Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Детский сад страна загадок не забудется она. Конспект конкурсной программы «Вечер загадок в старшей группе. Танец маленьких утят |
Путешествие в страну загадок. Основные задачи: Развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение; Развивать все виды восприятия; Развивать речевую деятельность. Закреплять умение сопоставлять, анализировать; Развивать любознательность, умение работать в коллективе; Вызывать радостное настроение. Игровой персонаж : Знак вопроса с лицом, ручками, ножками, сделанный из картона, который путешествует вместе с детьми. Материал: ковёр-самолёт, конверт с цветными карточками-иллюстрациями, волчок, чёрный ящик, знак музыкальной паузы, поднос,на котором –стакан молока, пирожок, яблоко, конфеты-звёздочки, разрезная картинка-звезда. Страна загадок состоит из нескольких городов: город Сказок; город Чувств; Лесной город; город Математики; город «Звёздный»,город «Сюрпризный». Ход занятия. Сюрпризный момент. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты обозначает ковёр-самолёт, предлагает детям полететь на нём под звуки волшебной музыки в страну загадок. Предварительно покрутить волчок, выбрать город.(На столе стоит волчок, вокруг разложены карточки с изображениями городов). 1. Воспитатель и дети приземляются в Городе Сказок. На столе стоит поднос со стаканом молока, пирожком и яблоком. По предметам, которые на тарелке, дети определяют, из какой они сказки. Как эти предметы помогли героям сказки? («Гуси-лебеди») Телеграмма: «Спасите! Нас съел Серый волк». Кто прислал телеграмму? Как называется сказка? (Козлята: «Волк и семеро козлят»). Под музыку воспитатель вносит «чёрный ящик», в котором находится предмет, который принёс горе и слёзы старым людям. Назовите сказку и её героев. («Курочка ряба»). Позовите Сивку-бурку. Как звали хозяина этой лошади? (Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»; Иванушка-дурачок). Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? Показывается иллюстрация к сказке. (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»; «Маша и медведь».) Отгадайте загадки и узнайте, из какой сказки эти звери: 1)Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? 2) Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят ищет? 3) Никого не обижает, всех боится? 4)В птичник повадится - жди беды, рыжим хвостом заметает следы? Воспитатель после отгадывания загадки показывает рисунок героев сказки: медведя, волка,зайца,лисы, петуха. Воспитатель благодарит детей за ответы, вращает волчок, ставит знак «Музыкальная пауза». Воспитатель вращает волчок, выбирают город. Садятся на ковёр- самолёт, летят в Город Математики. Приземляются в городе Математики. Знак вопроса говорит: «Математику придётся в школе всем вам изучать. Помогите мне, ребята, вы ж умеете считать. Мои загадки потрудней, Считай скорее, не робей. Внимание тоже пригодится, Придётся, братцы, потрудится. 1)Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает, Сколько их теперь играет? 2)Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5). 3)Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек Кто ответит из ребят Сколько было всех утят? (4) 4) Сколько концов у палки? (2) А у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6) 5) Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей Сколько было всех гусей? (8) Знак вопроса благодарит детей за ответы. Воспитатель вращает волчок, ставит знак «Музыкальная пауза». После муз. паузы воспитатель вращает волчок, выбирают город. Садятся на ковёр- самолёт, летят. Приземляются в городе Чувств. Вос-ль загадывает загадки: 1)Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора, Назови их детвора! (Глаза.) 2)Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит,то выходит. (Нос.) 3)Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык.) 4) Если б не было его, Не сказали бы ничего. (Язык) 5) Уши. Доктор, доктор, Как нам быть? Уши мыть или не мыть? Если мыть, То как нам быть? Часто мыть Или пореже? Отвечает доктор: Еже…..! Вос-ль благодарит детей за ответы, вращает волчок, ставит знак « Муз. паузу». Вращают волчок, выбирают следующий город. Садятся на ковёр- самолёт, отправляются в Лесной город . Приземляются в Лесном городе. Воспитатель: В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем. Может быть в лесу осеннем Мы листочки соберем? Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу картинками листьев (клен, дуб, береза, рябина.) Воспитатель: Очень красиво в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.) Давайте соберем букет из листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки? Дети: Да! Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях? 1 ребенок . Рябина Сарафан у рябины с каймою, Полушалок цветной с бахромою, Золотыми расшит листьями, Разрисован алыми кистями. 2 ребенок. Береза. С. Есенин. 3 ребёнок. Дуб. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый Значит дуб выносливый, Значит, закаленный! 4 ребенок. Клен. Листья у клена осенью разные – Желтые, зеленые, золотые, красные. Листья на землю ветер бросает Ярким ковром весь мир укрывает. Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный Лесной город. (Воспитатель незаметно открывает коллаж из листьев прикреплённый к доске). Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж) . В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте кто они такие? 1) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке- летом. (Белка) 2)Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) 3)За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) 4)Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь Кто же это?...(Медведь) 5)Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёжик) Ответы детей. Вос-ль: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-игрушку.) Посмотрите, кто тут спрятался. Ёжик: Здравствуйте, ребята! Вос-ль: Давайте поиграем с ежиком. Физминутка. Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Не умел он топать -Топ-топ-топ. (Топают ножками.) Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах). Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Научили топать - Топ-топ-топ. (Топают ножками). Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах). Научили бегать… Бегают на месте. Вос-ль: Молодцы, ребята. Пора нам продолжить наше путешествие. Прощаются с ёжиком. Вос-ль вращает волчок. Садятся на ковёр-самолёт и отправляются в Город «ЗВЁЗДНЫЙ». Приземляются в Городе «Звёздный». Вос-ль: На этой планете вас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько. 1.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды) 2.Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо) 3.Ну-ка кто из вас ответит: и совсем не больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (Солнце) 4.Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц). 5.Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты.) 6. Полная как апельсин, а прошла неделя только от неё осталась долька. (Луна) 7.По небу летает, самолёты обгоняет. (Спутник.) Вос-ль: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились успешно. И мы с вами продолжаем наше путешествие. Давайте, посмотрим, куда же теперь наш маршрут идёт? Вос-ль вращает волчок. Садятся на ковёр-самолёт, отправляются в ГОРОД «СЮРПРИЗНЫЙ». Вос-ль: Посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Кто же это, вы узнали? Дети: Звездочёт. Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы прилетели на мою планету. Ребята, а как вы думаете, почему меня зовут Звездочёт? Дети: Любишь наблюдать за звёздами, считать их. Звездочёт: Правильно, но ещё я изучаю другие планеты, а недавно у меня произошло несчастье. Самая яркая звезда, которая мне помогала найти верный путь, распалась на отдельные лучи. Помогите, пожалуйста, собрать мне эту звезду, Она была вот такая (показывает образец). Дидактическая игра «Собери звезду» (дети по образцу собирают звезду из разрезной картинки). После того, как дети справятся с заданием, Звездочёт их благодарит и дарит яркие маленькие «звёздочки-конфетки». Вос-ль: Ну что, мы с вами везде побывали, со всеми испытаниями вы справились, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесём слова-заклинания. Закрываем глаза и все вместе говорим:«10,9,8,7,6,5,4,3- Ковёр-самолёт, в детский сад нас вези!»(Звучит весёлая музыка, возвращаются в д. с). Сценарий развлечения по сказкам для детского сада Сценарий развлечения для старших дошкольников. Путешествие в страну Сказок и Загадок Описание . Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Цели: - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; - вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки; - выяснить есть ли у детей любимые народные сказки; - отрабатывать интонационную выразительность речи. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях. Материалы: небольшой ковер, сундучек, письмо, витаминки и шарики по количеству детей. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок и загадок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь пудобнее на ковер и закрывайте глаза. Над горами, над долами, Воспитатель: Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку: Черная собачка свернувшись висит, Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке?(ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать что так необходимо отгадать загадку: Очень к вам хотело, Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать что в нем? На овчарку он похож, Он бежит оскалив пасть, Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж - это какие животные? (дикие) Над горами, над долами, Воспитатель: Над лесами, над долами, Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве...) А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо...) Подведение итога занятия:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Набережные Челны Сценарий праздника «День рождения детского сада» Средняя группа Составили: Набережные Челны Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада» Задачи:
Оборудование:
клубки ниток и толстые карандаши; шарики; стулья; набор кукольный театр «Теремок»; домик; искусственные ёлки и деревья; каравай; диски с песнями – «Если весело живётся», «Танец утят», «Маленькая страна». Дети исполняют песню «Детский сад – волшебная страна» и садятся на стульчики. «Детский сад – волшебная страна» (Слова и музыка О. Шапоренко) Выступление вокальной группы воспитателей «Родничок»
Этот праздник всегда В этот праздничный день «Пусть в этот день 1 Ведущая:
Наш дом, ребята, не был бы ни веселым, ни сказочным, ни радостным, если бы не было в нём сотрудников. Это их праздник. Ведь эту сказочную страну они создают для вас! Я прошу их войти сейчас в этот зал! 4ребёнок:
Есть на свете где-то сад, 1 Ведущая: Эту песню наши ребята дарят всем сотрудникам детского сада. Песня: «Живут волшебники на свете»
Живут волшебники земные, Живут волшебники - и верят, 2 Ведущая: Хорошим и весёлым можно назвать тот детский сад, в котором дружные дети. А вы дружные ребята? А танец друзей знаете? Танцевальная игра «Если весело живется, делай так» Игра на сплочение детского коллектива . Взрослый начинает петь песню, выполняя определенное действие после каждой строки песни, а дети повторяют за ним. В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета. 1 Ведущая: Какой же праздник без веселья и забав? Самое время поиграть. Игра: «Клубочек» Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу . Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок. 2 Ведущая:
Тыпыр-тыпыр тыпырдатып 1 Ведущая:
Ребята, ваши родители во всём нам помогают. И сегодня они приготовили для нас всех сюрприз. Сказка: «Теремок»
(Дети смотрят сказку).
На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку. Мышка
(поет) Танец маленьких утят. 2 Ведущая:
Счастлив тот, у кого много друзей – хорошей дружбой надо дорожить. Каравай
(Русская народная песня).
1 Ведущая:
Угощенье на столе, Цель: активизировать познавательную и творческую деятельность детей через составление загадок, создать детский журнал загадок «Гномик».
Дидактические материалы: презентация (Приложение 1 ), карточки (опоры-таблицы) – Приложение 2 , Приложение 3 , Приложение 4 , предметные картинки. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Ход урока 1 этап – организационный момент (заранее разделить на 3 группы) Здравствуйте, ребята! 2 этап – формулирование темы и целей деятельности Жил-был гном и звали его Гномыч. 1 слайд (Приложение 1 ) Что вы знаете о гномах? (Гномы – сказочные существа маленького роста. Они обитают глубоко в подземельях, где копят сокровища. Гномы могут вознаградить за доброту и жестоко наказать за равнодушие, жестокость. Иногда они дарят волшебные подарки. Но не всегда эти подарки приносят людям радость.) Гномы бывают добрые и злые. А как вы думаете наш Гномыч какой? (Добрый, смешной, добродушный, веселый.) Так вот это был необычный гном. В то время когда его товарищи искали сокровища под землей, он разгадывал загадки. Именно загадки стали его самым любимым сокровищем. Разгадывать загадки – это его самое любимое дело. А вы любите разгадывать загадки? Тогда вы легко угадаете, на что похож домик нашего Гномыча.
2 слайд (Приложение 1 ) Что вы можете сказать о характере Гномыча, о его любимых занятиях? 3 этап – подготовительный 3 слайд (Приложение 1 ) Путь предстоит дальний. Давайте поиграем, может дорога нам покажется короткой. Игра называется «Цепочка». (Цель – учить детей выделять признаки объектов.) Учитель показывает картинку с изображением объекта, ученик называет его. Затем картинка передается другому ученику. Он должен назвать один из признаков объекта (какой он) и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. Для каждой команды свой объект. Объекты: лиса, груша, мяч. И вот по загадочной дороге мы пришли в город Загадок. 4 слайд (Приложение 1 ) Город этот заселен загадочными (точнее, загаданными) предметами. Жители Страны Загадок появляются перед нами только в том случае, если мы их разгадаем, а в остальное время они прячутся в своих домиках и оттуда рассказывают нам о себе загадочные вещи. Давайте поиграем. Игра «Угадай по описанию».(Цель – учить детей по описанию определять объект.) Учитель показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь. Составляем свой рассказ по плану. 5 слайд (Приложение 1 ) 1. Что (кто) это? (не называя ответ) Объекты для 3 команд: 1 команда – мышка, 2 команда – елка, 3 команда – облако. Приглашается по одному человеку из каждой команды, он описывает предмет, другие отгадывают. На что похожи рассказы, которые вы составили? (на загадки) Мы с вами попали на улицу Неоконченных Картин. 6 слайд (Приложение 1 ) Проходил как-то по городу ленивый художник. Видит – стоят пустые дома, построенные специально для еще не придуманных загадок. "Дай-ка, – думает, – нарисую загадки и поселю их в домики". Начал он рисовать, но лень ему стало. Бросил он начатое дело и пошел дальше. Подошел к другому домику – и там работу начал, да не закончил. Так не дорисовал ленивый художник целую улицу. Вот эти неоконченные загадки. Давайте поможем ленивому художнику. Расскажите, что хотел нарисовать художник. Физкультминутка А вы знаете, что есть молчаливые загадки? Мы пришли на улицу Молчаливых загадок. 7 слайд (Приложение 1 ) Их можно загадывать молча, с помощью жестов. Кто из вас хочет загадать молчаливую загадку? Ученик выходит к доске, берет карточку, на которой написано название предмета. Ученик должен показать жестами предмет. Все остальные повторяют движения за ним и затем отгадывают предмет. (Приложение 3 : молоток, мяч, медведь, расческа, кошка, лампочка, телефон.) И вот, наконец-то мы пришли на улицу Похожестей и Непохожестей. 8 слайд (Приложение 1 ) На улице Похожестей и Непохожестей живут очень красивые загадки. Здесь можно поселить любой предмет – каждому найдется место. Здесь загадочные предметы живут в окружении друзей, на которых они похожи. Похожие предметы не прячутся, свободно выходят из домика и с удовольствием рассказывают, что общего у них с героем загадки и что отличного. В одном из домиков живет гриб. Давайте придумаем загадку про гриб. 9 слайд
(Приложение 1
) (Составляя загадку, надо обратить внимание детей, что отличия нужно искать важные, существенные, а не просто любые.) Все, что мы сейчас сказали, можно записать в табличке. 10 слайд . (Приложение 1 ) Используем связку « Как…, но …», чтобы связать слова. Послушайте, какую загадку составил Гномыч. 11 слайд (Приложение 1 )
В другом домике предметы поступают иначе – они рассказывают, чем похож на них герой загадки. Возьмем свечку. 12 слайд (Приложение 1 ) Что делает свечка? (Светит, тает, капает.)
А какой еще предмет светит?
(Лампа, солнце) Давайте посмотрим на табличку-опору. 13 слайд (Приложение 1 ) Разделив каждую пару слов связкой "а не", получим загадку: 14 слайд (Приложение 1 )
4 этап – проектная деятельность Давайте все вместе пополним сокровищницу Гномыча. Попробуйте составить свои загадки. 15 слайд (Приложение 1 ) Каждой команде дается рисунок предмета, о котором надо составить загадку. Также каждой команде будет оказана помощь в виде табличек-опор (Приложение 2 ). Все ваши загадки мы оформим в журнале «Гномик». 16 слайд (Приложение 1 ) За работу! Гномычу не терпится разгадать ваши загадки. Самостоятельная работа учащихся по составлению загадок. Учитель осуществляет помощь. Если в команде возникает затруднение, ученики поднимают сигнальную карточку красного цвета, позвав учителя на помощь. Когда команда закончит работу, нужно поднять сигнальную зеленую карточку. Она скажет: все готово. 5 этап – практическое применение проекта. Давайте разгадаем загадки, которые придумали ребята. 6 этап – самоанализ проектной деятельности Расскажите Гномычу о том, как вы работали в команде. 17 слайд (Приложение 1 ) Каждому члену команды нужно заполнить табличку о своей работе. Ели вы согласны с утверждением, то ставите +, если это не так -. (Приложение 4 ) Табличка дается каждому ученику, он оценивает свою работу на уроке. 7 этап – итог работы Что вы сегодня научились делать? (научились составлять загадки). Понравилось ли вам составлять загадки? Легкое это дело или трудное? Я думаю, что Гномыч остался доволен результатом нашей работы. 18 слайд (Приложение 1 ) Вы можете продолжить работу по созданию детского журнала загадок «Гномик». В этом журнале будут все загадки, которые вы составили сегодня на уроке. 19 слайд (Приложение 1 ) Спасибо за урок! Окончание проекта, его итог – создание журнала загадок. Для работы над журналом распределяются роли: художники-оформители, наборщики текста. По окончании работы часть ребят (по 1–2 человека из команды) могут представить свой журнал в других классах, совершив путешествие в Страну Загадок, поиграть в игры «Цепочка», «Угадай по описанию», «Молчаливые загадки», загадать загадки из журнала «Гномик». Можно использовать для представления проекта презентацию из Приложения 5 . Использованы материалы из Интернета:
Конспект. Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании. Конспект вечера загадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых. Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: сыроежка, водопровод, стеклорез. Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение. Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка, стол с самоваром. Методические приемы : Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие. Ход.Раздается стук в дверь. Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость. На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель). Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат) Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором. Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку). Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку) Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера. Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3) Печкин читает. Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою. (Водопровод) Идут рассуждения детей. Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода). Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит) Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л). Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1) Печкин читает. Ей забили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не перестает И в тарелку отправляет. (Мясорубка) Идут рассуждения детей. Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит).. Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М) Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6). На зеркальном на катке, На единственном коньке, Он проехался разок, И распался весь каток. (Стеклорез) Идут рассуждения детей. Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку). Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц) Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово - выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг. Командиры, руки вверх, (выполнить) Командиры, хлопнули в ладоши,(выполнить) Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий. Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2) Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос) Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку). Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о) Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7) Закричу, заурчу, Под небеса улечу. (Вертолет) Идут рассуждения детей. Печкин хвалит детей и показывает картинку. Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит). Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы) Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5) Не спрашивая броду, Лезу смело в воду - На всякой глубине Лишь по пояс мне. (Теплоход) Рассуждения детей. Печкин хвалит детей и показывает картинку - отгадку, просит назвать 2 простых слова. Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д). Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 . Кто, на берегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой? (Паровоз) Дает неправильный ответ, дети его исправляют. Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы». Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные,помогли мне разгадать загадки. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай. Эти загадки можно использовать в следующий раз. Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое?.. (Самолет) Снег я убираю Не лопатой, не метлой, А железною рукой. (Снегоочиститель) Через реки, через горы Слышим музыку и говор. Нам услышать их помог Этот чудо - сундучок. (Радиоприемник) Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Листопад) Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пёстрый, как петрушка, Ядовитый… (Мухомор) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это... (сыроежки) Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром. Крышкой брякает - Скорей, Ты чайку себе налей! (Самовар) По луне я хожу, Во все стороны гляжу. Что увижу - не смолчу, Все на Землю сообщу. (Луноход) |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами