Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Машины везут урожай овощей рисование. Учимся рисовать фрукты и овощи, как рисовать овощи. Рисование на тему «Осень» в детском саду |
Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира. Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» - так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды. Натюрморт Виллема Класа Хеды. Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме. Урок рисования овощей цветными карандашамиЕсли бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне. Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры - вовсе не отрава, а кладезь витаминов! Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь - свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам. А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества. Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед - рисовать натюрморт с овощами. 1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим. 2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки. 3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш. 4. Главное в натюрморте - правильно его раскрасить. Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами. 5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости - и у Тебя все получится! 6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов. 7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей. 8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы. 9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике! Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов. 10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши. 11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш. Как нарисовать фрукты шаг за шагом?Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что , а плоды клубники в ботанике называют орешками? Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра - бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее. Укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина. 1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть. 2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика. 3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками - тоненькими, едва заметными. Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш. 4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа. Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!.. 5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу. Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить. Рисуем корзину с фруктамиВитаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни. Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса? Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто. 1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши. 2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии. — Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей) — Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей) — А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей) — Когда сажают овощи? (Ответы детей) — Когда собирают фрукты? (Ответы детей) — Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей) — Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.) — Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей) — Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали? — Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть. Игра «Чудесный мешочек» (1-3 чел. достают отгадки из мешочка) — Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали. Загадки:
Наш зеленый молодец, А зимой найдешь ты в банке, Длинный, сочный… (огурец)
Только вот не мчится вскач, Беззаботно круглый год В тёплом климате растёт Кисло-сладкий цитрус этот! Поспеши скорей с ответом! В нём — полезный витамин- Фрукт зовётся… (апельсин)
Все наплакаться успели. (лук) 4. Круглое, румяное И растет на ветке, Бок красивый, аленький! Любят его детки, Старики и взрослые- Вкусом всех порадует Спелое и сочное… (яблоко) 5. Отгадай скорей загадку Вкус её – как сахар, сладкий, Даже если цвет зелёный! Красной может быть и жёлтой… Всё о ней боксёры знают, С ней удар свой развивают, Хоть она и неуклюжа… Хором скажем! Это … (груша) 6. Остроносая девица Глубоко сидит в темнице В красно платье рядится, От людей всех прячется (морковь) 7. Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт, Часто в чай его кладут – Всем известен этот фрукт! Он не сладкий и не горький, Если съесть захочешь дольку, Знай: На вкус кислейший он! Как зовут его? (лимон) — Молодцы! Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей) — На какие группы можно разделить эти предметы? (на овощи и фрукты) — Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон). Игра «Поварята» — Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ. — Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща). — Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста) — Молодцы, вы справились с заданием. Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде РАЗ. А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде ДВА. Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится. Последовательность выполнения: 1.Определите расположение листа. 2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше. (пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка) 3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема. Индивидуальная работа с учащаемся: Оказание помощи. — Повторим, с чего мы начнем работу? В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка. Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени». В чем прелесть осенней поры?Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками. И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок. Рисование на тему «Осень» в детском садуОсенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве. Для детей (ребенка) 3-4 летСовсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки. На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году. Для детей (ребенка) 5-6 летВыпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем: 1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой; Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные мелками, рисование на основе шаблонов. Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста. Животные и осеньПередать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок. Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет. Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото:Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Урожай собирай» Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской РеспубликиОписание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Урожай собирай» предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшей группы (5-6 лет). Конспект направлен на реализацию задач образовательной области «Коммуникация» посредством дидактических и игровых упражнений. Структура занятия представлена 10 частями. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Развитие компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы. Задачи: Образовательные : Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Упражнять в различении на слух согласных звуков и умении определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова (трехзвукового). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества. Развивающие: Продолжать развивать фонематический слух и психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание. Речевые: активизировать в речи слова по теме «Овощи»- овощи, урожай, капуста, лук, морковь, укроп, свекла, тыква. Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников. Демонстрационный материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей, фишки, картинка со звуковой схемой (лук). Раздаточный материал: предметные картинки, с изображением овощей, в названии которых ест звуки [к] и [г], фишки красного и синего цвета, картинки со звуковыми схемами (лук). Методические приёмы: Беседа, дидактические упражнения, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, анализ, подведение итогов. Ход НОД: 1.Организационный момент. Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети. Осень. Воспитатель. Верно. Осень. Чем отличается осень от других времён года? Дети. Это время года и пора сбора урожая. Воспитатель. Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде. Хотите узнать, что растёт в огороде, послушайте, я назову… 2.Дидактическое упражнение: «Отгадай, какой звук пропал в слове?» Воспитатель. Ребята, в огороде растут овощи - педагог произносит названия овощей, пропуская звук [к] и [г] в словах, а дети называют пропущенный звук и произносят слово апуста, лу, све ла, мор овь, ты ва, у роп, петруш а, орох, урец. Воспитатель. Молодцы ребята, заметили ошибки. А что за овощи выросли в нашем огороде? 3.Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?». Воспитатель. Созрел урожай, Что собрали? Отгадай? -дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан. 4.Звуковой анализ слова. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон (лук). Да, верно это лук, как вы догадались? (Шелуха золотистого цвета, резкий вкус). С какого звука начинается слово лук? (Какой первый звук?) Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Какой звук слышится вторым? Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук. Каким звуком заканчивается слово? Сколько всего звуков в слове лук? (Три.) Сколько в слове согласных звуков? Давай назовем их. (Всего два согласных звука: [л], [к]). Сколько гласных звуков? (Всего один гласный звук [у]). Составление звуковой схемы слова (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах). Схема выкладывается из цветных фишек. Звук [л] – согласный, твердый, обозначим, синим цветом. Звук [у] – гласный, обозначим красным цветом. Звук [к] – согласный, твердый, обозначим, синим цветом. 5.Дидактическое упражнение « О каком овоще можно так сказать?». Воспитатель. Все овощи разные. Они отличаются по внешнему виду и по вкусу, О каком овоще можно сказать, что он сладкий? (горький, крупный, гладкий, кислое, спелый, сочный, ароматное, круглый, хрустящий). 6.Пальчиковая гимнастика Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат. «Упражнение «Мы капусту рубим». Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку). Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился. 7.Дидактическое упражнение «Что лишнее?». Воспитатель. Ребята, послушайте, как звучат названия овощей, определите, какое слово лишнее? Будьте внимательны, одно слово из тех, что я назвала, не имеет в своем названии звук, который встречается в большинстве перечисленных слов. воспитатель перечисляет овощи: кабачок, капуста, лук, огурец дети называют: (огурец) укроп, картофель, тыква, репа дети называют (репа). 8.Дидактическое упражнение «Я буду собирать». Воспитатель. Ребята, давайте поможем собрать урожай. Скажите, кто, что будет собирать? Дети берут карточки, на которых изображены овощи, рассматривают их и говорят: 1-й ребенок. Я буду собирать капусту. 2-й ребенок. Я буду собирать лук. 3-й ребенок. Я буду собирать кабачки 4-й ребенок. Я буду собирать укроп и т. д. 9.Дидактическое упражнение «Назови ласково». Воспитатель. А можно овощи назвать ласково? Попробуем сказать: Вкусная свекла – вкусненькая свеколка. Воспитатель: Сладкая морковь. Дети: сладенькая морковка. 10.Анализ. Итог. Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что видели? Что было самым интересным?
Использованная литература:
Интернет- ресурсы:
Цель:упражнять в изображении округлой формы; учить передавать её особенности в рисунке; вызвать интерес к работе взрослых; формировать умение в закрашивании форм красками разных цветов; развивать у детей воображение и фантазию; совершенствовать зрительное восприятие. Методическое обеспечение:гуашь жёлтого и зелёного цвета; несколько луковиц(натуральных для рассматривания); листы белой бумаги, поделённые линиями сгиба на прямоугольники. Мотивация:ХОД ЗАНЯТИЯВ :-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил продавец овощного магазина, принёс пустые ящики и попросил наполнить их луком, потому что овощи, которые хранились в ящиках уже распроданы, а свежие привезут не скоро. Ребята, согласны ли вы наполнить присланные продавцом ящики луком? (получив согласие на помощь, воспитатель рассматривает вместе с детьми луковицы) Ребята, посмотрите внимательно на луковицу, возьмите луковицу в руки.Скажите какая она? (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка зелёная, корешок). Хорошо, а сейчас давайте попробуем нарисовать луковицу в воздухе. Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Теперь попробуем нарисовать луковицу, посмотрите как делаю я, и повторите за мной. Молодцы, у вас получается. А сейчас я вам раздам ящики, в которых вы должны нарисовать лук. (раздаются листы бумаги поделённые линиями сгиба на прямоугольники) Посмотрите, ваши листочки разделены линиями сгиба, посчитайте, на сколько частей разделён лист? Правильно, на четыре, и вам необходимо нарисовать в каждой части луковицу. Давайте попробуем пальчиком нарисовать в ящиках луковицу. Хорошо. А теперь попробуем нарисовать контур луковицы сухой кисточкой. . Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) и нарисуйте луковицу. Молодцы, у вас хорошо получается. Скажите, каким цветом вы будете рисовать луковицу? А верхушку? Правильно, луковица –жёлтая, а пёрышки –зелёные. Вот теперь мы с вами можем приступать к работе. Возьмите кисти в руки и наберите нужный цвет. Можете рисовать. Не забывайте, что с начала рисуется луковица, а потом пёрышки. (во время рисования, воспитатель указывает, что рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, вести линии надо всем ворсом(луковица), а концом его для получения широких и тонких линий(пёрышки),проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах контура, закрашивать без просветов, оказывает помощь в рисовании). Физкультминутка"Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали, Урожаем угощали, Витаминов целый клад, Приходите все к нам в сад. Продолжение занятия(После того, как большинство детей закончат рисовать, раздаётся телефонный звонок. Воспитатель имитирует телефонный звонок, отвечает на звонок и разговаривает с кем-то, после обращается к детям). Ребята, сейчас звонил продавец магазина. Он интересовался, сколько ящиков с луком уже готово. Ребята, положите свои кисточки на подставки, и давайте соберём готовые ящики с луком. Продавец благодарит вас за помощь, и просит вас отсчитать пять ящиков лука. Остальные просит передать в другой магазин, где уже давно нет в продаже лука. А сейчас давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Молодцы, хорошо мы по играли. А сейчас садитесь на ковёр, и скажите мне пожалуйста: (проводится итоговая беседа) Кто обратился за помощью в детский сад? С какой просьбой он пришёл? Чем вы помогли продавцу? Какие овощи можно купить в магазине? Что покупатели будут делать с этими овощами? Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, оказали огромную помощь продавцу в изготовлении лука. Спасибо вам. На этом наше занятие окончено. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами