Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Математические загадки для детей 6 лет. «Математические загадки». Конспект занятия по математике в средней группе. Вопросы с шутками |
Какие три числа при сложении и умножении дают
один результат? (1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6
) Больше часа, меньше минуты. (секунда) В парке 8 скамеек. Три покрасили. (восемь) Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? (запятую) В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. (4 кошки) Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (получить
творог) Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с
шурином. (три
человека) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. (4 яблока) На столе лежит 100 листов бумаги. (20) На столе лежат линейка, карандаш, циркуль,
резинка. (с листа
бумаги) В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии? (100 - сто, 1000000 - миллион) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (две - 0
и 1) В каком случае число 1322 меньше 622? (года до нашей эры) В каком слове 3 буквы л и три буквы п? (параллелепипед) Пара лошадей пробежала 40 км. (40 км) Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра? (нисколько, ямы пустые) Какими нотами можно измерить расстояние? (ми-ля-ми) В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1
петух и 2 курицы. (две, у животных нет ног) Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по
яблоку. (сын, отец, дедушка) У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой. (музыка) В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. (осталось 5) Суммарный возраст отца и сына - 66 лет. (51 и 15, 42 и 24, 60 и 06) Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч. (у электровоза нет дыма) Пять пломбиров пять ребят Ровно в пять минут съедят. А за сколько смогут съесть Шесть ребят пломбиры, если И пломбиров тоже шесть? (сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят) Сколько раз можно вычесть 6 из 30? Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. (трое: бабушка, мать, внучка) Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (написать 666 и повернуть её вверх ногами) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы) Сколько будет 2+2 х 2=? (6) Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха? (вес одинаков) Одно яйцо варится 3 минуты. (3 минуты) Сколько полосок у зебры? (две: черная, белая) Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные не натощак) Грузовик ехал в деревню. Математика в стихах Методическая разработка по обучению дошкольников элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала Подготовила Толстихина Галина Геннадьевна Воспитатель первой категории п. Северомуйск 2015 год Части суток Сказочная математика Задачки на внимание Занимательные вопросы Логические концовки Задачи в стихотворной форме Считалки Стихи – шутки ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ Счет до двух На зарядку солнышко поднимает нас, Счет до трех Темнота легла кругом. Буратино потянулся, Счет до четырех Вышли мышки как-то раз Счет до пяти Пальчики уснули, Солнце глянуло в кроватку... Счет до восьми Раз, два - выше голова, ВРЕМЕНА ГОДА: СТИХИ, ЗАГАДКИ И ПОСЛОВИЦЫ Если ребенку трудно запомнить времена года, ему могут помочь стихотворения. Загадки полезны для закрепления материала. Зима Дел у меня немало: Наступили холода. В спячку впал в бору медведь. Стали дни короче, Была зима - был холод, снег. Весна Я раскрываю почки, Мы сегодня рано встали, Зазвенели ручьи, Лето Я соткано из зноя, Солнце печет, Осень Несу я урожаи, Пришла без красок и без кисти Что там шепчут листья? Загадки На земле живут сестрички,
Пословицы о временах года Декабрь год кончает, а зиму начинает.
ДНИ НЕДЕЛИ В понедельник я стирала, Вот неделька, в ней семь дней. Куда делся Понедельник? Где бездельник Понедельник? - Есть 7 братьев, Годами равные, Именами равные. (Дни недели) Этих братьев ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. (Дни недели) Части суток Сестра к брату идет в гости, А он от нее прячется. Как их зовут? (День и ночь) Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже. (Ночь) По небу лебедь черный Рассыпает чудо - зерна. Черный белого позвал, Белый зерна поклевал. (День и ночь) С зарей родился. Чем больше рос, Тем меньше становился. (День) Когда это бывает? Что солнце совсем уже садится, Гвоздика лепестки свои свернет. А дети спать уж Собираются ложиться. (Вечером) Сказочная математика Составьте задачу о Золотой рыбке и ее друзьях – морских обитателях. Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба. Баба решила связать варежку всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар? В каких сказках встречается число 7? Вспомни пять сказок про медведя. Сколько зверей, птиц и рыб помогли Ивану-царевичу? (“Царевна-лягушка”) Полночь- это который час? (“Золушка”) Петушок испек всей семье по два пирожка. Сколько получилось пирожков? (Сказка “Колосок”) Герои сказки “Репка” встретились с героями сказки “Колобок”. Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось? Герои сказки “Три медведя” встретились с героями сказки “Маша и медведь” и решили организовать веселый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им нужно? Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика? Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку? Попробуйте отгадать вот такие простенькие загадки!
Я - тире в грамматике, Задачки на внимание
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? Купил на 1 рубль, заплатил 2 рубля. Сколько дадут сдачи? На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4) Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него пшеницу) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша) Задумай число до 5. прибавь к нему 2, я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось? У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (переложить один из тех, что короче) Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой – шел без товара? Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им перебраться на другой берег, если лодка может взять только одного пассажира? (дети подошли к реке с разных берегов) Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (две ноги, у кошек лапы) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7) Два числа: 1 и 3. Быстро их сложи и ответ скажи. ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ Если стол выше стула, то стул… (ниже стола). Если 2 больше одного, то один… (меньше двух). Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши). Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки). Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры). Если правая рука справа, то левая рука… (слева). Если два больше одного, то один... (меньше двух). Если правая рука справа, то левая... (слева). СЧИТАЛКИ Один, вида, три, четыре, пять, Один, два, тир, четыре! Шесть, семь! Солдат идет в мундире, Пойду каши я поем. С винтовкой на плече Вы ж пока считайте, И ранцем на спине. Кому водить, гадайте! Девять, восемь, семь, шесть, Три, шесть, девять – Пять, четыре, три, два, один, Полно спать! В прятки мы играть хотим. Солнышко давно уж встало, Надо только нам узнать, Нам пора идти гулять! Кто из нас пойдет искать. Один, два, тир, четыре, пять - Мы делили апельсин. Встанем дети в круг опять. Много нас, а он один, Пять, четыре, три, один - Это долька – для ежа, В «кошки-мышки» играть хотим! Это долька – для чижа, Один, два, тир, четыре, пять - Эта долька – для утят, Вышел зайка погулять. Это долька – для котят, Что нам делать, как нам быть? Это долька – для бобра, Надо заиньку ловить! А для волка – кожура. Один, два, тир, четыре, пять. Разбегайтесь кто куда! Один, два, тир, четыре, пять, Один, два, тир, четыре – Букой вздумали пугать. Жили мушки на квартире. Три, четыре, пять и шесть - И повадился к ним друг – Вы не верьте, что он есть, Крестовик, большой паук. Буки, братцы, нет совсем! Паука мы вон попросим. К нам, обжора, не ходи… Ну-ка, Машенька, води! ЗАДАЧИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ Ежик по лесу шел, Под кустами у реки На обед гриб нашел: Жили майские жуки: Два – под березой, Дочка, сын, отец и мать. Сколько их будет В плетеной корзине? Ну-ка, сколько всех ребят Рада Аленка – На горе катается? Нашла два масленка! Трое в саночках сидят, Да четыре в корзинке! Один дожидается. Сколько грибов на картинке? Три цыпленка стоят, Сидят рыбаки, На скорлупки глядят, Стерегут поплавки. Два яичка в гнезде Рыбак Корней У наседки лежат. Поймал трех окуней. Сосчитай поверней, Рыбак Евсей – Отвечай поскорей: Четырех карасей Сколько будет цыплят Сколько рыб рыбаки У наседки моей? Натаскали из реки? Дарит бабушка лисица Раз к зайчонку на обед Трем внучатам рукавицы: Прискакал дружок сосед. «Это вам на зиму, внуки, На пенек зайчата сели, Рукавичек по две штуки. И по пять морковок съели. Сколько всех, пересчитайте? Сколько съедено Морковок? Расставил Андрюшка Посадила мама в печь В два ряда игрушки. Пироги с капустой печь. Рядом с мартышкой – Для Наташи, Коли, Вовы Плюшевый мишка. Пироги уже готовы, Вместе с лисой – Да еще один пирог Зайка косой. Кот под лавку уволок. Следом за ними – Да еще из печки пять Еж и лягушка. Маме нужно вынимать. Сколько игрушек Если можешь, помоги – Расставил Андрюшка? Сосчитай-ка пироги! Шесть веселых медвежат К серой цапле на урок За малиной в лес спешат. Прилетели семь сорок, Но один малыш устал: А из них лишь три сороки От товарищей отстал. Приготовили уроки. А теперь ответ найди: Сколько лодырей – сорок Сколько мишек впереди? Прилетело на урок? Семь гусей пустились в путь, Подарил утятам ежик Два решили отдохнуть. Восемь кожаных сапожек. Сколько их под облаками? Кто ответит из ребят, Сосчитайте, дети, сами. Сколько было всех утят? В снег упал Сережка, Мама вышила ковер. А за ним Алешка. Посмотри, какой узор. А за ним Маринка, Две большие клеточки, А за ней Иринка. В каждой по три веточки, А потом упал Игнат. Села Маша на кровать, Сколько было всех ребят? Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет? У куклы пять нарядных платьев. Яблоки в саду поспели. Какое нынче надевать? Мы отведать их успели. Есть у меня для платья шерсть, Пять румяных, наливных, Свяжу и платьев будет…(шесть). Три с кислинкой. Сколько их? СТИХИ-ШУТКИ Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Раз, два, три, четыре, пять. Не реви! – Сказал малыш. – Ведь на пятом ты сидишь! Л. Пантелеев Лида ставила тарелки На столе ребятам всем: Ровно семь тарелок мелких И глубоких – тоже семь. Принесла в солонке соли, Ложек тоже ровно семь: Лене, Оле, Жене, Толе, Мае, Рае, Коле – всем! Положила вилки с краю, Не забыла ничего. Говорят ей: «Не хватает Здесь прибора одного». Нет, я всех ребят считала, Сосчитаю я опять! И опять она считала, Стала всех перечислять: «Лена, Рая, Оля, Мая, Толя, Коля, Женя – семь!» И нарочно вслух считает, Чтобы слышно было всем. Вот и кончена работа, Можно звать к столу ребят! Ты обидела кого-то, - Снова Лиде говорят. Занимательные загадки Кто становится выше, когда садится? (Собака.) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик.) На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу. (Стол.) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.) Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, трава). ИГРЫ
Цепочка примеров Цель: упражнять детей в умении производить арифметические действия. Ход игры: две группы участников садятся на стулья – одна против другой. Один ребенок берет мяч, называет простой арифметический пример: 3 + 2 – и бросает мяч кому-нибудь из другой группы. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч игроку из первой группы. Поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере. Участник игры, давший неверный ответ или пример, выбывает из игры. Выигрывает группа детей, у которой осталось больше игроков (предлагается для детей 6 – 7 лет, успешно усвоившими арифметические действия). Отгадай число Цель: закрепить умение детей сравнивать числа. Ход игры: по заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6; больше 5 , но меньше 9 и т.д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы ответивший неправильно выбывает из игры. Только одно свойство Для игры необходимо изготовить специальный набор геометрических фигур. В него входят 4 фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) четырех цветов (красного, синего, желтого и белого), маленького размера. В этот же набор включается такое же количество перечисленных фигур указанных цветов, но больших по размеру. Таким образом, для игры (на одного участника) необходимо 16 маленьких геометрических фигур четырех видов и четырех цветов и столько же больших. Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее. Ход игры: у двоих играющих детей по полному набору фигур. Один (тот, кто начинает игру) кладет на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить рядом фигуру, отличающуюся от нее только по одному признаку. Так, если первый положил желтый большой треугольник, то второй кладет желтый большой квадрат или синий большой треугольник и т.д. Неправильным считается ход, если второй играющий положит фигуру, не отличающуюся от нее более чем на один признак. В этом случае фигуру у игрока забирают. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур. (Возможны варианты.) Игра строится по типу домино. По ходу игры требуется быстрая ориентировка играющих в цвете, форме, размере фигур, отсюда и воздействие на развитие логики, обоснованности мышления и действий. Числовой ряд (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход игры: двое детей раскладывают перед собой лицевой стороной вниз карточки с цифрами то 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество карточек с цифрами (например, до 13). Некоторые из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше – правее. Если же возьмет карту с числом уже открытым, то возвращает ее на место, а право ходе переходит соседу. Выигрывает тот кто первый выложит свой ряд. Назови число Цель: упражнять детей в умении производить устные вычисления. Ход игры: взрослый или старший ребенок говорит: «я могу отгадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к результату прибавь 1. у тебя получилось число 5». В этой несложной задаче на смекалку задуманное число может быть любым, но для решения ее нужно уметь устно вычислять. Сколько взять конфет? Цель : упражнять детей в соотнесении условия задачи с результатом. Ход игры: предлагается условие задачи: «в вазе лежало 3 яблоко. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по одному яблоку, и одно осталось в вазе. Как это получилось?» к ответу решающей задачу приходит вследствие размышления, соотнесения условий с результатом. (одна девочка взяла яблоко вместе с вазой). Список литературы занимательного материала Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993. – 336с. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр». – 36с. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская; Под ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991 – 80с. Девина И.А., Петраков А.В. Развиваем логику (6-8). – М.: Издательство «Ось – 89», 2000 – 32с. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников: кн. для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1992. – 191с. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. 2-е изд. – М.: Педагогика, 1994. – 176с. Занимательные упражнения по математике для дошкольников и младших школьников. Новокузнецк 1994. – 66с. Кулагина Л.М. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов. – 142с. Михайлова З.А. игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94с. Сербина Е.В. Математика для малышей: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1992. – 80с. Смекалка для малышей. Занимательные задачки, загадки, ребусы, головоломки. – М., Омега, 1994. – 256с. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л.Агаева, В.В.Бофман, А.И.Булычева и др.; Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64с. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (Место в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 128с. В.В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. С-пб., 1996. Загадки обладают той магической силой, которая учит, привлекает, развивает. Математические загадки для детей 5-7 лет учат считать в уме, привлекают игровой формой подачи вопроса «на засыпку», развивают память и мышление. В современном обществе трудно обойтись без основ знаний математики. Поэтому будущих первоклассников приобщают к этой науке с детского сада, развивая эрудицию математическими загадками для маленьких. Например: Два острых конца имеют два кольца, Чтобы вместе им жилось, Гвоздиком скрепить пришлось. 4 друга вместе живут, а 1 – отдельно. (Варежка) У 5-ти мальчиков по 1 чуланчику, а вход и выход – общий. (Перчатка) 4 ноги, а ходить не умеет. (Стол) Во 100 одежд одет, Приходит часто на обед, Когда одежды он снимает, То люди слезы проливают. (Лук) Вопросы с шутками Дошкольники, сами того не осознавая, любят полезные игры. А если детские головоломки на тему «математика» для 4-5 лет и старше демонстрируются в шутливой подаче, то малыши быстро втягиваются в творческий процесс, проявляя гибкость и цепкость ума, выделяя главный акцент в загадке. Не беда, что поначалу не всегда ответы будут правильными, зато их поиск увлекает и завораживает. Первая победа окрыляет, создавая плацдарм для новых успехов и поднимая уровень ребенка к более сложным математическим загадкам для дошкольников. Ребята в возрастной категории 5-7 лет достаточно удачно могут шутить и чувствовать шутки своих ровесников. Если ребенок «раскусил» юмор в вопросе, то и его ответ будет в том же духе. Не нужно расстраиваться, если у дошкольника слабое чувство юмора и поэтому он не справляется с такими загадками. В этом случае необходимо терпение, чтобы наглядно объяснить, в чем заключается особенность, и попробовать задать еще один или несколько шутливых вопросов. Развитие логики Детские математические загадки с ответами считаются сложными, когда в них присутствуют элементы логики или вся задача построена на логическом рассуждении. Здесь ребенку предстоит хорошо подумать, не бояться своих умозаключений и выводов. Ведь логика – не что иное, как скрупулезно и вдумчиво выстроенная цепочка последовательных мыслей с переходом к заключительному суждению. Точные науки не любят, когда перед ними робеют Действительно, математические загадки для 3-4 лет в детском саду не так сложны, как кажутся. Ребята в младшем возрасте легко овладевают азами этой увлекательной науки. Им без труда дается счет, сравнение чисел, простейшие действия (сложение, вычитание), усвоение особенностей основных геометрических фигур. Также ребенок вполне справится с детскими математическими задачками с ответами для первоклассников, в которых присутствуют меры длины, инструменты для черчения, дополнительные знания по биологии, географии, физике с учетом возраста. Каждый малыш имеет свой уровень способностей к математике. Развитие интереса к предмету поистине творит чудеса, так как раскрывает потенциал ребенка по максимуму. А успех постепенно ведет к самостоятельному покорению новых высот. Рассуждать, уметь доказывать, не бояться отстаивать свою позицию – эти навыки, приобретаемые с помощью математических загадок для ребят 5 лет и старше с ответами, дадут заветный ключ в увлекательную Страну точных наук. От взрослых зависит удержание интереса ребят к загадкам. Для этого нужно их разнообразить, используя великое множество типов головоломок:
Математические загадки для дошкольников про животных и на другие темы, преподнесенные в разных видах, прочно закрепляют полученные знания и вызывают к ним интерес, что очень ценно для подготовки к школе. Родителям на заметку Математические загадки для будущих первоклассников предлагаются ребенку ненавязчиво, заполняя ими свободное время. В результате выявляются определенные способности или интерес дошкольника, которые осторожно усложняют загадками с элементами математики для учащихся 2 класса. Если малыш увидит родительскую самоцель («ты должен», «ты обязан»), то это может дать обратный результат. При отсутствии у ребенка интереса к числам лучше на время оставить целевые интеллектуальные игры, а прийти к ним как бы случайно : в бытовой ситуации, при просмотре мультфильмов, на наглядных примерах во время прогулок. Математические загадки для детей 5-6 лет с ответами не оставят равнодушными ни одного малыша, если чутко к этому подойти. Бабушка пригласила в гости двух внучат, напекла им оладушек. Внуки не наелись, стали шуметь и стучать тарелками по столу. Сколько внуков молча ждут добавки? (Ни одного) Полине нужно 15 минут, чтобы дойти из дома до школы. Сколько времени ей понадобится, если она пойдет с подружкой? (15 минут) Что легче: 1 кг опилок или 1 кг дров? (У них вес одинаковый) У Таси в тарелке было 5 круассанов. Когда девочка позавтракала, то осталась пара круассанов. Сколько штук съела Тася? (3 круассана) Математические загадки для детей 7 лет в виде шуток, вопросов на сообразительность всегда будут востребованы у ребят. Становясь более взрослыми, малыши воспитывают в себе наблюдательность, скорость мышления, поиск вариантов ответа, сосредоточенность. Закаляя умственные способности, ребенок будет расти любознательным, добрым и открытым для впитывания новых знаний. Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Математическое развлечение. (эстафеты) Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.Задачи: - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Развитие логического мышления, внимания, памяти; - Воспитывать интерес к математике. Ведущий: Почему тишина вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это Царица всех наук, пришла сегодня в гости к нам. Входит Царица математика. Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки. 1 конкурс «Отгадай загадку» Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Три моих стороны Четыре угла и четыре сторонки, Он похожий на яйцо Растянули мы квадрат Жили-были у девочки Шуры 3 конкурс «Собери правильно»
Упал ананас у тропинки, Многие полагают, что математика – это очень сложно. На самом деле, все дети в раннем возрасте талантливые математики. Они легко осваивают порядковый счёт, понятия «больше» и «меньше», выполняют простые арифметические действия, запоминают геометрические фигуры. Поддержать эту природную способность можно с помощью игр, считалок и рифмованных загадок. Предложенная подборка познакомит детей не только с цифрами, но и с мерами длины или чертёжными инструментами. Причём сделает это весело, попутно дав иные полезные сведения: о животных, сторонах света, цветах радуги и многом другом. Сколько лет в яйце цыпленку, * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Сколько в дюжине пиратов, * * * * * * * * * * * * * * * * * * |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами