Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик. «Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе Конструирование дом в средней группе |
Мероприятия 12 Мой первый конкурс! Методические наработки в области развития детей младшего возрастаЗаключительный урок в школе раннего развития «ИКаР-TV» посвящен подготовке детей и педагогов к конкурсу «ИКаРёнок с пеленок». Это, пожалуй, единственный в нашей стране открытый заочный конкурс для детей 4-х лет, где можно использовать любые виды и наборы… Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей » Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности. Материал. Раздаточный: строительные детали соответствующие предложенным схемам. Демонстрационный: схемы дома. Ход: Воспитатель : Ребята, сегодня я получила письмо от Спанч Боба, у него случилась беда, прошел морской ураган и разрушил его домик. И он просит нашей помощи, чтобы мы построили ему новый дом. Мы должны помочь ему. Воспитатель: Где живет Спанч Боб? Дети: На морском дне. Воспитатель: Мы отправляемся с вами на морское дно. Вправо, влево повернись на морском дне очутись. Вот мы с вами на морском дне, как тут красиво. Вот это дом Патрика, а это Гери. А вот и Спанч Боб. (он сидит грустный, а возле него разрушенный домик). Воспитатель: Мы пришли, чтобы помочь тебе построить новый домик. Из каких строительных деталей строят дом? Дети: кубики, кирпичики, призма, цилиндр… Вот у него тут разные строительные детали, давайте из них построим дом. Возьмите каждый по одной детали. С какой детали мы начнем постройку дома? Из каких деталей будем строить стены? Из какой детали крышу? Постройка дома. Ребята, а вдруг снова пройдет ураган и разрушит домики Спанч Боба и его друзей Патрика и Гери. Воспитатель: Давайте построим крепкие дома для Спанч Боба и его друзей, чтобы в следующий раз ураган не смог разрушить их дома. Влево, вправо повернись и в группе очутись. У кого желтые кружочки, садятся за желтые столы. У кого синие кружочки, за синие столы, а за зеленые столы с зелеными кружочками. Каждой группе детей, раздают по одной схеме. За желтым столом, дети строят домик для Спанч Боба, за синим столом для Гери. А для Патрика, строят дети, которые сидят за зеленым столом. Воспитатель: Рассмотрите внимательно схему. Какие детали используются? И начинайте строить домик по своей схеме. Постройка домика. Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого). Елена Николаева
Тема : Мой дом Возрастная группа : дети пятого года жизни Форма совместной деятельности : познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Форма организации : фронтальная, индивидуальная, подгрупповая Учебно – методический комплект : Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» , Громова О. Е. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» , Н. Г. Зеленова «Мы живём в России» Средства : 1. Зрительный ряд : презентация, фотографии домов 2. Литературный ряд : стихи, пословицы 3. Мультимедийный ряд : презентация, музыкальное сопровождение Раздаточный материал : строительные наборы, макет улицы, фигурки людей и животных Предварительная работа : беседы о доме, фотовыставка «Мой дом» , чтение Ю. Мориц «Домик с трубой» ; Б. Житков «Белый домик» ; Г. Ладонщиков «Звездочка» , С. Михалков «Моя улица» , дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель : в игровой форме закрепить знания детей о домашнем адресе Технологическая карта Цель Достижения образовательных результатов Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности Физически развитый : накопление и обогащение двигательного опыта детей. Любознательный, активный : задает вопросы, способен самостоятельно действовать. Эмоционально – отзывчивый : ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Коммуникация : владеет диалогической речью и конструктивными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми. Самоконтроль : способен планировать свои действия, направлен на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения. Способный решать интеллектуальные задачи : применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Овладевший универсальными учебными действиями : слушает и выполняет правила. Овладевший умениями и навыками : может их применять. Воспитательные : воспитание в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому; Обучающие : обучение детей анализу образцов постройки и соотнесение их частей; Развивающие : обогащение и активизация словаря детей; практическое употребление множественного числа слова «дом» ; дифференциация понятий «большой – маленький» , «высокий – низкий» ; закрепление знаний детей понятия домашний адрес; формирование простого предложения с предлогом в; развитие воображения и мелкой моторики рук; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам; Последовательность совместной деятельности Цель этапа Организация совместной деятельности (Ход занятия) Деятельность педагога (методы) Средства Деятельность воспитанников выполнение которого приведет к достижению запланированного результата Материалы, оборудование Интегративные качества (показатели) Проблема Цель этапа : побуждение детей к помощи, вызвать интерес к проблемной ситуации. Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? В этой башен мы живём, А она зовётся (дом) Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения : Вот человек. Он строит дом. Кто будет жить однажды в нем? Счастливые и ворчуны, Болтливые и молчуны, И старики, и детвора, И кот, пришедший со двора… Наглядно – словесный Презентация Слайд №2 Стоят рядом с воспитателем. Смотрят презентацию садятся на ковер в полукруг. Отвечают на вопросы. Мультимедийная техника, ноутбук Способный решать интеллектуальные задачи. Эмоционально - отзывчивый, Планирование А какие же профессии, необходимые для строительства дома, вы знаете? Скажите, как называют маленький низкий дом? А как называют большой высокий дом? Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ? Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёте? Послушайте стихотворение о доме, которое прочтут нам ребята Давайте вспомним основные части дома. Как вы думаете, для чего нужен человеку дом? Вывод : (Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём). Народная мудрость гласит : Без хозяина дом – сирота. В родном доме и стены греют. Человек без угла, что птица без крыла. А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Каждый дом имеет свой номер, находится на какой-либо улице, имеет свой адрес. Кто знает адрес своего дома? Для чего необходимо знать адрес? Словесный. Задает вопросы (Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёт) корректирует ответы детей. Выслушивает ответы детей. Презентация Слайд № 4-9 Слайд № 10-11 Слайд № 12 Дети : Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д. Одноэтажный дом Многоэтажный дом Дети описывают свой дом с опорой на фото Из кирпича, дерева, блоков (кирпичный, деревянный, блочный) Ребёнок читает стихотворение : Дома бывают разные : Зелёные и красные, Далёкие и близкие. Панельные, кирпичные. Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. Фундамент – основа основ, стены, крыша, окна, двери Ответы детей Слушают воспитателя, смотрят презентацию Называю адрес своего дома Отвечают на вопрос Мультимедийная техника Тренировка логического мышления, умение выдвигать гипотезы. Вы сказали, что дома бывают деревянные, кирпичные, панельные, блочные. А кто знает, из чего можно построить игрушечный дом? Задает вопросы : Презентация Слайд № 13-15 Из строительного материала, из кубиков, конструктора Физминутка Дом построить нам пора Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте) Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу) Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу) Дом готов! Кричим : «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой) Объясняет и показывает движения игры Выполняют движения за воспитателем Накопление двигательного опыта Конструирование Ну вот , теперь мы с вами готовы для работы. Есть у нас улица, но пока она пуста, огромные перемены ожидаются на этой улице. Здесь будет масштабное строительство домов. Подумайте, какой будет ваш дом : одноэтажный или многоэтажный, какие детали вы будете использовать при строительстве. Нацеливает детей на работу Музыкальное сопровождение Строят дома по подгруппам Любознательный, активный :, способен самостоятельно действовать, исследовать Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем. Слушает и выполняет правила Рефлексия Цель : подвести итоги, проанализировать свою деятельность - Что мы сегодня с вами строили? Понравилось ли вам быть строителями? Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. Как мы назовём нашу улицу? Кто же будет жить в ваших домах? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать жильца, которого вы бы хотели поселить в вашем доме. Отвечают на вопросы воспитателя Предлагают названия улицы Обыгрывают Умение размышлять, вести диалог, отвечать на вопросы, делать выводы Татьяна Шведова
Конспект занятия по художественному творчеству (конструирование ) в средней группе «Двухэтажный домик » Выполнила : Шляхтина Т. Е. Цель : формировать обобщенные представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей состоит конструкция , в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент» . Задачи : Образовательные : Расширять знания детей о домах; Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; Совершенствовать умения детей наклеивать детали; Расширять словарный запас детей. Развивающие : Развивать внимание; Развивать память; Развивать мелкую моторику. Воспитательные : Прививать аккуратность; Воспитывать интерес к окружающему нас. Оборудование : Слайды с изображением разнообразных домов, клей, кисти для клея, образец уже готовой аппликации дома, листы с контурами дома, вырезанные шаблоны крыши, окон и фундамента, цветные карандаши. Ход занятияСкажите, где мы с вами живем? А какие это дома? Вы правильно сказали, дома бывают разные по цвету – красные, желтые, коричневые, например. По материалу – кирпичные, бетонные, деревянные. По высоте - высокие и низкие или многоэтажные и одноэтажные. Посмотрите, какие бывают дома. Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми. Посмотрите, какой домик есть у меня . Сколько в нем этажей? Это двухэтажный дом . Из чего состоит дом? Из крыши, стен, окон. А еще у дома есть фундамент. Это основа дома, на нем держатся стены. От прочности фундамента зависит прочность всего дома и долго он простоит или нет. Давайте построим каждый свой домик . Но для начала нам нужно немного отдохнуть. Физминутка Давайте проверим, все ли детали для дома у вас есть. Покажите мне деталь для крыши. Какой она формы? Какого цвета? Куда будем приклеивать крышу? Покажите мне детали для окон. Сколько таких деталей? Какого они цвета? Какой формы? Как будем приклеивать окна? (одно выше, другое ниже) . Показать деталь для фундамента. Какого цвета эта деталь? Какой формы? Что это у нас будет?куда будем ее клеить? Теперь берем в руку кисть и приклеиваем детали нашего дома. В какой руке мы держим кисточку? Дети самостоятельно приклеивают детали. Тем, кто справился с работой вперед, предлагается раскрасить свой дом цветными карандашами. Дети, какие бывают дома? Из чего состоит дом? Публикации по теме: Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). «Двухэтажный дом для маленьких человечков». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программное содержание: Продолжать учить детей сооружать постройку из мелкого материала. Учить договариваться о том, что они будут строить,. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ «Цыплята» «Цыплята» Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами; - познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; - развивать. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе Видео Непосредственной образовательной деятельность По основанию Изобразительная деятельность Группа средняя Преподаватель изобразительной деятельности. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему: «Космическая. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Картина для художника» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – рисование пластилином. Задачи: 1. - формирование навыков работы с пластилином;.
Цель: создание игрового макета «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя. Задачи:
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза) , мотивация деятельности, прогнозирование. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу» . Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремёсла» , разучивание стихов, отгадывание загадок. Оборудование и материалы Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор) ; слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом» , «Я хочу построить дом» ; музыкальный центр. Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего» , конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки. ТСО: проектор, презентация «Мой городок» (см. на сайте https: //novakelena. wordpress. com/) . Место проведения: группа. Возраст: 4-6 лет. Ход совместной деятельности 1 часть. Организационно-мотивационная Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами. Воспитатель: Что же это? Дети: дом. Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный? Дети: многоэтажный. 2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь. Кот Учёного: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Кот Учёного: Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны? Дети садятся за столы. Кот Учёного предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе. Кот Учёного: Какие здания вы видите на фотографии? Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание. Кот Учёного: Как расположены здания и сооружения? Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины. Кот Учёного: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад. Кот Учёного: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома? Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят. Кот Учёного: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения? Дети: красивые, прочные, устойчивые. Кот Учёного: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары. Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём. Физкультминутка Динь-дон, динь-дон, Постукивание кулачок об кулачок Мы к ним в гости придём Шаг на месте Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как-будто спят 3 часть. Самостоятельная творческая деятельность Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы) . Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких? Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей. Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка» . 4 часть. Итог совместной деятельности Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке. Расстановка готовых изделий для игры. Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили? Ответы детей Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени) . Воспитатель: Вам понравилось быть строителями? Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется? Дети: поиграть. Воспитатель: А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть? Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок» . Свободная деятельность детей. Конструирование - это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности. В процессе развития общества из этой области человеческой деятельности выделилось детское конструирование. Действия ребёнка легче, конструкции проще. Но у детского конструирования также может быть практическое применение - получившиеся объекты ребёнок использует в игровой деятельности. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым материалом, бумагой и картоном. При этом создание конструкций из бумаги (возможно, с привлечением дополнительных материалов) является наиболее сложным, с ним дошкольники знакомятся в средней группе детского сада. Конструирование из бумаги в средней группе детского садаС бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек - вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе. ЦельЦель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. Задачи
Типы занятий
При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка - не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств. Виды конструирования в средней группе
Материалы для конструирования
Материалы для конструирования из бумаги на фотоОсновной материал для конструирования из бумаги Основной материал для конструирования из бумаги Отличный вариант для имитации различных поверхностей предметов окружающего мира Сочетание конструирования из бумаги с другими техниками изобразительного творчестваДля создания предметов из бумаги следует привлекать такие техники изобразительного творчества, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка. Дошкольники 4–5 лет владеют основными приёмами этих техник и с удовольствием дополняют ими бумажные модели. При создании изображения животных и людей воспитанники могут дорисовать части лица или тела/мордочки или лап. Приёмами аппликации можно воспользоваться для имитации оперения птиц, кроны дерева, травы на лужайке и т. д. Пластилиновые детали тоже часто используются для дополнения и/или украшения бумажных поделок. Раскрашивание стоит применять в работах из плотного картона или бросового материала, работа из бумаги деформируется при нанечении краски. Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумагиДетали из бумажных тарелок раскрашены Обязательное задание - украсить готовую работу деталью из пластилина Для украшения работ использована техника прямой аппликации Мордочки животных выполнены в технике простого рисования Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумагиВоспитатель всегда должен помнить про индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. При выполнении задания по конструированию воспитанник потеряет интерес к творческому процессу, если задание окажется для него простым. Поэтому при разработке каждого занятия воспитатель должен подготовить дополнительные задания для тех воспитанников, которые лучше усвоили навыки простого конструирования. Например, на занятии по созданию стаканчика с ручкой предложить украсить готовую работу бумажной аппликацией. Для работ по конструированию на плоскости удачно задание дорисовать детали на основе в качестве фонового изображения. Изначально давать задания разного уровня сложности некорректно, разделение коллектива может выглядеть как выделение успевающих и отстающих. В такой ситуации воспитанники, получившие простое задание, могут испытывать чувство тревоги или даже агресси по отношению к тем, кому задание дали сложное, но с более интересным или красивым результатом. Использование мотивирующего материала на занятияхНа подготовительном этапе каждого занятия необходимо привлекать мотивирующий материал. Это нужно для активизации фантазии воспитанников, расширения кругозора, усиления интереса к творческой деятельности, развития эстетического вкуса. Материал должен быть разнообразным:
Примеры использования мотивирующего начала занятий
Примеры работ по указанным темам занятийКонструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок на плоскости Конструирование из бумаги с использованием техники оригами Составление конспекта занятия для средней группы по конструированию из бумагиК каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструменов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия. Всё это нужно для того, чтобы после занятия провести анализ: какие моменты были удачными, что не получилось, какие педагогические приёмы были эффективны, что вызвало интерес у детей, каково было их эмоциональное состояние на каждом из этапов занятия. Временной план занятияДлительность занятия по конструированию в средней группе составляет 15–20 минут.
Постановка цели и задачЦели и задачи должны быть конкретными, они ставятся воспитателем в соответсвии с осваиваемыми на занятии умениями, необходимыми при работе с определёнными шаблонами и техниками исполнения. Рассмотрим варианты целей и задач на примерах с конкретными приёмами работы:
Конспект занятия «Наш весенний ручеек». |
Виды деятельности | Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская. |
Цели | Закрепление навыков работы с бумагой, развития внимания, отзывчивость, привитие культуры общения в коллективе. |
Предполагаемый результат | Умение конструировать бумажный кораблик, позитивное и активное взаимодействие со всеми участниками творческого процесса. |
Используемые материалы | Ватман с изображением ручейка, листы бумаги, клей с кисточками, клеёнки и тряпочки для уборки рабочего места. |
Ход занятия | Воспитатель проводит с ребятами беседу: какое сейчас время года (весна), назовите весенние месяца, какой сейчас месяц, какая погода сегодня на улице. Использование наглядного материала: воспитатель вешает на доске ватман с изображением ручейка, просит пофантазировать, чем бы они занимались на прогулке, если бы увидели такой ручеёк. Предлагает украсить картинку бумажными корабликами. Воспитатель проводит прямой показ выполнения действий для создания кораблика. Ребята самостоятельно повторяют продемонстрированные действия. Физкультминутка: Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает каждому украсить ручеёк своим корабликом. |
Конспект занятия «Будка для собачки».
Создание поделки из бумаги при помощи нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Задачи
- обучение анализу бумажной поделки (выделение частей поделки, их расположения на плоскости и относительно друг друга);
- обучение приёму складывания листа бумаги;
- обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
- воспитание аккуратности.
Материалы
Лист бумаги белого цвета, полоска бумаги коричневого цвета, квадратный лист бумаги чёрного цвета, клей, кисточка, ножницы, фигурки собачек, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия
Игра с мячом «Кто в каком домике живет»:
Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу, задача ребёнка сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
Прямой показ действий для создания бумажной будки.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)
Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
Демонстрация и обсуждение готовых работ.
Время на игру с бумажными поделками и фигурками собачек.
Конспект занятия «Весёлые снеговики».
Научиться конструировать поделку из бумажных салфеток.
Задачи
- закрепление знаний о зиме и её явлениях, расширение словарного запаса воспитанников;
- обучение ориентированию на плоскости;
- закрепления навыка использования ножницы и клея;
- развитие конструктивного мышления;
- воспитание аккуратности.
Материалы
Рамка с изображением новогодней елки. Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, снегиря и Снежной королевы. «Льдинки» из бумаги. Изображения снеговиков в разных позах с разным выражением лица. Ножницы и клей, кисточки для клея, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения.
Ход занятия
В начале занятия на доске висят пять картинок закрытых льдинками. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости в снежное царство. Проводится беседа о зиме, особенностях этого времени года.
Ребята знакомятся с жителями снежного царства (их изображения были спрятаны под льдинками): Дедом Морозом, Снегурочкой, Снегирь, Снежная Королева, Снеговик. Воспитатель может загадать предварительно загадки про этих персонажей.
Сюрпризный момент: в комнату приходит Снежная Баба. Она грустит и рассказывает, что у неё была большая зима (показывает картинку), но все снеговики разъехались в начале года, когда пришла весна. Воспитательи ребята решают создать снеговиков для Снежной Бабы.
Физкульминутка.
Показ воспитателем действий по созданию снеговика из салфеток.
Повтор воспитанниками.
После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания.
Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру «Собери снеговика» (собирают снеговиков из отдельных деталей).
Ребята вручают Снежной Бабе бумажных снеговичков, прощаются.
Программа кружка по оригами в средней группе
- обучение приёму складывания листа бумаги;
- обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
- воспитание аккуратности.
Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу, задача ребёнка сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.
Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
Прямой показ действий для создания бумажной будки.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)
Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
Демонстрация и обсуждение готовых работ.
Время на игру с бумажными поделками и фигурками собачек.
- обучение ориентированию на плоскости;
- закрепления навыка использования ножницы и клея;
- развитие конструктивного мышления;
- воспитание аккуратности.
Ребята знакомятся с жителями снежного царства (их изображения были спрятаны под льдинками): Дедом Морозом, Снегурочкой, Снегирь, Снежная Королева, Снеговик. Воспитатель может загадать предварительно загадки про этих персонажей.
Сюрпризный момент: в комнату приходит Снежная Баба. Она грустит и рассказывает, что у неё была большая зима (показывает картинку), но все снеговики разъехались в начале года, когда пришла весна. Воспитательи ребята решают создать снеговиков для Снежной Бабы.
Физкульминутка.
Показ воспитателем действий по созданию снеговика из салфеток.
Повтор воспитанниками.
После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания.
Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру «Собери снеговика» (собирают снеговиков из отдельных деталей).
Ребята вручают Снежной Бабе бумажных снеговичков, прощаются.
Программа кружка по оригами в средней группе
Программа кружка по оригами должна иметь художественно-эстетическую направленность. Её актуальность состоит в создании условий для всестороннего развития личности дошкольников, приобщения к культурную ценностям, создании мотивации к познавательной и творческой деятельности, осуществления позитивного взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей.
Творческий процесс создания оригами «Божья коровка»
Цель программы
Интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников путём освоения техники конструирования из бумаги - оригами.
Задачи
- знакомство с основными понятиями геометрии (круг, квадрат, треугольник, точка, линия, угол, сторона, вершина и др.) и формами оригами;
- обучение приёмам работы с бумагой;
- обучение созданию композиции;
- обучение следованию устным инструкциям;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- активизация внимания, конструктивного и пространственногот мышления;
- развитие памяти;
- развитие фантазии и творческих способностей;
- воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу, соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте;
- формирование культуры труда и общения в коллективе.
В кружке по оригами воспитанники занимают в подгруппах по 8–10 человек. Занятие имеет длительность 20–25 минут и проводится раз в неделю. По итогам работы кружка проводятся выставки детских работ.
Картотека тем кружка по оригами в средней группе
Тема занятия | Освоение и/или закрепление навыков конструкирования из бумаги |
«Конфетка» | - сгибание квадрата по диагонали, - нахождение середины, - сгибание углов квадрата к середине. |
«Бабочка» | - создание из квадрата треугольника, - отгибание углов в разные стороны. |
«Ёлочная игрушка» | - сгибание круга пополам, - нахождение середины, - склеивание частей фигур. |
- складывание бумаги в различных направлениях, - работа с клеем. |
|
- складвание квадрата вчетверо, - работа с ножницами. |
|
«Рыбка» | - получение треугольника из бумажного квадрата, - работа с ножницами. |
- получение треугольника, - отгибание и выворачивание частей треугольника. |
|
«Закладка» | - складывание базовой формы «конфетка». |
- складывание базовой формы «воздушный змей». |
Схемы для занятий оригами и примеры работ на фото
Памятка Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Коллективная работа Поделка из двух элементов оригами Примеры работ Примеры работ Складывание формы «воздушный змей», соединение модулей Коллективная работа
Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.
Для активизация интереса к изобразительной деятельности воспитатель должен привносить в занятия элемент игры, привлекать к использовонаю нетрадиционные материалы, предлагать к созданию поделки, которые будут иметь практическое назначение.
Шаблоны работ для занятий
Шаблон для вырезания и склеивания Схема оригами Инструкция по конструированию Схема оригами Схемы Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию домика с сюрпризом Идеи конструирования кукольной мебели из спичечных коробков Инструкция по конструированию Идея создания головного убора для куклы Идея создания головного убора для куклы Схема оригами Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию
Примеры готовых работ
Пример конструирования из бумаги с использованием спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре или для создания проекта по правилам дорожной безопасности Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из бумаги. Подвесками можно украсить комнату, окно, новогоднюю ёлку Пример конструирования с использованием пакета из-под молока Пример конструирования из бумаги. Работа оформляется в виде открытки маме на 8 Марта Необычная поделка в закрытом виде В развёрнутом варианте Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда из фонариков украсит помещение к празднику Пример конструирования из бумаги. Птички можно подвесить на окно Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Корзинку можно наполнить бумажными цветами Пример конструирования с использованием спичечного коробка в основании Пример конструирования из бросового материала (спичечные коробки, палочки от мороженого) Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда с флажков используется для украшения помещения или ёлки к новогоднему утреннику Пример конструирования из бумаги. Поделки могут быть использованы для создания коллективной работы или игры с фигурками животных Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования. Поделки могут быть использованы для украшения помещения к Весеннему празднику
Видеоматериалы по конструированию из бумаги
Занятие по конструированию «Стульчики для гостей» в средней группе
Занятие в технике оригами «Зайчик и лисичка»
Оригами для детей 3–5 лет «Гномик», «Цветок»
Открытый урок по оригами в средней группе
Изготовление кукольной кроватки из спичечных коробков
Необычные поделки из картонных втулок
Конструирование маски животного из бумажных тарелок
Конструирование из бумаги подготавливает в ребёнке основу для развития технических способностей. Развивается зрительная наблюдательность: ребёнок различает в постройке различные геометрические формы. Активизируется пространственное и конструктивное мышление: ребёнок продумывает композицию работы, учится взаиморасполагать элементы для создания зрительного образа. Изготовление поделок, имеющих практическое назначение, воспитывает в ребятах бережное и тёплое отношение к близким людям («Открытка для мамы», «Самолётик для папы», «Подарок бабушке») и природе («Кормушка для птиц», «Домик для синички»). Дошкольники учатся активному и позитивному взаимодействию с воспитателем, одногруппниками и родителями. Особое значение приобретает коллективная проектная деятельность и краткосрочные проекты, привлекающие к участию родителей. На занятиях по конструирования ребёнок не только приобретает качества будущего изобретателя или конструктора, он развивается всесторонне.
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами