Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Занятия по лепке для второй младшей. Лепка и рисование(1 младшая группа). Лепка как тема по самообразованию воспитателя |
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Стол» Цели: -Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, цилиндр) закрепить знания о коричневом цвете и его оттенках;прививать интерес к лепке. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель. Развитие словаря: стол, стул, кресло, диван, шкаф, столешница. Воспитывать желание помогать другим. Материалы и оборудование: пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, доска для лепки, Ход занятия: 1.Организационная часть Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. На магнитной доске закреплены картинки: диван, кресло, шкаф, стул, стол. Воспитатель: ребята я буду загадывать загадки, а вы найдите соответствующую картину и покажите. Хорошо, когда он есть, На него и лечь, и сесть... Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый (диван). На него садятся, но не стул. Есть подлокотники, но не диван. Есть подушки, но не кровать. Вырос терем у стены Небывалой вышины. Там и курточки, и платья, И рубашки, и штаны. (Шкаф) У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает, не скачет, Не смеётся и не плачет. Тихо у стены стоит – Кто устал – присесть велит. (Стул) Собралась семья на ужин, И предмет сей очень нужен. На него мы ставим блюда И кухонную посуду. Мы за ним всегда сидим, Если вместе мы едим. (Стол) Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать все это одним словом? (Мебель) Физкультминутка Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. Руки развести в стороны В шкаф повесим мы рубашку, Поднимаем руки вверх А в буфет поставим чашку. Показать ладошками чашечку Чтобы ножки отдохнули, Поболтать ножками Посидим чуть-чуть на стуле. Присесть А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. Ладошки вместе, положить под щеку А потом мы с котом Посидели за столом Чай с вареньем дружно пили. Приседания Много мебели в квартире Руки развести в стороны Стук в дверь. «Пришла» кукла Катя. Восп.: Ребята, давайте поздороваемся!.Кукла Катя мне что-то шепчет.(Воспитатель наклоняется к куле). Она хочет показать свою комнату, где она живет? Показать на экране комнату с мебелью, где есть диван, кресло, шкаф, стул, а стола нет. Восп.: Ребята посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате?! А чего не хватает. Сравните с картинками. (Не хватает стола) («Кукла опять что-то шепчет») Воспит.: Ребята Катя очень расстроена. К ней скоро придут гости, а у нее нет стола. Давайте поможем ей. Сделаем для Кати столики. Дети проходят за столы. 2.Практическая часть Восп.:Из каких частей состоит стол? (ножки, столешница) Показать вырезанный из картона квадрат. Воспит.: Это-«столешница» .Чего не хватает? (ножек) Восп.: Будем делать ножки из пластилина.(Показ воспитателя, дети повторяют движения) Скатайте из пластилина четыре шарика, раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней- это будут ножки стола. Прикрепите ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получился стол. Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Воспитатель обращает внимание детей на Катю. Она радуется и благодарит детей за помощь. 3. Заключительная часть. Восп.:А давайте вспомним, что мы делали на занятии? Воспит.: Что мы лепили? Для кого лепили? Катя очень рада, что вы ей помогли. Давайте попрощаемся с ней. В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов - рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников - рисованию, аппликации, лепке. Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмыЛепка - один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации. Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться. Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.
Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилинаЛепка - это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина. Пластилинография - создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины». Мозаика из пластилина - создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации. Мозаика и пластилинография - это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости - это стрессовые ситуации, которых следует избегать. Разновидности лепки в младших группах
Используемые материалы на занятиях лепкой в младших группах
Материалы для занятия лепкойИдеальный вариант для занятий лепкой в младших группах Готовая масса для лепки Варианты подкрашивания материала пищевыми красителями Материал для ознакомительного занятия во второй младшей группе Лепка как тема по самообразованию воспитателяСамообразования является важной частью педагогического процесса и профессионального роста воспитателя. В работу дошкольного образовательного учреждения необходимо постоянно внедрение инновационных технологий и новейших методик, но внедрять надо осмысленно. Памятка по самообразованию:
Варианты формулировок тем по саморазвитию:
Формы занятий по лепкеЗанятие по лепке - это форма организации учебного процесса по передаче воспитанникам знаний, умений, навыков. Занятие чётко ограничено временными рамками. В первой младшей группе длительность занятия по лепке составляет 10 минут, во второй младшей - не более 15 минут. Первые ознакомительные занятия лепкой по возможности следует проводить в подгруппах по 5–6 человек. Проект по лепке - это совместная деятельность всех воспитанников, направленная на достижение общей цели. Используемые методы и приёмы работы согласовываются для достижения лучшего результата. Проект по лепке предполагает большой временной охват. Например, подготовительный этап проекта - сентябрь, основной - октябрь, завершающий - ноябрь. Тема проекта должна быть актуальной. Рекомендуется планировать проектную деятельность так, чтобы окончание работы связывалось с каким-либо событием в жизни детского сада (Праздник осени, Новогодний утренник, 1 Мая, День Победы, День матери и т. д.). Темы для долгосрочных проектов: «Колобок», «Поварята», «Перелётные птицы», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Грибная полянка». Краткосрочный проект по лепке охватывает меньший отрезок времени, как правило, несколько недель. Здесь зачастую предполагается совместная деятельность воспитанников и их родителей (семейный проект). Примеры краткосрочных проектов: «Мой дом», «Моя комната», «Наша улица», «Наш город», «Ёлочная игрушка», «У самовара». Лепка в первой младшей группеВ возрасте 2–3 лет дошкольники знакомятся с пластичными материалами - пластилином и солёным тестом. Основным обучающим приёмом на занятиях лепкой в первой младшей группе является показ действий. Воспитатель показывает, как скатать шарик, сплющить его в диск или раскатать из него колбаску, а дети повторяют. Воспитанники работают с пластилином пока одной рукой, они осваивают создание простых форм. Воспитатель раскрывает перед ребятами изобразительный характер лепки: показывает, как из фигур создать объёмное изображение предметов. Картотека тем для занятий
Технологические карты по лепке в первой младшей группе.Схема 1 Схема 2 Инструкции по лепке Инструкции по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке Примеры работ по предметной лепкеПриём скатывания, соединение деталей, украшение по замыслу Приём раскатывания Приём раскатывания Приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения Приёмы сплющивания и скатывания Примеры работ по лепке на плоскости.Пример работы Дополнение заготовки лучами и личиком Дополнение заготовки Дополнение рисунка на основе пластилиновыми элеменатми (стручками), дополнение их природным материалом (сушёный горох) Нанесение на основу пластилиновых элементов Нанесение на фигурную основу пластилиновых элементов Пример краткосрочного проекта Нанесение пластилиновых элементов двух видов на основу в соответствии с замыслом Временной план занятия лепкой в первой младшей группе
Примеры использования вводного материала
Пример программы занятия по лепке в первой младшей группеАвтор: Розанова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ Д/с №1 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема занятия: «Пряники».
Используемые материалы
: Ход занятия: В группе накрыт кукольный стол, вокруг которого воспитатель собирает детей. Ребятам сообщается, что к кукле на чаепитие придут в гости другие игрушки, она накрыла на стол, но угощения нет. Воспитатель проводит беседу с ребятами: спрашивает, пьют ли они дома с родилями чай, чем угощаются. Предлагает воспитанникам помочь кукле, даёт задание - приготовить угощение из пластилина. Физкультминутка: Я пеку, пеку, пеку Оформление композиции. Завершение игрового сюжета. Видео: Открытое занятие по лепке в первой младшей группе на тему «Зёрнышки для птички»Лепка во второй младшей группеВоспитанники второй младшей группы подготовлены к занятиям лепкой. Они знакомы со свойствами пластилина и солёного теста, знают, какие формы можно слепить из пластичных материалов и при помощи каких приёмов. Появляется восприятие размера разных предметов, их цвета, количества и положения в композиции. Связь между движениями руки и созданием формы становится более отчётливой для ребёнка. Формируется координированная работа обеих рук. Основной формой деятельности у детей 3–4 лет становится игра, элементы которой воспитатель должен использовать в водном материале занятий. С детьми этого возраста можно чаще заниматься сюжетной лепкой и коллективной лепкой. Картотека тем для занятий по лепке во второй младшей группе
Технологические карты по лепке во второй младшей группеДанная работа подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкции по предметной лепке с использованием заострённой палочки Инструкции по предметной лепке Инструкции по предметной лепке Инструкция по предметной лепке (скатывание, раскатывание, сплющивание, растягивание, соединение) - сложная работа, подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по лепке (этап украшения сложен для детей 3–4 лет) Инструкция по лепке угощений Примеры готовых работ воспитанников второй младшей группыПример сюжетной лепки Предметная лепка Примеры работ Пример лепки на плоскости Примеры работ Пример предметной лепки Проект по лепке Примеры работ Примеры работ из солёного теста Примеры работ Примеры предметной лепки Примеры предметной лепки с использованием дополнительного материала Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Сюжетная лепка Пример работ из солёного теста Примеры работ Народная тема на занятии лепкой Лепка человека в младшей группе Временной план занятия лепкой во второй младшей группе
Примеры использования вводного материала на занятиях лепкой во второй младшей группе
Пример конспекта занятия по лепке во второй младшей группеТема занятия: «Пуговицы для платья». Задачи
. Предварительная работа . Игры с куклами (в том числе силуэтными). Обращать внимание воспитанников на то, как застегивается одежда (молнии, крючки, липучки, завязки, пуговицы, кнопки). Это необходимо делать не только во время действий с кукольной одеждой, но и в обычных режимных моментах: когда ребята собираются на прогулку, когда засучивают рукава перед мытьём рук, когда переодевают перед тихим часом, когда завязывают фартуки перед занятием по рисованию красками и т. д. Материал к занятию . Силуэты одежды (платья, сорочки, рубашки). Пуговицы в качестве демонстрационного материала (следует подобрать пуговицы различных форм и размеров - овальные, круглые, квадратные, сердечком). Глина, пластиковые стеки. Силуэтная кукла. Ход занятия
. Демонстрация приёмов работы
. Физкультминутка
. Лепка пуговицы
. Пуговицы из глины ребята оставляют на просушку, чтобы затем использовать их в игре с кукольной одеждой. Открытое занятие по лепке во второй младшей группе на тему «День рождения мышонка»Анализ занятия по лепке в первой и второй младшей группеЧтобы понять, насколько эффективны используемые педагогом методы и приёмы работы, следует анализировать проведённые занятия. Открытые занятия оценивает методист. Но каждое проводимое занятие должно подвергаться воспитателем самоанализу. Тогда проще будет наметить пути коррекции в образовательной работе, привлечение другого материала или использования технических средств. Памятка по анализу занятия:
Методика обучения лепки во второй младшей группе предполагает развитие самостоятельности, поэтому не стоит каждое занятие начинать с демонстрации приёмов, которым воспитанники уже владеют. Если во время анализа работ будут выявлены недочёты в выполнении каких-либо элементов, стоит уделить конкретным приёмам внимание на следующих занятиях. Лучше всего привлечь к объяснению и демонстрации действий с пластилином самих детей: «Кто знает, как получить из кусочка форму шара?», «Катя, пожалуйста, покажи, как из пластилина скатать колбаску» и т. д. Частой причиной задержек в проведении занятия по лепке является несоответствие задания возрастной группе воспитанников. Когда не получается выполнить какое-то действие или выполнить его так, как показано на образце, ребёнок быстро устаёт, теряет интерес к дальнейшей работе, отвлекает остальных. Будьте внимательны в выборе заданий, ведь лепка - увлекательный и приятный процесс, который приносит радость каждому ребёнку, когда он видит результат работы своих рук. Один из древнейших видов творчества, лепка по-прежнему привлекает детей и даже взрослых в современной жизни. Педагоги дошкольного образования во всём мире разрабатывают новые методы обучения работы с пластичными материалами. Исследователи отмечают более высокий уровень развития интеллекта у детей, которые занимались лепкой с раннего возраста. Говорят о психотерапевтическом эффекте, оказываемом на ребёнка во время работы с пластилином: лепка - отличный способ вымещения агрессии или обиды. Лепить просто весело и приятно. Ольга Рассказова Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство. Материал : Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты. Прием лепки: «Сплющивание» Ход занятия: Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить. Организационный момент Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей) А на чем жарят оладьи? (на газовой плите) Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой. А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком) Физкультминутка Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх) Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь) Долгими годами (постукивают кулачком по ладони). Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши). Практическая часть (показ воспитателя) 1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. 2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек. 3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками. Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи. Дети выполняют работу ![]() ![]() Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше - два, Паше - два, Ване - два, Тане - два, Саше - два, Маше - два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки! Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга. Заключительная часть . Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями! Тебе понравились оладьи? Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком. ![]() ![]() ![]() ![]() Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс: 15-20 минут Цель занятия: Задачи: Методическое обеспечение: Вступление. 2. Актуализация знаний Также интересное занятие по лепке во 2 мл. группе: 3. Затруднение в ситуации 4. Открытие нового способа действий 5. Включение новых навыков и умений в систему знаний. 6. Осмысление Анализ проведенного занятия. Занятие по лепке прошло продуктивно. Ребятам очень понравилось искать бельчонка и помогать ему. Ксюша, Марк и Соня давали интересные ответы на вопросы и активно включались в работу. Дети хорошо работают группами и при помощи педагога могут собрать лесенку из раздаточного материала быстро и сообща. Приложение № 1. Приложение № 2. Название: Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Лесенка для бельчонка»
Занятие по лепке в младшей группе По теме «Мой веселый звонкий мяч» (художественно-эстетическое развитие(лепка) развитие речи(художественная литература)). Задачи: познакомить с содержанием стихотворения С.Маршака «Мяч»;формировать умение слушать стихотворный текст; отвечать на вопросы по содержанию; вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Оборудование. У детей: комочки пластилина разного цвета(на выбор),дощечки,салфетки,мячики для пинг-понга. У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для демонстрации формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора(с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр.), комок пластилина для показа способа лепки. Организационный момент. Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей. Обследование теннисного мяча(для пинг-понга) с целью тактильного ощущения и восприятия формы. Воспитатель берет красивый яркий мяч, показывает детям, читает стихотворение С.Маршака «Мяч»: Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!... Затем педагог предлагает детям взять в руки маленькие мячики для пинг-понга и покатать их в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания обеими ладонями (для переноса освоенного движениями в лепку). Уточняет и контролирует положение рук детей. Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть, и предлагает слепить мячики любимым игрушкам. Показывает 3-4 пластилиновых мячика, подготовленных заранее, и просит детей определить, как они украшены(оформлены).Дети замечают на мячиках одну или две полоски из пластилиновых жгутиков(параллельные, перекрестные), пятнышки из сплющенных шариков. Педагог показывает пластилиновый шар и комок пластилина такого же цвета. Спрашивает детей, как можно слепить мячик из пластилина. Дети высказывают(и показывают жестами) свои догадки. Педагог уточняет представления детей, демонстрирует способ кругового раскатывания шара(мяча) обеими ладонями и просит повторить имитационное движение (без пластилина). Затем воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию и слепить красивые мячики, украсив их полосками или пятнышками. Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами (если полоска короткая, ее нужно сильнее раскатать или добавить кусочек; если полоска длинная, ее нужно укоротить-отрезать стекой, отщипнуть лишнее), вопросами (как ты украсишь свой мячик? Какой цвет выберешь для пятнышек или полосок, чтобы мячик стал красивым?). Итог занятия. Изготовленные изделия выкладываются на дощечки, которые ставят перед игрушками. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами