Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Проект по дорожному движению в средней группе. Проект для средней группы «Правила дорожного движения. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики» |
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий. Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы (3-4 лет); Воспитатель - Хаева В.С.; Родители воспитанников. Актуальность : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать; Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Задачи работы с родителями: повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Предполагаемый результат: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Этапы реализации проекта
Результаты : в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников. Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт». Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника. Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге». Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности) Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника» Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора. Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии. Консультации для родителей «Дорога без опасностей» Выставка подобранной литературы по ПДД. Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности) Изготовление с детьми дорожных знаков. Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки. Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки». Карточки по ПДД. Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице». Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности) Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение. Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход. Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров». Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города». Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице». Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД. Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье сбережении) Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания. Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое. Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины. Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности». Организация в оформлении зала для итогового мероприятия. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»; Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»); Проект для детей 4-5 лет «Путешествие в страну ПДД» Проект расчитан на детей средней группы, на родителей. Может использовать в работе с детьми воспитатель и инструктор по физической культуре. Тип проекта:
познавательный, информационный, исследовательский, краткосрочный. 1 этап – организационный Оформление родительского уголка по теме проекта 2 этап – основной Беседы:«Внимание, дорога!» «Пешеходный переход» «Ваш друг, светофорчик» «Запрещающие знаки» «Специальный транспорт» «Пешеход и автомобили» «Правила дорожного движения» «Транспорт на улицах нашего города» Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом» НОД: «В гостях у Светофорчика» «Внимание, дорожные знаки» Чтение художественной литературы: В.Клименко «Происшествия с игрушками» С. Волкова «Про правила дорожного движения» Д. хурманек «Перекрёсток» С. Михалков «три чудесных цвета» В. Иришин «Прогулка по городу» А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Е. Житков «Светофор» Сюжетно-ролевые игры: «Автомобилисты» «Дорога домой» «Наша улица» Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный» «Угадай по описанию» «Чудо знаки» «Разложи правильно» Составление творческих рассказов: «Как я ходил по улице города» «Необычный случай на дороге» «Моя улица» Художественное творчество: Аппликация «Специальный транспорт» Рисование «Пешеходный переход» Лепка «Волшебный светофор» Конструирование «Машина» Коллективная работа «Наша улица» Рисование «Придумай свой знак» Загадывание загадок Консультации для родителей:
3 этап – заключительный Создание выставки художественного творчества по теме проекта. В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках. Разуваева Ольга Владимировна Музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад №22, Кемеровская область г. Прокопьевск Разуваева О.В. Проект по ПДД в средней группе // Совушка. 2017. N4(10)..07.2019). Заказ № 42208 Цели: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания детей о дорожных знаках. Способствовать развитию творческих способностей. Задачи: Образовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитательная: Воспитывать чувство самосохранения. Воспитывать общую культуру поведения на улице. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Презентация проекта «Наш друг светофор»в средней группе Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Сегодня весело с утра, Весна нам дарит - звонкий праздник И главный гость на нем - игра! 1.Исполняют песню «Детский сад» А. Филиппенко Ведущий: Игра- наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор веселый, шумный, Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие? Дети: Да! Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь! 2. Игра О. Конопелько «Машины» Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут. Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая) Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает! У него всего три цвета. Светит он для всей планеты. Он машин решает спор, Всем знакомый…(светофор ). Все дети выходят: Ведущий: На дорогах с давних пор Есть хозяин - Светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора 1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор. 2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт» 3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора, Нужно правильно движенья выполнять без возраженья. 3. Исполняют обучающую песню «Светофор» Ведущая: Всем сейчас на удивленье По правилам дорожного движения. Мы покажем представление! Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ... Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор. Вас правилам движения сегодня научу И вместе с вами в сказку отправиться хочу. Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик — ... (Теремок) (Под музыку вбегает Мышка) Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу, Ищу себе домишко, ищу, не нахожу. И кушать захотела... Где б столовую найти? Столько знаков на пути! Светофор: Если кушать ты захочешь - Посмотри скорей сюда! Указывает на знак «Пункт питания» Этот знак тебе подскажет - Дети: Здесь есть вкусная еда! (Мышка подбегает к столу, принюхивается) Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай) Ох, наелась, не могу, В теремок теперь бегу! (Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка) Лягушка: Речка, мошки и трава, Теплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова! (прыгает, квакает) Ква-ак мне в теремок пройти? Ква-ак дорожку перейти? Светофор: Полосатая лошадка Через улицу ведет - Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Знак «Пешеходный переход»: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый; На ту сторону ведет Пешеходный... Дети: Переход! Лягушка: Нет машин - перехожу, В теремочке посижу. (Выходит Заяц) Заяц : Буду в тереме я жить И охранником служить! Вот он - чудо-теремок! Перебегу наискосок! Светофор: (свистит в свисток): Это что еще за мода, Перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересек? Заяц (дрожит): Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал. Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся! Если надо перейти - должен прямо ты идти! (Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню) Еж: Маленький ежик, Четверо ножек. На спине грибок несу, Песенку свою пою. Я знаю правила, друзья! Чтоб не опоздать к обеду, В теремок в такси поеду! Знак стоянки - это здесь! (Показывает на знак «Место стоянки») Светофор: Знак «Место стоянки»: Азбуку вез самосвал, Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква «Р»? Дети: Место стоянки. Еж: Поехали! (Еж садится в машину и «уезжает» к теремку) Светофор : С Ежика пример берите - Правила всегда учите. (Выходит Лиса) Лиса: Замечательный знак - Восклицательный знак. Значит можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать. Если бегать - босиком, Если ехать - с ветерком! Светофор: Я отвечу очень строго: Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Дети: Ехать тихо, осторожно! Знак «Прочие опасности»: Знак необычный, Знак восклицательный. В письме - симпатичный, В дороге - внимательный. (Лиса заходит в теремок, выходит Медведь) Медведь: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой - Не угнаться за тобой! Светофор: Стой скорее, косолапый, Пожалей свои ты лапы. На дороге не играй, Правила ты соблюдай! На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. (Светофор провожает Медведя в теремок) Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить. И работать, и петь, и плясать. Будем правила мы изучать! 4. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики» 1 ребенок: Чтобы жить, не зная огорчений, Чтобы бегать, плавать и играть, Ты должен правила движения Всегда и всюду выполнять. 2 ребенок: У дороги играть: Хором: Запрещается! Проходить по тротуару: Хором: Разрешается! 3 ребенок: Переход при красном свете: Хором: Запрещается! При зеленом, даже детям: Хором: Разрешается! 4 ребенок: Зацепляться за машины: Хором: Запрещается! Быть примерным пешеходом: Хором: Разрешается! 5 ребенок: Помни это каждый сын, Знай любой ребенок. Хором: Будешь цел и невредим Ты уже с пеленок! Ведущий: Правил различных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. А мамам и папам внимательными быть И через дорогу за руку с ребенком ходить! 5. Флэш-моб с родителями и детьми Использованная литература:
Проект по ПДД для средней группы «В стране Правил Дорожного Движения». Вид проекта: познавательно - игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы. Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Срок реализации проекта: три недели. Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Предполагаемый результат: * Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них. * Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте. * Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы. Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения. Актуальность темы : Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь. Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения Проблемные вопросы: 1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД? 2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? 3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? 4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни? 5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию. Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; Упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. Методы исследования: 1. Непосредственно-образовательная деятельность: 2. Художественное творчество. 4. Чтение художественной литературы. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. 7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 9. Проведение викторины по теме проекта. 10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 11. Тематические погружения по теме проекта. 12. Работа с родителями. 13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД. Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы): Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; Определить продукт проекта: а) знание правил дорожного движения; б) проведение игрового тренинга по теме проекта. 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; Составить перспективный план работы по проекту; Изучить методическую литературу. Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; Пополнить предметно-развивающую среду; Провести с родителями анкетирование, тестирование. 3 этап (работа над проектом): Организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: Рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; Аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток». 3. Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6. Рассматривание иллюстраций, картинок. 7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. 8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». 9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». 11. Отгадывание загадок. 12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». 13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 14. Тематические погружения по теме проекта - встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД. 15. Проведение с родителями: Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». Практикума «Как поступить в данной ситуации?» Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». 4 этап (презентация): Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; Представить продукт проекта - макет улицы. Полученные результаты: Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями; Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта; По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями. В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. Список использованной литературы и источников: Методическая литература: 1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; 5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; 7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; 8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения». Картотека стихов и произведений по ПДД. Методическая литература: 1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112с. : цв. Вкл 2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003 3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». 4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003 5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы» 6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007. 7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
Ольга Вениаминовна Батейщикова Актуальность проекта : Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения . Так как виновниками дорожно -транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог , переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах , в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения . Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице , в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения ? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Новизна проекта : Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе «Югорский трамплин» и ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта , что знают уже по даннойтеме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит : тема недели проекта , модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься. .Создание условий : * включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения ; * организация уголка по ПДД в группе , информация для детей и родителей, художественная литература; * оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски. * включение родителей в совместный образовательный процесс. *целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками , наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта; * беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений , по которым необходимо провести специальное обучение. * игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности; * педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них; Взаимодействие с родителями (законными представителями) Информировать родителей о теме проекта «Письма родителям» . Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам . Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица» ; Привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу » ». Оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения » ; Участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!» Цель проекта Дать первичные знания о правилах поведения на дороге ; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи проекта : Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения ; Познакомить детей со значением дорожных знаков , способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах ; Формировать здоровый образа жизни , профилактику дорожно -транспортного травматизма, Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ; Воспитывать в детях грамотных пешеходов; Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Закрепить знания о работе светофора. Ожидаемые результаты : 1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения ; 2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; 4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами : автодорога , проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка , пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки . 6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта . Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Аппликация «Светофор» ![]() Выводы : Незнание детьми правил дорожного движения , правил поведения на улице и на дороге . Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге » , «Правила поведения на улице » , «Правила дорожного движения » ; Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге , о смене сигналов светофора. Системная паутинка : Беседы : «Где следует играть детям» , ««Опасность на дороге » , ««Внимательный пешеход» , ««Наш помощник светофор» ««Сигналы светофора» ««Зачем нужны дорожные знаки » ««Игры во дворе» ««Безопасное поведение на улице» Литература : СС. Михалков «Моя улица» , Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» , Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель - светофор» Б. Б. Житков «Что я видел» . Творчество : Аппликация «Автобус» Рисование «Красный сигнал светофора. Аппликация «Светофор» . Лепка «Светофор» . Создание книжек-малышек о «ПДД» . Дидактические игры : «Найди свой цвет» , д/и «Собери светофор» , д/и «Найди такой же знак» . «Чудо-машина» , «Подбери колеса» , «Угадай, что изменилось» , «Близко - далеко» , «Направо - налево » , «Светофор» . Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом» , «Грузовик» , «Шофёр» Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе» . ![]() «Водители» Строительные игры Конструирование «Автобус» «Гараж» . «Мы - пешеходы» . «Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование и ситуации. «Дети на проезжей части » , «Желтый сигнал светофора» . «Я перехожу проезжую часть » . Письмо родителям Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения , что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки , как правильно переходить дорогу . Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь! Наша тема недели : «Правила дорожного движения . Помнить обязан любой пешеход». Мы займёмся следующим : Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков . Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть » . Будем играть в сюжетно-ролевые игры : «Шофер» , «Автобус» . Будем создавать альбом по теме, макет дороги , и конструировать модели машин из строительного материала. А также в группе организуем выставку по ПДД. Мы предлагаем вам дома с детьми : Посмотреть передачи, Помогите нарисовать рисунки дорожные знаки , светофор. Рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках . Создайте альбом на заданную тему, Изготовление макетов «Правила дорожного движения » . Создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения » . Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком. Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки. Утренний сбор (мотивация выбора темы) Загадывание загадки о светофоре. Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора. Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя. Д\И «Светофор» Чтение стихотворений о дорожных правилах . Игра с мячом : «Цветные автомобили» Просмотр презентации о перекрёстке и машинах. Создание книжек-малышек ![]() Аппликация «Транспорт» ![]() Аппликация «Машина» ![]() План образовательной деятельности. Понедельник : 1. Беседа «Кто нас встречает на улице» 2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья» . 3. Игры : «Сигналы светофора» . 4. Пальчиковая гимнастика Вечером : 1. С/ролевая игра «Автобус» . 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки ) . 3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД» . Вторник : 1. НОД «Куда едут машины?» 2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой » . 3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5. 4. Подвижная игра «Цветные автомобили» . 5. Загадки о знаках дорожного движения . 6. Физкультминутка «Дорога не тропинка » . 1. Художественное творчество : предложить детям рисование «Светофор» . 2. НОД «Веселый светофор» 3. Подвижная игра «Найди свой цвет» 4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый» . Среда 1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города» 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители» 3. Чтение С. Михалкова «Улица» . 4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья» Вечером : 1. Развлечение «Улица неожиданностей» 2. Дидактическая игра «Светофор» . 3. С/ролевая игра «Машина» . 4. Рисование «Дорога и пешеходный переход» . Четверг : 1. Чтение стихов, произведений о ПДД 2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» . 3. Д/игра «Дорожное лото » . 4. Аппликация «Светофор» . 1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора» 2. Подвижная игра «Цветные автомобили» . 3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов . 4. Пальчиковая игра Пятница : 1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» 2. Дидактическая игра «Красный и зеленый» 3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор» . 4. Физкультминутка : «Едем,едем на машине» 1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . 2. Презентация мини-книг о ПДД. ![]() IMG]/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg ![]() Утренний сбор по ПДД. ![]() Уголок безопасности. ![]() ![]() Знаки ПДД. ![]() Светофор из мозаики. ![]() Результат : Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах . 1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам : «Безопасность дорожного движения » , «Транспорт в городе» , «Профессии на транспорте» . 2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках . 3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города. Дети знают и называют : Сигналы светофора, Знаки пешеходного перехода, Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар) . -Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу . -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Анализируя результаты проекта , я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Реализуя проект , я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось. Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица» . |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами