Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Конспект занятия по лепке грибы средняя. Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «По грибы. Конспект занятия по лепке в средней группе |
юлия ильина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3- детский сад общеразвивающего вида Тула, Майская, 11 тел/факс 48-62-95 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в средней группе Составила : воспитатель группы № 10 Ильина Юлия Александровна Тема : «Гриб » Программное содержание : 1. Образовательные задачи : закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы). 2. Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. 3. Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, усидчивость. Интеграция образовательных областей : социализация, безопасность, коммуникация, Оборудование : Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов , фланелеграф, тесто, доска для лепки , баночка с водой. Раздаточный материал - тесто, доска для лепки , баночка с водой, салфетка. Ход работы:Воспитатель : Дети, отгадайте загадку : «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы ? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы» Дети : Это гриб ! Воспитатель : Правильно, это гриб . Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? Дети : Мы попали в лес. Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу? Дети : В лесу можно встретить диких животных : лису, зайца, медведя, волка… Воспитатель : Ребята, а кто еще живет в лесу? Дети : В лесу живут птицы. Воспитатель : А что растет в лесу? Дети : В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы . Воспитатель : А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Соберу грибы » Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят Там грибы я соберу . руки в стороны Удивляется мой друг : «Сколько здесь грибов вокруг !» Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки. Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой . А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав- Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему. Воспитатель : Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки» . Посмотрите : перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб . Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба ) . Дети : Гриб вырос перед елью , на пне, за кустом, под березой. Воспитатель : Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его . Скажите, чем они похожи? Дети : У грибов есть шляпка и ножка . Воспитатель : Правильно, дети! А чем они отличаются? Дети : Грибы разного цвета и размера. Воспитатель : Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из теста . Сначала надо вылепить ножку гриба . Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба . Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб . Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку ? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке . Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь. Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Динара Ермуканова
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему : «Грибы » Программное содержание : закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами ) для уточнения формы. Ход непосредственной образовательной деятельности :Воспитатель :-Ребята, к нам в группу пришло письмо . Интересно от кого? Сейчас прочтём. Это письмо прислал нам ёжик из леса. Он просит о помощи, у его мамы день рождение. Он хочет приготовить ей подарок грибочки , т. к. она их очень любит,но не успевает. Ребята, поможем? (Да) Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника » Под осины, под дубы, Нынче прячутся грибы , Под берёзы и под елки Под листочки и иголки, Белоноги и пригожи, Друг на друга так похожи, Будто в спешке, в страшной спешке Разбежались сыроежки…. Воспитатель предлагает, детям вспомнить какие грибы они знают . Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достаёт гриб , выполненный из пластилина) . Давайте его рассмотрим из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка) . Правильно. На какую фигуру похожа шляпка (блин, тарелочка) Правильно,ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр) . Физ минутка А, сейчас мы отдохнем. Встали в круг. Мы ногами топ,топ Мы руками хлоп,хлоп Мы глазами миг,миг Мы плечами чик,чик Раз туда, два туда Повернись вокруг себя. Ребята проходим на свои места. (за столы) 2. Показ воспитателем последовательности работы. -Ножка : берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба- раскатываем валик . -Шляпка : берем кусочек пластилина и лепим шляпку- раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась чаша. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. - Соединяем : две детали, шляпку и ножку- гриб готов ! Самостоятельная деятельность детей. 3. Ребята,какие вы у меня молодцы помогли ежу,теперь они всю зиму будут лакомиться с мамой грибами . Дети складывают грибы в корзину . Все подарки мы отправим по почте. Публикации по теме: А Вы любите грибы? Лично я обожаю! Я очень люблю ходить в лес за грибами. Люблю их фотографировать. Малыши-крепыши! Грузди Белый. Беседа «Дети леса - грибы» Беседа «Дети» леса (грибы) Цель: Познакомить с разнообразием грибов, растущих в лесах Волгоградской области. Сформировать представление. Конспект НОД «Грибы для ежика» Конспект НОД «Грибы для ежика» Примерная основная общеобразовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших. Конспект занятия. Лепка. тема: Лесные грибочки Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные. Вот и осень наступила,а значит пришла пора собирать овощи,фрукты,грибы. Я решила сделать аппликацию грибов из круп,доступный материал,развивает. Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «По грибы» Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну. Оборудование: Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки. Ход занятия: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени? «Летят дождинки» Летят, летят дождинки, У погрустневших сосен А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический. Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу» Дети работают с дидактическим полотном. Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет). Дидактическое упражнение «Выросли грибы» Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место. Вырос грибок под красным кустом. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы» Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке. Посмотрите на эти грибы (Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке? А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать. Динамическая пауза «На поляне дуб могучий» На поляне дуб могучий Он на ветках среди леса А внизу грибы растут, Вот лягушка поскакала, Ну а мы пройдем немного. Походили, порезвились Дидактическое упражнение «Сравни грибы» Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке. Дидактическое упражнение «Обведи грибок» В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой. А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы» Раз, два, три, четыре, пять, Пошли пальцы в лес гулять. С собой корзиночку берут Этот пальчик гриб нашел, Барельефная лепка «Мухомор» Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба. Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора. Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.
Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа : старшая Образовательная область : Творчество Раздел : Лепка Тема : «Грибы» Цель :Научить детей лепить предмет из двух частей. Задачи : 1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. 3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности. 4)Воспитывать любовь к своей работе. Оборудование : игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец. Словарная работа : гриб, шляпка, ножка. Ход работы 1)Круг радости : Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти? 2)Читает стихотворение : Здравствуй лес, прекрасный лес, Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой? Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму 3)Проблемная ситуация:
- Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику? Загадка : Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной Это съедобный гриб. 4)Физкультминутка: Мы шли-шли-шли (шагаем на месте) Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. 5)Обследование предмета: У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу. 6)Показ поэтапного выполнения работы: Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной. 7)Пальчиковая гимнастика : «Шла ворона через поле» Шла ворона через поле, Груздь, опенок, шампиньон, А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь). Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые. А теперь, нам пора в детский сад. Ожидаемый результат : Знать - приемы лепки: раскатывания и расплющивания. Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. Иметь - навык работы с пластилином. Тема: «Осень» «Грибы для Белочки» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности. Программное содержание: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь белочке; учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей. Словарная работа: Активный словарь – сентябрь, октябрь, ноябрь.Пассивный словарь – листопад, золотая осень, корочка льда, пасмурно. Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка - белочка, плетеная корзина. Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника» Под осины, под дубы,Нынче прячутся грибы, Под березы и под елки Под листочки и иголки, Белоноги и пригожи, Друг на друга так похожи, Будто в спешке, в страшной спешке Разбежались сыроежки. А в осоке белощеки Подберезовики млеют Пьют осиновые соки, Кверху тянутся, худеют А солюшки, а солюшки, Развеселые подружки, Хороводы дружно водят, Хоть стоят, но…видно ходят! Кто там с красной головой Поздоровался со мной? Подосиновик. Я вижу. Лезь в корзину. Не обижу! На пеньке-то, на пеньке! На припеке, и в теньке! Шляпка к шляпочке прижата, Дружно в рост идут опята. Хороводятся сестрички, Желто-рыжие лисички На поляне солнцем светят! Не пройдет грибник, заметит!! Груздь свой толстый козырек Тянет вдоль и поперек!! Среди веточек и шишек Прячет шляпку сочный рыжик! В шляпке вогнутой, как в чашке, Две купаются букашки. Толстоногий боровик К крикам радостным привык, словно гном, под елью белой, хоть в тени, а загорелый!! Шляпку нахлобучил, Грибника замучил… I. Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:-Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел Красную шапочку нашел!! (ответы детей) Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. Воспитатель: -А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.) -Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина) . Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка); -Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка) ; -Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления) ; -Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр) ; -Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы) . СТУК В ДВЕРЬ Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку) . Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху) -Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей) ; -Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов. -Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику: -Раз, два, три, четыре, пять!!! (считаем пальчики, загибая) , -Будем листья собирать, (сгибаем, разгибаем пальцы) , -Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики), -Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы), -Листики дуба мы соберем, (сгибаем, разгибаем пальцы) , -Маме осенний букет соберем!! (разводим в стороны руками). II. Показ воспитателем последовательности работы. 1. Ножка:
берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр); III. По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь. Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами