздник мы будем отмечать 1 мая?

(воспитатель заслушивает ответы детей, отмечает правильные)
Пасха – наш самый большой праздник. Издавна к этому празднику долго готовились, очищали душу, чистили и мыли избу, готовили украшения, припасали вкусные яства.
Праздник Пасха – это праздник прославления Иисуса Христа. Длится, этот праздник целую неделю. На Пасху все ходят друг другу в гости. При встрече они говорят такие слова: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!» Поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания. Богато и красиво накрывали пасхальный стол. Пасхальный стол по русским обычаям должен быть не просто богат яствами, но и должен красиво, оформлен, и в каждом доме каждая хозяйка вместе со своей семьёй украшали стол, согласно традициям. Трудились все дети, помогали маме расписывать писанки, бабушка пекла куличи, используя секреты своей кухни – каждый старался, как мог.
Ребята, сегодня мы тоже побываем в гостях у известной Мастерицы Арины. И отправимся мы с вами в путь по ручейку времени.
Игра «Ручеек» (на фоне продолжения колокольного перезвона)

2.Основная часть
(дети подходят к домику мастерицы)
Педагог:
- Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Арина.
Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех в избу. Дети садятся вокруг стола вместе с мастерицей.
Мастерица:
Вас сюда, в свою светлицу,
Рада пригласить, друзья!
Будем мы – одна семья –
Пасху светлую встречать Иисуса Христа прославлять.
- Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.)
- Расписные яйца - это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. (Раскрывает, стоящее на столе блюдо с яйцами)
Посмотрите, что за чудо
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
- Пасха - праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Педагог: Мастерица Арина, послушайте, Маша стих про Пасху знает.
Маша: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой.
Для людей, для красоты.
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
Мастерица Арина: А моя внученька Дашенька споет песенку про пасхальное яичко.
Песня: «Пасхальное яичко».
Педагог:
-Ребята, какие элементы росписи вы увидели на яйцах- писанках?
(Чаще всего на писанках, мастера изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать,красивым орнаментом).
Мастерица: Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло давайте передадим яичко по кругу и каждый из вас вложит в него всё самое хорошее, что есть в каждом из вас, теплоту ваших душ и помыслов, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось только хорошее (дети передают яйцо друг другу звучит, «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой)


Мастерица Арина: Ребята, поможете мне расписать остальные яйца к празднику и накрыть праздничный стол?
Педагог:
- Конечно, мы поможем тебе Мастерица, но в начале, ребята,
Динамическая пауза.
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем
Из печи несем куличи
А от курочки – яички
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем - будет золотое.
Проходим за столы.
Педагог:
- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.
Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.
Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.


3. Практическая часть. Роспись яиц.
(Музыкальное сопровождение). Готовые яйца дети располагают на столе в за ранее подготовленных подставках.
Педагог : Пока сохнут писанки, пришла пора поиграть детвора.
Р.Н. игра « Волшебный платок!»


- Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.
Вот какие чудо- писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается! Пасхальный стол по русскому обычаю должен быть не просто богат яствами, но и красиво украшен. Ну а теперь дополним наш стол куличами прямо из печи (ставит куличи). Чем же ещё можно украсить стол? (Варианты детей- салфетками, цветами…)


4. Рефлексия
Педагог:
- Понравилось вам в гостях у Мастерицы?
Мастерица:
- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые.
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает
Спасибо вам, дети, за ваше умение и труд!
(Мастерица дарит корзину с шоколадными или декоративными яйцами).
Педагог:
А мы с вами, ребята подарим яйца гостям. С наступающим праздником вас, гости дорогие!
А сейчас нам пора возвращаться в д/с по ручейку времени. До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида

Сценарий развлечения

«Пасха в гости к нам пришла»

для детей старшей группы

Составила и провела:

Ивличева Е.А.

С.п. Ершовское Апрель 2016 г.


Сценарий проведения развлечения « Пасха в гости к нам пришла»

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, исполняют хоровод .

Вед. Весна вступила в свои права, всё вокруг оживает, на улице весело поют птицы (звучит запись голосов птиц). Люди водят хороводы, поют веснянки.

Дети исполняют «Веснянку»

Вед. Вместе с весною в наш дом приходит самый светлый праздник- Пасха. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон (запись колокольного звона). Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

Дети читают стихи :

  1. Повсюду слышен громкий смех, щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил для каждого ребёнка.

  1. Запахло сдобным калачом у нашего порога.

Творожной пасхой угощусь, попробую немного.

  1. Возьму я кисточку, гуашь и потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет, чтоб Пасха засияла.

Выходят два грустных кролика.

Вед. Что случилось, милые крольчата, почему вы плачете? Сегодня же такой прекрасный день.

Кролики: Когда мы спешили на праздник сюда,

У нас приключилась большая беда.

Нас мама отправила к вам в детский сад,

Чтоб с праздником Пасхи поздравить ребят.

Пасхальные яйца в пути потеряли

Наверное, волки их злые украли.

Вед. Милые кролики, не печальтесь. Сегодня же не простой день, а волшебный. Мы поможем вам найти корзиночку. А сейчас наши ребята вас развеселят и споют песенку про солнечных зайчиков.

Дети исполняют песню « Солнечные зайчики»

Вед. Я уже говорила, что на Пасху готовят куличи, пасхи. А вот какие продукты нужны для их приготовления вы попробуйте отгадать.

Загадки :

  1. Крепкий круглый пузырёк цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут, расскажите, как зовут. (яйцо)

  1. Я живу в морской воде, нет меня и быть беде!

Каждый повар уважает и по вкусу добавляет. (соль)

  1. Любят пить котята да малые ребята. (молоко)
  2. Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки положить меня должны. (мука)

  1. Он на веточке созрел, фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его, прятать на зиму в дупло. (орех)

  1. Виноградину сушили, на солнцепёке положили.

Она от зноя истомилась, а во что же превратилась? (изюм)

Вед. Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Игра « Раскрась яйцо»

(На середину зала выносят два мольберта с прикреплёнными белыми яйцами из бумаги. Каждому ребёнку дают по фломастеру. Дети по очереди подбегают и рисуют какой-либо элемент.)

Вед. Здорово у вас получилось. На Пасху проводились много разных игр с крашенными яйцами.

Игра на выбор педагога.

Вед. В этот светлый день ходили в гости, обменивались яйцами; молодежь водила хороводы, играла в игры.

Исполняется хоровод.

Игра « Ручеек».

Проводятся игры с родителями и детьми.

Последней проводится игра « Волшебный платок»

(под музыку дети танцуют, двигаются; когда музыка заканчивается дети приседают. Воспитатель закрывает одного ребёнка платком. Дети открывают глаза и называют кого из ребят нет. Игра повторяется 3 раза, на четвёртый раз под платком оказывается корзинка с пасхальными яйцами.)

Вед. Ну вот крольчатки- нашлась ваша корзинка. Не даром говорят,

Что в этот день происходят самые настоящие чудеса.

Пасха- праздник самый светлый, самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный, самый добрый и родной!

Крольчата угощают ребят шоколадными яйцами, прощаются и уходят.

 


Читайте:



Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии на 23 февраля для взрослых, для студентов, для корпоратива, для дома Официально праздник называется «День Защитников Отечества», но...

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сегодня принято включать развлекательную программу в большинство мероприятий, но сценарии чаще ориентированы на младшие и средние Интересно...

Что можно и что нельзя перед причастием?

Что можно и что нельзя перед причастием?

Каждый, кто называет себя православным, должен по крайней мере раз в год проходить таинство евхаристии. Она символизирует единение паствы со...

Всемирный день правовой помощи детям

Всемирный день правовой помощи детям

1 июня в РФ отмечают один из самых светлых и добрых праздников - День защиты детей. Первый день лета обычно вызывает у детишек радость, улыбки и...

feed-image RSS