Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Нод по ознакомлению с окружающим в старшей. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь. О дружбе и друзьях |
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны». Автор: Миленина Анна Вадимовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 157 г. Мурманска. Цель
: закрепить знания детей о людях различных профессий. Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской. В небе водит самолёт. Воспитатель:
Вы, наверное, догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия? Игра «Кому что нужно?» Воспитатель . Следующая наша игра называется «Кому что нужно?».Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением плотника, полицейского, продавца. Ведущие встают в три обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии. Игру можно повторить 2 раза. Молодцы, вы отлично справились! Игра с мячом. Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят). Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают). Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут). Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают). В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют). Кистью… (рисуют). Молодцы, дети! Проходите на стульчики. Игра «Кому принадлежит фраза?» Воспитатель : А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.) Воспитатель
: Дети, я совсем забыла! Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте вместе её откроем и узнаем, что там внутри. Игра «Четвертый лишний» Воспитатель вынимает из большой посылки по одной маленькой коробке. На маленьких посылках изображены: больной ребёнок; ткань; школа; люди, принимающие пищу; зеркало с расчёской. Дети отгадывают, кому принадлежит каждая посылка. В коробках по 4 предмета, 3 из них относятся к данной профессии, а четвёртый нет. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек. Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру. Оборудование : Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки. Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными. Ход НОД . Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Домашние животные» . Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? Ответы детей. Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей. Воспитатель: - А я очень люблю путешествовать на воздушном шаре. Хотите в путешествие? Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. Воспитатель: На воздушном шаре мы летим, На воздушном шаре мы летим как птицы. Вот и домик виден там вдали, Поскорей бы нам на землю опуститься. (Дети останавливаются возле домика) Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись. Воспитатель : Как вы думаете, где мы сейчас оказались? Дети : Мы оказались в деревне, на скотном дворе. Ребята, сейчас мы с вами отгадаем, кто здесь живет? Загадки о домашних животных. (На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных). Хозяин двора, Дом – конура. Виляет радостно хвостом, Но чужака не впустит в дом. (Собака) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья) С бородой родится - Никто не удивится. (Козёл) Груз везет, Сено жует, Хвостом помахивает, Гривой потряхивает. (Лошадь) В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это… (Кролик) Воспитатель : Молодцы, ребята. Всех загадки отгадали. Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.) Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Воспитатель : Дети : Корова мычит. Воспитатель : Лошадь что делает? 1-й ребенок : Лошадь ржёт. Воспитатель : Коза что делает? 2-й ребенок : Коза мекает. Воспитатель : Свинья … 3-й ребенок : Свинья хрюкает. Воспитатель : Собака … 4-й ребенок : Собака лает. Воспитатель : А сейчас давайте поздороваемся с животными. Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча» Здравствуй, котенок! Здравствуй, козленок! Здравствуй, щенок! И здравствуй, утенок! Здравствуй, веселый, смешной поросенок Воспитатель : Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра : «Помогите малышам - потеряли дети мам» (Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах). Воспитатель : Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму. У кошки кто? Ребёнок : Котёнок. Воспитатель : А у козы? Ребёнок : Козлёнок. Воспитатель : У крольчихи? Ребёнок : Крольчонок Воспитатель : У собаки? Ребёнок : Щенок. Воспитатель: У свиньи? Ребёнок: Поросёнок. Воспитатель : Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные? Дети : Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей. Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная. Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду физ.минутку про животных услышать хочу. Физ. минутка «Поросятки» Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону) Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам) Все делают зарядку И делают как нужно Вот так, вот так! Шагаю в ногу дружно Вот так, вот так! Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных . Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где? Ребёнок : Собака живет в будке. Воспитатель : А свиньи где? Ребёнок : Свиньи живут в свинарнике. Воспитатель : А овцы? Ребёнок : Овцы живут в овчарне. Воспитатель : А кролики? Ребёнок : В крольчатнике. Воспитатель : А лошади? Ребёнок : Лошади живут в конюшне. Дидактическая игра "Собери картинку" Задание : каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного Материал : разрезные картинки домашних животных Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными? Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными) Игра «Кто что ест?» Задание : Подобрать корм животных Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель : дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов). В.: Найдите, какое животное лишнее? Воспитатель : Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?(шерсти) А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью?(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки) (снять платок) Воспитатель: Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком мы с вами говорили (о домашних животных). Где живут домашние животные? Ответы детей. Где моя волшебная шапка!? Игра «Волшебная шапка » хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу. Ребёнок читает стихотворение «Домашние животные» Роман Сеф. Воспитатель : – Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой, там нас ждёт угощение. (дети пьют молоко) Введение
Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 5–6 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни). Распределение материала на учебный год
Продолжение таблицы. Продолжение таблицы. Примерные конспекты занятий
Сентябрь
1. Предметы, облегчающие труд человека в быту
Программное содержание.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте. Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.) Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте. 2. Моя семья
Программное содержание.
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Ход занятия
Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия: Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Физкультминутка
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков: Александр – Александровна – Александрович; Олег – Олеговна – Олегович; Иван – Ивановна – Иванович; Василий – Васильевна – Васильевич. После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию. Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях. Проводится игра «Профессии моих родителей». Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу. Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. Октябрь
3. Что предмет расскажет о себе
Программное содержание.
Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму. 4. О дружбе и друзьях
Программное содержание.
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Ход занятия
В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало». Физкультминутка
Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения. Задание 3. Игра «Кто такой друг?». Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.) Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд. Обязательные условия: – рисовать нужно всем вместе одновременно; – на рисование отводится 5 секунд. Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику. Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени. Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!» Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу. Ноябрь
5. Коллекционер бумаги
Программное содержание.
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Ход занятия
Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах. Дети рассматривают бумагу, а педагог побуждает их к выделению качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как это можно определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Ребята гладят листы, ощупывают, отвечают на вопросы. 6. Детский сад
Программное содержание.
Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске. Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает. Далее звучит следующая загадка: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске. Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает. Воспитатель загадывает третью загадку: Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением детского сада и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад». Задает вопросы: «Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?» Выслушивая ответы детей, вывешивает на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной. Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей. Физкультминутка
Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детскому саду. Хорошо: В детском саду много друзей. Можно много гулять. В группе много игрушек. Можно лепить из соленого теста. Всегда много интересного. Плохо: Нет телевизора. Не посмотришь мультики. Надо днем спать. Надо заниматься. Надо делиться игрушками. Надо соблюдать правила. Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворные строки, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!» В заключение воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду. Декабрь
7. Наряды куклы Тани
Программное содержание.
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Ход занятия
В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда. 8. Игры во дворе
Программное содержание.
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). Ход занятия
В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. Конец бесплатного ознакомительного фрагмента Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие на дно морское» Задачи : Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки. Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас. Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности. Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Оборудование и материалы: глобус, карта-рисунок подводного мира, крупные кубики (из них построена подводная лодка), игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники), ракушки, музыкальный центр, диск с записью шума моря. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов»), сюжетно-ролевая игра «Подводники» Ход занятия: 1 часть Ребята,сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе диск, вот послушайте его (воспитатель вставляет диск с записью). «Дорогие, ребята, я Морская Царица, приглашаю,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (звучат голоса дельфинов). Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом? Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское. Ребята, а на чём можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой подводной лодке. Приглашаю вас занять места (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку). Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря. (звучит плеск волн,шум моря) 2 часть Воспитатель надевает на голову корону,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу. Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями. А вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход (9дети проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём игрушки имитирующие морских животных, ракушки, растения. Посмотрите, как красиво в нашем царстве. - Что вы видите? Игра-беседа «Рыбы-дети воды» Здесь много рыб. Каких животных называют рыбами? Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост. Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры. Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются? Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами. А не хищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений) Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды» 3 часть Дидактическая игра «Расскажи о морском обитателе». Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём. Морская звезда . Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами Краб. Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов. Морской ёж . Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты. Осьминог . У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну. Медуза . У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём. Электрический скат . У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде. Кит . Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану. Молодцы ребята,вы хорошо подготовились к путешествию, мне очень понравились ваши рассказы.А сейчас давайте поиграем в игру «Плавает –не плавает». Я буду называть вам различные слова. А вы должны изображать плавающих животных и просто улыбнутся на слова не плавающих. Молодцы, вы очень внимательные дети. (Звучит тревожная музыка) Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им. 4 часть Дидактическая игра «Собери рыбку». Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище). Дети собирают рыбку. Называют какой рыбке помогли. Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам. Звучит сигнал с подводной лодки. Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания! Лодка всплывает, слышится шум моря. 5 часть. Итог. Воспитатель отворачивается и снимает корону и накидку. Дети, вам понравилось путешествие?- Что понравилось? Каких морских обитателей встретили?- Чьи рассказы вам понравились? Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Программное содержаниеЦель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта. Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье. Уточнить знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. Во спитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Словарная работа:
Индивидуальная работа: Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки (Маше, Саше). Оборудование: Кукла Маша, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта, картинки с изображением комара, жука и ручья; ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), компьютер, экран. Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; дидактические игры «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно, «Найди отличия». Предварительная работа педагога: Подбор дидактического материала, художественного слова, подбор и изготовление оборудования. Методические приемы:
Ход занятияI. Организационный момент.Учитель-дефектолог: Сегодня праздник – День Здоровья. Улыбкой светлой, дружным парадом Учитель-дефектолог: Все у нас здоровы? Проверим все наши части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить. Самомассаж «Моё тело»
II.1. Игра «Волшебный мешочек»Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша с мешочком. Маша : Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей за здоровый образ жизни. Знаете ли вы, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Миша сказал, что «волшебный мешочек» подскажет мне, но «мешочек» молчит. Учитель-дефектолог: Поможем, ребята, Машеньке. Догадайтесь на ощупь, что за предмет попал к вам в руки, назовите его и расскажите о нем. Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. 2. Упражнение «Звуки здоровья»Маша: Миша сказал мне, что бороться с микробами и болезнями помогают и звуки, и мне дал картинки. Но как они помогают? Учитель-дефектолог: Хотите узнать, как? Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з); Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж); А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с). А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья. (Педагог показывает – жука, комара и ручей.) 3. Упражнение «Назови вид спорта»Маша: Миша сказал, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». А какие виды спорта вы знаете? Миша дал мне пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать. Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке. 4. Игра с пальчиками «Спортсмены»Учитель-дефектолог: Маша,наши ребята могут рассказать тебе о спортсменах и на пальчиках. Посмотри. Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)
5. Физкультминутка «Будь здоров»Учитель-дефектолог: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Будь здоров» Рано утром просыпайся, (Ходьба
) 6. Игра «Полезно или нет?»Учитель-дефектолог : Машенька, а ты знаешь, что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.
7. ЗагадкиМаша: У меня есть ларец с загадками. Что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку:
8. Презентация о витаминахМаша : Что такое витамины и зачем они нужны? Учитель-дефектолог : Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть. (Показ презентации на компьютере)
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Без витаминов не может организм существовать, 9. Упражнение «Тренировка»Учитель-дефектолог: После просмотра для глаз полезна тренировка: Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо
.) 10. Игра «Доскажи словечко».Учитель-дефектолог: Ребята, расскажем Маше о режиме дня, который полезен для здоровья. Поиграем в игру «Доскажи словечко» – Стать здоровым ты решил III. Игра «Закончи пословицу»Маша: Знаете ли пословицы о здоровье? Учитель-дефектолог: Я начну пословицу, а вы ее закончите. – Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке) – Если хочешь быть здоров – … (закаляйся) – В здоровом теле – … (здоровый дух) – Здоровье всему … (голова) – Здоровье дороже … (денег) Учитель-дефектолог: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы. Маша: Миша передал для вас угощение. Ешьте яблочки, будьте здоровы. До свидания. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами