Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв. Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания. Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками: «Вместе дружная семья» «Детский сад» «Труд взрослых» «Родной город» «Родная страна» Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности: специально организованные занятия беседы наблюдение чтение художественной литературы сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры тематические праздники целевые прогулки, экскурсии «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи - она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи - сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья. «Детский сад» В начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь. «Труд взрослых» Детей младшей группы, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом шофера, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь. «Родной город» Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома. Воспитатель обращает внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города. «Родная страна» Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшает группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривает их вместе с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво воспитатель знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает казахские народные сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки, рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал казахский народ. В конце года дети начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия. Перспективный план по патриотическому воспитанию Сентябрь Чтение художественной литературы: «Золотое зерно» К.Ахметова Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле» Экскурсия: «Знакомство с группой» Беседа: «Мама, папа, я – семья» Утренний круг: «Мои друзья» Октябрь Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала» Экскурсия в природу: «Вот и осень» (растения участка, природа родного края) Чтение художественной литературы: «Почему Ораз плакал, а дети смеялись» М.Алимбаев Дидактическая игра: «Как зовут твою маму» Целевая прогулка: «Родной город» Беседа: «Бабушки и внуки» Ноябрь Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями) Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду» Беседа: «Моя любимая игрушка» Лепка: «Колечко для Сауле» Дидактическая игра: «Магазин игрушек» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Декабрь Беседа: «Хорошо у нас в саду» Утренний круг: «Казахстан – республика моя» Беседа: «Что мы делаем в детском саду»(труд детей) Утренний круг: « Птицы – наши друзья» Экскурсия на кухню: «Кто нам варит кашу» Рисование: «Зажжём на ёлке огоньки» Беседа: «Новый год – волшебный праздник» Художественная литература: «Отзывчивый мальчик» Б.Данабеков Январь Наблюдение за трудом помощника воспитателя Конструирование: «Комната для кукол» Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Эже» Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» Экскурсия в природу: «Эх ты, зимушка – зима» Рассматривание фотографий: «Моя семья» Беседа: «Что такое хорошо – что такое плохо» Утренний круг «Кто я» Февраль Целевая прогулка: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края) Экскурсия в кабинет медсестры: «Мы были в гостях у врача» Беседа «Как стать сильным?» Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей» Подвижная игра: «Тюбетейка» Чтение к.н.с. «Находчивый мальчик» Дидактическая игра: «Играем с Айгерим» Беседа: «Детский сад, в котором я живу» Март Беседа «Я и моя мама» Рисование «Бусы для бабушки» Ознакомление с окружающим: «Маму поздравляют малыши» Чтение стихотворения Я.Аким «Мама» Сюжетно –ролевая игра: «Дом» Утренний круг: «К нам гости пришли» Беседа: «Наурыз Мейрамы» Беседа «Домашние животные у нас дома» Апрель Конструирование: «Домики для сказочных героев» Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада Аппликация: «Украсим арамал» (платочек) Экскурсия в природу: «К нам весна шагает» (природа родного края весной) Беседа: «Мы друзья природы» Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» Чтение любимых сказок: «Что за прелесть эти сказки» Беседа: «Что мы знаем и умеем» Май Наблюдение за трудом водителя: «Кто привозит продукты в детский сад» Рассматривание иллюстраций: «День Победы» Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» Чтение стихотворения «Радуга» М.Алимбаев Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок» Беседа «Наш город» Целевая прогулка по территории детского сада: «Природный оркестр» Работа с родителями 1. Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья». (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д. 2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок» 3. Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын» 4. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола 5. Беседы с родителями о любимых игрушках детей 6. Предложить оформить семейный альбом «Наши любимые игрушки» 7. Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…») 8. Организовать совместную деятельность с папами по уборке участка, постройке снежных скульптур 9. Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок 10. Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для 2 младшей группы. Сентябрь Занятие по ознакомлению с окружающим миром. 1 Беседа «Каждой вещи свое место» Задачи: познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности. 2 Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо 3 Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок» Задачи: Продолжить развивать интерес к окружающему миру через игру. Приобщать к элементарным правилам поведения в детском саду, взаимоотношениям со сверстниками. 4 Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Задачи: Продолжить развиватьпознания разных профессий. Октябрь Занятие по ознакомлению с окружающим миром: 1 «Хорошо у нас в детском саду» Задачи: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,музыкальный руководитель, мед.сестра, дворник). 2 Беседа «Как вести себя в детском саду» Задачи: учить правилам поведения в детском саду. 4 «Мы едим» Задачи: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться салфетками. 4 Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку» Задачи: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Ноябрь «Мой город» 1 Беседа: «Мой город» Задачи: Знакомство с улицами родного города. 2 Конструирование:«Мой город» Задачи: строительство улиц города. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми. 3. Игра- путешествие «Наш город» Задачи: формировать понятие город, воспитывать любовь к городу, в котором живем. 4. Работа в книжном уголке. Природа России. Задачи: Формирование первоначальных представлений о нашей стране и природе России Декабрь Новогодний праздник. 1.Беседа: «Новый год». Задачи: Формирование первичных представлений о новогоднем празднике. 2. Коллективная работа «Украсим улицу города к празднику» Задачи: Формирование первичных представлений о роли новогоднего праздника 3.Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». Задачи: формировать навыки лепки, приготовять угощения гостям. 4.Рисование «Украсим новогоднюю елку » Задачи: формировать навыки рисования красками, приготовить подарки к новому году Январь Зимние забавы 1.Работа в книжном уголке. Чтение новогодних стихов и сказок. Задачи: Продолжить знакомить детей с русским народным фольклером. 2.Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой». Задачи: Продолжить формировать любовь и заботу,ответственность к «братьям» нашим меньшим. 3.Природа родного края. Задачи: Продолжить воспитовать любовь к природе России.Воспитывать бережное отношение к природе родного края. 4. Дидактическая игра «Большие и маленькие елочки» Задачи: упражнять в сравнении двух предметов по высоте. Февраль День защитника Отечества. 1.Рассказ о празднике «День защитника Отечества». Задачи: Дать понятие о празднике «День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов. Знакомство с произведениями А.Барто. 2 . Беседа «Кто такие «защитники?» Задачи: Знакомить с «военными» профессиями.(моряки, летчики, танкисты). Развивать умение распознавать на картинках представителей военной профессии. 3 Игра-развлечение- «Кот Васька» Задачи: Продолжить знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную т двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. 4.«Лепим домик для зайчат». Лепка из снега. Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Март Задачи: Дать понятие о празднике 2. Изготовление подарка маме. Задачи: Воспитывать желание порадовать маму. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья»,функциями семьи. Развивать гендерные представления. Учить детей выполнять роли мамы, папы и т.д. 4. Заучивание стихов о маме, брате, сестре, брате и т.д. Задачи: Продолжать знакомить с народным фольклором.Воспитывать желание заботиться о близких. Апрель Светлая пасха 1.Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: матрешек, глиняных игрушек. Задачи: Знакомство с предметами народно-прикладного искусства: матрешеками, глинянными игрушеками. 2.Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра. Задачи: Формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек. 3.Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?» Задачи: Расширять знания о православных праздниках. Знакомство с праздником Светлого Христова Воскресения (Пасха). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. 4.Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». Задачи:Пробудить эмоциональную отзывчивость. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию. Май День Победы. 1.Беседа о празднике День Победы Задачи: Формирование знаний о том, что много лет на нашу страну напали враги, но русские воины одержали победу. 2.Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют». Задачи: Продолжить формирование навыки рисования красками, знаний о празднике. 3.Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра. Задачи: Формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек... 4.Земля – наш общий дом. Задачи: Продолжить формировать элементарные знания ребенка по биологии и географии.Воспитывать детей в непрерывной связи между прошлым и будущим. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема: «Моя семья». Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; 4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; 5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; 6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Методы и приемы: Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.. Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки). Наглядный: показ иллюстраций. Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы. Материал: Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка. Раздаточный материал: Сердечки из картона. Организация деятельности детей: групповая. Предварительная работа: Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи. Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали» Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!». Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Подвижные игры: « Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом». Ход занятия: В: Утром встали малыши, В детский сад они пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Д: Здравствуйте! В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята! » В: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя, фамилия? Д: Да. В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию. (Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.) В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети у которых есть имя и фамилия. В: Садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной! Пальчиковая игра «Дом». У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.) У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.) Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.) В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.) В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Д: Здравствуй, Маша! В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя… Д: Семья. Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости. В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, Д: Да. В: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся! Кирилл нам расскажет стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В мире нет её родней Справедливей и добрей. Это кто, скажите прямо! Ну, конечно, это…. Д: Мама. В: Правильно, мама! В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! (Наводящие вопросы воспитателя): В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? Д: Ласковая, добрая, милая, нежная. В: Когда мама модно одевается. Какая она? Д: Красивая. В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? Д: Весёлая. В: Когда мама заботится о вас. Какая она? Д: Заботливая. В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она? Д: Трудолюбивая, хозяйственная. В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая? Д. Любимая. В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись. В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям. Игра-имитация « Что умеет делать мама». -Мыть посуду. -Варить суп, компот. -Стирать. -Мыть полы. -Шить. В: Ребята, как вы думаете,мама устаёт? Д: Да. В: Маме нужно помогать? Д: Да В: Ребята, как вы помогаете маме? Д: Ответы детей. В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками! В: А сейчас Миша расскажет нам стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно: Может он в футбол играть, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить меня Вместо быстрого коня Для меня всегда герой, Самый лучший…папа мой! (все вместе) Молодцы! Конечно, это папа! В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете Маше. Игра - имитация «Что умеет делать папа». Пилить - джик-джик; Дрова рубить - руки в замке, махи руками; Пылесосить - у-у-у; Забивать гвозди - тук-тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш; Водить машину - имитация руками поворота руля; В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? Д: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.) В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит». В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.Один, два, три игру начни! Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием? Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы. В: Ребята, а у кого есть бабушка? Д: Ответы детей. В: Бабушка - это чья мама? Д: Мамина или папина. В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки. Игра «Ладушки». Ладушки, ладушки Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Добрые - предобрые. (поглаживают ладони друг о друга) Всё работали ладони Долгими годами (постукивают кулачком ладони) Пахнут добрые ладони Блинами, пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (имитируют поглаживание) И с любой печалью сладят Тёплые ладони. (гладят щеки) Ладушки, ладушки. Где были? У бабашки. (хлопают в ладоши) В: Какие же у бабушки ладони? Д: Добрые. В: Что же умеют делать добрые ладони? Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины. В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка Д: Ответы детей. В: Ребята, а у кого есть дедушка? Д: Ответы детей. В: Дедушка — это чей папа? Д: Папин или мамин. В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (наводящие вопросы воспитателя) В: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой? Д: Умелый. В: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой? Д: Заботливый, добрый. В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой? Д: Умный, мудрый. В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки. В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись. А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья: Семья - это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! В: Кто еще есть в семье? Д: Братья и сестры В: У многих из вас тоже есть братья и сестры. Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться? Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями. Игра «Радость или огорчение». В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в Д: Дети выходят в круг. В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете: Вы съели на завтрак всю кашу; Разбросали по комнате все игрушки; Помогли маме мыть посуду; Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок; Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; Порвали новую книжку; Не вымыли руки перед едой; Отбирали у друзей игрушки; Убегали от взрослых; Защищали братика или сестричку; Научились сами одеваться; При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь. В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. Дети стоят в кругу. В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека! В: Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей) В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша? Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья. В: Не уходи пока, Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко! (В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит. Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья» Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья».Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе Теме «Моя семья». Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Моя семья" Программное содержания: 1.Систематизировать представления детей о семье 2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. Демонстрационный материал: Куклы Домик для куклы Картинки членов семьи Волшебный сундучок Набивной мяч Мольберт Раздаточный материал: Сердечки из картона. Картинки с изображение семьи Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Моя семья». Дидактические игра: Назови ласково. Сюжетно-Ролевые игры: Строем дом Пальчиковые игры. Моя семья, Дом. Ход Занятия: Воспитате ль: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.друзья! Дети: Здравствуйте! Воспитате ль: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя. Д ети :Да Воспитате ль : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите! Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом» У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.) Воспитатель : Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Дети : Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята? Дети: Да Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это? Д: Наша Мама. Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму! Дети: Да Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая? Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкульт минутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире?(топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево) Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья!(хлопаем в ладоши) Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший...(папа) мой. В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите? Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой? Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО! Алена Мезенцева
Тематический план по патриотическому воспитанию во 2-младшей группе № 9 Сентябрь. Тема «Я и мое имя» Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии. Беседы «Кто я?», «Для чего человеку имя?», «Полное» и «неполное» имя. Игра «Назови ласково». Составление рассказов: «Я люблю, когда…» Тема: «Мама, папа, я - семья» Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи, условным обозначением. Беседа с детьми «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Рассматривание семейных фотографий из альбома «Я и моя семья» Чтение «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского. Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик - дедушка….» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: «Бабушка родная моя» Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Беседа «Бабушки и внуки». Игра -посиделки "Ладушки в гостях у бабушки". Чтение произведений: «Бабушка» А. Валасина, «Едем, едем к бабушке» Н. Пикулева, «Про бабушку» Н. Капутикян. Прослушивание песни «Бабушка, испеки оладушки» Тема: «Братья и сестры» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья, братья, сестры». Беседа «Есть братишка (сестренка) у меня», с рассматриванием фотографий. Чтение «Я свою сестренку Лиду», «Младший брат» А. Барто. Октябрь. Тема «Каждый при деле» Цель: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки…» Чтение «Мама очень устает» Р. Новикова, «Много дел у мамы нашей» М. Божанова. Тема «Взрослые и дети» Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают. Беседы «Взрослые и дети», «Что значит любить родителей?» Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме?», «Как помирить поссорившихся членов семьи». Тема: «Детский сад» Цель: дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Беседа «Хорошо у нас в саду». Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Чтение стихотворений: «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов, «Мы приходим в детский сад» О. Высоцкая. Беседа «Моя группа» Цель: знакомство с группой, расположением игрушек, игровых зон. Беседа «Для чего нужен порядок в группе?» Занятие-экскурсия по группе «Давайте познакомимся» Дид/игра «Что где лежит?» Ноябрь. Тема «Кто нам помогает?» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Беседа о труде няни, наблюдение за ее трудом, рассказ воспитателя о том, что необходимо беречь труд няни, помогать. Тема «Мои друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Беседы «Мои друзья», «Мой самый лучший друг». Игра «Назови ласково своего друга». Лепка «Угостим оладушками всех друзей». Чтение стихов о дружбе: «Подружки» А. Кузнецова, «Дружит с солнцем ветерок» Ю. Энтин. Тема «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Беседа «Мы дружные ребята». Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Прослушивание песни «Дружба крепкая». Тема: «Мой город» Цель: учить называть город, в котором живут дети, прививать любовь к родному городу. Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание фотографий «Достопримечательности Конаково». Аппликация «Герб моего города». Декабрь. Тема «Улицы города» Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название. Беседа «Улицы нашего города». Рассматривание фотографий с улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду. Тема «Моя улица, мой дом» Цель: продолжать знакомить с улицами родного города, познакомить с понятием - домашний адрес. Беседа «Мой домашний адрес». Работа по заучиванию домашних адресов. Конструирование «Мой дом». Тема «Зимушка-зима» Беседа «Хороша ты, зимушка-зима» Работа в книжном уголке: зимняя природа России (рассматривание иллюстраций) Чтение произведений о зиме: «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Снег идет» Л. Воронковой, «Зимняя сказка» С. Козлов. Заучивание заклички «Уж ты, зимушка-зима» Тема: Новый год - волшебный праздник» Цель: рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах и странах. Беседа «Новый год у ворот». Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», Аппликация «Ёлочка красавица» Рисование «Зажжем на елочки огни» Январь. Тема: «Праздники в нашей семье» Цель: подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Беседа о том, как провели новогодние каникулы дети с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки. Тема «Наша Родина - Россия» Цель: Познакомить детей с нашей большой родиной – Россией. Дать первоначальные представления о ней. Беседа «Моя Россия». Рассматривание России на карте. Чтение художественных произведений о Родине. Заучивание «Я узнал, что у меня есть огромная семья» Г. Бакланов. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением родных просторов. Прослушивание русских народных песен, частушек. Тема: «Птицы наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут. Рассматривание картинок, с изображением птиц Тверской области. Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Участие в акции «Покормите птиц зимой» Целевая прогулка к кормушкам. Чтение «Снегири» А. Прокофьев. Февраль. Тема «Поиграем?» Цель: рассказать, что русский народ, придумал много подвижных игр для детей. Беседа «Такие разные игры» Рассматривание картинок изображающих детей, играющих в народные игры. Разучивание русской народной игры «Зайка беленький», «Карусель», «Козлик». Тема «Мой папа – лучший друг» Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому. Рассказы детей о своих папах. Фотовыставка «Мой папа – лучший друг». Тема «Наши защитники» Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. Беседа о празднике «Дне защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Изготовление подарков для пап. Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Тема «Русские потешки» Цель: продолжать познакомить с русским фольклором. Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Заучивание потешки «Котик-коток», «Сорока-ворона», «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка». Март. Тема «Весна красна» Цель: воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту. Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Заучивание потешки «Приди весна с радостью». Чтение произведений о весне: сказка «Как весна зиму поборола», «Как зима кончилась» В. Сутеев. Тема «Грачи прилетели» Цель: продолжать знакомить детей с птицами Тверской области. Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине. Тема: «Мамочка любимая моя» Цель: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Беседа «Моя мама, самая лучшая». Изготовление подарков для мамы. Чтение стихов «Мама» А. Барто, «Дорогая наша мама» О. Высоцкой, «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Фотовыставка «Мамы каждые важны, мамы каждые нужны» Тема: «Матрешек русский хоровод» Цель: Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. Рассматривание иллюстраций с матрешками. Танцевальная песня «Мы – веселые матрешки». Дидактическая игра «Найди матрешку», «Собери матрешку». Рисование «Укрась матрешку», «Бусы для матрешки». Апрель Тема «Медсестра» Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с трудом медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры о своей работе. Дид/игра «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» Тема «Наши домашние любимцы» Цель: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Беседа «Мой любимый питомец». Создание в группе альбома с домашними животными детей. Тема «Кто привозит продукты в детский сад» Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, наблюдение за трудом водителя. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад, беседа о том, кто управляет машиной, что именно привозит, для чего. Тема «Что за прелесть эти сказки» Цель: Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа. Знакомство с русской народной сказкой. Беседа о русских народных сказках (рассматривание иллюстраций с героями из сказок). Инсценировка сказки «Теремок». Тема «Этот день Победы» Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил. Рассказ о празднике «День Победы». Рисование «Праздничный салют». Тема "Что такое хорошо, что такое плохо" Цель: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Тема «Загадки» Цель: формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок. Развлечение «Отгадай загадку». Тема «Как прекрасен мир» Цель: учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы. Целевая прогулка вокруг детского сада, отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами