Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Люди, доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны. Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение,принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания. Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем. В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. Нельзя не согласиться с высказыванием Г.Фуллера: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других. В нашем ГБДОУ в рамках проекта «Будущее – за молодым поколением» проводятся мероприятия, направленные на воспитание толерантности. И большую помощь и поддержку нам оказывают родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях. Актуальность проблемы: Проблема культуры общения. Цели: Ожидаемые результаты: Приобщение к различным культурам. Получение детьми основ, необходимых для развития общества. Актуальность проблемы: Социальная напряженность, межэтнические конфликты. Проблема толерантности как воспитательная. Проблема культуры общения. Выявить основные проблемы формирования толерантности в дошкольном возрасте. Формирование культуры толерантности. Направления в воспитании толерантности: Знакомство детей с принципами уважения всех без исключения людей. Понимание того, что каждый человек – это личность. Понимание принципа взаимозависимости и взаимодополняемости. Задачи занятия : 1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. 2. Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям разных народов. 3. Обогащение культурного опыта дошкольников. Предварительная работа: Выступление на родительском собрании с целью выяснить, представители каких национальностей посещают данную группу. Обсуждение с родителями плана мероприятия, ознакомление с традициями, обычаями Татарстана, Узбекистана, Афганистана, Карелии (песни, детские игры, пословицы, притчи, легенды и другое). Знакомство с элементами национальной одежды, обуви, кухни выше перечисленных стран и республик. Демонстрационный материал: Слайды с изображением Карелии, Татарстана, Афганистана, Узбекистана, России. Вечер развлечения к Дню Толерантности В рамках проекта «Будущее - за молодым поколением» Сценарий вечера развлечения для детей подготовительных групп. Дети входят под музыку «Песнь о России», Т.Охомыш. Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу – это все земное, То, на чем стоит планета вся. Толерантность – это люди света, Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться что тебя обидят Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят Люди на родной земле твоей. Ведь планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных. Будем жить, друг друга уважая, Толерантность – слово для живых. Lik-kuzbassa.narod.ru Мы с вами живем в большом,красивом городе Санкт-Петербурге. И населяют его около 5 млн. человек. Это украинцы, молдаване, армяне, грузины, и, конечно, русские. Когда-то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята,которые родились в Петербурге, но их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут о традициях, своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры. А вот и первая гостья - из Карелии. Под карельскую народную песню входит жительница Карелии в национальном костюме. Приветствует детей на карельском языке. Рассказывает о Карелии. Рассказ сопровождается показом слайдов. Карелия – удивительный край, с вековыми лесами, с быстрыми шумными реками, очень чистыми озерами, острыми скалами. Здесь находится музей деревянного зодчества – Кижи. Самый известный водопад Карелии – Кивач, архипелаг Соловки, Костомукшский заповедник. Леса Карелии богаты разнообразными деревьями, вековыми соснами, елями, дубами. Заповедник по сей день сохраняет редчайшие разновидности растений и животных, занесенных в Красную книгу. Издавна жители Карелии занимались рукоделием: пряли, ткали. Так как край северный, одежда была теплая. Занимались так же рыбалкой и земледелием. Поиграем в игру «Вейся,капустка». Проводится игра «Вейся, капустка». Капусту собрали, рыба высохла… Давайте, ребята, поблагодарим маму Жоры за то, что интересно рассказала нам о своей родине Карелии. Звучит татарская мелодия. Открывается занавес. Сидит женщина- татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке. Татарская земля родная, Традиций нам не счесть твоих. Другого мы не знаем края, Где так бы почитали их. А.Анисимов Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду. Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике т.е. «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ. По легенде Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась. Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню. Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили. Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике. Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы; считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству. У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость. Проводится игра «Кто быстрее» Поблагодарим маму Светы, познакомившую нас с культурой Татарстана! Вот так живут, работают в Татарстане. А другие наши гости приехали из Афганистана, там сейчас война. И Лала со своими сестрами Лимой, Шуглой и мамой Шакирой присутствуют сегодня на нашем празднике. Звучит афганская мелодия, входят девочки- афганки в национальной одежде. Они приветствуют гостей на афганском языке, танцуют под афганскую народную мелодию. Детям предлагается попробовать исполнить танец с использованием элементов афганских танцев по показу гостей афганцев. Об Афганистане рассказывает ведущий, так как представители Афганистана плохо говорят на русском языке. Рассказ сопровождается показом слайдов. Удивительный, красочный край, горные склоны и горные реки и ручьи; здесь можно встретить горных животных, но так же и ядовитые растений и опасных насекомых. Удивляет своим богатством архитектура: мечети, башни. Хотя народ здесь воюет уже очень давно, местные жители очень добры и гостеприимны. В основном, афганцы занимаются охотой и рукоделием. У них много ярких украшений из серебра, драгоценных камней и монет. Семьи очень большие, как и у наших гостей. Женщинам не принято показываться на людях с открытым лицом, поэтому мама наших девочек- афганок не выступает вместе с ними. Принято уважать старших и помогать им во всем. Особое место в семье принадлежит женщине- матери. Матери посвящено много песен и стихов и сейчас наши гости прочтут нам стихи о матери. Лала читает стихотворение на афганском языке, затем старшая сестра- Шугла переводит: Мама, ты меня родила. Мама, ты сидела у моей кровати, Ты сидела у моей колыбели. Ты дарила мне доброту и ласку, мама. Спасибо тебе большое, Моя любимая, родная мама. Спасибо вам, дорогие гости! А мы переносимся в следующую республику – Узбекистан. Звучит узбекская народная музыка, входят узбек с узбечкой. У узбечки на голове таз с фруктами. Она раскатывает коврик,на который садится мужчина-узбек. Они приветствуют гостей на узбекском языке и рассказывают о своей республике. Рассказ сопровождается показом слайдов. Узбекистан – прекрасный край! Пустыни, горы – это рай! Оазисы встречаются, прохладно получается. Природа наша просто класс, И здесь мы рады видеть вас! Визитная карточка узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. Тюбэ – в переводе вершина мечети или горы. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами узбекские рукодельницы. Игра «Наша тюбетейка» Наши дети на кроватках крепко-крепко спали Наши дети утром рано быстро-быстро встали Наши дети тюбетейку и иголку брали Наши дети тюбетейки шили-вышивали Наши дети тюбетейки дружно надевали И на празднике веселом вместе танцевали. Исполняется танец по показу ведущего- узбека с использованием характерных национальных движений. Узбекистан – край горячего солнца. и животные здесь обитают, любящие тепло: верблюды. И сейчас мы поиграем с вами в узбекскую народную игру «Верблюжонок». Дети идут по кругу за руки, в центре- «верблюд» с закрытыми глазами: Мой верблюд идет пешком, Еду я на нем верхом, И сижу, как на горах, На его крутых горбах. Мой верблюд шагать устал, Верблюжонка потерял. Где же нам его найти? Может, сбился он с пути? Верблюжонок дорогой, Прибегай скорей домой. Мы дадим тебе овес, И колючек целый воз. С окончанием слов «верблюд» ловит детей- «верблюжат». Дети разбегаются. Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в притчах и сказках. Сказка о злом сыне. Однажды сын приходит к отцу: Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать? Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь. Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу. Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться. А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то. Сын сделал все, как сказал отец. Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу: Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься. С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии. Узбекский народ приветливый и щедрый, как и узбекское солнце и земля. Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам: виноград, как знак изобилия, гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад, а вот хурма, чтобы у вас было много ума. Спасибо маме и дяде Маши Петренко, познакомившим нас с узбекской культурой. Видите, как много мы узнали о родителях ваших друзей. И все мы живем в нашей большой стране, России, которая тоже славится своей культурой и традициями, праздниками. Ну-ка, вспомните, какие народные праздники мы с вами проводили (Масленица, Сороки- прилет птиц, Пасха, Троица- праздник русской березки, когда прыгают через костер, Рождество, а какие веселые русские ярмарки. Звучит русская народная мелодия. Входит женщина в русском народном костюме: Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И Всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Из одного дерева – икона и лопата. Мала пчелка, да и то работает. Восхвалял смелость: Смелость города берет, Тот герой, кто за родину горой. Воспевал любовь к родине- России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота. Дети читают стихи: Нет края на свете красивей, Нет родины в мире светлей, Россия, Россия, Россия, Что может быть сердцу милей! Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой. Россия, Россия, Россия, Мы в горе и счастье с тобой! Россия! Как синюю птицу Тебя бережем мы и чтим. А если нарушат границу – Мы грудью тебя защитим. В.Гудимов Величава и красива В любое время наша Россия. Но осенью особенно хороша, Так и поет русская душа. А уж веселиться русский народ всегда умел. Танец «Сапожки русские». Русские – основная часть населения России. Они проживают на огромной территории в деревнях, селах, городах, Русский народ старается жить со всеми в мире- лад избу ширит, не зря говорит пословица. И всегда русские собирают друзей, как в нашей песне. Песня «Чтобы солнышко светило» ,песня-хоровод, Н.Пескова. Дети читают стихи: Россия, Россия, наша страна. Очень и очень большая она. Россия, родина, наш дом, Где вместе с вами мы живем. Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас. И добротой бескорыстной своей Помогает нам каждый сейчас. Пусть будет небо голубое, А солнце ясным. Пусть человек не будет злым, А мир будет прекрасным. Выйдите, люди из своих квартир! Слова вам наши хорошо слышны? Люди! Доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны! В заключении дети исполняют песню «Моя Россия», из репертуара детской группы «НЕПОСЕДЫ». Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: 1.Формировать у детей навыки коммункации; 2.Развивать умение сопереживать и сочувствовать другим людям через игрушечных персонажей. 3.Закрепить знакомый музыкальный материал. Материал: 1.Игрушки: бегемот и собака. 2.Платочек для игры «Гори ясно»; 3.Шапочки кошки и собаки для игры «Кошечка и собачка». Под веселую музыку (ремикс детских песен) в зал входят сначала дети средней группы, садятся на стульчики, затем - дети старшей группы входят на продолжение музыки и становятся посередине зала полукругом. 1 реб. (ст. гр.) - Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг, И, куда мы ни посмотрим, — Слева друг и справа друг! 2 реб-к - Потому что очень любим Наш красивый детский сад. И о том, как в нем живется, Мы хотим вам рассказать. песня » Детский сад - волшебная страна«, муз. О. Шапоренко (ж. «Музыкальная палитра» № 2, 2004 г.) Вед. - Дети очень любят детский сад, потому что здесь уютно, красиво, много интересных игрушек. Ребята очень любят играть с игрушками и никогда не обижают их; и игрушки никогда не ссорятся и ждут каждое утро детей. Но однажды в детском саду произошла одна история. О ней сейчас споют ребята старшей группы. (Дети делятся на 2 подгруппы: одна - «собачки», другая - «бегемотики», в руках у солистов - игрушки: у одного собачка, у другого- бегемотик) дети ст. гр. исполняют 1 куплет песни «Про собаку и бегемота», муз. и сл. И. Пономаревой (ж. «Музыкальная палитра» № 3, 2006 г.) 3 р-к ст. гр. - А утром дети в сад пришли, игрушки помирили (дети с игрушками подходят друг к другу и пожимают игрушками «лапы») И, чтоб не ссорились они, играть и танцевать их научили. (сажают бегемота и собаку на стульчики перед детьми) Вед. - Посмотрите, собачка и бегемотик, какие дружные у нас дети: сегодня у нас в зале ребята из двух групп - средней и старшей; они друг друга все знают, дружат, вместе поют, играют и танцуют. Сейчас они для вас исполнят танец «Каравай детства» (В.Михайлов, В.Пасынков, исп. Дет.хор.шк. 230 г.Москвы) (ребенок старшей группы приглашают в пару ребенка из средней группы). После танца дети старшей группы провожают средних на стульчики и тоже садятся) Вед. - Надо дружить не только со сверстниками, но и со своими младшими и старшими товарищами; со здоровыми и больными, большими и маленькими, красивыми и не очень, - в общем, со всеми нужно уметь быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми и добрыми. Давайте покажем собачке и бегемотику, как надо вместе играть, дружить. Поиграем в наши любимые игры и потанцуем любимые танцы. Итак, первая игра «Знакомство»: дети под спокойную музыку ходят по залу, на окончание музыки поворачиваются к стоящему рядом ребенку, протягивают друг другу правые руки, здороваются, пропевая ласково свое имя. Игра повторяется 3 − 4 раза. Вед.предлагает поиграть во вторую игру: «Найди себе пару». (сначала играют дети старш., затем - ср. групп) Звучит песня «Добрый жук» (минусовка) из к/ф «Золушка. На мелодию запева все дети двигаются подскоками врассыпную, на окончание мелодии запева находят себе пару и поворачиваются лицом к своей паре. На мелодию припева: 1 часть - играют друг с другом в «ладошки», затем «грозят» друг другу пальчиком, одновременно говоря слова: «Ты смотри, не шали, ну и до свиданья (машут рукой) и игра повторяется, дети выбирают себе других детей в пару. 3 игра «Гори ясно» Дети стоят в одном большом кругу, в середине круга - водящий с платочком. Под музыку все дети двигаются хороводным шагом по кругу вправо, взявшись за руки; водящий - в середине круга, влево. На вторую часть дети останавливаются, хлопают в ладоши, водящий внутри круга двигается подскоками, машет платочком над головой, на окончание музыки поворачивается лицом к детям. Между двух детей, стоящих напротив, протягивает вперед руку с платочком, эти дети поворачиваются друг другу спиной. Все поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три - беги!» После слова «беги» дети, стоящие спиной, бегут за кругом в разные стороны, кто быстрее добежит до платочка и возьмет его у водящего, тот выиграл и сам становится водящим. Игра повторяется 2 − 3 раза. 4 игра «Кошечка и собачка» (музыка и описание игры на кассете «По малину в сад пойдем») 5 игра «Местечко» Дети ставят стульчики в круг и садятся на них, возле одного ребенка - пустой стул (справа) Он поет песенку: «справа, справа от меня есть одно местечко. Ну-ка, … (имя ребенка, которого поющий подзывает к себе и хочет посидеть с ним рядышком), подойди и со мною посиди». Ребенок, которого позвали песенкой, переходит на пустой стульчик, садится. Следующим поет ребенок, рядом с которым освобождатся справа стульчик и т.д. (можно петь: «слева,слева от меня… если слева свободное место.) Вед. - Игрушкам очень понравились ваши игры: вы - молодцы, очень вежливыми были и внимательными друг к другу. Они помирились и решили больше никогда не ссориться. 4 реб-к (ср. гр) - Игрушки дружные теперь, не хочется им драться, А хочется шутить, играть и бегать, и смеяться! (двое детей берут в руки собачку и бегемотика и от их имени говорят): Будем здесь с тобою жить, будем крепко мы дружить, По ночам наш детский садик сторожить!(сажают игрушки на кубы у центральной стены Вед. - Вот и закончилась наша встреча друзей. А на прощание предлагаю исполнить любимый танец. Исполняется парный танец под песню «Друзья» в исполнении гр. «Непоседы». Вед. - А теперь я приглашаю вас в группы, где нас ждет ароматный чай и угощения. Дети под музыку парами выходят из зала. Всероссийский фестиваль педагогического творчества(2015-2016 учебный год) Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Название работы: Сценарий проведения акции «Лента дружбы», посвященной Дню толерантности «Аленка» город Котельники Описание материала: . Формирование толерантности как одной из важных черт личности стало в современном обществе проблемой, решаемой на мировом уровне. Проблема толерантности актуальна тем, что сегодня на первостепенное место выдвигаются ценности и принципы, которые необходимы для всеобщего существования и личностного развития. Так как в дошкольном возрасте закладываются основы нравственного развития личности, то уже сейчас важно и нужно затрагивать эту тему. Данный сценарий проведения акции «Лента дружбы» рассчитан на дошкольников старшей и подготовительной групп. Он будет полезен воспитателям детских садов и музыкальным руководителям. Ежегодно 16 ноября отмечается международный день, посвященный пониманию и терпимости – День толерантности. Этот день провозглашен в «Декларации прав терпимости» ЮНЕСКО, в 1995 году. Под толерантностью понимается «Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, социальному положению, языку, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. А так же уважать друг друга, ценить в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Важно понимать, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя и не осуждая особенности других людей. Цель: Формировать и развивать у детей дошкольного возраста чувство толерантности. Пробуждать интерес и уважение к другим национальным культурам. Задачи: Воспитывать уважительное и терпимое (толерантное) отношение к детям других национальностей, посещающих детский сад; Пробуждать у детей интерес к культуре разных стран мира и национальностей; Формировать желание помогать друг другу, творить добро по отношению к ближним, дружить друг с другом. Атрибутика и оформление: Плакат с символом «Толерантности», бумажные ладошки разных цветов, плакаты с изображением представителей разных народов, воздушные шары, дерево дружбы, 6 лент разных цветов, цветок дружбы, табличка с правилами дружбы, дагестанские народные костюмы, еврейский костюм, армянские костюмы, грузинский народный костюм, турецкие костюмы, русские народные костюмы. Предварительная работа: Разучивание национальных танцев: армянский, турецкий, дагестанская лезгинка, грузинский танец, русский народный хоровод; Разучивание песни «Журавли- журавушки»; Создание в группах бумажных ладошек; Работа с глобусом; Рассматривание иллюстраций о природе и культуре других стран; Чтение художественной литературы разных народов мира; Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Страны мира» . Ход мероприятия. На экране слайд с изображением эмблемы толерантности. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! 16 ноября объявлено во всем мире днем Толерантности. Чтобы жить мирно и дружно, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Составили законы, правила поведения, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе - Декларации прав человека. Толерантность- это терпимость и уважение к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным, значит уважать окружающих, быть вежливым и внимательным к людям, уметь уступать, бережно относиться к природе, быть дружными! Ребята, а вы дружные? Дети : Да! Ведущая:
Вот сейчас мы это проверим. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы. Ведь когда народы дружат, это счастье для страны. На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ведущий: Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей и даже представители других стран!Давайте познакомимся с ними поближе. Меняется слайд (Дагестан) Звучит музыка, на экране появляется изображение природы Дагестанской народной республики. Ведущая: И сейчас мы с вами отправимся в чудеснейший край – Дагестан. «Дагестан» означает «страна гор». Этот край славится своим гостеприимством, богатством обычаев, красотой горной природы. Меняется сайд (Кабардино- Балкария) Еще своей красотой славится Кабардино- Балкария. Это тоже чудесный край, с горными хребтами, равнинами, озерами и заповедниками. И сейчас эти два народа: дагестанский и кабардинский сольются в танце! Исполняется танец «Лезгинка». (дети старшей группы) Ведущий : Спасибо вам за такой яркий танец! Посмотрите, в нашем зале растет необычное дерево! Это дерево дружбы! И поскольку наши народы дружны и едины, примите от нас эту «ленту дружбы» и повяжите ее на наше общее дерево в знак уважения и дружбы! Дагестанцы и кабардинцы повязывают ленту и уходят. Меняется слайд(Израиль) Ведущая: Знаете ли вы, какой народ имеет самые крепкие корни на нашей планете? Это конечно еврейский народ. Выходит ребенок из подготовительной группы и читает стихотворение на иврите с переводом. Ведущая: Спасибо вам, что порадовали нас своим творчеством, мы приглашаем вас к дереву дружбы, что бы на нем появилась и ваша лента! Представители народа повязывают ленту и уходят. Меняется слайд.(Армения) Ведущая: К нам уже спешат следующие гости, встречаем их. Раздается армянская музыка, в зал входят дети старшей группы и представительница Армении в народных костюмах. Дети исполняют Армянский народный танец . Армянка: Армения – это моя родная страна. Это страна Закавказья. Характерным отличием армян служат их карие глаза и густые черные волосы. В Армении очень красивая природа. В Горах, где чистый воздух, растут лекарственные травы, которыми можно лечить многие болезни. В Армении намного теплее, чем в России, в садах зреют фрукты: мандарины, персики. Растут орехи – арахис. Ведущая: Спасибо, было приятно познакомиться с вашим народом, примите от нас ленту дружбы! Армяне повязывают ленту и уходят. Меняется слайд (Грузия) Ведущая: Еще одно государство Закавказья- Грузия,это особенная страна, особенная своей культурой, религией, природой и древнейшей историей. На этой маленькой территории удивительная смесь самой разной природы, которую только может вообразить человек: снегом покрытые вершины гор и теплые берега, пустыни и леса, современные города и древние деревни. В Грузию едут не только, чтобы насладится удивительной природой, но и чтобы посмотреть: монастыри, храмы, замки, крепости. Выходит девочка-грузинка из подготовительной группы, танцует под народную музыку Грузинский танец «Приветствие» и рассказывает стихотворение на грузинском языке. Ведущая: Здравствуйте! Спасибо, что пришли к нам в гости! Я приглашаю вас повязать ленту дружбы! Девочка завязывает ленту и уходит под музыку. Меняется слайд(Турция) Ведущая: Турция- это прежде всего необычная культура с целым богатством памятников и интересных мест, красивых пляжей с золотистым песком, и повсюду растут пальмы. Под турецкую музыку на сцену выходят девочка и мальчик из подготовительной группы в национальных костюмах. Исполняется «Турецкий танец» Девочка рассказывает стихотворение на турецком языке. Ведущая: Мы приглашаем вас к дереву дружбы, примите от нас эту ленту! Дети повязывают ленту и уходят. Меняется слайд(Россия) (Звучит музыка, в зал входят дети старшей и подготовительной групп в русских народных нарядах, проходят круг, кланяются гостям) Пластическая инсценировка «Ярмарка» После инсценировки дети выстраиваются в шеренгу, выносится на подносе каравай и соль. Ведущая: Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью.Множество праздников отмечается русским народом: Масленица, Пасха, Осенины, Рождество, Святки, Яблочный спас. Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы. Исполняется Хороводный танец.(дети подготовительной группы) Ведущая: А еще русский народ славится протяжными, печальными, певучими и душевными песнями. Девочка из подготовительной группы исполняет песню «Журавли-журавушки» Ведущая: Повяжите и вы ленту дружбы на наше дерево! Представитель повязывает ленту- все уходят. Выходят дети старшей группы
Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит – радуются взрослые и дети. Ты дружбу не купишь за деньги Дружба – это тёплый ветер, Дружба - наука, дружба - искусство, Выходит 5 детей из старшей группы, у каждого в руках лепесток с правилами дружбы, она собирают на доске цветок.
Ведущая зачитывает правила: Правила дружбы.
Ведущая: Эти правила я раздам вашим воспитателям, чтобы они хранились у вас в группах и теперь мы будем эти правила соблюдать и жить дружно! А наш праздник на этом окончен! До новых встреч! "День толерантности" Я не согласен с тем, что вы говорите,
Вольтер Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира. Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему "Что такое толерантность". После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки. Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов. «Цветок милосердия»
«Закон дружбы» Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И. научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих. У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему. «Толерантные игры с дошкольниками» Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября. В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу», «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу. «Дружба» Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности. 16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба». У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по - настоящему дружить и дорожить дружбой. 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна». В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами, как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей. Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям. День Толерантности в младшей группе. 16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других. День Толерантности. Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе. Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев. Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога». В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости. На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности. День Толерантности. Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада. 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом. Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре. В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом. Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду. Статья по толерантности «Как научиться дружить» Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. 16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить». Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. Татьяна Бурова
Цель : Воспитывать в детях толерантность . Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи : Создать положительный настрой у детей . Вызвать эмоциональную отзывчивость. -Развивать коммуникативные навыки у детей . Расширять кругозор, представление об окружающем мире. Обобщить понятие «Мы разные , но мы вместе !» -Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию. Воспитывать уважение к людям других национальностей. Материал : Аудиозаписи с песнями : «Вместе весело шагать » , «Во поле берёза стояла» , «Если с другом вышел в путь» , «Я, ты, он, она» . Сценарий , слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков. Дети входят в зал под музыку песни : «Вместе весело шагать » и садятся на стульчики. (Слайд №1) Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь, Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. Веришь в чудо, в доброту. Взрослых уважаешь. Никому ты не грубишь И не обижаешь. Что такое толерантность ? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность ? Счастье, дружба и успех. Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности . А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся. Давайте поприветствуем друг друга. Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши) А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков. А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные , совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3) . У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках , у нас разные обычаи и традиции . (Слайд №4) . Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить. Дружбу, любовь в своем сердце хранить! А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности . А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5) . Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность , которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8) . А берёзка, является одним из символов нашей страны. Хоровод : «Во поле берёзка стояла» На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей , с разным цветом кожи : (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные , а испытываем одинаковые чувства. Игра «Незаконченные предложения» : Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства : Мне грустно, когда… - Мне весело, когда… Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда… Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда. Я счастлив, когда… Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да) . Сейчас проверим. Словесная игра : «Недостающее словечко» Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО". Зазеленеет старый пень , когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ". Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ". Когда нас бранят за шалости говорите : "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА". И во Франции, и в Дании на прощанье говорят : "ДО СВИДАНИЯ". Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными» . С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой. Подвижная игра : «Золотые ворота» Песня : «Если с другом вышел в путь…» Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. (Слайд №14) . Этот цветочек-символ толерантности . Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи , а собраны они в один цветок,потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные , но мы равные. А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать : «Это я, это все мои друзья» . Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно! 1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо? 2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? 3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место ? 5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо» ? 6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает Стихотворение : Все мы разные . Смирнова Екатерина. (Слайд- №15) . Все мы разные по крови И по цвету глаз. Разные занятия У большинства из нас. Любят сладкое - одни, Кислое - другие. Но нельзя сказать о ком-то : «Они - не такие!» Будем уважать любых : Чёрных, жёлтых, белых. Будем вместе все дружить , Вместе дело делать ! Соберём цветок толерантности . Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка) . (Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) (Слайд №16) . А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу. Надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей, Если будем мы, хоть чуточку добрей. (Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни : «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский).(Слайд №17) . Дети под музыку выходят из зала. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами