Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Конспект занятия в доу зимние забавы. Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы. Тема: Зимние забавы. Спорт. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида Открытый урок по развитию речи в подготовительном классе на тему: «Зима. Зимние забавы» Провела учитель начальных классов Сазанова И. С. 2014 год Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Познавательные: — закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; — уточнять знания о зимних праздниках, забавах; Коррекционно-развивающие: — расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения; — развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие; — совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; — развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: — воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; — формировать умение работать и играть в коллективе. Ход урока. Оргмомент Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, повторять, Но соседу не мешать. Не вертеться, не шалить! Громко, четко говорить! Учитель читает стихотворение: Разукрасила окошки, Замела уж все дорожки, Радость детям подарила. И на санках прокатила. Короткая беседа по вопросам: — Ребята о чём эта загадка? (о зиме) Кто из вас любит зиму? За что? Чем можно зимой заниматься? (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки). Сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какой не хватает? (задание на развитие логического мышления) Давайте вместе с вами произнесем зимние чистоговорки (для закрепления свистящих звуков З-С): ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы. ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези. ОЗА-ОЗА-ОЗА — во дворе береза. ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе. ИСКО-ИСКО-ИСКО — зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка. ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто. А сейчас вам нужно будет сказать о предмете или явлении, что оно зимнее: День (какой?) — зимний Погода (какая?) — зимняя Настроение (какое?) – зимнее Солнце (какое?) зимнее Месяцы (какие?) зимние Учитель: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте (подсказки — в презентации): Схватил за щёки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу, Ночью снег всё шёл и шёл, Во дворе катали ком, Мчусь стремительно вперёд, Есть лекарство от тоски: Надеваю две доски. В руки я беру две палки. С ветерком играю в салки! Что же это, говори же! Ну конечно, это …(лыжи) Из-под полозьев снег летит, Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили, Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем-совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем, Три – уроним и …сломаем! Игра «Доскажи словечко!» Мороз рисует узор на …(окне) Дети насыпали птицам зёрна в…(кормушку) Ваня слепил из снега…(снеговика) Миша катается с горки на …(санках) Девочки на катке катаются на …(коньках) Ребята съехали на санках с…(горки) Мальчики по лыжне катаются на…(лыжах) Мы любим зимой строить крепость из…(снега) Физкультминутка. «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) Учитель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега). Учитель демонстрирует серию сюжетных картин Ореховская Светлана
Тема : «Зимние забавы » Цель : Обобщить знания детей по теме : «Зима. Зимние забавы » Программное содержание : Образовательные задачи : Уточнить знания детей о зимних природных явлениях , признаках зимы; Закреплять знания детей о свойствах снега; Способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах ; Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения; Учить отгадывать загадки; Обогащать активный словарь детей; Развивать творческое воображение детей Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивающие задачи : Развивать память, связную речь, творческое воображение; умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитательные : Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других Развивающая среда : картины с изображением зимнего пейзажа , зимних забав : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки. Ход занятия:Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем , ответить на вопросы : Какое время года на картине? По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег) . Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый) . Назовите снег ласково. (Снежок) . Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) . А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) . А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) . Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает) . Какой праздник бывает зимой? (Новый год) . А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т. д.) За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, не смотря на мороз и холод. И в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки : Девочка катается на коньках; Дети лепят снеговика; Дети играют в снежки. Примерные вопросы : Кого видим на картине? Что делает этот персонаж? Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки? В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах? Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок. Образец рассказа На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться. Физкультминутка. «Зимние забавы » . Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом, И идем кататься. Подражая движениям лыжников. Посмотри-ка, как на них Можно быстро мчаться. Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок Быстро мчатся сами. встает впереди, другой сзади. Дети Впереди большой сугроб берутся за руки и бегут друг за другом. Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Старик-шутник на улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Дед Мороз) Одеяло белое не руками сделано. - Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенку поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло – Скользко, весело, светло. (Лед) Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная , На Новый год я главная! Пускай, как ёж, колючая, Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя) Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду, Только не карандашами, А блестящими … (Коньками) Вышли дети погулять. Стали дети снег катать. Угольки, морковка, ком – Стало всё … (Снеговиком) Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы : почему они считают так, а не иначе. Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок : с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т. д. Подвижная игра «Лыжники» Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники» . Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики . Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание. Пальчиковая игра «Мороз» Воспитатель : Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки. Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцев обеих рук Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и Щиплет нос, Щиплет ушки, Щиплет губки Забирается под шубки (спрятать руки под мышки) Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую) Все, как следует, потри : Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы) Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха) Упражнение «Нарисуй снеговика» (Приложение 1.) Воспитатель : Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю нарисовать снеговика. Как вы его будете рисовать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как это надо сделать. 1. Рисуем круг. 2. Рисуем круг побольше под ним. 3. Снизу рисуем еще один большой круг. 4. Рисуем шляпку. 5. На голову одеваем ведро. 6. Рисуем глазки - угольки. 7. Рисуем нос - морковка. 8. Рисуем руки - веточки. Воспитатель : А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу. Дети рисуют снеговика по образцу. Подведение итогов Ребята, скажите, что мы сегодня делали? О каком времени года разговаривали? О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили? О чем разгадывали загадки? Кого нарисовали в конце занятия ? Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние забавы" (Связная речь + аппликация) Составили: Бондарева Е.А.(логопед 1кв.кат.) и Мальцева Т.В. (воспитатель 1кв. кат.) Цель : закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать однородные определения и глаголы. Развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы. Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Совершенствование коммуникативных навыков , установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению. Художественно – творческие. Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами. Физкультура. Формировать двигательную активность, гибкость пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки. Социализация. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта. Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание. Предварительная работа . Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях. Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клестер, кисточки, клеенки, мячи. Ход занятия . 1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях. В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы всем вокруг. Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам! Л: говорит несколько пословиц о дружбе Дружба - самое дорогое сокровище. Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами) Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.) Вы любите зиму? (ДА) Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не знают, какая у нас зима. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года. Давайте представим, какая зима. Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили? Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме? (Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.) Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает? ((Дети. Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый) А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки) Дыхательная гимнастика. Как подул Дед Мороз – А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго. Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение: Кружатся снежинки в воздухе морозном. Доскажи словечко» Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко: Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки - Серебристые. (Снежинки.) На посёлки, на лужок Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят - Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка - Эта девочка -. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри - С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.) Повторите все родственные слова к слову СНЕГ. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью : –осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад Физкультминутка. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы. Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой? (Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика…) Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете.Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) . Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) . К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму». Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился. 2 часть А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной. Я снежком круги катаю (между ладоней) Взад-вперёд его гоняю (смена рук) Им поглажу я ладошку (соответственно) Будто я сметаю крошку, (смена руку) И сожму его немножко, (соответственно) Как сжимает лапу кошка (смена рук) Каждым пальцем шар прижму (соответственно) И другой рукой начну (смена рук) А теперь последний трюк: Снежок летает между рук. (переброс мяча из руки в руку) Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков (снеговика, снежную крепость, горку) Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги) Ребята, а какой формы снежки? (круглой) А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе. Дети выполняют задание. Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо. Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы? Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребята в южный детский сад.
Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Буратино на лыжах, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка, призы, ширма. Ход занятия 1) Организационный момент. Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это? Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах. 2) Повторение пройденного материала. – Ребята, какое сейчас время года? Декабрь – январь – февраль – Что обозначают эти слова? 3) Словарная работа. – Послушайте стихотворение.
– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения). 4) Работа над лексико-грамматическим строем речи. Буратино приготовил вам загадки.
– Как догадались, что это снеговик? Показ картинки (Приложение
1
). Игра называется “Закончи предложение”.
(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.) 5) Физкультминутка. Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть. (“Качаем” руками.) Осыпает он нас всех . Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.) И по снегу побежали. (“Бегут”.) Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.) Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.) Стоит наша баба у самых ворот . Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.) 6) Беседа о зимних забавах. Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей. Сюжетная картинка о снеговике (Приложение 2 ). – Кто нарисован на картине? Отгадайте еще одну загадку Буратино.
– Правильно, это лыжи. Показ картинки. – Посмотрите на эту картину (Приложение 3
).
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Показ картинки. – Посмотрите на большую картину (Приложение 4
).
– Посмотрите на картину (Приложение 5
). 7) Физкультминутка. – Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.) Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места. 8) Коллективное составление рассказа. – Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.) Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений. 9) Самостоятельное рассказывание по картине. Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх. 10) Итог занятия. – Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист (Приложение 6 ), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания. Тема занятия: «Зимние забавы» Скороговорка дня: Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб. Все в сугроб. Цель занятия : знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами. Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты. Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается? Часть I. И на санках, и на лыжах Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции. В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки. Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы. Вопросы по рисункам Какая на рисунке погода? Кто вышел в зимний день на улицу? Как ребята проводят время, чем занимаются? Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)? Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке? Кого больше — мальчиков или девочек? Сколько детей лепят снеговика? Кого больше — лыжников или конькобежцев? Сколько всего детей справа (слева) от ели? Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.) Игра-фанты «Зимние забавы» . Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий. Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена? Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых (проводится на прогулке) Цели : развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму. Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните? (Ответы детей.) В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы. Подвижная игра «Дорожки» . На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей. По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь. Подвижная игра «Снежки-салочки» . От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком. Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями. Командная игра «Снежная крепость ». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них. Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия. Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки. Пройди снежные лабиринты. Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее. Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами