Главная - Для молодежи
Детский день рождения 4 года. Сценарий детского дня рождения (для девочки). Пункт «Модное дефиле»

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника. Назад

Ольга Павлова

День рождение с принцессой Леснянкой.

Принцесса:

Привет ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я принцесса леса. Живу в волшебном лесу. А зовут меня Леснянка. А как вас зовут, мне сейчас моя волшебная палочка скажет.

Прикасаюсь и называю не правильно.

Принцесса:

Ой, мою палочку заколдовал вредный мухомор. Ну не беда. Я скажу 1-2-3 свое имя назови, и вы громко крикните своё имя.

Вот и познакомились. Мне Ворона Каркуша сказала, что у вас сегодня

день рождение. Правда? А у кого?

О, какое красивое имя –!

…., ты сегодня тоже принцесса и я тебе вручаю корону.

Объявляю всем сейчас,

День рождения у нас.

И поэтому пора

Дружно всем кричать "Ура!"

Хоровод мы заведем

….«Каравай» споем.

"Каравай"

Принцесса:

…., а сколько тебе лет исполнилось? 2? 3? Какая ты большая!

Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!

А теперь все вместе крикнем «Поздравляем»

Принцесса: …., я испекла для тебя очень вкусный торт. Он ждет тебя в моем сказочном лесу. Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

В сказочный лес можно войти только принцессам и зверюшкам…

Как же быть? Придумала! Я превращу вас всех в зверят.

Аквагрим

Принцесса:

Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

"Мы - веселые зверюшки,

мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже

язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

рожицу состроим.

Как скажу я цифру 3,

с рожицами все замри!"

Принцесса:

Вот мы и попали в волшебный лес. А вот и тропинка, встаем друг за другом и идем по тропинке.

(тропинка петляет)

Мы дошли до пещеры.

Пролезание через трубу

Мы вышли на цветочную полянку. Давайте поиграем с цветочками.

Раздаю цветы. Под музыку бегаем, музыка заканчивается - замираем. 4 раза

Принцесса:

Игра «Болото»

Принцесса: Ну, вот мы и дошли. Ой, а где торт? Ребята поищите. Смотрите, здесь записка.

Я забрал ваш торт. Сейчас его съем. Мухомор.

Ах, этот вредный мухомор. И палочку мне сломал и торт забрал.

Мухомор, выходи.

Торт скорее нам верни.

Мухомор:

Что кричишь?

Что шумишь!

Мухомор Мухоморыч!

Принцесса:

Верни нам торт. У нас у …. сегодня др.

Мухомор:

Подумаешь. Ладно, так и быть верну, если заданья мои выполните.

И первое мое заданье собрать грибы. Кто быстрее соберёт вы или я? Проверим.

Игра «Собери грибы»

Мухомор:

Ладно, это легкое задание было. А вот следующие потрудней. Нужно мои загадки отгадать.

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её. (лягушка)

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?. (медведь)

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая. (мышка)

По тропинке в лесу

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня, конечно, (Еж)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Мухомор:

Следующее задание поиграйте со мной. Вот шляпки. Пока звучит музыка – вы бегаете. Музыка закончилась – нужно одеть шляпку и присесть – спрятаться.

По типу «День и ночь»

Играют девочки, потом мальчики. Всего 2 раза

Мухомор:

А теперь проверю ваше внимание. Вот у меня зверушки. Закрывайте глазки.

Игра «Что пропало» 4 раза

Принцесса:

Мухомор, а давай так. Если ты ребят поймаешь – то отдашь нам торт. А если нет – то съешь его.

Игра «Жмурки»

Принцесса: Все, Мухомор, обещание надо выполнять. Отдавай торт.

Мухомор: Ладно, ладно. Я вижу, что ребята у вас умненькие, хорошие. Больше вредничать не буду. Стану добрым и хорошим. Я вам и торт отдам и палочку твою починю.

Принцесса: Палочка волшебная наколдуй нам салют.

Раздаем салют (кружочки из цветной бумаги).

Принцесса:

1-2-3 салютик запусти.

Мухомор:

А вот и ваш тортик. Загадывай желание, и задувай свечки.

Принцесса: А еще…. мы подарок дарим.

И так, 28 мая нашему сыну Ване исполнилось 4 года. Мы хотели устроить ему настоящий праздник и пригласить в гости его друзей. Продумывать мы все стали заранее. Сначала хотели снять зал с аниматорами, но так как до конца было неясно, сколько народу сможет прийти, отказались от этой идеи и решили праздновать дома. Потом я хотела пригласить домой клоуна, но долго решала, когда и кого и в итоге было уже поздно заказывать. Таким образом все решили сделать сами.

День рождения в этом году выпал на понедельник, а так как некоторые гости ходят в садик, было решено провести детский утренник в субботу, а в понедельник отпраздновать с родственниками. Вечером накануне, когда Ваня заснул, мы украсили комнату шариками, повесили газету и поставили у кроватки подарок. В качестве газеты у нас был “поезд времени”. В первом вагоне “ехал” Ваня годовастик, во втором – двухлетний Ваня и … . Впереди паровоза беременная мама. Газета особенно понравилась бабушкам и дедушке.

Утром мы катались на пароходике по Неве, а потом праздновали с бабушками и дедушками. Ваня весь был в подарках, самым большим из которых был надувной батут. День рождения прошел весело, теперь родителям предстояло подготовиться к субботнему утреннику.

Так как было уже начало лета, то некоторые предполагаемые гости, к сожалению, разъехались. И в итоге на празднике было 4 ребенка: 3 мальчика (вместе с Ваней) и 1 девочка (всем было 4 года или чуть меньше). Каждому приходящему гостю Ваня выдавал колпачок и дудку-язычок. Мы купили большой набор Веселой затеи для праздника, там было много всего: скатерть, тарелки, стаканчики, салфетки, колпачки, дудки, приглашения, маленькие пакетики (в них потом гости положили свои призы).

Мы дали детям спокойно рассмотреть подарки, освоится, поиграть в игрушки. Когда мы почувствовали, что игры стали чересчур шумными и дети не знают, чем себя занять (праздновали мы у бабушки и игрушек было не так много) раздался звонок в дверь … Папа пошел открывать и принес письмо. Письмо открыли, там оказалась открытка от Незнайки, он поздравлял Ваню с ДР и писал, что приготовил ему и его гостям подарок и оставил его в определенном месте. Дети радостно побежали искать подарок, но нашли лишь карточку черного цвета. Это была записка от пиратов, они писали, что забрали подарок себе. Мы предложили ребятам отправиться на поиски пиратов.
Но куда же идти? И тут все увидели Петрушку (Ванина мягкая игрушка). Дети стали спрашивать у Петрушки, не видел ли он, куда пошли пираты (у меня были некоторые сомнения, примут ли дети эту игру, но все оказалось хорошо, они с энтузиазмом задавали вопросы игрушкам, не обращая особого внимания на то, что за игрушки говорили взрослые). Петрушка сказал, что видел, куда пошли пираты, но не скажет. Оказалось у Петрушки тоже ДР, но никто его не поздравил и подарка не подарил. Я предложила ребятам сделать для Петрушки открытки. У меня было нарезано из самоклеящейся бумаги много разноцветных лепестков, с их помощью дети без труда сделали открытки с цветами. Когда открытки были подарены, Петрушка показал, куда идти дальше.

Дальше мы встретили зверей: Обезьянку, Ослика и Зайку, они тоже видели пиратов, но прежде чем указать нам путь, хотели, чтобы мы их покормили. Пока дети были заняты изготовлением открыток, я разложила по комнате вырезанные из картона бананы, яблоки и морковки. Ребята с радостью принялись искать еду для зверей. Когда звери были накормлены, они подсказали нам, что пираты ушли в коридор.

В коридоре ждало препятствие, на нашем пути выстроились враги и не давали пройти дальше. Врагами были кегли, которые все принялись с радостью сбивать. Враги падали и вновь оживали, пока все не наигрались.

Дальше через ванну, где мы поборолись с коварными микробами, мы попали в избушку Бабы Яги. Баба Яга приготовила непростое угощение: на столе были мухоморы, крокодилы, свинки и лодочки (дети поели совсем немного, к чему я уже была готова).

Когда почти все уже поели, стали отгадывать загадки Бабы Яги. Загадки были достаточно простые, я их в последний день скачала из Интернета. Основной задачей загадок было, чтобы дети, которые уже поели, не выходили раньше времени из кухни, а подождали остальных.

Загадки отгаданы, можно отправляться дальше. Баба Яга опять отправила всех в коридор. И там опять препятствие: это уже не коридор, а река, кишащая крокодилами. Чтобы перебраться через реку дети воспользовались двумя маленькими дощечками-плотами (сделаны из толстого картона). Реку я сделала из двух листов ватмана. Листы покрасила синей краской, нарисовала по бокам крокодилов.

Когда все перебрались через речку. Мы встретили обезьянку, которая спросила, умеют ли дети смотреть руками. Все посмеялись и ответили, что нет. Но оказалось, что все возможно. Плотно закрыв глаза, дети искали в мешочке на ощупь, тот предмет, который их просили. И вот перед нами утка. Куда побежали пираты? – спросили и у нее. Но у утки проблема, ее утята ушли купаться, а за ними охотится кошка, нужно срочно спасти утят. Утята были вырезаны из картона и привязаны к веревкам, на другие концы веревки привязаны карандаши. Дети наматывали веревки на карандаши, и утята убегали от кошки.

Когда утята были спасены, утка рассказала, что видела, что пираты зарыли какой-то сундук в коридоре. Поискав в коридоре, дети обнаружили сундук в ящике для обуви.

В сундуке были подарки для всех: шоколадные яйца, мыльные пузыри и игрушки “танцующие” кошки.

Все были довольны. Мы опять дали время на свободные игры. Причем дети еще несколько раз сами прятали клад (в том же месте) и предлагали нам его искать. При этом мы должны были сбить кегли и перейти через речку, пару раз даже попытались загадать нам загадки.

Потом мы еще показали фокус с вулканом. Вулкан сделан из пластилина. Внутри вулкана сода и средство для мытья посуды, во время показа налили туда уксус.

Вообще мы планировали несколько фокусов, но подготовились плохо, в итоге практически показали только вулкан. Еще хотели, например, протыкать шарики спицей.

Потом еще был торт. Угодить Ване в смысле торта трудно, он их в принципе не ест, а главное он не ест шоколад ни в каком виде (именно не ест сам, так как не нравится). Я решила сделать ему торт Грузовик. В принципе получилось неплохо, а главное быстро (коржи покупные). Именинник съел борт, но сам торт не стал. Торт воспринял как нечто само собой разумеющееся. Мол, нет ничего необычного в том, что торт в форме грузовика. На следующий год заказал такси.

В заключении я делала детям фигурки из длинных шаров. Купили набор шаров веселая затея, там шарики, насос и есть инструкция по нескольким фигуркам.

Вот так и прошел наш праздник. Всем понравилось. Через несколько дней Ваня сказал, что на следующий день рождения снова придут пираты, но его уже не проведешь, он уже знает, куда они перепрячут подарок. Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Вы любите праздники? А будни? А Вы знаете чем отличаются будни от праздников? Если нет, то мое открытие Вам должно понравится. Будни – это преддверие праздников. Новость!

Если будние дни кажутся серыми и безрадостными, то живите по календарю праздников, превратив каждый день в ожидание и, конечно подготовку. Если праздников календарных мало, то можете придумать праздник сами, из любого, самого маленького повода: хорошей погоды, хорошего настроения, красивого листочка или высокого сугроба. А еще, у каждого из нас есть свой личный, особенный праздник – это День Рождения. С возрастом, правда, для многих этот праздник становится поводом погрустить, вспомнить, что годы бегут. Но, вот для ребенка, День Рождения это самый главный день в году. Это лично его день, и сделать этот праздник незабываемым задача родителей. Сейчас в индустрии развлечений можно встретить множество интересных предложений по проведению Дня Рождения. Но, ко мне обратилась моя подруга с просьбой провести День Рождения ее дочери на дому. Я с удовольствием согласилась, т.к. очень люблю организовывать такого рода мероприятия. Времени было не очень много, и я прибегла к помощи блогосообщества. Общая идея была мною взята с блога Ирины Чирашни . Интрига праздника в сказке, далее конкурсы в тему прочитанной сказки.

Сказку любезно предоставила Великая сказочница блогопространства Мария Шкурина .

Сказка может быть использована любая, на вкус хозяйки торжества – поучительная, терапевтическая, со сказочными героями или реальными персонажами. Посовещавшись с подружкой, мы решили, что поучительная сказка о ДОМЕ будет познавательна и полезна для маленькой принцессы, которая все время раскидывает свои вещи по всему дому.

И вот, что у нас получилось.

Сценарий для празднования Дня Рождения девочки Маши, 4 года.

Встречаем маленьких гостей, и рассаживаем на полу в кружок.

- Здравствуйте, детки! Очень рада видеть вас, таких нарядных и веселых. Вы уже все успели познакомиться? Посмотрите направо, и назовите имя вашего соседа справа. Здорово, а теперь посмотрите налево, и скажите имя вашего соседа слева. Молодцы, я рада, что вы уже успели подружиться. Меня зовут Света, я сегодня хочу рассказать вам очень интересную историю, и поиграть в увлекательные игры. Итак, слушайте внимательно…….

Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и их дети! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.

Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться - думал он.

Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать дети разбросали свои игрушки по всему дому, и даже не обратили внимания на то, что родители попросили их убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему дети не хотели убирать за собой. Они просто делали то же самое, что и их родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.

Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, - Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.

Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько:

Уууууууууууууу……

Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем, как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги и игрушки. А ещё, она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива.

Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь:

Как хорошо мы все живём,
Хорошие люди и их милый дом.
Уют и счастье, и доброта.
Тара-та-та, тара- та-та.

Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был – самый счастливый Дом! А вскоре у них появился еще и маленький мальчик.

Понравилась Вам сказка? А Вы помогаете своему дому? Правда? (здесь детям будет интересно «похвастаться», рассказать, как они помогают мамам и папам, что делают дома) Вот и замечательно.

А давайте покажем все вместе, как мы умеем заботиться о наших домах, а заодно и поиграем в интересные игры.

Итак, мы знаем, что наши домики любят веселье. Поэтому давайте поиграем.

1. Боулинг. Кегли и шары. Каждому участнику по два броска. Подсчет очков. У кого больше тому фишка — наклейка. В комнате расставляются кегли. Каждому ребенку дается по два броска.

А еще наши дома любят порядок и чистоту. Давайте уберем игрушки. Но, делать мы будем это очень необычным способом.

2. Уборка игрушек. Корзина или коробка для игрушек с расстояния нужно попасть игрушкой в корзинку. Раскидать по комнате множество маленьких плюшевых игрушек. Пусть дети собирают, и бросают в корзину. Фишки-наклейки выдаются каждому участнику.

3. Собери бумажный мусор с помощью соломинки. Соломинки, рваные бумажки, коробочка для мусора, стол. Ой, посмотрите, а кто же здесь раскидал бумажки, после аппликации. Давайте быстренько уберем их. Но, есть условия для уборки: бумажки нельзя трогать руками. Берете соломинку, прижимаете одной стороной к бумажке, и втянув в себя воздух переносите бумажку в коробочку (надо показать детям, как правильно это делать). В процессе считаете, кто больше всего собрал бумажек, и даете фишку-наклейку.

4. Сбор и уборка пазлов. Набор крупных пазлов. Необходимо собрать картинки, что бы проверить, что все пазлы на месте, собрать их в коробку. А кто же раскидал пазлы? Давайте проверим все ли они на месте. Что бы проверить, нужно сложить картинки, и только после этого убрать их в коробку. Мы использовали набор крупных пазлов. Собирать быстрее))) Фишки-наклейки всем.

5. Вытираем пыль. Ну вот, игрушки собраны, рабочий стол чистый. Что же еще мы не сделали? Правильно, мы не вытерли пыль. Давайте представим, что в руках у каждого тряпочка, и станцуем веселый танец хозяюшек, прогоняющих пыль. (Песня Чунга-Чанга). Под веселую песню или мелодию предложите малышне повторять движения за ведущим, а потом и самим по очереди показывать танцевальные движения, а остальные повторяют. Очень весело!!! Фишки-наклейки всем.

В каждом счастливом доме царит не только порядок, а еще и любовь. Давайте сейчас проведем веселый конкурс для наших мамочек – Узнай своего ребеночка.

6. Узнай своего ребенка. Мамочкам завязывают глаза. Детки садятся в ряд, и по заданию мамочка должна узнать своего ребенка с закрытыми глазами по одной части тела. Мамочке, которая угадала ребенка фишка-наклейка.

Здорово, каждая мама, даже с закрытыми глазами узнает своего ребенка.

И конечно, каждый домик любит умных хозяев. Вот мы сейчас и проверим, как усердно Вы учитесь, и как много знаете.

7. Кроссворд. Мы сейчас проверим ваши знания, с помощью простого кроссворда. Хотите? Располагайтесь поудобнее, и внимательно слушайте мои вопросы. Фишки-наклейки всем, т.к., как правило дети кричат хором и посчитать, кто больше слов угадал не возможно.

И какое же у нас главное слово получилось? Правильно, ПРАЗДНИК. А какой у нас сегодня праздник? Совершенно верно, сегодня День Рождения нашей Машеньки, давайте поздравим ее и подарим Машеньке подарки.

После вручения подарков станцуйте традиционный хоровод под песенку «Каравай», и предложите новорожденной пригласить всех к столу.

Детям не интересно долго сидеть за столом, поэтому необходимо продумать программу развлечений еще на какое-то время. Если Вы решили, что уже можете оставить детей развлекаться одних в комнате, то рекомендую убрать подальше предметы и вещи порча которых Вас огорчит. Т.к. для новых гостей в Вашем доме интересно абсолютно все. Обезопасьте себя от испорченного настроения.

Когда гости стали расходиться Машенька подарила каждому подарок, на память о своем Дне Рождения. И фишки-наклейки также напоминают гостям и хозяевам о весело проведенном времени.

Я недавно разговаривала с мамочками участников торжества. И, О ЧУДО, каждый из них стал наводить самостоятельно порядок в своих комнатах. Ни это ли лучшая награда за усилия, приложенные к организации проведения БОЛЬШОГО И ВАЖНОГО события.

Содержание: Праздник для малыша, которому исполняется четыре года, уже вполне можно организовать не только в стенах дома, но и в детском кафе, игровой комнате или же в развлекательном центре. Выбор места для торжественного мероприятия — дело вашего желания.

Где отметить день рождения ребёнка 4 лет

Подготовка торжества в честь четырёхлетия ребёнка в домашних условиях, как и в предыдущие дни рождения, подразумевает собственноручное декорирование помещения. Основной акцент домашнего дня рождения должен быть сделан на увлекательной и интересной развлекательной программе, включающей в себя игры и конкурсы. Праздничный стол и поздравление именинника — как само собой разумеющееся.

День рождения, который проводится в игровой комнате, следует отмечать всё ещё без привлечения аниматоров и других сторонних лиц. Арендуйте помещение игровой на несколько часов и возьмите на себя роль ведущего торжественного мероприятия. Тоже самое касается и дня рождения в детском кафе. В развлекательном центре именинник и его гости смогут покататься на каруселях, порезвиться на батутах и «поплавать» в сухих бассейнах.

Время года также играет свою роль в выборе места проведения дня рождения вашего малыша. Так, зимой лучше ограничиться праздником в помещении. Летом же возможен или турбазу. Основные моменты торжественного мероприятия в случае празднования дня рождения на свежем воздухе остаются теми же: поздравление ребёнка и вручение ему подарков, встреча гостей, развлекательная программа, «каравай» и чаепитие с тортом.

Что подарить ребёнку на четырёхлетие?

У малыша, которому исполняется четыре года, уже наверняка есть свои чёткие и определённые пожелания к подарку. Поэтому при выборе презента нужно ориентироваться именно на них. Например, вы можете предложить ребёнку съездить вместе с вами в торговый центр и выбрать именно то, о чём мечтает именинник.

Но день рождения без сюрпризов — это не день рождения. Поэтому помимо подарка, выбранного малышом самостоятельно, обязательно приготовьте ещё один, о котором он не будет знать до наступления своего персонального праздника. Конечно, и здесь нужно учитывать предпочтения ребёнка, его пол и возрастные особенности. Для девочки отличным подарком будет кукольный замок, для мальчика — пиратский корабль с матросами.

Как отметить день рождения ребёнка в 4 года — организационные моменты

Начинать подготовку к четвёртому дню рождения вашего малыша следует заранее, примерно за три-четыре недели до торжества. Составьте список гостей и за неделю до праздника разошлите им приглашения. За день до дня рождения уточните у гостей, точно ли они смогут присутствовать на празднике. Также вам будет необходим план меню и список покупок, чтобы избежать излишней суеты во время подготовки к торжественному мероприятию.

За неделю до наступления для рождения сообщите малышу о том, что близится дата его появления на свет. В течение этого времени обсудите с будущим именинником то, каким он видит свой персональный праздник, дабы учесть все (естественно, возможные) пожелания ребёнка. Привлеките его к украшению квартиры, если планируете проводить торжество в стенах дома.

Смастерите для именинника трон и организуйте игровую зону. Соберите рисунки виновника торжества и вместе с другими украшениями развесьте по стенам квартиры. Оптимальным количеством приглашённых на праздник четырёхлетнего ребёнка будет пять-шесть ребятишек. Желательно, чтобы их родители тоже присутствовали на торжественном мероприятии для контроля за своими детьми.

«Помоги маме сварить супчик»

Если у вас дома есть небольшой надувной бассейн, вы смело можете использовать его для проведения этого весёлого конкурса. Сложите в него декоративные (пластмассовые) овощи и выдайте малышам по половнику. Если вы будете проводить этот конкурс дома, то воды в бассейн наливать не нужно. Объясните детям, что им необходимо помочь вам сварить суп, а для этого надо выловить овощи из бассейна при помощи половника по одному. Побеждает тот участник конкурса, который принесёт вам наибольшее количество овощей.

«Быстроногие черепашки»

Постройте малышей в две шеренги — две команды участников. Каждой команде выдайте по пластмассовому тазику и расскажите правила конкурса: всем детям на время нужно будет превратиться в черепашек при помощи тазика, добежать до заданного места, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку своей команды. «Черепашки» должны передвигаться на четвереньках с тазиком на спине. Таз не должен падать в процессе ползания. Победит та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

«Слепой кот»

Выберете водящего среди детей, завяжите ему глаза, он будет котом. Остальные ребята станут мышками, которых он должен будет словить. Малыши могут щекотать «котика» и весело разбегаться в разные стороны. Для того, чтобы облегчить «коту» задачу, пойманным будет считать та «мышка», до которой он хоть раз дотронулся.

«Гонки с шариками»

Малыши делятся на две команды. Задача каждого участника — зажать воздушный шар между ног и доскакать таким образом до заданного места. Им может быть стул в противоположном конце комнаты. Побеждает так команда, участники которой не только более быстро, но и более качественно справились с заданием: шарик не должен падать на пол или, по крайней мере, падать как можно менее часто. В конце все участники конкурса награждаются призами, но у команды-победителя приз должен быть немного более существенным, чем у той, которой победу не одержала.

Организация праздничного стола

Как и в предыдущие праздники, не готовьте много и разнообразно. Намного больший интерес для четырёхлетних детей представляет развлекательная программа праздника, нежели застолье. Ограничьтесь приготовлением лёгких закусок и фруктово-ягодных, а также творожных десертов. Многие малыши любят сыр, поэтому можно сделать для них небольшие канапе из кусочков сыра, ананаса и зелёного яблока.

Для заправки салатов прибегните к оливковому маслу или сметане, от использования майонеза и соевого соуса лучше отказаться. Бутерброды, которые так любят дети, обычно являются неотъемлемой частью праздничного стола, и к их приготовлению можно привлечь именинника. Нарежьте хлеб маленькими квадратиками, а ребёнку выдайте сыр, колбасу и формочки для печенья, с помощью которых он может вырезать разнообразные фигурки. Столь необычные и весёлые бутерброды понравятся всем приглашённым на праздник.

И, конечно, не забудьте о декоре праздничного стола: зонтики, флажки и цветные салфетки, сложенные в интересные фигуры. В качестве горячего блюда можно приготовить традиционную курицу с отварным картофелем. Под конец вечера на столе должен появиться негорячий чай и именинный торт с четырьмя свечками. Лучше, если вы испечёте его своими руками.

Завершение праздника

День рождения подошёл к концу. Торт съеден, чай выпит, игры и конкурсы остались позади. Теперь нужно только завершить праздник ярким и запоминающимся событием. Предлагаем вам рассмотреть два варианта.

  • Вариант первый: выведите именинника и его гостей на улицу, взяв с собой небольшие бумажные листочки, ручки и небесные фонарики. Раздайте малышам листы и ручки, попросите нарисовать (не написать), а именно нарисовать то, что они желают виновнику торжества в его последующей жизни. Именинник также рисует то, о чём он мечтает. Соберите пожелания, привяжите к небесным фонарикам и под громогласное «Ура!» запустите их в небо.
  • Вариант второй: идею с пожеланиями можно осуществить и с помощью свечей. В этом случае вам понадобится вывести детей к воде: любой водоём или река. Можно смастерить кораблики и на них поставить «огоньки», а можно купить уже готовые плавающие свечки. Все гости по очереди говорят свои пожелания в адрес именинника и опускают свечи на воду. Такое волшебное зрелище наверняка запомнится вашему дорогому и любимому малышу надолго.
В заключение предлагаем посмотреть, как приготовить веселый детский праздничный стол. Здесь будет всё: бутерброды, канапе, горячее и даже шоколадная пицца.

Елена Смерных
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

 


Читайте:



Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии на 23 февраля для взрослых, для студентов, для корпоратива, для дома Официально праздник называется «День Защитников Отечества», но...

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сегодня принято включать развлекательную программу в большинство мероприятий, но сценарии чаще ориентированы на младшие и средние Интересно...

Что можно и что нельзя перед причастием?

Что можно и что нельзя перед причастием?

Каждый, кто называет себя православным, должен по крайней мере раз в год проходить таинство евхаристии. Она символизирует единение паствы со...

Всемирный день правовой помощи детям

Всемирный день правовой помощи детям

1 июня в РФ отмечают один из самых светлых и добрых праздников - День защиты детей. Первый день лета обычно вызывает у детишек радость, улыбки и...

feed-image RSS