Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Конспект НОД «Загадочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Задачи. Ход НОД. Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком. Дети. Это птица? Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Это кот Баюн. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, каким образом он у нас появился? Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели-схемы составления рассказов и предлагает детям составить загадку. Например, о подсолнухе. Подсолнух Желтый Большой Сладкий Летний Корень Полевой Пример рассказа. После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как..» или «Но не как». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Воспитатель. Ребята, кот Баюн наблюдал за вами и шепчет мне, что ваши пальчики немного устали. Давайте их разомнем. Палец Толстый и Большой Воспитатель. Ребята, кто расскажет по рисунку свою загадку коту Баюну? (2-3 рассказа) Рефлексия. Баюн благодарит вас за помощь и в знак благодарности, хочет рассказать вам сказку. Хотите послушать? Тогда усаживайтесь удобнее. Литература: 4. Сидорчук Т.А. ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии как средство становления ключевых компетентностей детей дошкольного возраста./ В сб. «Дошкольник. Образование. Инновации» – Ульяновск: УИПК ПРО, 2008 5. Сидорчук Т., Хоменко Н., Лелюх С. Развитие творческого воображения и мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ. //ж. «Ребенок в детском саду» № 2 (стр. 2 – 8), № 3 (стр. 8 – 13), № 4 (стр.22 – 27), № 5 (стр. 10 – 15), № 6 (стр. 6-12) 2006
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Конспект НОД для детей средней группы с использованием методов и приёмов ТРИЗ Тема: « Живая картина» Подготовила: воспитатель Мальцева О.В. Структура НОД
НОД в средней группе Тема: Живая картина Цель: Учить детей решать противоречия Образовательные задачи 1. Закрепить знания детей о домашних и диких животных. 2. Учить сравнивать домашних животных и диких. 3. Учить детей находить противоречия в окружающем мире. Развивающие задачи 1. Развивать речь детей. Воспитательные задачи 1. Воспитывать любовь к животным. Материалы: Ноутбук; экран; презентация «Неправильная картина»; презентация «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло необычное письмо. Я открыла его и обнаружила в нём необычную картину. Эту картину нарисовал художник и прислал её нам в подарок. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему спасибо за подарок. Давайте рассмотрим эту картину. Мне кажется, что это какая то необычная картина. На картине корова гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Лошадь летает по небу. Лиса сидит на печке в доме и т.д. Всё на картине перепутано. Воспитатель: Ребята, вы очень долго смотрели на картину и, наверно заметили, что на ней что-то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить, почему так не должно быть и, почему вы так считаете, что вы поставили правильно. Дети: Лошадь не должна летать в небе. У лошади нет крыльев. Она не птица. Лошадь должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней. Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным. Лиса не может жить в доме, она бы тогда съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное. Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных. Во время ответов детей картина начинает меняться. Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Все животные на своих местах. А я предлагаю вам отдохнуть и на время, превратиться в какое – ни будь животное Игра-превращение «Когда я стану кошкой» Дети превращаются в кошек (имитируя движения кошек). Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. И ещё мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Назовите их. (Ответы детей воспитатель сопровождает показом презентации «Дикие животные») Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Назовите их тоже. (Ответы детей воспитатель сопровождает показом презентации «Домашние животные») Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть в интересную игру Игра «А что будет, если…» Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случиться? (Ответы детей) Воспитатель: Что будет, если к нам сейчас придёт волк? (Ответы детей) Воспитатель: А знаете, ребята, у нашего художника есть друг поэт и он тоже нам что-то прислал. Да это стихи, но поэт очень торопился и стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи. Игра «Подскажи словечко» Часто к озеру напиться Ходит рыжая... (лисица) Уронила белка шишку Шишка стукнула… (зайчишку) Рады мальчики и девочки, Рады зайчики и… (белочки). Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и что делали. Тамара Евсеенко
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей № 109 Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Одежда » старшая группа Разработала : Евсеенко Тамара Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад № 109 г. Комсомольск-на-Амуре Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе . Тема : «Одежда » Цель : Дети узнают, какие бывают ткани для изготовления одежды с учетом времени года, их свойства. Классифицируют одежду по сезону , по половому признаку и по назначению. Программные задачи : 1. Расширять и систематизировать знания об одежде : видах одежды , тканях, из которых шьют одежду . Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих виды одежды , название тканей. 2. Развивать речь, умение анализировать, делать выводы в процессе исследования тканей для изготовления одежды по сезону : драп, меховая ткань используется для пошива одежды для зимы , из плащевой ткани шьют демисезонную одежду , т. к. она не промокает. Летнюю одежду шьют из легкой , тонкой ткани. Развивать умение доказать и объяснить в процессе игры «Хорошо, плохо» . 3. Воспитывать внимание, умение работать в паре и выслушивать вопросы педагога и ответы детей. Предварительная работа : рассматривание разных видов тканей, одежды ; дидактические игры «Узнай и назови одежду по части » , «Подбери ткань к одежде » , чтение и заучивание стихотворений об одежде , загадывание загадок об одежде ; сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды » . Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут» М. Константиновского . Методические приемы : беседа, вопросы проблемного характера. Д/и : «В какое время года одевать одежду » , «Что лишнее» , «Чем похожи, чем отличаются» . Игры ТРИЗ «Хорошо- плохо» , «Да – нет» . Прием фантазирования; экспериментирование, чтение стихов. Материал : Сундучок с лоскутками ткани, бумажные салфетки, стаканчики для экспериментирования, вода. Магнитная доска, бумажная кукла, иллюстрации разной одежды для куклы . Картинки одежды по временам года , по половому признаку, символы времени года. Мультимедиа, презентация : «Какая бывает одежда ?» Словарная работа : демисезонная одежда , плащевая ткань- «болонья» . I. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня в руках красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте поиграем в игру «Да – нет» , и вы отгадаете, что там лежит. (Игра «Да – нет» ) II.Основная часть. 1) Воспитатель : Посмотрите, что здесь? Кусочки ткани! Ещё их можно назвать лоскутки ткани. (Выкладывает на стол) . Возьмите себе любой лоскуток ткани. Рассмотрите ткань, расскажите о ней : какая она, что из нее можно сшить. Воспитатель : У меня ткань тонкая, холодная на ощупь, зеленого цвета, это – шелк. Из шелка можно сшить нарядное платье, юбку, блузку. Дети определяют и называют ткани и что из них можно сшить. (Ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань : «болонья» ; мех). -Чем ткани отличаются друг от друга? Ткани отличаются друг от друга : по цвету, по фактуре (на ощупь : тонкая, толстая, ворсистая, гладкая) ; по весу (легче – шелк, тяжелее – драп) . - Встаньте радом, у кого одинаковая ткань. Дети находят себе пару. А теперь представьте, что пошел дождь. Воспитатель предлагает каждой паре детей провести опыт : подложить под один из своих лоскутков ткани бумажную салфетку и налить сверху на ткань воды, второй лежит рядом. Дети выполняют задание воспитателя и делают выводы. Если одежда из ситца , то человек под дождем промокнет, из шелка, тоже. – Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим? Да, плащевую ткань, кожу. Какую одежду шьют из этой ткани , почему? Вода не может промочить плащевую ткань и кожу. – А что случилось с остальными лоскутками? Дети : Они намокли. В какое время года мы носим куртку, плащ, накидку от дождя, ветровку? (осенью или весной) . Воспитатель : весной и осенью мы носим одинаковую верхнюю одежду . Ее еще называют демисезонной, т. е. эту одежду носят весной и осенью. А, какие времена года вы еще знаете? (зима, лето) . У меня на столе лежат символы времен года : снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень. Разложите ткань к символам по временам года. Давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание? Какая ткань? Подходит ли она к этому времени года? Как можно назвать одежду , сшитую из этой ткани? Летняя, зимняя, демисезонная. 2) Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать виды одежды (зимняя, летняя, демисезонная; мужская, женская, детская) . Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением одежды и предлагает детям разложить одежду к тканям по сезону . 3) Воспитатель : Ребята, хотите узнать, какая еще бывает одежда ? Показ презентации : «Виды одежды » . Дети знакомятся с другими видами одежды : одежда для дома , одежда для спорта . - Но существует еще и специальная одежда – показ одежды по профессиям . - Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР. Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда ? От чего она защищает? Это спецодежда , она защищает от огня, не горит. -Зачем повару для работы нужен халат? Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду , чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат. Колпак? Чтобы волосы не попали в пищу. Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда . 4) Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. На доске - бумажная кукла и разные виды одежды . Воспитатель : Посмотрите, что за чудо, Мы на сказочном балу, Сколько платьев, брюк и шубок - Описать я не могу. Воспитатель : Кукла Таня – модница. У нее много нарядов. Ребята, скажите, хорошо, когда много одежды ? Дети выясняют, что хорошего в том, что много одежды . (Нарядные платья нужно для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник; теплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице – зимой в шубке, осенью – в пальто). Уточняют, что хорошо иметь много одежды , можно быть всегда модной, нарядной; в разную погоду одеваться по - разному; если не так часто носить одну и ту же вещь, она долго сохранится. Воспитатель : Скажите ребята, а что плохого в том, когда много одежды ? Плохо - много денег тратится на покупку одежды ; ее негде хранить, она занимает много места; из нее быстро вырастаешь. - Вот мы с вами узнали, что много одежды иметь – это и хорошо, и плохо. III. Заключительная часть. Воспитатель : Ребята, хотите стать модельерами и придумать свою, интересную одежду для кукол . Из чего ее можно изготовить? (из ткани, из бумаги, фольги, из фантиков, из цветов, из ваты и т. д.) У куклы Тани много друзей. Как вы думаете, они будут рады обновкам? В свободное время вы можете это сделать.
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «В гостях у принцессы Капельки». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Материал будет полезен воспитателям детских садов. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Цель: показать детям значение воды в жизни человека; Задачи: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры; формировать основы системного мышления и логического анализа. закрепить навыки согласования прилагательных с существительными; воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле; дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих. Материал к занятию: мультимедийное оборудование, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.). Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры. Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов). ХОД образовательной деятельности Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришла принцесса «Капелька». (на экране появляется слайд с картинкой принцессы «Капельки») Она, почему то, очень взволнована. Может что- то случилось? Я сейчас послушаю, что она хочет сказать. (воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с принцессой Капелькой») Воспитатель: В её королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать? Дети: Да. Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька? Дети: Принцесса Капелька живет в воде. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета). Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки. Воспитатель: Где мы ещё встречали воду в нашем городе? Дети: В луже, в реке, дождик и т.д. Воспитатель: Где встречали воду в детском саду? Дети: В умывальной комнате. Воспитатель: А где можно встретить воду в вашей квартире? Дети: В кране, в ванной, в умывальнике и т.д. Воспитатель: Для чего нужна вода? Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т.д. Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды. - Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят “Воду надо беречь”? Рассуждения детей. Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой. (воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус) . Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет? Дети: Одинаковая. Воспитатель:
У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой? Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это? (дети с помощью воспитателя называют морских жителей) Воспитатель: А еще, ребятки, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы. Воспитатель: Всегда ли вода хорошо? Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: вода”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды. Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем принцессе «Капельке» и ее королевству? Дети: да. Воспитатель: Только путь у нас будет не простой, наверняка злая волшебница будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия? Дети: Да. Мы сильные и много всего знаем и умеем. Воспитатель: Ну, тогда - в путь. (Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”. На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дальше можно продвигаться только после того, как отгадаем эти загадки). Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой из сказки « сестрица Аленушка и братец Иванушка») Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке? Дети: Он выпил водичку из козьего копытца и превратился в козленочка. Воспитатель: Как помочь Иванушке из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” напиться в пути воды и не стать козленочком? Дети: Напиться из следа оставленного самим Иванушкой, нужно было взять воду с собой…. Воспитатель: Молодцы, ребятки. Можем двигаться дальше. (под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева») Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Снежная Королева. Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду? Дети: Посуда была сделана изо льда, поэтому она в тепле таяла. Спасти её можно, поместив в холодильник. Воспитатель: Во что превращается вода на морозе? Дети: Вода на морозе превращается в лед. Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле? Дети: Он тает. Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде? Дети: Наверное, в горячей. Воспитатель: Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан) , а в другом – холодная (потрогайте стакан) . Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее? Дети: В горячей. Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше? Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду. Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше. (под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки) Воспитатель: Ребятки, а это что такое? Дети: Это речка. Воспитатель: Как можно преодолеть реку? Дети: можно из дощечки построить мостик, листья бумаги превратить в плот, кубики – в большие камни и т.д. Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе? Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать пока вода замерзнет и перейти реку по льду. Воспитатель: Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку, но ждать нужно долго. Может можно как то еще преодолеть реку? Дети: Можно превратиться в птичек и перелететь ее. Воспитатель: Хорошо, тогда закрывайте глазки, я вас превращу в птичек. Воспитатель: Открывайте глазки, кто вы теперь? Дети: Мы птички. Воспитатель: Ну, тогда машите крылышками и перелетайте через реку. (дети машут руками, имитируя птиц) Воспитатель: Ну, вот перелетели речку, теперь закрывайте глаза, я снова превращу вас в мальчиков и девочек. (дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова) Воспитатель: Открывайте глазки, ну кто вы теперь? Дети: Мы ребятки. (звучит спокойная музыка) Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Дети: Музыка, мы играем в игру «Море волнуется» Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру. (дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется») Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство принцессы Капельки. (на экране появляется слайд с картинкой королевства) Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница. На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом. Воспитатель: Попробуем, ребятки, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей? … (дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части) По окончанию работы принцесса Капелька благодарит детей. Воспитатель: Молодцы, ребятки, расколдовали королевство принцессы «Капельки». Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад. Скажите принцессе «Капельки» до свидание и мы с вами по тропинке пойдем домой. (Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.) Воспитатель: Вот мы с вами и пришли домой (в конце занятия с детьми проводиться мозговой штурм). Кто нас позвал в гости? Где живет принцесса Капелька? Что было потом? … Цели: Образовательные: Дать представления о злаках (пшеница, рожь, ячмень). Закрепить знания о том, откуда берётся хлеб и хлебобулочные изделия (сажают зерно, вырастают колосья, убирают урожай, из зерна мелят муку, из муки делают тесто, пекут хлеб). Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе, опираясь на модели. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание). Закреплять умение работать с солёным тестом. Развивающие: Развивать любознательность детей, внимание, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать умение координировать речь с движением. Развивать общую моторику рук и моторику пальцев. Воспитательные: Способствовать уважительному отношению к хлебу. Воспитывать уважение к труженикам полей. Материал к НОД: Колоски пшеницы, иллюстрации «Как хлеб на стол пришёл», «Хлебобулочные изделия», системный оператор, стакан с водой, соломина пшеницы, карточки — модели поговорок о хлебе, прозрачные мешочки с зерном, мукой, тестом, кусочком хлеба, гренками (по 2). Диск с записью «Расти, колосок» (муз. Ю. Чичкова), тарелки с цифрами 1-5 (2 комплекта). Солёное тесто, стеки, салфетки. Ребята, сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что оттуда исчезли все хлебобулочные изделия. Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало. А поможет нам это сделать наш мячик. Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб — не стало хлеба. Игра с мячом «Чего не стало» (хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки). — Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало. Как же нам решить эту проблему? (поискать, куда они могли деться, купить, сделать самим). Сегодня мы будем делать хлебобулочные изделия для нашей кухни сами, но сначала давайте вспомним, какой путь они проходят, прежде чем попадают к нам на стол. А поможет нам это сделать наш волшебный экран (системный оператор) и вот этот букет (колоски). Посмотрите, что вы видите в букете? (пшеничные колоски) Выберите из набора картинок картинку с пшеничным колоском. (дети выбирают из набора картинок картинку с пшеничным колосом) О пшеничном колоске мы будем сегодня говорить, поэтому положим эту картинку в центральный кармашек. Давайте посмотрим, что есть у нашего колоска. Колосок держится на стебле, который называется соломина. Стебель соломина отличается от стеблей других растений тем, что он внутри пустой. Подумайте, как мы можем доказать, что соломина внутри пустая? (подуть в неё). Предлагаю одному из детей подуть через соломину в стакан с водой. Что вы видите? (пузырьки). Это через соломину выходит воздух, который мы выдыхаем. Значит, соломина пустая. В колоске много зёрен (предлагаю найти картинки: колосок с соломиной, зёрна пшеницы. Выставляем под рассматриваемым колоском) — Растения, у которых есть стебель-соломина и зёрна, называются злаками. Злаки бывают разные. Давайте посмотрим, колоски каких злаков есть ещё на наших картинках. (Дети выбирают картинки с ржаным и ячменным колосом, рассматриваем, ставим в кармашек над пшеничным колоском). А теперь поговорим о том, как наш колосок вырос. И помогут нам в этом картинки. Как вы думаете, из чего появился колосок? (из зернышка). Поставьте картинку с зерном слева от колоска. (Дети выставляют картинку) Ребята, а где сеют зёрна? (на поле) Найдите картинку, на которой изображено незасеянное поле. Что изображено на этой картинке? (поле) (Ставим картинку с полем в кармашек под зерном) А какой транспорт помогает хлеборобам сеять зёрна? (трактор) Что делает трактор? (пашет землю) Правильно, трактор пашет и боронует землю, чтобы не было комочков и она стала рыхлой. В рыхлую землю сеют зёрна. (Ставим картинку с трактором рядом с полем) Ребята, а что нужно для того, чтобы зерна проросли? (тепло, вода, свет). Тепло и свет даёт солнце, а воду — дожди. Светит солнышко, идут дожди, и зёрна начинают прорастать. Давайте с вами представим, что мы — маленькие зёрнышки и покажем, как прорастают зёрнышки. Физминутка: Мы маленькие зёрна (присели) Сидим пока в земле (коснуться руками пола) Вот солнце пригревает (встаём) И мы растём в тепле (тянемся руками вверх) Боимся непогоды: Грозы, дождя и вьюг (наклоны) Из зёрен вырастают (тянемся на носочках) Колосья там и тут. Вот и выросли из зёрнышек колоски. Когда колоски созревают, на поле выезжают комбайны. (Ставим картинку с комбайном справа от колоска) Что делают комбайны? (Комбайн срезает колосья и выколачивает из них зёрна). Зерно сушат, а потом из него получают муку. (Картинку с мукой ставим под комбайн) Из муки делают тесто, а из теста выпекают разные хлебобулочные изделия (выставляем картинки). — А теперь давайте попробуем рассказать о нашем колоске. (составляем рассказ с использованием системного оператора): «Ранней весной выходят в поле трактора. Они пашут и рыхлят землю. Потом в землю сеют зёрна. Зёрна прорастают и появляются колоски. Выезжают в поле комбайны. Они срезают колоски и выколачивают из них зёрна. Из зёрен мелят муку. Из муки делают тесто и пекут из него хлеб и хлебобулочные изделия». А сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом» . У нас будет 2 команды. Каждой команде надо разложить по тарелочкам то, что лежит в пакетиках, по порядку. (у каждой команды по 5 прозрачных пакетиков, в которых лежат зёрна, мука, тесто, кусочек хлеба, гренки. На столе – тарелочки с цифрами от 1 до 5) Проверяем выполнение задания каждой командой. Русские люди всегда с уважением относились к хлебу. Про хлеб придумано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. «Хлеб – всему голова» «Нет хлеба – нет обеда» «Много света — много хлеба» Мы с вами заранее сделали солёное тесто. Давайте покажем, как мы это делали. Игра – имитация «Месим тесто» Воду наливали, Муку засыпали, Потом посолили, Тесто замесили. А сейчас посмотрите на картинки. Что на них изображено? (хлебобулочные изделия). Подумайте, какие хлебобулочные изделия из теста вы будете лепить. Напоминаю различные приёмы лепки. Дети выполняют работы под муз. Ю. Чичкова «Расти, колосок» В конце рассматриваем с детьми изделия и оставляем сушиться, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами