Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Лепка пластилинография средняя группа. Публикация педагога на тему Конспект НОД по пластилинографии в средней группе "Змейка". Посадили мы цветы небывалой красоты |
Конспект интегрированного занятия
Цели занятия:
Организационная часть
Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства. Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисованияРисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография.
С одной стороны, ребёнок включён в увлекательный процесс, но в то же время множество нервных окончаний на кончиках пальцев и поверхности ладоней передают сигналы в мозг, активизируя его деятельность. Когда маленькие ручки рвут бумажную салфетку, учатся скатывать шарик из теста, ощупывают материалы или показывают «сороку-ворону», информация поступает в головной мозг и распределяется по различным центрам (слуховому, зрительному, мыслительному, эмоциональному и речевому). Пластилинография - нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.
В технике пластилинографии создаются истинные произведения искусства Использование техник, методов и приёмов в работе с дошкольникамиПластилинография в чистом виде доступна для детей средней и старшей групп детского сада. Дети младшего возраста овладевают элементарными умениями и навыками во время краткосрочных индивидуальных или подгрупповых занятий.
Чтобы занятие проходило в удовольствие, материалы должны быть качественными, а инструменты - удобными. Для основы будущей картины из пластилина подойдёт бумага, но предпочтительнее плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Пластилин должен быть нежирным, иначе на бумажной или картонной основе появятся пятна, и работа будет иметь неопрятный вид. Выбирайте яркий и податливый материал для лепки. Из инструментов понадобится доска для лепки (можно заменить на кусок пластика или клеёнки), пластмассовая скалочка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, различные приспособления для создания узоров на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластиковая вилка). Методы обучения пластилинографии:
Приёмы, используемые в пластилинографии, уже частично знакомы детям по занятиям лепкой. Это скатывание и раскатывание, сплющивание и вытягивание, то есть обычные действия с кусочком пластилина для придания ему требуемой формы. Но есть здесь и свои приёмы: отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов. Овладению ними педагог уделяет особое внимание. Задачи пластилинографии от ясельной и второй младшей до подготовительной групп
Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками.
Виды рисования пластилином в детском садуПластилинографию можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от материала, который взят за основу картины. Работы выполняют на бумаге, картоне, пластике, на обычном или органическом стекле.
По способу создания изображения пластилинография бывает:
Фотогалерея: виды пластилинографии в зависимости от способа нанесенияПластилином закрашиваются контуры в первой младшей группе «Рыбка» выполняется во 2 младшей группе Работа воспитанника средней группы сделана как «Подарок папе» Обратная пластилинография «Медвежонок» подойдёт для детей старшего дошкольного возраста Такая кропотливая мозаичная работа «Матрёшка» требует усидчивости и терпения Контурная пластилинография «Рыбка» Многослойная техника очень живописна и позволяет передать краски живой природы Уровень сложности поделокУ детей каждой возрастной группы отличается уровень способностей. Для гармоничной работы и положительных эмоций этот момент нужно учитывать. Таблица: уровень способностей детей разного возраста
Фотогалерея: образцы работ детей разных возрастных группИзображение цветка в прямой технике (первая младшая группа) «Ромашки», сделанные детьми второй младшей группы Детям средней группы по силам композиция «Космос» Работа детей старшей группы Красивый подарок на День матери (подготовительная группа) Планируем занятия пластилинографией в детском садуДля педагога занятия по изобразительной деятельности - это возможность создать связь между искусством и разными областями знаний. В творческом процессе интегрируются развитие речи, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание. Поэтому темы подбираются так, чтобы они отражали многообразие окружающего мира и соответствовали общественно значимым событиям, которые происходят в ближайшее к занятию время, или сезону. Например, патриотическую тематику целесообразно запланировать в ноябре, ко Дню народного единства, изготовление цветов, угощения будет уместно ко Дню матери. Примерная тематика занятий с детьми среднего дошкольного возраста
В подготовительной группе следует вводить темы «Моя родина», «Моя семья», «Подводное царство», «Осення сказка», «Зимушка-зима нам забавы принесла». «Хоровод у ёлки». Они более объёмны по содержанию и требуют хорошей подготовки детей. Можно планировать также изображение расписной посуды и разных предметов одежды, народной игрушки, например, дымковской, тела человека в движении.
Фотогалерея: работы детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Ёжик», «Павлин», «Ветка рябины», «Клоун», «Цветы» и другие «Ёжик» Красочное изображение павлина На чудесном дереве мы видим приметы всех времён года Коллективная работа «Подводный мир» Шаблоны в помощь воспитателюШаблоны, контур которых надо заполнить пластилином разных цветов, подходят для прямой и более сложных видов пластилинографии. Фотогалерея: шаблоны с изображением фруктов, овощей и животныхШаблон «Божья коровка» Шаблон «Ёжик» Шаблон «Щенок» Шаблон «Снегирь» Шаблон «Кот» Шаблон «Овощи и фрукты» Фотогалерея: шаблоны одежды и посудыШаблон «Кувшин» Шаблон для росписи «Гжель» Шаблон «Чайник» Шаблон «Чашка» Шаблон «Кастрюля» Шаблон «Брюки» Шаблон «Свитер» Шаблон «Куртка» Фотогалерея: шаблоны транспорта и фигур людейШаблон грузовика Шаблон «Скорая помощь» Шаблон «Такси» Шаблон «Пароход» Шаблон «Кораблик» Шаблон «Вертолёт» Шаблон «Самолёт» шаблон «Паровозик» Также интересно работать с шаблонами на картоне с уже готовым фоном. Контуры заполняются цветным материалом. Фотогалерея: шаблоны животных с готовым фоном
Описание содержания конспекта НОД по пластилинографии для ясельной группы «Колобок» автора Потекаевой Н. Г.
Ход занятия![]() Организация проекта или кружка по пластилинографииРазнообразить формы работы с детьми по рисованию пластилином можно, используя проектную и кружковую деятельность. В первом случае воспитатель имеет возможность глубже и систематичнее подойти к ознакомлению детей с этим замечательным видом искусства, во втором - расширить круг тем и используемых дополнительных материалов. Этапы подготовки проекта
Описание проекта «Подарки осени»
Фотогалерея: коллективные работы детей подготовительной группы по проекту «Осень»«Осенние деревья» «Дети в осеннем парке» «Осень в лесу» «Пластилиновая осень» Литература и подсказки для создания кружкаПеред разработкой рабочей программы кружка рекомендуется ознакомиться с методическими пособиями по работе с дошкольниками в данной технике:
Для самообразования педагогу будет полезно ознакомиться с пособиями по развитию мелкой моторики рук у детей:
В программе кружка учитываются:
Фрагменты из программы кружка по рисованию пластилином для старшей группы
Мониторинг программы отображает, каким был уровень навыков в начале учебного года и чему научились дети в конце. Для каждого ребёнка есть таблица, где отображён уровень умений работы с пластилином и инструментами для лепки, способность следовать рекомендациям педагога, уровень развития творческого мышления, самостоятельности при построении композиции и выработке творческого замысла. Видеоматериалы по рисованию пластилиномПредлагаем вашему вниманию видеоматериалы о разных техниках пластилинографии. Видео: «Рыбки в аквариуме» из пластилинаВидео: мастер-класс по контурному рисованию пластилиномВидео: аквариум - поделка с пластилином в комбинации пластилинографии и лепки на плоскостиВидео: рисуем пластилином осенний лесНа занятиях пластилинографией дети работают с разными материалами и инструментами, развивают мелкую моторику и тренируют руку к письму. Этот вид искусства знакомит с оригинальным применением материалов и открывает новый взгляд на предметы быта и объекты природы. Дошкольники совершенствуют речевые навыки и радуются общению в коллективе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Солнышко» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (МАДОУ детский сад № 25 р.п.Приютово) ПРИНЯТО на педагогическом совете МАДОУ детский сад № 25 р.п.Приютово Протокол №___ от «__»________2017г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад № 25 р.п.Приютово Н.К.Завьялова Приказ № ___ от «___»_________2017г. ПРОГРАММА дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно- творческой деятельности «Пластилиновое чудо» на 2017-2018 учебный год Руководитель: Сиразева А.В. р.п. Приютово Содержание: 1.Пояснительная записка 1.2. Актуальность программы……………………………………………….3-4 2.Содержание реализации программы……………………………………..5 2.1.Цель и задачи программы……………………………………………….5 2.2.Возраст детей…………………………………………………………….5 2.3.Количество обучающихся……………………………………………….5 2.4.Формы, принципы, методы реализации программы…………………..5-6 2.5.Структура занятия……………………………………………………….6 2.6.Организация итоговых мероприятий…………………………………..6 2.7.Предполагаемый результат……………………………………………..6 2.8. Взаимодействие с родителями…………………………………………6 3.Учебный план……………………………………………………………...7 4.Тематический план……………………………………………………….8-16 5.Литература…………………………………………………………………17 «Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов. 1.Пояснительная записка Программа кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» имеет художественно-эстетическую направленность. 1.2.Актуальность Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “
Пластилиновое чудо
”- основной идей которой является рисования картин – пластилином,
пластилинография.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца. У ребенка, занимающегося пластилинографией , развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.). Такое построение занятий кружка ”Пластилиновое чудо ” способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети: -Реализуют познавательную активность . Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. -В интересной игровой форме обогащают свой словарь . В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. -Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине. -Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев . Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др. Программа работы кружка пластилинографии « Пластилиновое чудо » является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию. Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным. Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью. 2.Содержание реализации программы 2.1. Цель и задачи программы Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии . Задачи: Обучающие: Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии; Формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета. Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус; Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам , желание помогать им. Развивающие: - развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы; Способствовать повышению речевой активности детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги. 2.2. Возраст детей: 4-5 лет. 2.3. Количество обучающихся: подгруппа 15 человек. 2.4. Формы, принципы, методы реализации программы Формы реализации программы: По количеству детей участвующих в занятии – совместная групповая (15 человек), индивидуальная. По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – мастерская. По дидактической цели - комбинированные формы занятий. Принципы реализации программы: - Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности; - Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка; - Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина; Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов; Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы. Методы реализации программы: Наглядные - наблюдение, показ, образец; Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный) . 2.5. Структура занятия: 1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка,); 2.Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность; 3.Заключительная часть : подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции,рефлексия. 2.6.Организация итоговых мероприятий: Смотры -выставки творческих работ для детей и родителей; Открытые занятия для сотрудников детского сада; Результаты диагностики. 2.7. Предполагаемый результат: У ребёнка развит интерес к творческой деятельности; Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии; Мелкая моторика развита на достаточном уровне; Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. 2.8.Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях; Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,; Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества. 3.Учебный план Количество занятийв неделю Количество занятий в месяц Количество занятий в год Продолжительность занятий,мин. 20 мин. 4. Тематический план Программное содержание(задачи) сентябрь «Воздушные шары» 1.Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать эстетическое и образное восприятие. «Бусы для Люси» 1.Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. 2.Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. 3.Закреплять знания о цвете. 4.Развивать чувство ритма. октябрь «Ветка рябины» 1.Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. 2.Закреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности. 4.Развивать мелкую моторику. «Созрели яблочки в саду» 1.Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 2.Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. 3.Закреплять с детьми знания о красном цвете. 4.Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания. «Варим варенье» 1.Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды. 2.Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности. 3.Закреплять с детьми знания о красном цвете. 4.Развивать мелкую моторику. «Чудо-грибочки» 1.Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. 2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. 3.Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи. ноябрь «Осеннее дерево» 1.Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии. 2.Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. 3.Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. 4.Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете. «Гусеница» 1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. 2.Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. 4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию. «Ёжик» 1.Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. 2.Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 3.Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. 4.Развивать мелкую моторику. 5.Воспитывать аккуратность в работе. «Клубочки для котёнка» 1Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. 2.Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. 3.Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 4.Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие. декабрь «Снежинка» 1.Обобщать знания и впечатления детей о зиме. 2.Формировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. 3.Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок «Снеговик» 1.Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. 2.Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. 3.Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. 4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. «Снеговик» (продолжение) 1.Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.) 2.Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу. 3.Закреплятьть приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки. 4.Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. 5.Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание. «Ёлочка, ёлка колкая иголка» 1.Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. 2.Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. 3.Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. 4.Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. «Украсим ёлочку новогодними игрушками». 1.Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. 2.Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. 3.Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника. 4.Развивать интерес к работе. январь «Чашка для куклы Кати» 3.Развивать аккуратность в работе с пластилином. 4.Закреплять знания о цветах. «Рыбки в аквариуме» 1.Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. 2.Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. 3.Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. 4.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. «Рыбки в аквариуме» (продолжение) 1.Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений. 2.Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума. 3.Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка. февраль «Праздничный торт» 1.Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. 2.Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, 3.Вызывать радость от проделанной работы. 4.Развивать согласованность в работе обеих рук 5.Воспитывать аккуратность. «Мы делили апельсин» 1.Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. 2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов. 3.Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 4.Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. 5.Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете. «Самолёт летит» 1.Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2.Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. 3.Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. 4.Закрепить знания о голубом и синем цветах март «Праздничное платье куклы Кати» (украсим платье) 1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. 2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3.Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. 4.Закрепить знания о цветах. «Веточка мимозы в подарок маме» 1.Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. 2.Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. 3.Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. 4.Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. «Волшебная туфелька» (украсим туфельку) 1Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. 2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. 4.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. «Мышка и золотое яичко» 1.Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев. 2.Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. 3.Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. 4.Развивать сюжетно-игровой замысел. «Медвежонок» 1.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности. 2.Развивать чувство формы и композиции. апрель «Утка с утятами» 1.Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. 2.Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. 3.Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка). 4.Развивать чувство формы и композиции. «Разноцветный светофорчик». 1.Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. 2.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. 3.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 4.Развивать аккуратность в работе с пластилином. «Улитка, улитка выпусти рога». 1.Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. 2.Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 3.Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). 4.Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 5.Создавать у детей интерес к работе с пластилином. «Черепаха» 1.Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. 2.Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. 3.Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 4.Воспитывать бережное отношение к живым существам. май «Бабочка» 1.Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. 2.Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание. 3.Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином. 4.Воспитывать интерес к живой природе. «Листочки» 1.Продолжать учить детей размазывать пластилин в одном направлении, делая его более выразительным. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Укреплять познавательный интерес к весенней природе. «Цветик-семицветик» 1.Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. 2.Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. 3.Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. 4.Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. 5.Закреплять знания об основных цветах спектра. «Радуга-дуга» 1.Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 2.Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. 3.Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. 4.Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга) 5.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Диагностика (контрольная) 1.Выявить уровень владения основными приёмами работы в технике пластилинографии; 2,Уровень развития мелкой моторики. 5. Литература 1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008. 2.. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г. 3..Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки». 4..Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г. 5.Интернет ресурсы. 6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез,2007. 7. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006. 8. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005. 9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997. 10. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с. 11. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004. 12. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991. 13. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия: Библиотечка «Первое сентября»). Мастер-классы на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе. Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей среднего дошкольного возраста, и просто творческим людям. В материале представлены мастер-классы по пластилинографии на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» для детей среднего дошкольного возраста. В данный период темы дети средней группы знакомятся с народными игрушками: с матрешкой, с дымковскими игрушками: барышня, конь, петушок, и т.д.. Цель: выполнение работ в технике «пластилинография» Задачи: -продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание); -учить работать на заданном пространстве; -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; -воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; Материалы для работы: -пластилин, доска для лепки, стека. Шаблоны: Мастер-класс № 1 "Матрешка – милашка" Программное содержание:-Познакомить с русской игрушкой-матрешкой, обратить внимание детей на ее яркость, нарядность -Развивать эстетическое восприятие, творчество -Учить создавать рисунки с помощью пластилина -Воспитывать самостоятельность, активность Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок. Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке. Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче. Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнуть пластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону. Добавить еще узор и матрешка готова! Вот какие матрешки получились у детей. Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, на которых есть рисунок, шаблоны без рисунка. Мастер-класс № 2 "Дымковская барышня" Программное содержание:-Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы) -Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками -Развивать чувство симметрии, ритма -Воспитывать интерес к русскому народному творчеству Ходит не спеша. Ею все любуются- Ах, как хороша! Взять раскраску барышни Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькими кусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаем пальчиком. Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку. Украшаем шариками-точками между жгутиков. добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков, получается точки в круге. добавляем маленькие точки и большие по низу юбки Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаем оттиск в точках. Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы. Продолжаем украшать кофту барышни. Точками оформим бусы, жгутиками выделим все детали, шариками-точками украсим. И сделаем узор на короне. Барышня готова! А вот такие барышни получились у моих воспитанников. Мастер-класс № 3 Дымковский конь Программное содержание:-Учить детей украшать ярким узором из пластилина фигуру коня, располагая узор вдоль туловища рядами, -продолжать знакомить с элементами дымковской росписи - лепестки и точки, -выполнять работу в указанной последовательности -Закреплять приемы пластилинографии Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил! И за хвост не удержаться, Если гриву упустил! Вся работа выполняется по выше описанному принципу, используя приемы: отщипывания, раскатывания, скатывания, придавливания. Берем раскраску шариками-точками украшаем коня, выкладывая их рядами гриву коня делаем используя прием размазывания, и стекой делаем маленькие штрихи |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами