Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Презентация на тему: Рисование пластилином. Пластилиновая живопись для детей на тему: Осень. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование пластилином осенних листьев |
Пластилиновая живопись на тему: Осень в начальной школе. Мастер-класс Мастер-класс по работе с пластилином для учащихся 4 класса Изготовление картины для оформления интерьера квартиры, классной комнаты, рабочего кабинета. Пластилинография
- новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Это очень выразительный современный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение. И любви живой росток. (Ольга-Мария Нехорошева) Материалы и оборудование для учеников: Пошаговый процесс выполнения работы 1. Выбираем картинку, которую хотим сделать. Идею можно взять из книжки, учебника, открытки или журнала. В данном случае – это букет рябины. 2. Определимся с форматом картины, учитывая размер имеющейся рамки. Но можно и купить рамку нужного размера. 3. Если вы хотите поместить букет в вазу, то нужно выбрать форму вазы, поискав варианты в интернете или в книгах. Можно придумать свою форму. 4. Размер вазы должен составлять 1/3 высоты всей картины, поэтому шаблон нужно соответственно уменьшить или наоборот – увеличить. Обводим шаблон вазы на приготовленный картон (будущую картинку) 5. Начинаем размазывать пластилин на картинку, это будет фон. Цвет выбираем светлый: розовый, голубой, бежевый, серый. В продаже имеется пластилин с блёстками «Золушка», можно использовать его, тогда картинка будет наряднее. Главное, чтобы ваши цветы четко смотрелись на нём. Пластилин нужно хорошо разогреть в руках и размять, чтобы он стал мягкий и тёплый. Наносить его нужно тонким слоем, так будут экономичнее. Обведённую вазу оставляем без покрытия, по контуру карандаша. Трудно мнётся, Туго гнётся, Он лепиться не даётся! Вот вам и нелепица – Пластилин не лепится! То ли мальчик нерадивый, То ли пластилин ленивый… (Анастасия Орлова) 6. По мере размазывания примешиваем более тёмный пластилин маленькими кусочками сверху вниз по диагонали слева направо, тем самым придавая объём нашей картинке. 7. Так же поступаем с плоскостью, на которой стоит наша ваза. Не забываем про тень от вазы, примешивая более тёмный цвет. Это тоже придаст объём и естественное пространство. 8. Саму вазу можно «сделать» однотонной, не забывая про светотени, чтобы она казалась объёмной. 9. Вазу можно выложить паетками. Они продаются в магазине в отделе «Фурнитура». Паетки легко крепим на пластилин, прижимая пальцами. Полоски из них можно «нарисовать» вертикальные или горизонтальные, из них так же можно выложить зигзаги или цветочки. Ваза будет очень нарядная! 10. Раскатываем в тонкие жгутики коричневый пластилин, периодически примешивая к нему более или менее тёмный, потому, что в природе веточки не совсем одинакового цвета. 11. Прижимаем их к картинке, предварительно нарисовав зубочисткой. Букет может быть густой, насыщенный и наоборот – более редкий, нежный. 12. Для гроздей ягод можно использовать нитки типа «Ирис». 13. Для листиков: раскатываем зелёный пластилин в жгутики диаметром 5 мм и такой же красноватый, затем их аккуратно складываем вместе, не размешивая, греем в руке и осторожно отщипываем по 5 мм. 14. Из этих кусочков делаем листики, нажимая на них пальцами так, чтобы красный цвет выступал из-за зелёного. Так они будут выглядеть естественнее 15. Затем кладём листик на доску для работы с пластилином и стеком надрезаем края. Получаются очень похожие на настоящие листики рябины. 16. Прижимаем листики к веточкам и таким же образом делаем другие ветки. Можно сочетать уже другие цвета. Например, светло-зелёный и желтый или оранжевый и красный. Ведь на одной ветке рябины вы встретите огромное количество оттенков, причём они неповторимы. 17. Ягодки должны быть тоже объёмными. Для этого также как и при работе с листиками, соединяем два жгутика: оранжевый и красный. Отщипываем по 5 мм и раскатываем в шарики. Получаются двухцветные ягодки, которые мы прижимаем к гроздьям из ниточек. 18. На ягодках должны быть чёрные точки. Для этого стеком осторожно соскребаем с чёрного бруска пластилина мизерную частичку и прижимаем её к каждой ягодке. Получается вполне натурально 19. На стол, где стоит ваза, можно «уронить» веточку с листиками и ягодками. Это естественно, когда букет опадает. 20. Следующую картинку можно сделать более крупной. Можно изменить фон, форму и оформление вазы. Будет серия подобных картинок, но разных в цветовом решении. Можно смастерить картину конкретно для данного помещения, учитывая цвет обоев, портьер, мебели и интерьера. Юлия Готовкина Уважаемые коллеги, спешу "похвалиться" вам очередным моим пластилиновым творением на тему : "Осень ". Лето на исходе. И, я больше чем уверенна, что у каждой из нас давно уже болят головы по поводу наступающего учебного года. Планируя воспитательно-образовательную деятельность мы каждый год стараемся внести что-то новое. Во-первых, мы это делаем в целях мотивирования и активизации детей. А во-вторых, для совершенствования нашей с вами педагогической деятельности. И уверяю вас, что не пожалеете, если попробуете пластилинографию . Ведь возможности пластилина , как изобразительного средства безграничны. Пластилинография очень увлекательна не только для детей, но и для взрослых. Вот, так и я со своими детками подготовительной к школе группы создали "Пластилиновую осень " На заранее нарисованный образ осеннего пейзажа мы при помощи стеки наносили пластилин , используя приёмы : налепливание, размазывание, примазывание, придавливание, прижимание, расплющивание, сплющивание. Также ребятам пришлось поработать со своим воображением, подбирая цвета осени . Им очень понравилось, смешивая пластилин разных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый и т. д., получать желаемый "тёплый", "золотой". И дети, и я остались с приятным впечатлением о проделанной работе. Надеюсь на ваше одобрение. Творческих вам успехов! Публикации по теме:
Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего. Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Пособие предназначено для: развития мелкой моторики, речи, снятия мышечного и психоэмоционального. Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Наталья Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Дидактическое пособие «Пластилиновая. В 2016 году я начала свою работу в кружке "Пластилиновая живопись" с детьми 2 младшей группы. Начинали мы с того что выясняли пластилин. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев! Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!» В. А. Сухомлинский. Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Дать детям понятие о живописи. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно. Слайд 2 1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время проведения 1.3 Цели и задачи 1.4 Практическая значимость 1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином. 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ 2.3.1 Общая характеристика занятия 2.3.2 Ход занятия 2.3.3 Использование приемов работы с пластилином на занятиях. 2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. 2.3.5 Источники информации 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.5 Анализ проведенной работы Слайд 3 «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика)Ведущий мастер-класса: Голованова Людмила Викторовна– педагог дополнительного образования студии ИЗО «Чудесники» МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска. Время проведения: Ноябрь в рамках проведения РМО в период осенних каникул. Примерная дата проведения: 03.11.2010 г., 10.00 – 10.45. Место проведения: МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска. Слайд 4 Цели и задачи:Цель мастер - класса: Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества на примере темы: «Золотая осень, осенний лес». Задачи: Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок. Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества. Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином. Слайд 5 Практическая значимостьДанный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин. Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие: Развивает творческое воображение; Развивает мелкую моторику у обучающихся; Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся; Мастер-класс покажет, как из такого материала, как пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам. В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из пластилина, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу. Слайд 6 Программа мастер - классаПоказ наглядных материалов, по работе с пластилином, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Демонстрация различных приемов, техник при рисовании пластилином, как преподносить эту тему для детей разного возраста. Изготовление с участниками мастер - класса картины из пластилина. Анализ проведенной работы. Слайд 7 Прогнозируемый результат мастер - классаПолучение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин, просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники». Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из пластилина. В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как пластилин. Слайд 8 Польза работы с пластилиномРисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания. Слайд 9
Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) Слайд 10
Слайд 11
Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ Для «рисования» картин из пластилина нам понадобятся: Рабочие места для педагога и детей. Основное оборудование: одежда, рабочий стол, клеенка,(доска, картон, рамка для будущей картины, стек, материал (пластилин). Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, гвоздики, пакеты для хранения работ, простой карандаш, бумага для эскизов, ластик, чистая тряпочка или салфетка. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал. Слайд 12 Ход занятияУчастникам мастер-класса предлагается «нарисовать» пластилином небольшую картину на тему «Золотая осень» Демонстрация своих работ. Слайд 13 Использование приемов работы с пластилином на занятиях.Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы. Слайд 14
Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. Дети дошкольного возраста и первый класс, особенности: Даются упрощенные приемы. Рисование пластилином на картоне 10х15. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Работа изготавливается поэтапно по образцу. Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам. Дети с восьми лет и старше: Студийцы знакомятся с новыми приемами рисования пластилинам (смешивание, налепы, метод тычка, идет усложнение. Формат картона увеличивается. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Обучающиеся от 9 лет и старше: К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их. Педагог выступает, как, советчик. Слайд 15 Источники информацииДетские сайты в интернете; Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва, 2008. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, 2009. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Москва, 2008. Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, 2003. Слайд 16 Анализ проведенной работы.Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе. Посмотреть все слайды Как сделать осенние листья из пластилина (рисование пластилином осенних листьев или пластилинография). Мастер-класс. Рисование пластилином осенних листьевПоделки в технике пластилинография (рисование пластилином) обычно выполняют с детьми дошкольного или младшего школьного возраста, так как это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, отличная тренировка мышц, ловкости и умелости детских ручек. Одна из несложных поделок, которые дети могут выполнить в этой технике на занятии в детском саду или уроке технологии в школе, это осенние листья. Кроме тренировки мелкой моторики, польза в изготовлении именно осенних листьев в том, что дети могут проявить при этом индивидуальность и творческое мышление: они могут выбрать форму листочка, цвета, которыми он будет раскрашен, их расположение. Поэтому готовая поделка у всех получится по-разному. Как сделать осенние листья из пластилинаМатериалы и инструментыДля поделки понадобятся:
Шаблоны листьев можно нарисовать самостоятельно, обвести настоящий лист или использовать шаблоны из статьи про . Форма листьев может быть любой, но одни из самых красиво окрашенных листьев - это листья клена. Они бывают желтыми или оранжевыми, а бывают многоцветными, состоящими из различных сочетаний красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов и их оттенков. Для занятий с детьми в детских садах, финансирование которых сейчас оставляет желать лучшего, немаловажно, что для этой поделки не обязательно использовать специальный картон для детского творчества, подойдет картон от упаковки игрушек, продуктов (коробок от чая, крупы), ненужные пустые папки из-под наборов различных материалов для творчества. Пластилин тоже можно взять тот, от которого остались небольшие кусочки, уже не подходящие для более масштабных поделок. Или разобрать для этого старые пластилиновые фигурки. Этапы выполнения работы![]() Поделка готова. Несколько вариантов окраски осенних листьев из пластилина
Предлагаю посмотреть статью с мастер-классом похожей поделки - или другие статьи из рубрики "Осенние поделки". © Юлия Шерстюк, https://сайт Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону . Пластилин – незаменимый материал для развития мелкой моторики детских ручек. Именно поэтому он так часто используется воспитателями, учителями – педагогами, да и родителями на занятиях изобразительным искусством. И в этом уроке мы предлагаем вам несколько идей и мастер-классов, благодаря которым аппликация из пластилина будет выполнена вашим ребенком (при бдительном участии взрослого, конечно) без труда и с удовольствием. Аппликация из пластилина на тему «Осень золотая» для самых маленькихМалышам, только начавшим посещать дошкольное заведение, в детском саду воспитатели очень часто предлагают сделать такое деревце. Итак, в работе нам понадобится:
1. Прежде всего, делаем заготовку. Карандашом рисуем дерево или несколько – мы выбрали березу. Чем младше ребенок, тем он более непоседливый – для двухлетних сорванцов достаточно будет одного деревца. Для ребят постарше можно нарисовать несколько деревьев или даже целый лес. Если же у вас навык рисования совсем небольшой, вы можете скачать шаблон и распечатать его на принтере. 2. Хорошенько разминаем пластилин. 3. Параллельно рассказываем ребенку об осени, о дереве или деревьях, где вы их видели в последний раз. 4. Говорим малышу, что ветер сдул с деревца все листья, но мы можем исправить ситуацию и повесить новые. 5. Отрываем маленький кусочек пластилина, скатываем его между ладоней. Совершенно необязательно добиваться идеально круглой формы – листочки могут быть совершенно разными. Придаем заготовке форму пальцами. 6. Приклеиваем листик к бумаге. Пластилин может не сразу липнуть к бумаге, помогаем ребенку. 7. Используя пластилин разных цветов, украшаем деревце листьями, ведь осень разукрашивает их разными красками. Не забываем хвалить за старание. 8. Как только процесс надоест – прекращаем. В итоге у нас получилось вот такая березка. Аппликация на тему «Осень золотая» из пластилина и природных материаловДля первоклашек интересным вариантом будет создание аппликации из пластилина с использованием различных природных материалов, ведь 1 класс – время активного познания ребенком школьной жизни, усвоение всего нового. Материалы, которые будем использовать:
1. На листе рисуем линию горизонта. 2. Заполняем пространство листа, делая фон: смешивая белый пластилин с синим, создаем небо, белые облака и желтую землю. Наносим тонким слоем, чтобы не утяжелять картон. 3. Выкладываем солнышко из гороха. 4. Клин журавлей у нас будет из семечек. 5. На основную часть листа приклеиваем веточки, которые будут изображать деревья. 6. А листья будут из арбузных семян. 7. На очереди – ежик из тыквенных семечек и подсолнечника. 8. Грибочки делаем из фасоли, тыквы и еловых чешуек. 9. Опилки используем для создания травы. А вот и готовая работа. КартинаДля детей, посещающих 2 класс школы, можем предложить сделать замечательную картину из пластилина, которая может стать подарком для близких людей. Материалы:
Открыть урок поможет презентация об осени, ее красоте, музыка и стихи на осеннюю тематику. 1. Из красного, желтого, оранжевого пластилина раскатываем палочки одинаковой толщины (примерно 3 мм), но разной длины. 2. Из них скручиваем спиральки. 3. Они станут кроной дерева: раскладываем их в такой форме. 4. Ствол дерева формируем из коричневых палочек. 5. Подравниваем низ, используя стек. 6. Красным, желтым и оранжевым заготовкам-палочками придаем волнистость. Плотно укладываем их, прижимая, друг к дружке. Это опавшая с дерева листва. 7. В заключении нашу картину оформляем в рамочку из палочек сиреневого и розового цвета. Фото-идеиФото разных идей предлагаем вам ниже. Подборка видео
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами