Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Проект в младшей группе детского сада по экологическому воспитанию. Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы Проекты во второй младшей группе по экологии |
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом. Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому. Проект "Наши младшие друзья» "Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Тип проекта: исследовательско - творческий Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными. Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности. Задачи: 1) Формировать знания детей о домашних животных 2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения 4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным. Ожидаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца. Изготовление фото альбома «Домашние любимцы » Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец» Интеграция образовательных областей: - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье». Взаимодействие с семьей: Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья». Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные» Разучивание стихов о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Котенок», Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок». Загадывание загадок. Проведение подвижных и дидактических игр. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ» План реализации проекта. Понедельник - открытие проектной недели. 1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами. 2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. 3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать. Вторник 1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение. 2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма. 3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увуртливость. Среда 1. Утренняя гимнастика «Кошечка» 2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования. 3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук. 4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными. Четверг 1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним. 2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок» 3. Загадывание и отгадывание загадок.-учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. Пятница -закрытие проектной деятельности 1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. 2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы» Результаты проекта следующие: 1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей 2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях. 3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь. 4) Составление фотоальбома для детей 5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья». Проект во второй младшей группе «Ромашка» по экологическому воспитанию «Лук - здоровью друг» Описание материала: экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный. Вид проекта : групповой, исследовательский. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Задачи: - расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет); - формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека. - развивать познавательный интерес, любознательность. - учить наблюдать, делать выводы. - воспитывать желание производить трудовые действия; - формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву); - воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Актуальность проекта:
Этапы проекта: I. Этап подготовительный, теоретический:Подбор иллюстраций, физминутки, стихотворений, пословиц, загадок о луке. Беседа о пользе лука. Сказки-притчи о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки). II. Этап практический: Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе). Вторник: 1. Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?» 2. Отгадывание загадок о луке 3. Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук». 4. Физминутка про лучок 5. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» - создать условия для формирования у детей познавательного интереса; 6. Дидактическая игра «Во саду в огороде…» 7. НОД по творческой деятельности: рисование «Волшебный лучок». Задачи: формировать умение рисовать луковицу пластилином. Среда: 1. Заучивание пословиц о луке 2. НОД по творческой деятельности: лепка «Лучок» Задачи: формировать знания о цвете, форме луковицы и её листьев; формировать умение скатывать шарик, раскатывать «палочки», соединять детали друг с другом. 3. Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов 4. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное" Четверг: 1. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки» 2. НОД по творческой деятельности: рисование «Лук – здоровью друг» Задачи: формировать умение рисовать луковицу красками, восковыми мелкам. 3. Дидактическая игра: «Огород круглый год» 4. Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова - развивать связную речь, обогащать словарь детей. Пятница: 1. Беседа: «Польза лука для человека» 2. Заучивание пословиц о лучке 3. Рассматривание иллюстраций о пользе лука 4. Отгадывание загадок о лучке Подготовительный этап для воспитателей: 1. Разработка стратегии реализации проекта. 2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Стихи, поговорки про лук». 3. Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности. Подготовительный этап для родителей: 1. Консультация для родителей по теме проекта 2. Подготовка земли, луковиц для посадки Практический этап: 1. НОД по трудовой деятельности «Посадим лук». Задачи: формировать умение детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет) 2. Беседы и наблюдение за ростом лука. Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности. Заключительный этап: 1. Сбор урожая, дегустация лука 2. Оформление выставки по проекту «Лук – здоровью друг » 3. Создание презентации проекта «Лук – здоровью друг » 4. Защита проекта Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений. Задачи проекта:
Этапы: Перечень основных мероприятий реализации проекта: Исполнители проекта: педагоги второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители. Ожидаемые конечные результаты:
Актуальность темы: Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними - только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами - это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель. Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях. Целевые группы проекта и их интересы: Дети 3-4 лет - развитие познавательного интереса к окружающему миру; Родители - участие в жизни группы; Педагоги - реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения. Механизм реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Оценка результатов . Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах». Список литературы:
Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе Лысак Татьяна Андреевна МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек» с. Чулым 2017г. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Тип проекта:
познавательный. Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Цель проекта:
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
Организация: МАДОУ № 23 Населенный пункт: Краснодарский край, г. Армавир Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Тип проекта. Познавательно-исследовательский Среднесрочный Групповой Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. Методические задачи проекта:
Участники проекта: Дети младшей группы МАДОУ № 23 «Умка» - родители - воспитатель младшей группы МАДОУ № 23 Ресурсное обеспечение: Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные. Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта. Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство. Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями. Пояснительная записка В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа в МАДОУ № 23 г. Армавира осуществляется по программе Н.Е.Вераксы и Николаевой «Юный эколог». Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста. Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный (разработка проекта) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы. Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста. 2 этап - Основной Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. 3 этап - Заключительный Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. 4 Этап - Презентация проекта
Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием. Список литературы: 1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с. 2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами