Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
День рождения церкви. Христианские поздравления с днем рождения в стихах |
С днем рождения тебя поздравляю, Пусть любовь будет рядом с тобою, Желаем, чтобы в день рожденья Чтоб ангелы тебя хранили, Господь привел в сей мир тебя, Пусть, Господь направляет С днем рожденья твоим! Поздравляю с днем рождения! Чтоб улыбкой ясной, светлой На душе спокойствие, уют И душа, как свечечка горит, Вас поздравляю с днем рожденья. Пусть на душе спокойно будет, С Днём Вашего Рождения, Пусть все Ваши деяния Семья пусть ваша радует, Пусть ангел-хранитель всегда будет с Вами В день твоего рожденья, светлый праздник, Пусть ангелы хранят тебя в пути, Двой-ное на-зва-ние это-го дву-на-де-ся-то-го «подви жно-го» празд-ни-ка Пас-халь-но-го цик-ла ука-зы-ва-ет на его до-хри-сти-ан-ские ис-то-ки (как и в слу-чае с Пас-хой-Вос-кре-се-ни-ем). Рож-де-ние соб-ствен-но хри-сти-ан-ско-го празд-ни-ка Свя-той Тро-и-цы про-изо-шло в день ев-рей-ской Пя-ти-де-сят-ни-цы (ве-ро-ят-но, в мае 30 го-да н. э.), и это не бы-ло про-стым сов-па-де-ни-ем! По-это-му хри-сти-ан-ский ка-лен-дарь со-хра-ня-ет оба тер-ми-на. Са-мо же на-зва-ние «Пя-ти-де-сят-ни-ца» (греч. Пэнт-эко стэ ) име-ет фор-маль-ный ха-рак-тер и не вы-ра-жа-ет су-ще-ства че-ству-е-мо-го со-бы-тия, но озна-ча-ет лишь то, что празд-ник со-вер-ша-ет-ся через пять-де-сят дней по-сле Пас-хи (как у ев-ре-ев, так и у хри-сти-ан). Ев-рей-ская Пя-ти-де-сят-ни-цаВ Древ-нем Из-ра-и-ле это был пер-во-на-чаль-но зем-ле-дель-че-ский празд-ник Жат-вы, день ра-до-сти и бла-го-да-ре-ния, ко-гда в жерт-ву Бо-гу при-но-си-лись «на-чат-ки» со-бран-но-го к кон-цу мая пер-во-го уро-жая. За-тем он стал от-ме-чать и па-мят-ную го-дов-щи-ну древ-не-го («вет-хо-го») Си-най-ско-го Со-ю-за-За-ве-та, за-клю-чён-но-го Бо-гом с Мо-и-се-ем и всем из-ра-иль-ским на-ро-дом при-бли-зи-тель-но через пять-де-сят дней по-сле ис-хо-да (бег-ства) из Егип-та, дра-ма-ти-че-ские со-бы-тия ко-то-ро-го и ста-ли ос-но-вой ев-рей-ской Пас-хи. Это про-изо-шло, по мне-нию боль-шин-ства уче-ных, во вто-рой по-ло-вине XIII ве-ка до н. э. Так ев-рей-ская Пя-ти-де-сят-ни-ца ста-ла Днем рож-де-ния Вет-хо-за-вет-ной Церк-ви. Те-перь по-ста-ра-ем-ся по-нять - как ро-ди-лась Цер-ковь Но-во-го За-ве-та, Цер-ковь Хри-сто-ва. Об-ра-тим-ся к тек-стам. Что про-изо-шло в Иеру-са-ли-ме?По-сле Воз-не-се-ния Гос-по-да с го-ры Еле-он-ской апо-сто-лы вер-ну-лись в Иеру-са-лим. Про-шло де-сять дней, и на-сту-пил празд-ник Пя-ти-де-сят-ни-цы. Уче-ни-ки и Бо-го-ма-терь, как и по-ве-лел им Иисус Хри-стос, - пи-шет еван-ге-лист Лу-ка в сво-ем про-дол-же-нии Еван-ге-лия, - «бы-ли еди-но-душ-но вме-сте. И вдруг раз-дал-ся с неба шум, как бы от несу-ще-го-ся силь-но-го вет-ра, и на-пол-нил весь дом, где они на-хо-ди-лись. И яви-лись им раз-де-ля-ю-щи-е-ся язы-ки, как бы ог-нен-ные, и опу-сти-лись по од-но-му на каж-до-го из них. И на-пол-ни-лись все Свя-то-го Ду-ха, и на-ча-ли го-во-рить на дру-гих язы-ках» (). Иеру-са-лим же был пе-ре-пол-нен па-лом-ни-ка-ми - «иуде-я-ми диас-по-ры (рас-се-я-ния)», съе-хав-ши-ми-ся со всех кон-цов Рим-ской им-пе-рии на этот вто-рой по зна-чи-мо-сти (по-сле Пас-хи) празд-ник. Они услы-ша-ли неожи-дан-ный шум, по-доб-ный шу-му бу-ри и на-дви-га-ю-щей-ся гро-зы, при-шли в смя-те-ние и по-спе-ши-ли к до-му апо-сто-лов. Их изум-ле-нию не бы-ло кон-ца, ко-гда они уви-де-ли про-стых га-ли-ле-ян, вдох-но-вен-но ве-щав-ших на раз-ных язы-ках. Бо-лее то-го, для каж-до-го из них про-по-ведь апо-сто-лов зву-ча-ла на его род-ном язы-ке! Чтобы под-черк-нуть это чу-до мно-го-язы-чия (глос-сола лии), апо-стол Лу-ка на-ро-чи-то при-во-дит длин-ный спи-сок на-ро-дов со всех кон-цов Рим-ской им-пе-рии, вклю-чая и от-да-лён-ные окра-и-ны (смот-ри-те ни-же текст Апо-столь-ско-го чте-ния). Мес-си-ан-ское Цар-ство или Цер-ковь Хри-сто-ва?На-ста-ло вре-мя ис-пол-не-ния древ-них про-ро-честв, - об-ра-ща-ет-ся к со-брав-шим-ся апо-стол Петр, - Мес-си-ан-ское Цар-ство уже ос-но-ва-но, а Иисус из На-за-ре-та, рас-пя-тый «ру-ка-ми без-за-кон-ных», вос-крес. Имен-но Он, от-верг-ну-тый ослеп-лен-ной на-цио-на-ли-сти-че-ским безу-ми-ем тол-пой, и есть обе-то-ван-ный Мес-сия, - цель и смысл всей вет-хо-за-вет-ной ис-то-рии ожи-да-ния. Дух Бо-жий, из-лив-ший-ся в мир, про-све-тит ра-зум каж-до-го, же-ла-ю-ще-го стать «граж-да-ни-ном» Его Цар-ства. Для это-го нуж-но лишь по-ка-ять-ся и при-нять кре-ще-ние «во имя Иису-са Хри-ста», по-лу-чив при этом «дар Свя-то-го Ду-ха» (). Это Мес-си-ан-ское Цар-ство, смысл ко-то-ро-го стал по-ня-тен са-мим апо-сто-лам лишь в эти ми-ну-ты, от-ныне пре-бы-ва-ет в ми-ре в об-ра-зе Церк-ви Хри-сто-вой. Са-мо же сло-во «Цер-ковь» (по гре-че-ски - Эк-кле-си а ) озна-ча-ет «Со-бра-ние», а чу-до по-ни-ма-ния апо-столь-ской про-по-ве-ди яв-ля-ет-ся зна-ме-ни-ем ее все-лен-ско-го при-зва-ния, так как слу-ша-те-ли про-ис-хо-дят из всей Все-лен-ной (Ой-куме ны, или Экуме ны), как на-зы-ва-ли то-гда Рим-скую им-пе-рию. Тра-ги-че-ское раз-де-ле-ние на-ро-дов, про-ис-шед-шее неко-гда у Ва-ви-лон-ской баш-ни, при-хо-дит к кон-цу: Бог «всех при-звал к един-ству», - как по-ёт-ся в конда-ке празд-ни-ка. Про-чтём его в рус-ском пе-ре-во-де (сло-ва в квад-рат-ных скоб-ках да-ны для по-яс-не-ния). «Ко-гда со-шел Все-выш-ний и сме-шал язы-ки «Ко-гда лю-ди со-ли-дар-ны в дерз-но-вен-ном зле, они те-ря-ют дар ком-му-ни-ка-ции, дар вза-им-но-го по-ни-ма-ния. Но этот дар вос-ста-нав-ли-ва-ет-ся ра-ди ис-ти-ны. Язы-ки сим-во-ли-че-ско-го, ду-хов-но-го ог-ня над го-ло-ва-ми апо-сто-лов озна-ча-ют, что язы-ко-вые и эт-ни-че-ские ба-рье-ры про-рва-ны: Ис-ти-на идет к че-ло-ве-ку не как к «эл-ли-ну», «иудею» или «ски-фу», но имен-но как к че-ло-ве-ку» . Си-ла про-по-ве-ди апо-сто-ла Пет-ра бы-ла ни с чем не срав-ни-ма: око-ло трёх ты-сяч че-ло-век при-ня-ли кре-ще-ние в день Пя-ти-де-сят-ни-цы. Так ро-ди-лась Но-во-за-вет-ная Цер-ковь. Окон-ча-тель-ное про-зре-ние апо-сто-ловЧто же про-изо-шло с уче-ни-ка-ми Хри-ста? Бо-го-сло-вы спо-рят об этом дав-но, но, ду-ма-ет-ся, ни-ко-гда не смо-гут дать од-но-знач-но-го от-ве-та. Бес-спор-но лишь то, что в этот день они на-ко-нец ста-ли ис-тин-ны-ми апо-сто-ла-ми («по-слан-ни-ка-ми»). В стра-хе бе-жав-шие из Геф-си-ма-нии, а в день Воз-не-се-ния на-де-яв-ши-е-ся на вос-со-зда-ние зем-но-го Из-ра-иль-ско-го цар-ства, они об-ра-ща-ют-ся те-перь ко все-му ми-ру. Мир бу-дет пре-сле-до-вать их, са-жать в тюрь-мы, бро-сать на аре-ны Ко-ли-зея в ла-пы ди-ких зве-рей, - но ока-жет-ся бес-силь-ным пе-ред та-ин-ствен-ным Да-ром, по-лу-чен-ным в Пя-ти-де-сят-ни-цу. Прой-дет три ве-ка, и гор-де-ли-вые рим-ские им-пе-ра-то-ры, име-но-вав-ши-е-ся «Спа-си-те-ля-ми» и «От-ца-ми оте-че-ства», а по-сле смер-ти при-чис-ляв-ши-е-ся Се-на-том к «сон-му бо-гов», при-зна ют се-бя скром-ны-ми под-дан-ны-ми Цар-ства Га-ли-лей-ско-го Учи-те-ля. Хри-сти-ан-ская Пя-ти-де-сят-ни-ца: со-бы-тие и празд-никПо-чти две ты-ся-чи лет то-му на-зад, в день ев-рей-ской Пя-ти-де-сят-ни-цы, мир вос-при-нял тай-ну Три-еди-но-го Бо-га: Вет-хий За-вет знал Еди-но-го Бо-га, по-ло-жив-ше-го ос-но-ва-ние Вет-хо-за-вет-ной Церк-ви; Сын, во-пло-тив-шись на зем-ле, со-здал Цер-ковь Но-во-го За-ве-та; Дух Свя-той от-крыл её ис-то-ри-че-ское вре-мя и дей-ству-ет в ней «до скон-ча-ния ве-ка». По-это-му празд-ник рож-де-ния Хри-сти-ан-ской Церк-ви име-ну-ет-ся Днём Свя-той Тро-и-цы. Бо-го-слов-ское уче-ние о вза-и-мо-от-но-ше-нии Лиц Свя-той Тро-и-цы бы-ло окон-ча-тель-но сфор-му-ли-ро-ва-но ещё в IV ве-ке, в пе-ри-од оже-сто-чен-ных три-ни-тар-ных спо-ров, вы-зван-ных лже-уче-ни-ем Ария Алек-сан-дрий-ско-го, и за-креп-ле-но в Ни-кео-Ца-ре-град-ском Сим-во-ле ве-ры. Но да-ле-ко не всем из-вест-но, что пер-вые хра-мы во имя Свя-той Тро-и-цы по-яви-лись в хри-сти-ан-ском ми-ре го-раз-до поздне е, не ра-нее XII ве-ка, при-чём, по мне-нию неко-то-рых ис-сле-до-ва-те-лей, сна-ча-ла на За-па-де (во-прос тре-бу-ет спе-ци-аль-ных изыс-ка-ний). Вско-ре, в 1335 го-ду, скром-ный инок Сер-гий по-стро-ил первую на Ру-си де-ре-вян-ную Тро-иц-кую цер-ковь по-сре-ди глу-хо-го Ра-до-неж-ско-го бо-ра, став-шую ос-но-вой бу-ду-щей Тро-и-це-Сер-ги-е-вой Лав-ры, - цен-тра ду-хов-ной жиз-ни Рос-сии. Празд-ни-ку Пя-ти-де-сят-ни-цы пред-ше-ству-ет Тро-иц-кая Ро-ди-тель-ская Суб-бо-та - день по-ми-но-ве-ния усоп-ших. В са-мый день празд-ни-ка, обыч-но сра-зу по-сле Ли-тур-гии, со-вер-ша-ет-ся Ве-чер-ня, на ко-то-рой чи-та-ют-ся три мо-лит-вы, об-ра-щён-ные к Три-еди-но-му Бо-гу. В это вре-мя, впер-вые по-сле Пас-хи, все ста-но-вят-ся на ко-ле-ни. Ко Дню Тро-и-цы хра-мы и до-ма у нас уби-ра-ют-ся де-рев-ца-ми, тра-вой и цве-та-ми. Этот кра-си-вый обы-чай свя-зан с ис-то-ри-че-ским вос-по-ми-на-ни-ем об-ря-дов вет-хо-за-вет-ной Пя-ти-де-сят-ни-цы, - при-не-се-ни-ем Бо-гу зе-ле-не-ю-щих на-чат-ков жат-вы, а так-же и с рус-ской на-род-ной тра-ди-ци-ей про-во-дов вес-ны и встре-чи ле-та.
Яв-ле-ние Трех Стран-ни-ков биб-лей-ско-му пат-ри-ар-ху Ав-ра-аму у Ма-мри йско-го ду-ба (дуб-ра-ва Ма мре близ Хев-ро-на), изо-бра-жа-е-мых обыч-но в ви-де ан-ге-лов, по-ни-ма-ет-ся хри-сти-ан-ски-ми бо-го-сло-ва-ми как при-крове нное яв-ле-ние в вет-хо-за-вет-ном ми-ре Свя-той Тро-и-цы. Этот зна-ме-на-тель-ный эпи-зод биб-лей-ской ис-то-рии, имев-ший ме-сто по-чти че-ты-ре ты-ся-че-ле-тия то-му на-зад, по-ро-дил за-ме-ча-тель-ный ико-но-гра-фи-че-ский тип «Тро-и-цы вет-хо-за-вет-ной», вер-ши-ной ко-то-ро-го ста-ла ико-на «Тро-и-ца» ки-сти пре-по-доб-но-го Ан-дрея Рубле-ва. Празд-ни-ком Свя-той Тро-и-цы за-вер-ша-ет-ся Пас-халь-ный пе-ри-од, хо-тя бо-го-слу-жеб-ная кни-га Трио дь Цвет-ная вклю-ча-ет в се-бя - в ка-че-стве «за-вер-ша-ю-ще-го ак-кор-да» - ещё од-но вос-кре-се-нье - «Неде-лю всех Свя-тых». А по-сле-ду-ю-щие неде-ли (вос-кре-се-нья) го-до-во-го цик-ла - до Трио ди Пост-ной бу-ду-ще-го го-да - ну-ме-ру-ют-ся в ка-лен-да-ре как «неде-ли по Пя-ти-де-сят-ни-це». (Лишь неко-то-рые из них име-ют ин-ди-ви-ду-аль-ные на-зва-ния.) Через неде-лю по-сле Тро-и-цы, с по-не-дель-ни-ка, на-чи-на-ет-ся «Петро в пост» (в этом го-ду с 12 июня). Он учре-ждён в честь двух ве-ли-чай-ших Апо-сто-лов («По-слан-ни-ков») Хри-сто-вых - Пет-ра и Пав-ла, и слу-жит под-го-тов-кой к их че-ство-ва-нию. За-кан-чи-ва-ет-ся 11 июля (по но-во-му сти-лю), в ка-нун их празд-ни-ка. Юрий Ру-бан, Из бо-го-слу-же-ния празд-ни-каТро-парь празд-ни-ка, гл. 8: Бла-го-сло-вен Ты, Христе
Бо
же наш! Кондак празд-ни-ка, глас 8: Ко-гда со-шел Все-выш-ний и сме-шал язы-ки Апо-столь-ское чте-ние на Ли-тур-гии[Со-ше-ствие Свя-то-го Ду-ха] 1 Ко-гда же ис-пол-нил-ся день Пя-ти-де-сят-ни-цы , все они со-бра-лись на том же ме-сте . 2 И вне-зап-но с неба раз-дал-ся шум, как буд-то нёс-ся бур-ный ве-тер, и этот шум на-пол-нил весь дом, где они си-де-ли. 3 И яви-лись им как бы ог-нен-ные язы-ки, ко-то-рые, раз-де-лив-шись, опу-сти-лись на каж-до-го из них. 4 И они все ис-пол-ни-лись Ду-ха Свя-то-го, и на-ча-ли ве-щать на иных язы-ках - так, как да-вал им из-ре-кать Дух. 5 В Иеру-са-ли-ме же на-хо-ди-лись иудеи, лю-ди на-бож-ные, из вся-ко-го на-ро-да под небом. 6 Ко-гда же слу-чил-ся этот шум, со-бра-лось мно-го на-ро-да, и все недо-уме-ва-ли, по-че-му то, что те ве-ща-ли, каж-дый слы-шал на сво-ем соб-ствен-ном язы-ке. 7 И вне се-бя от удив-ле-ния они го-во-ри-ли: «По-смот-ри-те, все эти, ко-то-рые ве-ща-ют, - раз-ве они не га-ли-ле-яне? 8 По-че-му же каж-дый из нас слы-шит свой род-ной язык? 9 Пар-фяне, и ми-дяне, и эла-ми-ты, и жи-те-ли Ме-со-по-та-мии, Иудеи и Кап-па-до-кии, Пон-та и Азии, 10 Фри-гии и Пам-фи-лии, Егип-та и окрест-но-стей Ки-ре-ны в Ли-вии, и при-быв-шие сю-да рим-ляне, - 11 иудеи и про-зе-ли-ты, - кри-тяне и ара-ви-тяне, - все мы слы-шим, что они на-ши-ми язы-ка-ми ве-ща-ют о ве-ли-ких де-лах Бо-жи-их!» (Рус-ский пе-ре-вод ар-хи-манд-ри-та Иан-ну-а-рия (Ив-ли-е-ва)) Еван-гель-ское чте-ние на Ли-тур-гии![]() (1-й вариант). 1564. Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена Ре-аль-ным про-то-ти-пом Ва-ви-лон-ской баш-ни яв-ля-ет-ся мно-го-ярус-ная, пи-ра-ми-даль-ной фор-мы, сту-пен-ча-тая баш-ня (зик-кура т) глав-но-го хра-ма Ва-ви-ло-на, по-свя-щён-но-го его по-кро-ви-те-лю - бо-гу Ма рду-ку, а так-же ме-со-по-там-ские зик-ку-ра-ты дру-гих го-ро-дов. В Ва-ви-лоне баш-ню на-зы-ва-ли Эте-мена нки («Ос-но-ва-ние неба и зем-ли»). Во вре-мя окон-ча-тель-ной ре-дак-ции Пя-ти-кни-жия (V век до н. э.), в со-став ко-то-ро-го во-шло это ска-за-ние о башне, мно-гие зик-ку-ра-ты, на-счи-ты-вав-шие мно-го-ве-ко-вую ис-то-рию, бы-ли за-бро-ше-ны и име-ли по-лу-раз-ру-шен-ный вид. Ано-ним-ный биб-лей-ский ав-тор, жив-ший в Ме-со-по-та-мии, вос-при-нял это как из-на-чаль-ную «недо-стро-ен-ность». При этом за-пад-но-се-мит-ское на-зва-ние го-ро-да (Баб Эл , «Вра-та бо-га») тол-ку-ет-ся им иг-рой сход-но-го сло-ва со зна-че-ни-ем «сме-ши-вать». До си-сте-ма-ти-че-ских рас-ко-пок в Ме-со-по-та-мии (с XIX ве-ка) Ва-ви-лон-ская баш-ня изо-бра-жа-лась обыч-но в ви-де ко-ну-со-об-раз-но-го со-ору-же-ния, опо-я-сан-но-го лест-ни-цей (Пи-тер Брей-гель Стар-ший и др.). Быть людь-ми «од-но-го язы-ка» по древ-не-во-сточ-ной тер-ми-но-ло-гии озна-ча-ет вхо-дить в од-ну им-пе-рию (со-хра-ни-лись хваст-ли-вые вы-ра-же-ния ас-си-рий-ских ца-рей в адрес за-во-ё-ван-ных на-ро-дов: «Я сде-лал их людь-ми од-но-го язы-ка!»). Баш-ня и го-род озна-ча-ют бо-го-бор-че-скую ци-ви-ли-за-цию, по-стро-ен-ную на на-си-лии. Но зем-ной град, за-ду-ман-ный как вы-зов Небу, об-ре-чён на кру-ше-ние: за-ду-ман-ный его стро-и-те-ля-ми как па-мят-ник веч-ной сла-вы, он, на-про-тив, по-лу-ча-ет в ис-то-рии бес-слав-ное имя. Са-мо-уве-рен-ные стро-и-те-ли Ва-ви-лон-ской баш-ни пи-та-ют-ся со-зна-ни-ем не толь-ко един-ства, но и сво-ей ис-клю-чи-тель-ной един-ствен-но-сти. По-это-му от-сут-ствие дру-гой че-ло-ве-че-ской общ-но-сти, и, сле-до-ва-тель-но, са-мой воз-мож-но-сти аль-тер-на-тив-ных ре-ше-ний, при-во-дит к идее са-мо-до-ста-точ-но-сти и непо-гре-ши-мо-сти, пи-та-ет под-ни-ма-ю-щу-ю-ся гор-ды-ню, ко-то-рая вле-чёт к вы-хо-ду за гра-ни-цы, опре-де-ля-е-мые здра-вым смыс-лом. Это опре-де-ля-ет и смысл на-ка-за-ния. Гос-подь не от-ка-зал-ся от лю-дей, но, уви-дев, что они не го-то-вы к под-лин-но-му, сво-бод-но-му един-ству, на-ру-шил это из-на-чаль-ное при-род-но-эм-пи-ри-че-ское, да-ром по-лу-чен-ное един-ство язы-ка-куль-ту-ры, дав каж-до-му на-ро-ду воз-мож-ность прой-ти свой непо-вто-ри-мый ис-то-ри-че-ский путь в ми-ро-вой ис-то-рии. Глав-ный урок биб-лей-ской ис-то-рии Ва-ви-лон-ской баш-ни - в вы-бо-ре куль-тур-но-язы-ко-во-го плю-ра-лиз-ма как но-во-го пу-ти че-ло-ве-ка, в вы-дви-же-нии идеи со-зда-ния но-во-го един-ства в мно-го-об-ра-зии, но-во-го брат-ства лю-дей. Со ска-за-ни-ем о ва-ви-лон-ском «сме-ше-нии язы-ков» сим-во-ли-че-ски со-от-но-сит-ся рас-сказ о «сли-я-нии язы-ков» в день Пя-ти-де-сят-ни-цы в Иеру-са-ли-ме (Де-я-ния Апост., 2 гл). Бог, неко-гда раз-де-лив-ший язы-ки и лю-дей в Ва-ви-лоне, те-перь при-зы-ва-ет их к един-ству в Иеру-са-ли-ме, да-руя пред-ста-ви-те-лям мно-го-языч-ной Рим-ской им-пе-рии некий «об-ще-че-ло-ве-че-ский язык». Из-ре-че-ния «ва-ви-лон-ское стол-по-тво-ре-ние», «сме-ше-ние язы-ков» или про-сто «Ва-ви-лон» ста-ли на-ри-ца-тель-ны-ми во мно-гих язы-ках. Лит.: То-по-ров В. Н. Про-стран-ство куль-ту-ры и встре-чи в нем // Во-сток - За-пад: Ис-сле-до-ва-ния. Пе-ре-во-ды. Пуб-ли-ка-ции. Вып. 4. М., 1989; Тру-бец-кой Н. С. Ва-ви-лон-ская баш-ня и сме-ше-ние язы-ков // Из-ве-стия АН СССР. Се-рия ли-те-ра-ту-ры и язы-ка. 1990. Т. 49. № 2 (март-ап-рель). С. 152-160; Клен-гель-Брандт Э. Ва-ви-лон-ская баш-ня: Ле-ген-да и ис-то-рия. М., 1991; Афа-на-сье-ва В. К. Шу-мер-ский миф о пра-язы-ке // Эр-ми-таж-ные чте-ния 1986 - 1994 го-дов па-мя-ти В. Г. Лу-ко-ни-на. СПб., 1995. С. 154-158. Ю. Ру-бан (Ста-тья пред-на-зна-ча-лась для Рос-сий-ско-го гу-ма-ни-тар-но-го эн-цик-ло-пе-ди-че-ско-го сло-ва-ря. Не опуб-ли-ко-ва-на.) Я не стану желать в день рождения твой Счастья в жизни желаю на многие годы. Желаем, чтобы в день рожденья Чтоб ангелы тебя хранили, Храни тебя, Господь, в любые дни, Пусть жизнь твоя не знает огорчений, С днём рожденья поздравляю! Много Божьей доброты. Пусть же в мирном окруженьи Желаю благ от всей души, любви без меры, Свеча не гаснет, укрепляется надежда, Хочу тебе от сердца к дню рожденья Тебе желаю в день рожденья Пусть Бог тебя благословляет, Проходят годы, ставя вехи, Когда же Богу жизнь вручаем, Но к цели вечной нас проводит Пусть Бог в земном пути поможет Колокольчиком ручьи звенят, Я пожелать тебе хочу обилия тепла и света, Проходят годы чередою Бог Сам хранил тебя рукою Он нёс тебя,а вместе бремя Иди же к цели славной,чудной, Тебя хочу поздравить, С днем рождения поздравляю! Здравия и радости, Все законы божьи Доброты, участия Пусть Господь благословит На большой и светлый путь! Прекрасен мир! Мне кажется: Шлифуют годы красоту- Как хочется продлить отсчет Тебе желаю в день рожденья Недаром Бог-Творец привёл тебя на свет Желаю благ от всей души, любви без меры.. Хотим тебе от сердца к дню рожденья Христианину в день рожденья Пусть ручеёк, что с гор бежит Прекрасных солнечных друзей Пусть Вечный Бог благословит Букет цветов тебе дарю, Ты нам будешь дарить - Коляда-коляда, Я, маленький хлопчик, С днём рожденья поздравляем Чтобы Господа любили, Чтоб не кашлять, не чихать Пусть Господь хранит тебя по жизни, Пусть каждый новый день приносит радость Пускай любовь к Создателю не гаснет, Что можем мы, пастырь, вам от сердца пожелать! Каждый день Свою милость Господь обновит: Мы любовью Христа крепко вас обнимаем! С вами вместе Христа будем мы ожидать, Поздравления с днем рождения Было трудно, но Вы не сдавались. Быть такими же Вам мы желаем Пусть Ангел жизнь твою хранит, Благополучия желают, Пусть Бог тебя во всем благословляет Христианские стихи-поздравления с днем рожденияЭта жизнь тебе Богом дана, И Господь пусть дарует тепло, Ангел пусть направляет тебя, Пусть Бог тебя благословляет, У тебя сегодня, друг мой, День рожденья, Пусть в этот светлый День рожденья Хочу тебе от сердца к дню рожденья Желаю Божьей помощи в делах, Желаю Бога за все-все благодарить: И напоследок, в день рожденья этот Пусть светлой верой полнится душа, Пускай Господь здоровьем наградит Красивые христианские поздравления с днем рожденияЧто пожелать христианину, Господь послал благословение Пусть на душе царит покой Живи во всем по христиански, С Днём рождения тебя поздравляю! Года идут, а Вы всё краше, Вас любят все и уважают, Пусть Бог дарует Вам здоровье, С днем рождения твоим! В День рожденья желаем тебе, Желаю в день рождения твой |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами