Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект занятия для детей второй младшей групп: Моя семья Пальчиковая игра «Дружные пальчики» |
Выполнила воспитатель
Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения. Программные задачи:
Предварительная работа. Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок.», «Наши добрые дела». Чтение В. Осеева «Волшебные слова»; С. Маршака « Урок вежливости»; сказка « Два жадных медвежонка». Познавательное развитие: Дидактическая игра: «Коробочка добрых дел» Беседа на тему: «О хороших и плохих поступках.» Рассматривали плакаты: «Будь вежливым.», «Этикет для маленьких.» Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», « А у нас гости.» Речевое развитие: Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.) Заучивание пословиц, отгадывание загадок. Художественно-Эстетическое развитие: Рисование: «Подарок для мамы» (салфетка); «Солнышко радуется, солнышко грустит.»; раскрашивание раскрасок. Аппликация: «Солнышко» Лепка: «Выставка посуды» (сервировка стола) Конструирование: « Мебель для гостей.» Физическое развитие: Подвижные игры: « Помоги другу», « Море волнуется», «Догони- вежливое слово говори.» Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно. Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов? Дети: Нет. В: А вы хотите там побывать? Дети: Да. Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов. Дети: Давайте. Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза. (звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.) Воспитатель: Открывайте глаза. Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны. Знают взрослые и дети Много слов на белом свете! А с волшебными словами, Мы идём по свету с вами! Скажите-ка мне, что это за волшебные слова? Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д. И каждое слово имеет своё место. Фея: Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова волшебными словами? Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее. Фея: Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье? Дети: Здравствуйте! Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.) Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим. Дети: Ёжик. Фея: А что надо сказать ёжику? Дети: Здравствуй ёжик. Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему? Слушайте внимательно. (Доброжелательно) Здравствуй, ёжик у дорожки! Ты в траве, а я в пыли. Я тяну к тебе ладошки Ты меня не уколи. (обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.) Слушай, ёжик у дороги! Ты в траве, а я в пыли. Уноси скорее ноги И меня не уколи! Так какой же разговор вам больше понравился? Дети отвечают. Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик. Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой. Девочка: Коровушка где была? Корова: Далеко. Девочка: Коровушка, что принесла? Корова: Молоко. Девочка: Спасибо, что столько смогла принести! Корова: Вкусней моего молока не найти! Девочка: Люблю молоко я парное, коровье! Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье! Фея: Какие слова здесь были волшебные? Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста» Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем. Дети: « Пожалуйста» Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать? Дети: «На здоровье» Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.(Таня посмотри кто там плачет.) Таня: Это котёнок. Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет? Котёнок: Меня обидела девочка. Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать? Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д. Фея: Да, молодцы! А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини». Извини, меня котёнок, Что тебя отогнала! Я, наверное, спросонок Ничего не поняла! Я была спросонок- Не сердись котёнок! Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку. Котёнок: Нет. Фея: Давайте попрощаемся с котёнком. Дети: До свидания. Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным? Дети: « До свидания.» Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было. 1-й ребёнок. До свидания, гусята! И смешные поросята! До свидания, петушок! И цыплёночек пушок! 2-й ребёнок. До свидания, сто дорожек, По которым бродит ёжик! Жаль не видно за сосной Рыжей белки озорной! 3-й ребёнок. Попрощаюсь я с котёнком. И с коровой. И с телёнком. Еду в город, я домой! К вам приеду я зимой! Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли. А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали… Дети: « Здравствуйте!» Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали … Дети: Приятного аппетита! Фея: А когда поели, то сказали… Дети: Спасибо! Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли… Дети: Спокойной ночи, приятных снов. Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами! Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад. Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?» Что такое этикет? Мы сейчас дадим ответ: Это правила такие. Надо знать их с малых лет! Что сказать когда войти, Как в гостях себя вести, Что с волшебными словами Если вежливыми стать И воспитанными быть То всегда и всюду будут Уважать вас и любить! Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями. Название: Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов» Виктория Толстяк Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить". Воспитатель: Толстяк Виктория Андреевна ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза» Задачи: Формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом; Формировать представления о близком окружении; Развивать у детей чувства эмпатии; Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре; Закреплять представления о хороших и плохих поступках детей по отношению друг к другу; Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость; Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (палки гимнастические, обручи, круг из картона жёлтого цвета, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, воздушные шарики. Ход занятия. (Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.) Утренний круг: Упражнение «Назови соседа ласково» Дети по кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? (Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.) Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем. Каждый со своей обидой целый день один сидит. Каждый о своей обиде без умолку говорит. Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба? (Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т. п.) Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат. Игра «Да-нет с картинками». ![]() Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Вот и мы в детском саду как одна большая дружная семья, а воспитатели как родители. Игра - имитация «Настроение». Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся). Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться? Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок - малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её. Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя». ![]() ![]() (Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через ленточки, обручи. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и Девочки и мальчики. выпрямлять их) С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев Маленькие пальчики. обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями) Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? (Ответ детей: да) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков. Аппликация: «Солнышко дружбы». ![]() ![]() ![]() (Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.) (Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол). Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем. Игра «ДА – НЕТ» Нашей дружбой дорожить? (да-да) Мы научимся играть? (да-да) Другу будем помогать? (да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет) А улыбку подарить? (да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет) Ну а споры разрешить? (да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да) Танец «Улыбка» Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! Посмотрите на наших кукол какие они дружные, давайте мы с вами обнимемся чтобы они еще раз посмотрели какие мы дружные. И на прощание куколки приготовили вам сюрприз. (в коробочке лежат шарики, дети засовывают ручку в коробочку и достают по шарику) Публикации по теме:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом " Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Задачи: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику. Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии». Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад» Ход занятия: (Дети стоят в кругу на ковре). Воспитатель: "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся." Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришли зверята!» Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка) Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру. Игра: «Давайте познакомимся!» (Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.). Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены? Мишутка: «Мы на полках лишь сидим, На игры детские глядим, Хотим, чтоб был, как у ребят, Детский сад, для нас – зверят». Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку: « В этом доме все для нас – Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс и тихий час, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда подрастем, Вместе в школу все пойдем. (Детский сад). Фотография здания детского сада Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем. Игра « Как живете?». (Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?) Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники. Фотографии сотрудников детского сада Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно. Первая загадка: «Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Максим дерется? Очень любит всех ребят, Кто же это?…» (Воспитатели). Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). Следующая загадка: « Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам?…» (Няня). Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ). Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да). Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) Правильно, молодцы. «Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, борщ и винегрет». А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна ). Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы! «За здоровьем деток Медсестра следит. Лечит без таблеток Ангину и бронхит». Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны . Воспитатель: Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом). Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит? Зайка: Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да). Воспитатель: Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины). Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Воспитатель: Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем. Пальчиковая игра «Дружба». «Дружат в нашей группе девочки и мальчики- (пальцы обеих рук соединяются в замок) Мы с вами подружим маленькие пальчики – (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на правой руке) Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на левой руке) Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки. Психогимнастика: Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы). Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают Игра на внимание «Сердитый, веселый». (Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом! Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!» Мишутка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику? О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья. Конспект занятия Образовательная область «Ребенок и общество» Тем а : «Мы все друзья» Задачи: Учебная программа дошкольного образования Закреплять представления у детей о себе и других людях; Развивать умения адаптированного поведения и общения; Воспитывать желание общаться со сверстниками. Программа по воспитанию и обучению детей с ТНР Закреплять представления у детей о себе; Учить называть имя, фамилию; Воспитывать желание общаться. Ход занятия. 1.Организационн ая часть. Сюрпризный момент (мальчик Гео). Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость - мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в дошкольный центр. Решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам. Разговор с детьми. Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да) В нашей группе все ребята дружные. Только Гео немного загрустил, он так хочет с вами подружиться, но не знает, как это сделать, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает. 2.Основная часть . Беседа . Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да) А как это сделать? Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства). Гео хочет с вами познакомиться. Игра. Давайте будем знакомиться с Гео в игре «Меня зовут» (Вставайте в круг, передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена). Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся (Гео запомнил всех нас.) А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе. Пальчиковая гимнастика . Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики Рассказ с опорой на картинки. Дети с опорой на картинки рассказывают о своих друзьях. Индивидуальные вопросы для детей: Расскажи, кто твой друг? Расскажи, как надо играть с друзьями? Как правильно попросить о помощи? Мы дружные ребята вместе, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились - сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова. Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова. Игра «Чудесный мешочек». Давайте, ребята, познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, пользовался ими, а потом сложим их в волшебный мешочек. (По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова). Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе, Гео, наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся. Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да) Я думаю, что Гео с радостью подружится с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкой, давайте прочитаем все вместе стихотворение. Художественное слово. Все мы дружные ребята, Мы ребята - дошколята, Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Ребята, сегодня у нас с вами появился новый друг, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например, угостим Гео сладостями. Какими сладостями можно угостить Гео? (конфетой, мороженым, печеньем) Сделаем эти сладости из волшебного квадрата (волшебный квадрат). Дети делают «угощения» и называют их («Я угощаю тебя…») Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес. Давайте попрощаемся с ним. 3.Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия. Что было интересного, нового? Используемая литература: Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003 Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - М.: «Детство-Пресс», 2008 Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). - М.: «Детство-Пресс», 2008. Конспект занятия во второй младшей группе (образовательная область «Ребенок и общество», «Развитие речи и культуры речевого общения») Тема: «Наши помощники» Программное содержание: 1.Формировать представления у детей о частях тела человека, органах чувств слуха, зрения, обоняния, осязания. 2. Содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком. 5. Воспитывать умение позитивно относиться к себе и окружающим. Ход занятия: Организационная часть Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь, дети (дети здороваются) Воспитатель: Почему Настя не отвечает? Дети: Это кукла, она не умеет говорить. Воспитатель: Правильно, кукла не живая. Но ведь есть куклы, которые умеют говорить. Если её поставлю и порошу подойти к вам, как вы думаете, она подойдёт? (Ответы детей). Воспитатель: (ведёт куклу и рассказывает) Тяжела дорога от печки до порога, от порога до стола тоже очень тяжела. А вы говорите, что кукла Настя не пойдёт, видите идёт. А сама идёт? Дети: Нет, вы ведёте, одна не может. Воспитатель: Так почему же Настя не может ходить, говорить, а мы можем? Дети: Нет! Воспитатель: Что умеет маленький ребёнок? Дети: Плакать, ползать, ходить, смеяться, улыбаться, сосать, сидеть. Воспитатель: (вывод) Да, Настя – кукла, а не человек. Она не живая, а сделана из определённого материала. Человек – живое существо. Воспитатель: Почему, когда вы играете, называете куклу дочкой? Дети: Она похожа на маленького ребёнка. Основная часть Воспитатель: А у нас есть девочка, звать её Алёнушка. Воспитатель: Чем мы похожи с куклой? (Ответы детей). Воспитатель: Назовите части тела. Голова – самая большая часть тела, она расположена вверху, туловище большое., руки- в середине, чтобы сверху и снизу всё доставать. Ноги держат туловище. И у человека и у куклы есть эти части тела. Вывод: Вот почему мы называем куклу дочкой, дочуркой. Ведь у неё столько же частей тела как и у нас с вами. Игра «Моё тело» Воспитатель: Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить. Головушка – соловушка, ушки – непослушки, Лобик – бобик, носик – абрикосик, Щёчки – комочки, губки – голубки, Зубочки – дубочки, глазки – краски, Реснички – сестрички, Плечики – кузнечики, Ручки – хватучки, пальчики- мальчики, Пузик – арбузик, спинка – тростинка, Коленки – поленки, Ножки – сапожки! Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Воспитатель: У нас есть помощники, которые во всём нам помогают. Давайте проверим, так ли это? Игра «Найди куклу» : закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. (Какой помощник нам помог найти? - Глаза Игра «Кто позвал» (помощники – уши) Игра «Что в них» (пузырьки – помощник – нос) Давайте пощупаем пальчиками стекло. Стекло – холодное, мех – пушистый, батарея – тёплая) Помощники – пальцы, кожа. Воспитатель: Вот столько у нас помощников. Давайте, ребята, ещё раз назовём наших помощников: глаза, уши, нос, кожа, язык. А руки, ноги, голова – тоже наши помощники. С их помощью мы узнаём всё об окружающем мире: видим, слышим, нюхаем, трогаем. Они будут помогать всю жизнь, поэтому их нужно беречь и заботиться о них. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами