Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Скачать сценарий прощание с букварем. Сценарий «Прощание с Букварём. Игра «Что же любит наш Ко-Ко?» |
Ведущий 1. Ведущий 2. Ведущий 1. Входит Букварь. Букварь. Ведущий1. Букварь - родная книжка Ученик 1. Ученик 2. Ученик 3. Песня «Прощание с букварём». Первоклассников сегодня Ведущий 2. Очень хочется ребятам Ученик. Мы уже умеем в слове Ученик. Закричали мы: «Лиса». Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите. (Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок). Ведущий 2. Здравствуйте, зверята! Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас Ведущий 2. Если вы хотите с нами Эй, бельчонок, посмотри - Бельчонок. Лисёнок. Медвежонок. Ха — ха — ха! Аж смех берёт! Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь! Ведущий 2. Ведущий 1. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают? То я в клетку, то в линейку, В школьной сумке я лежу, Я люблю прямоту, Говорит она беззвучно, В этой узенькой коробке Ручки, ластик, скрепки,кнопки – Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Новый дом несу в руке, П. Конкурсная программа. А сейчас для учеников весёлые задания. 1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь). Букварь. Отгадайте, ребята, загадки про буквы. Эта буква широка На эту букву посмотри: Молоток я раздобыл, В этой букве нет угла, 2. Конкурс «Волшебный мешочек». 3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку». 4. Конкурс «Ребусы». А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы. 5. Конкурс «Живые слова». Участникам (сначала 3 человека, потом - 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары. 6. Конкурс «Доскажи словечко». Должен каждый ученик Чтобы ручками писать, Кто альбом раскрасит наш? Чтобы вдруг он не пропал, Нам по чтению — …. (пятёрки). III. Заключение. Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. Букварь. Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков). Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём. Букварь. До свидания, ребята! Букварь уходит под музыку. Ведущий 1. В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роли сказочных персонажей. Чтобы праздник был ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить класс (зал, библиотеку). Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию. Зрителями праздника обычно являются мамы и папы, бабушки и дедушки, младшие сестренки и братишки ваших учеников. Реквизиты: "Букварь", плакаты с изображением всех букв, Ход праздника Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса) На сцену выходят Леший и Баба - яга. Леший:
Баба - яга (счастливо):
Леший:
Баба - яга (вздыхает):
Леший (удивленно):
Баба - яга (пожимает плечами):
Леший:
Баба - яга (махнув рукой, огорченно):
Вбегает Внучка. Внучка:
Баба - яга (ворчливо):
Леший:
Внучка:
Баба - яга:
Леший:
Внучка (показывает букварь):
Дети исполняют песню " Грамотейки" Баба - яга (удивленно): Леший (с надеждой):
Внучка:
Баба - яга:
Внучка:
Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):
Баба - яга открывает букварь. Баба - яга (тычет пальцем в страницу):
Леший (рисует в воздухе букву А):
Баба - яга:
Леший и Баба - яга:
Дети исполняют песню " Чему учат в школе".
Дети исполняют песню про Азбуку (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)
На сцену выходят гласные:
Дети исполняют песню " Учиться надо весело" Выходят парные согласные.
Танец. Дети танцуют "Минуэт"
Дети исполняют танец с флажками.
Дети исполняют танец "Ча-ча - ча"
Дети исполняют танец " Присядка"
Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге. Баба - яга:
Дети танцуют польку. Выступление библиотекаря.
2 ученик:
Детям вручаются удостоверения и подарки. Литература.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ» в 1 КЛАССЕ. (11.02.2016 г) Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Над страною зимним утром Занимается заря. В школе праздник – Славный праздник, праздник Букваря! Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (звучат фанфары) Вед. Народу так много, так шумно на празднике Дайте дорогу, идут первоклассники! Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам, Мы приветствуем гостей – дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых и серьезных и веселых первый класс, первый класс пригласил на праздник вас! Вед. А где сам Букварь? Без него не получится праздника, Букварь, Букварь? где же Ты? Букварь. Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой- окончанием чтения Букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении. А свой праздник мы начнем с парада букв. Азбука от «А» до «Я» смирно! Гласные? – Здесь! Согласные? – здесь! Буквы, которые не обозначают звуков? –здесь! Праздник начинай!(песня 33 веселых буквы) Тридцать три родных сестрицы, Вед. А давайте вспомним, что произошло у нас 1 сентября. Закройте глаза и как только я досчитаю до пяти откройте – у нас снова наступит Первоклассник
. И зачем было идти? Нужен этот первый класс Ухожу домой сейчас. Попрошу купить компьютер Буду целый день играть В интернет письмо писать! Букварь . Подожди не торопись Лучше к школе приглядись А уйти всегда успеешь И включиться в интернет- грамотою не владеешь подключиться толку нет насмешишь ты целый свет! Первоклассник. Как же так! Ведь я читаю, буквы знаю, цифры знаю! Букварь . (показывает на букву Р) Эту тоже? Первоклассник . Ну а как же, скажет каждый во дворе Перед нами буква «Рэ» Буква «Р » (топает ногами) – я не «Рэ» , не «Рэ»! не «Рэ»! Хоть пишусь я во «дворе»! Ты меня найдешь в горах, тундре, речке, берегах Рокочу я громким громом И реву звериным ревом- Вот звериным, например. Мое имя – буква «Эр»! Первоклассни к. Извините, я не знал, Но я правильно читал…. (буква Р уходит) Потруднее написать Надо звуки, надо звуки Надо звуки различать Первоклассник .(с раскаянием) понял многое сейчас И пойду учиться в класс -Многое узнаю Вед. вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать! Ученик . Буквы-значки как бойцы на парад В четком равнении строятся в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется всё – Алфавит! Вед. Дети, а сколько букв в алфавите? Все. Тридцать три! Вед. Давайте напомним нашим родителям, что это за буквы? А,Б,В,Г,Д,Е,Ё –постирали мы белье Ж,З, И,Й,К,Л,М – кашу манную всю съем. Н,О,П,Р,С,Т,У – и посуду вымою Ф,Х,Ц,Ч,Ш и Щ –мы поймали два леща Ъ,Ы,Ь – не расстанутся никак Э,Ю, Я -буквы все мои друзья! Вед. Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишком Ведь для тебя они ключи Ко всем волшебным книжкам! Ученик Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Все вместе: ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ. 9. Кто любит музыку и песни, Тому живется интересней. И в день прощанья с Букварем Ему мы песенку споем. ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ! » Слова и музыка Людмилы Мельниковой 1. Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. П-в: Расстаёмся с букварём,
2. Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. П-в: Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) 3. Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. ВЕД. -А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети. Дети загадывают загадкипо очереди РОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ 1. На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс... Уместил всю Землю...(Глобус) 2. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я - школьный …(Ранец) 3. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…(Линейка) 4. То я в клетку, то в линейку – Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь.) 5. Меж двумя звонками срок Называется…(Урок.) 7. Всё на карте укажу - Полюс, тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я - ...(Указка.) 8. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...(Пенал) 10. Школы – не простые здания, В школах получают …(Знания.) ВЕД. -Молодцы!Вот в кого наши дети такие сообразительные.(тук-тук) Кто там! (входит) Это я, почтальон Печкин, принес телеграммы для ваших ребят! Здравствуйте, ребята, к вам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил. 1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»). 3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »). 4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»). 5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок) 6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора). 7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит). 8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха). 9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). Печкин. Молодцы! все отправители телеграмм отгаданы ВЕД. - До свидания Печкин, ВЕД. –В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Итак, начинаем: 1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...) 2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) 1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...) 2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) 2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) 1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) 2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) 2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) Вед. Вы все умные и внимательные, а еще и артистичные! ВЕД. –И сейчас мы покажем инсценировку сказки Теремок на школьный лад. Вед. Стоит терем – теремок Он не низок, не высок, есть замочек у него Видно нет там никого Я замочек отомкну И у терема спрошу: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет: Нет ответа, всё молчит Теремок пустой стоит Вот сюда идет пенал Пенал . Ах, куда же я попал? Вот так терем – теремок Он не низок, не высок Нет ответа, не слыхать Буду жить здесь- поживать! Вед . Азбука потом пришла, речь такую завела Азбука . Стоит терем – теремок Он не низок, не высок Эй, замочек отомкнись, кто живет здесь, отзовись! Вед . Вышел на порог пенал Азбуку к себе позвал. Пенал . Будем мы с тобой дружить Будем здесь с тобою жить! Вед . Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали Тетради . В школе детям мы нужны С вами вместе жить должны! Вед . В теремочке потеснились и тетрадки поместились! Карандашики бегут- в теремочке все их ждут! Пенал крышку приоткрыл и к себе их пригласил Вот замочек щелкнул В портфеле все примолкли, ждут кого –то и приходит- школьница…. Школьница. Я портфель сейчас возьму в свою школу я пойду, Я хочу прилежной стать и пятерки получать! Букварь . Очень хорошо, мне понравилось ваше выступление, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду, но мне нужно спешить к другим ребятам которые еще не научились читать. Вед. Подожди. Букварь! А как же ребята, что же у них теперь не будет книги для чтения? Букварь . А это мой сюрприз. Я привел к вам мою старшую сестру Родное слово.(Входит Родное слово.) Родное слово . Здравствуйте, ребята! Я - Родное слово, надеюсь мы подружимся! Но и Букварь не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать ВЕД. –Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз поблагодарим Букварь. Уч
.Беру Букварь в последний раз, Родное слово. От Букваря на память я вам подарки подарю (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, подарков) Слово предоставляется администрации, библиотекарю, родителям. На мотив песни «Голубой вагон». 1.Время наше быстро улетело вдаль, Очень жаль, что быстро всё прошло. Повстречались с Букварём недавно мы, А теперь прощание пришло. Скатертью, скатертью, Знаний путь стелется, И упирается Прямо в небосвод. Многое, многое, Нам узнать хочется, Получать знания Будем каждый год. 2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас К мудрым книгам мы узнали путь, Вы, родители, порадуйтесь за нас Скатертью, скатертью, Знаний путь стелется, И упирается Прямо в небосвод. Многое, многое, Нам узнать хочется, Получать знания Будем каждый год. ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До свидания! "Прощание с "Букварём" Цели: подвести итоги работы обучающихся с их первым учебником; продемонстрировать, что узнали, чему научились; развитие интереса к чтению; воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к родному слову. Задачи: приобщение детей к чтению, формирование понятия «Я теперь умею читать», Оборудование: карточки – слоги, карточки с заданиями к играм. ТСО, кассеты с песнями, карта в город Буквоград Действующие лица: ведущий, кот Базилио, лиса Алиса, Буратино, «Азбука», «Литературное чтение». Ход мероприятия. Ведущий: За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощанья с Букварём! Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и сказочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Почему не на уроке школьники с утра? Учитель: Дочитали эту книгу школьники вчера. Ученик. Как будто вчера мы пришли в школьный класс, Звонку на ходу подпевая. Наш добрый Букварь встретил ласково нас, Уроки о буквах давая. Мы все ежедневно привыкли листать Его светлых знаний страницы. Заглянем вперёд, так нам хочется знать, О чём там ещё говорится! Наш первый учитель, Букварь наш родной, С тобою мы стали дружнее, По школьной дороге пойдём мы одной, Теперь мы немножко взрослее. Наш друг и Учитель наш верный. Как много ещё предстоит нам узнать, Но ты всё равно самый первый. Ученик: Мы сегодня очень рады Ученица: Всех знакомых, незнакомых- Ученик: Букв сначала мы не знали, Ученик: Я с этой книжкой в первый раз Ученик: Мы в нарядах нынче новых Ученик: Разбудите меня ночью, Дети исполняют песню «Наша школьная страна» сл. К. Ибряева, муз. Ю.Чичкова. Ведущий: Вот и вы преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку в вашей жизни, ребята, - вы научились читать!.. но мы не можем начать праздник без главного героя – Букваря. Наверно, он задержался в своём городе Буквограде. Ученик: Есть на речке на Чернильной Ведущий: Что же это за народ, ребята? Дети(хором): Буквы! Ведущий: Правит там король Букварь. Давайте совершим путешествие в этот город. А как туда попасть?.. Я, кажется, знаю, только для этого нужно отгадать загадку. И тот, кого мы позовём, поможет нам. (Звучит фрагмент песни из кинофильма «Приключения Буратино») Кто доброй сказкой входит в дом? Дети: Бу – ра – ти – но! (Входит Буратино) Буратино: Здравствуйте, друзья! Ученик: Март за окном стоит. (Вбегают кот Базилио и лиса Алиса) Кот: Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски. Лиса: И не говори! У меня даже шерсть начала линять. Что же теперь делать? Паршивыми мышами, что ли, питаться? Ты то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет! Кот: Для того чтобы охотиться, надо силы иметь. А я от голода совсем ослаб. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась! Лиса: А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных кровей, гоняться за какими-то мышами. А вот ты ослаб не от голода, а от глупости. Кот: Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебя поцарапаю! (Замахивается. К ним подходит Буратино) Буратино: А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили? Кот: Проваливай, проваливай. Я дрова не ем! Лиса: Здравствуй, Буратино. А это что у тебя? Буратино: Это? Букварь. Кот: Кто ещё такой – Букварь? Буратино: Это такая книга, по которой в школе учатся читать. Кот: Погоди, Алиска! Давай разберёмся. Буратино, вот ты сказал – читать. Буратино: Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать! Ученица: Как хорошо уметь читать! Лиса: Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький, умненький, добренький Буратино. Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился. Буратино: Эх ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту любые книги, какие есть на свете. Я стану ученым или директором театра. И меня уже никто не сможет обмануть, и я не буду голодать, как вы. Лиса: Постой, постой, умненький Буратино. Может, ты дашь нам с Базилио на время свой «Букварь»? Мы тоже (толкает кота) хотим научиться читать, не хотим больше голодать. Буратино: Ну что, ребята, отдать им «Букварь» или нет? Поверим им? Дети: Да! (Буратино отдает «Букварь») Ведущий: А теперь ребята мы отправляемся в город Буквоград. В этом городе живут… Как вы думаете кто? Дети: Буквы. Буратино: Да, конечно же, буквы. И правит там король – Азбука. Но…(ищет по карманам) (с ужасом): Я, кажется, потерял карту, на которой показан путь в город. Что же делать? Ведущий: А я могу тебе и ребятам помочь, Буратино. У меня есть такая карта. Но! Получите вы её, если отгадаете мои загадки: Загадки: 1. Вот буква вроде шалаша. 2. На эту букву посмотри: 3. В этой букве нет угла, 4. Удобная буква. Ведущий: Молодцы, ребята! Вот, Буратино, карта – вперёд в путешествие вместе с ребятами. (Все встают и шагают на месте под музыку «Вместе весело шагать» сл. А. Матусовского, муз. В. Шаинского) (Входит «Букварь») Букварь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой город Буквоград. Я добрый и мудрый учёный Букварь, Я самая первая книжка, Я очень давнишний, меня знали встарь, Но я молодой, как мальчишка. За ребят я очень рад. Дети: 33. Ученик: Ежедневно по утрам Ученица: Гласные тянутся в песенке звонкой. Ученик: А согласные согласны Ученица: Р-р-р – моторы тарахтят. Игра «Гласные, согласные» .(Правила: если слышим гласный звук в начале слова – руки вверх, согласный – присесть. Слова: абрикос, слива, ирис, тетрадь, ёж, заяц, белка, осёл, медведь, овощи, фрукты…) Ученик Дружат гласная с согласной, Ученица Если слоги встанут рядом, Игра «Собери слово». (Правила: от каждого класса команда собирает из слогов слова). (доброта, вежливость) Ребята, а к каким качествам человека относятся эти слова? К положительным или отрицательным? Вот и вы старайтесь быть людьми с положительными качествами! Ученик Мы знаем буквы, знаем слоги, (Дети исполняют песню «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) Игра «Буква заблудилась» (Правила: каждому классу даётся задание, нужно найти ошибку). Ведущий: Неизвестно как случилось, 1-: Тает снег, течёт ручей, Ехал дядя без жилета (билета) Куклу выронив из рук, На остров налетел ураган, Закричал охотник: Ой! Дверь (зверь)гоняется за мной. Помогите – ка, ребятки, Раки (маки) выросли на грядке. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. (сом) Мы собирали васильки, На головах у нас – щенки(венки). На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву. Игра «Составь пословицу». (Правила: ребятам даются отдельные слова пословицы, им нужно её собрать). КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ. Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы умные и ловкие. Загадки: 2.Где заданья на дом пишут 3. Жмутся в узеньком домишке 4.Стоит чудесная скамья, 5.Говорит она беззвучно, Учитель: Кто нам расскажет алфавит? Букварь: А я хочу поблагодарить учителя за старание, за терпение, за знания, которые она передала своим ученикам. Лиса и Кот: У-у-у! А как же мы? Буратино: Пошли со мной в Буквоград – там вы научитесь читать! Ученица: (обращаясь к лисе и коту) Ты эти буквы заучи. Букварь: А я хочу представить вам, ребята, мою сестру – учебную книгу «Литературное чтение». (выходит «Литературное чтение») Литературное чтение: Здравствуйте ребята! Теперь я буду знакомить вас со сказками, рассказами, стихами. Я знаю, ребята, что все вы выполнили мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой. Ведущий: А я хочу познакомить вас, ребята, с человеком интересной профессии – это библиотекарь нашей школы. Она заведует всеми книгами. Приходите в библиотеку и берите интересные книги. Библиотекарь: Новый читатель пожаловал к нам. Ученики по очереди: Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс, И дорогому букварю я говорю: «Благодарю! Ты – книга первая моя, На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть». Ведущий: Мы кончаем представленье – Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения букваря и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть букварь станет вам сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! Слово для поздравления предоставляется родителям. Сценарий праздника «Прощание с Букварем» Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи . В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; Задачи: Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту; Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива; Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к старшим, сверстникам и родителям. Оборудование: доска укрыта холстом с изображением очага, за холстом надпись «Страна Знаний», цветные воздушные шары, Золотой ключик. Ход мероприятия 1 ведущий: Мы сегодня очень рады, (Медведкова) Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. 2 ведущий: Всех знакомых, незнакомых, (Кобзистая) И серьезных, и веселых. Потому что первый класс Пригласил на праздник вас. 1 ведущий: - Дорогие гости! Сегодня у нас праздник « Прощание с букварём». (Медведкова) Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. 2 ведущий : - В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – (Кобзистая) солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека. 1 ведущий: - Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, (Медведкова) кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Хороша сегодня школа, Зал горит огнём Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём. (Кораблёва) Над страной весенним утром Занялась заря А у нас сегодня праздник – Праздник Букваря (Бобейка) Заходите, проходите, Путь свободен, освещён, Приглашаем всех сегодня Попрощаться с Букварём! (Матюхина) Если всё у вас в порядке Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда – Приглашаем вас сюда! (Береснев) 5 . Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит! (Герман) 6. Почему мы наш учебник Азбукой зовем, А другие называют книгу Букварем. (Галяев) 7. Книгу, что знакомит с буквами, Букварем прозвали встарь. В честь славянских «Аз» и «Буки» Назван азбукой букварь. (Кораблёва) 8. Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И мне радостно сказать 9. Мы теперь читаем сами Знаем слоги и слова. Скажем азбуке спасибо. Расставаться нам пора. (Бобейка) 10 . Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! (Дударев) 11
. В день осенний, в день чудесный 12
. Вдоль картинок мы шагали, 13
. Был наш путь не очень долгим, 14
. Тем, кто любит приключенья, 15
. Мы дружны с печатным словом. 1 ведущий: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря (Медведкова) и азбуки) 2 ведущий - Давайте их позовем! (Букварь, азбука ) (Кобзистая) (входят букварь и азбука) БУКВАРЬ (Кораблёв) . Здравствуйте, дети! Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Без всякого труда! АЗБУКА (Лащёнов) : Все когда-то в первый раз Приходили в 1 класс. Прапрадедовской порой Встали буквы в четкий строй, Строй как строй, да не простой, Он зовется азбукой. БУКВАРЬ (Кораблёв) . Азбука, стройся! Гласные, здесь? Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку качать, Но не желают свистеть и ворчать. АЗБУКА (Лащёнов) : . Согласные, здесь? А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. БУКВАРЬ . (Кораблёв) Буквы, которые не обозначают звука, здесь? Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком равненье построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он – алфавит! Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишним, А для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам! 1 ведущий: - Как замечательно, что мы умеем читать, знаем все буквы. Ребята, а (Медведкова) вы знаете, как появились наши славянские буквы? 2 ведущий: - Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше (Кобзистая) других придумали буквы. 3 ведущий: - А учёные Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. (Герман) Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей. 1 ведущий: - Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. (Медведкова) Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас. 2 ведущий: -. На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем (Кобзистая) появилась первая книга, предназначенная для этого. В старину книги писались от руки. На одну книгу уходило 5 – 7 лет. Позже появилось книгопечатание. 3 ведущий: -. С амый первый букварь был напечатан около 400 лет назад (во (Герман) Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси). 1 ведущий: - Прошли годы – букварь постоянно видоизменяется. (Медведкова) 2 ведущий: - Появились новые буквари, возможно, по каким-то учились наши (Кобзистая) дедушки, бабушки, мамы и папы, и вы наши дорогие гости). 3 ведущий: - Но Букварь всегда и для всех останется первой ступенькой в (Герман) огромный мир знаний. (Учащиеся исполняют песню «Дружба с букварем») Дружба с букварем 1 куплет Радуются дети, мамы и отцы В школу нас водили видно вы не зря С буквами сдружились мы из букваря. Припев: Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза 2 куплет Мне не нужно к маме больше приставать Потому что мчались в школу мы не зря Буквы изучали мы из букваря. 3 куплет Радуются дети, мамы и отцы И любую трудность мы переживем Победила дружба, дружба с букварем! (Звучит песня из мультфильма Простоквашино . На велосипеде въезжает почтальон Печкин) Учитель: Кто это? (Бредихина) Печкин: А это я. Почтальон Печкин. Принес посылку для ребят 1- го класса. (Руцкий) Учитель: Мы так рады. Нам еще никто никаких посылок не приносил. (Бредихина) Печкин: Только я вам ее не отдам. (Руцкий) Учитель: Почему же. На посылке написано: Харцызская общеобразовательная (Бредихина) школа № 6, ученикам 1 «А» класса. Печкин: А потому что у вас документов нету. Почем я знаю, может быть это 2-й (Руцкий) или 3 – й класс. Учитель: Ребята, а у вас есть документы с собой? (Нет) (Бредихина) - А у вас, родители? (Нет) И у меня нет. Что же делать. А – а – а. У меня есть один документ. Это журнал. В нем вписаны фамилии учеников, учителей. Посмотри. (Печкин смотрит журнал) Печкин: Всё равно не отдам. За посылку расписываться нужно, а вы еще (Руцкий) маленькие, неграмотные. Учитель: Да как же неграмотные. Они всю азбуку изучили. Научились писать, (Бредихина) читать. Ребята, кто возьмет на себя ответственность и распишется за посылку? (Выходит ученик и расписывается) Печкин: Ну теперь всё. Вот вам посылка. А мне пора по делам ехать в (Руцкий) Простоквашино. (Печкин уезжает под музыку Печкин) Учитель: Ну что, ребята, откроем посылку. Интересно, что же в ней такое? (Бредихина) Да здесь буквы. И какое – то письмо. Мы буквы у вас украли, Их на части разобрали. Как все буквы вы найдете. Быстро слово соберете. А не сможете собрать. Вам дипломов не видать. (И подпись) Разбойники . Ну что же, ребята. Ничего не поделаешь, надо нам все буквы собрать, тогда узнаем и слово. Только кто же нам поможет? Девочка : Я знаю, что делать. (Бельмас) (Выходит девочка с сотовым телефоном) Алло, здравствуйте. Это сыскное агенство. Вам звонят ребята 1- ого класса Харцызской общеобразовательной школы № 6. У нас беда. Пришлите нам, пожалуйста, самого лучшего, самого знаменитого сыщика. (Под музыку из мультфильма Бременские музыканты выбегает сыщик) Сыщик : Здравствуйте. Какие у вас проблемы. (Смирнов) Девочка: Разбойники украли у нас буквы, а без них мы не (Бельмас) сможем собрать слово. А без этого слова нам не выдадут дипломы об окончании азбуки. Сыщик: Проведем осмотр места преступления. (Смирнов) (Сыщик ходит по залу, через лупу осматривает детей, зал, что – то находит) О, да это же карта. В путешествие отправятся самые умные, смелые. Среди вас есть такие? (Да) Тогда вперед, на поиски букв.
Сыщик : Итак, первая станция Загадкино. Нужно разгадать загадки. (Смирнов) Папа – лук и мама тоже,
Маленькая девочка Чтоб друга верного спасти, Ей пол страны пришлось пройти: От разбойников бежать, В снежной буре замерзать, Через льды перебираться, С королевою сражаться. (Герда) Сыщик: А вот и две буквы. Это буквы А. Отправляемся дальше. (Смирнов) (Под песню «Паровоз букашка» учащиеся выполняют движения руками, имитируя движения поезда) Сыщик: Моя интуиция подсказывает, что мы попали в город Букваринск. (Смирнов) - Ой, что я слышу. Кажется буквы ссорятся. Девочка: А разве такое бывает? (Бельмас) Сыщик: Бывает. Вот слушайте, что случалось с буквами на улице алфавитной. (Смирнов) (Выходят ученики первого класса, рассказывают стихотворение Б. Заходера «Буква Я») Медведкова и Кобзистая Ведущие: Медведкова и Кобзистая Медведкова Всем известно: Кобзистая А известно ли кому, Медведкова Ну, так слушайте рассказ. Кобзистая Только раз (Кораблёва) - Я , - (Кобзистая) Сказала буква "Я", - (Кораблёва) Главная-заглавная! Медведкова Говорят ей: (Кораблёва) Не пойду! Кобзистая Тут вся азбука пришла (Полоус)- Фу-ты ну-ты! - Кобзистая Фыркнул Ф, (Волобуев ) Медведкова Сердито С
сказало. (Тимохин)-
Воображала! (Кобзистая) Проворчало П: (Калиниченко) Попробуй, (Галяев Ь)- Нужен к ней подход особый, - (Медведкова) Вдруг промямлил Мягкий Знак. (Исакова)- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - (Кобзистая) - Закричали Гласные. - (Матюхина
гласные)-
Не хватало только драки! Надо раньше разобраться, (Кобзистая) Я (Медведкова за все буквы) Буквы тут переглянулись, (Тимохин) Хорошо, (Кораблёва) Чтобы я (Кобзистая) Буква "Я" взялась за дело: Только (Медведкова) Как зальется буква "X ": (Галяев)- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! - (Кобзистая) - О От смеха покатилось! (Медведкова) А За голову схватилось. (Кобзистая) - Б Схватилось за живот... (Медведкова) Буква "Я" (Кораблёва) Я, ребята, виновата! (Исакова) - Что ж, (Медведкова)
- решил весь алфавит, - (Береснев)
Песня «Азбука».
Если хочешь много знать,
Припев:
Надо буквы нам писать
Книжки могут рассказать
(Все садятся, остается только бука У) Сыщик: А вот и еще одна буква нашлась Это буква у . Что же там дальше на карте. Та к – так. « Цветочная поляна» . Ну, что ж. Отправляемся. (Под песню «Паровоз букашка» учащиеся выполняют движения руками, имитируя движения поезда) (Звучит песня « Буратино». Вбегает Мальвина и Буратино) Мальвина: Буратино, пишите. Мыши живут в норке. (Коваленко)- Буратино, сколько раз вам повторять. Жи и ши пиши с буквой и. А вы опять неправильно написали. Буратино: А почему же так нельзя писать? (Сурин) Мальвина: Ребята, подскажите ему? (Коваленко)- Поставьте ударение в слове девочка. Буратино: Я не могу. Девочек нельзя ударять. Хотя иногда очень хочется. Мальвина: Кто это там шумит. Мальчик, ты нам мешаешь (Коваленко)- Незнайка: А мне плохо видно. (Булыга) Мальвина: так пересядь поближе. (Коваленко)- Незнайка: Так здесь все занято. (Булыга) Мальвина: Да что же это за мальчик? (Коваленко)- Буратино: Да это же Незнайка. (Сурин) Мальвина : О, да у тебя в руках книга. Ты любишь читать? (Коваленко)- Мальвина : а я смотрю, у тебя в книге закладка? (Коваленко)- Незнайка: Да это я сравнивал свои стихи со стихами Пушкина. Мои стихи (Булыга) ничуть не хуже. Буратино: Да ты, Незнайка, не читал книг. (Сурин) Незнйка: Кто сказал такую бяку, (Булыга) Не читал Незнайка книг. Это враки, просто враки, Заявляю напрямик. Я читаю без запинки, Десять тысяч книжек в год. От картинки до картинки, А потом наоборот. А про Дедушку Мазая, Я запомнил с детских лет, Он в трамвае, залезая, Забывал купить билет. А курносый Буратино, Дружит с Бабою Ягой. Буратино : Да ты что такое говоришь? Когда это я дружил с Бабой Ягой? Я ее (Сурин) только в книжках на картинке видел. Мальвина: Сейчас мы тебя проверим, Незнайка. А вы, ребята, поможите ему. В (Коваленко)- названиях сказок допущены ошибки. Мы должны их исправить “Кот в ботинках.” (« Кот в сапогах») “ Свеколка. “ («Репка») “Гадкий цыпленок. “ («Гадкий утенок») “По рыбьему хотенью . “ («По щучьему веленью») "Снежная принцесса" ("Снежная королева") А вот самая последняя и самая трудная загадка: Желтая кепочка. («Красная шапочка») Мальвина (Коваленко)- : Молодцы, ребята. Сыщик : Дорогие сказочные герои. Не могли бы вы помочь нашим ребятам. (Смирнов) Мальвина (Коваленко)- : А что случилось. Девочка Бельмас . Разбойники украли у нас буквы и теперь мы не можем составить слово. А без слова мы не получим дипломов об окончании азбуки. Мальвина (Коваленко): Ой, как страшно. Я ужасно боюсь разбойников. Незнайка и Буратино : А мы нет. Буратино (Сурин): Вот вам подарок от меня. Буква б . Назнайка (Булыга) : А я дарю вам букву З . Сыщик (Смирнов) : Спасибо вам друзья. А мы отправляемся дальше. Что у нас тут на карте? А вот и разбойники. (Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». Вбегают разбойники.) Атаманаша (Аделина) : Я – атаманша. Разбойники (Бровченко) : А мы разбойники. А вы уже покойники. Атаманша (Аделина): Видишь, одноглазый Джо, кто к нам пожаловал. Девочки школьницы. Разбойники (Бровченко) : И мальчики - школярчики? Атаманша (Аделина) : Да неправильно ты говоришь. Мальчики – школьники. Ну ладно, это не важно. А может быть нам их съесть, я что – то проголодалась. Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие. Разбойники (Бровченко) : Нас сегодня неплохой обед будет. Жареные школяры. Пальчики оближешь. Сыщик : Стойте, стойте. Ну так же нечестно. Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали. Атаманша (Аделина): Да знаем, Вы ищите потерянные буквы. Но вы их не найдёте, если не соберёте кусочки телеграммы. Игра «Собери телеграмму» собрать предложение из слов: праздником!, Поздравляем, учащихся, с, всех , Конкурс для родителей: «Детский лепет»
(от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
(Тимохин ) 1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) (Дударев) 3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) (Матюхина) 4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) (Бобейка) 5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) (Медведкова) 6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) (Гречуха) 7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) (Кобзистая) 8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) (Волобуев) 9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) (Исакова) 10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). Азбука - это военный парад. (Биринджи) Буквы-солдаты построены в ряд (Береснев) Встали, застыли: "Сейчас позовут!" (Бобейка) 4- Гласные ждут и согласные ждут. (Волобуев) 5-Даже шипящие выйдут в поход, (Галяев) 6-Если услышат команду: "Вперёд! (Герман) 7-Ждать им приходится вовсе не много, (Гречуха) 8-Знают, уверены: скоро в дорогу! (Дударев) 9-Им бы с парада уйти поскорей: (Исакова) 10- Книги зовут их, тома словарей! (Калиниченко) 11- Люди дадут им команду - и сразу, (Кобзистая) 12- Мигом построятся в чёткую фразу. (Кораблёва) 13-Надо - опять перестроятся враз – (Матюхина) 14-Очень охотно исполнят приказ. (Медведкова) 15- Первыми ставят обычно высоких. (Полоус) 16- Рядом - поменьше ровняются в строки. (Тимохин) 17- Строчка - шеренга, страница- отряд (Медведкова) 18- Твёрдо, уверенно буквы стоят. (Герман) 19- Умный, увидев, поймёт их мгновенно: (Береснев) 20- Фраза за фразой- вот и поэма! (Бобейка) 21- Хитростей буквы в себе не таят, (Биринджи) 22- Ценят, однако, упорных ребят. (Дударев) 23- Чувствуют сразу ребят боевых (Герман) 24- Шествием строчек встречают таких, (Галяев) 25- Щедро объятья открыть им готовы (Гречуха) 26- Эти солдаты печатного слова. (Калиниченко) 27- Юным секрет их премудрый открыт, (Полоус) 28- Ясно, что делать: учи алфавит! (Тимохин) Букварь
(Кораблёв)
: Азбука (Лащёнов): Мы прощаемся с вами навсегда. Но перед этим мы вручим "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте. Вручение дипломов. 1 ведущий:
2 ведущий: Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба. Текст песни: «Дружба с букварем» 1 куплет
Песня «Азбука». (слова З.Петровой, муз. А.Островского) Если хочешь много знать,
Припев:
Надо буквы нам писать
Книжки могут рассказать
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами