Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Тема: Тайны деревьев. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями деревьев. Научить видеть взаимосвязи деревьев с окружающей средой (вода, солнце, почва, животные, насекомые). Активизировать умение обследовать спиленную часть дерева с помощью различных анализаторов. Закреплять названия частей дерева. Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определение понятиям ноябрь, проводить эксперименты, делать выводы. Формировать представление о значении деревьев в жизни человека, дать представление об изготовлении бумаги. Воспитывать бережное отношение к деревьям, экологическую культуру. ХОД ЗАНЯТИЯ В.: Дети, с чего начинается утро? Д.: С утренней гимнастики, с улыбки, с умывания, с завтрака. Какими словами начинается новый день? Утро начинается с приветствия. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями, подарим всем хорошее настроение. В.: Вспомним, какое сейчас время года? Докажите пожалуйста, что сейчас осень. Д.: На улице стало холодно. Дует холодный ветер. Солнышко не греет как летом. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто землю покрывают туманы. Взрослые и дети тепло одеваются. Птицы улетели в теплые края. Звери готовятся к зиме. Люди собирают урожай. Идут затяжные дожди. Сохнет трава. Опадают листочки с деревьев. В.: Осень (какая?) Д.: Златовласая, игривая, переменная, дождевая, темная, мрачная, багровая, тихая, урожайная, унылая, туманная, холодная, мечтательная, очаровательная, печальная, щедрая, трудолюбивая, богатая. Какой сейчас месяц осени? Почему его так называют? (Ноябрь). И сегодня мы рассмотрим все, что касается деревьев и явлений ноября. Дидактическая игра «Кто дружит с деревьями?» Нужно выбрать иллюстрации с друзьями дерева и объяснить, почему они дружат? (Создают схему). Упражнение «Похожи деревья на людей?» В.: Дети, похожи деревья на людей? Д.: У деревьев есть дети и у людей есть дети. Да, ведь они живые, дышат. Их ветви похожи на человеческие руки, а стволы на ноги. Они двигаются, шелестят листьями. В.: Деревья растут, как люди. Д.: Нет, потому что люди могут ходить и говорить, а деревья не могут). В.: - А у деревьев носы? Могут ли они дышать? Д.: - Нет, носов нет, но они, как и мы, дышат. В этом им помогает листьев. В каждом листе есть небольшие отверстия для поглощения воздуха. Листочек вдыхает загрязненный воздух, а выделяет чистый. В.: - А у деревьев глаза? Могут ли они видеть? Д.: - Нет, а значит и видеть они не могут). В.: - А у деревьев есть ротик? Как они едят? Д.: - Деревья получают необходимое питание с помощью корней. Корни впитывает растворенные в воде питательные вещества. В.: - Из каких частей состоит дерево? Д.: - корень, ствол, крона, ветви. В.: - Мы превратимся в исследователей и будем исследовать части дерева, садитесь за свои места. Опыт 1. «Признаки дерева». В.: Что это? (Часть дерева, пенек). Рассмотрите спиленную часть дерева. Какая она на ощупь? (Твердая, теплая, гладкая, шероховатая). Какого она цвета? (коричневая). Понюхайте. Чем пахнет дерево? Дерево тепло держит, поэтому из него строят дома. Опыт 2. «Возраст дерева». В.: Как можно узнать возраст человека? А как вы думаете, как можно узнать, сколько живет дерево? Обычно, чем старше дерево, тем оно толще. Если дерево спилить, то на спиленном месте будет видно кольца, по которым и определяют, сколько лет дереву. Их еще называют годовыми кольцами: прошел год - прибавилось одно кольцо. Опыт 3 «Измерение толщины ствола с помощью веревки». Дети с помощью веревки измеряют толщину спиленных частей дерева, на которых делают пометку фломастером. Расправляют обе веревки, сравнивают их по длине. Определяют у кого толще пенек (работа в парах). Возраст дерева мы определили, а теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Осенние листочки». 1. Листик желтый, как... (одуванчик, цыпленок, солнышко, золото) 2. Листик легкий, как... (пушинка, перышки, снежинка, паутинка) 3. Листик облетает и кружит, как... (птица, бабочка, лепесток цвета) 4. Земля покрывается осенними листьями, как... (ковром, одеялом, покрывалом) Упражнение «Почему так бывает». В.: Объясните, почему опадают листья? Д.: 1. Деревья не впитывают воду, от этого листочки становятся ломкие и опадают. 2. Становится холодно, листочки сохнут. 3. Осенью мало света, дни короткие, поэтому листочки желтеют и краснеют В.: А теперь придумаем сказочное объяснение, почему опадают листочки. 1) Ветер не хочет дружить и срывает листочки. 2) Приходит осень и очаровывает дерева до весны. 3) Осень хвастлива, хвастается перед летом, весной, зимой, очень красивые имеет наряды, поэтому становится серая. 4) Деревья любят лето, когда приходит осень, они ее не слушаются и сбрасывают листочки и засыпают. 5) Осень будит злой ветер, он дует и срывает листочки. В.: Сегодня мы попадем в сказку и узнаем почему опадают листочки. Для этого произнесем волшебные слова. Просмотр сказки-драматизации: «Сказка о девочке Маринку» Маринка: Почему листья шелестят? Почему оно осенью желтеет? Дуб: Листочки мои шепчут, потому что радуются солнышку. Зеленые, потому что в каждом листочке много-много зеленых зерен. Зерна такие маленькие, что их не увидишь. Но каждое зерно, как завод, спрятанное оно под кожу листа. Эти заводы готовят пищу всему дереву. Маринка: Нет, дерево кормят корни. Дуб: Без корней тоже не прожить, оно работает, как насосы качают из земли воду. В этой воде растворено много необходимых веществ, но этого недостаточно. Вот и приступают к работе маленькие зеленые заводы, которые находятся в листве. Они берут грязный воздух из этого воздуха, воды, добытой корнями, зернышки-заводы делают строительный материал для новых веточек, почек, корешков. Маринка: Я не хотела Вас будить, я листочки цепляла, а то последние отпадут. Дуб: Эх ты! Мне пора отдыхать. Сейчас дни все короче, света все меньше, следовательно деревьям пора спать. В листочках зеленые заводы исчезли, растворились. Как сахар в воде, потому что они любят тепло и щедрое солнце. Не стало зеленых зернышек, стали листья желтые и красные, потому что появились желтые и красные зернышки. А потом листочки высыхают и падают. Маринка: Что вы будете делать без листьев? Кто вас будет кормить зимой? Дуб Зимой деревья ни есть, ни пить не будут. Зимой мы не растем, не цветем, только спим. В.: Я предлагаю вернуться в детский сад и проверить на опытах, о чем Маринке и нам рассказал дуб. Следует руками помахать, вокруг себя покружить Опуститься и подняться, в сказочный мир добраться. В.: Посмотрите на зеленый листочек, на котором изображено? (Зеленый листочек с заводами). Какую пользу заводы приносят дереву? Что нужно, чтобы эти заводы работали? (Солнышко, свет - самое главное для листочков). Почему же листочки желтеют? (Осенью мало света, потому что дни короче. В листочках зеленые зерна - заводы исчезают, остаются только желтые и красные). Опыт «Почему лист зеленый» В.: Положим листочек в белую ткань, постучим по ней кубиком. Что появилось на ткани? (Зеленые пятна). Именно это зеленое вещество окрашивает лист. Когда наступает осень, становится холоднее, меньше солнышка. Эта зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не исчезает совсем. Что происходит тогда с листочком. (Он становится желтым, красным, багровым, оранжевым). В.: Ребята, а какую пользу приносят деревья? (Есть украшением парка, дают плоды людям и животным, очищают воздух, дом для зверей, птиц, дают людям тень, прохладу, лечат, из него делают мебель, посуду, бумагу). Изготовление бумаги. В.: Из чего изготавливают бумагу? Чтобы сделать хорошую бумагу, приходится рубить деревья. Люди научились делать бумагу из использованной, ненужной бумаги, чтобы сохранить деревья. В.: Сначала нам нужно порвать бумагу на маленькие кусочки. Сложим их в блендер. Заливаем все горячей водой и взбейте все в блендере. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - электроприбор, при пользовании которого нужно соблюдать технику безопасности. Мы получили «кашицу». Добавляем клей ПВА, гуашь любого цвета. Получаем раствор. Начинаем самое интересное - изготовление листа бумаги. В.: Перед каждым из вас лежит полотенце на клеенке, накрытой тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Возьмите пяльцы, окуните в «кашицу» из бумаги. Когда в сеточке будет достаточное количество смеси, накройте пяльцы с «кашицей» тканью и губкой соберите лишнюю влагу. Украсьте листиками, лепестками цветов и оставьте до высыхания. (Дети делают бумагу, воспитатель помогает). В.: Бумага будет готова для использования, когда высохнет. Я сделала бумагу заранее, просушила и сейчас покажу. Запомните, использованную бумагу следует сдавать на переработку - это поможет сохранить жизнь многим деревьям. Итог занятия: просто і без проблем. Конструирование «Сказочная деревня» Интеграция видов деятельности: конструктивная, познавательно-исследовательская, игровая; Задачи
: Материалы и оборудование
: настольный строитель на каждого ребенка, атрибуты к строительным играм (деревья, грядки, голубая полоска ткани для обозначения реки, фигурки сказочных героев), иллюстрации к сказкам «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Пых», схема деревни. Ход НОД 1.Мотивация деятельности.
В: кто скажет, что нам может помочь в постройке деревни: 3. Совместная работа по нахождению способов деятельности Дети находят место и строят постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку. Затем начинается обыгрывание постройки. 5.Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия
. Минутка шалости
. Название: Конспект НОД по конструированию в средней группе «Сказочная деревня» (в соответствии с ФГОС)
Цель:
Материал:
Ход занятия: 1 этап организационный, мотивирующий Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность. Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь поросятам. Методы и приемы: просмотр клипа «Ни кола и ни двора», вопросы по сказке «Три поросёнка». — Ребята о чем поется в песне? — О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам, и даже поросятам. Вспомнить содержание сказки «Три поросенка», ответить на вопросы по содержанию сказки. Активизирующие вопросы: — А помните, мы с вами недавно читали сказку про поросят? Кто помнит, как называется эта сказка? (Три поросенка). — А что делали поросята на лужайке? (резвились, играли) — Что они решили построить, когда наступили холода? (дом) — У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом? Почему? — Почему волк не смог сломать его? (потому что он прочный). А вот у Ниф-нифа и Нуф-Нуфа волк дома разрушил. Хотели бы вы помочь поросятам спрятаться от волка? Что для этого нужно сделать? Какой дом надо построить? 2 этап — с опорой на личный опыт детей Педагогическая цель:
Цель, которую ставят дети: рассмотреть дом, построенный воспитателем и вспомнить название деталей, из которых он построен, назвать расположение деталей. Методы и приемы: Рассматривание образца, построенного воспитателем, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой. (воспитатель открывает ширму) Посмотрите ребята, какой я дом построила для Ниф-Нифа. Скажите, из каких деталей построена эта стена? Как расположены кирпичики? У меня дом низкий или высокий? Сколько этажей видно в моем доме? Как называется эта часть, между первым и вторым этажом? (перекрытие) А окна есть у моего дома? Из какой детали построена крыша? Умницы и молодцы, вы всё правильно вспомнили, дом получится прочный. 3 этап – основной. Педагогическая цель: поддерживать самостоятельность детей, развивать технические навыки. Цель для детей: самостоятельно построить прочный фасад дома. Методы и приёмы: индивидуальная работа по поддержке самостоятельности, стимулирование и направление с помощью целевых вопросов, самостоятельная работа детей. А теперь постройте вы сами такую же стену дома.
(В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как строят стены, крышу)) Все строители приглашаются на разминку. Физ.минутка: Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом (постукивание кулачка об кулачок) Красим стену, крышу, пол (плавные движения руками, имитировать покраску) Прибираем все кругом (имитировать подметание пола) Все к нам в гости придут (шаг на месте) И подарки принесут (имитация вручения подарков) А теперь, ребята, пойдем, посмотрим, какой дом я построила для Нуф-Нуфа. 4 этап — закрепление полученного опыта на новом материале Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний. Цель, которую должны поставить дети: проанализировать образец постройки, построить фасад другого дома. Методы и приемы: Ребята попробуйте сами построить такую же стену. Самостоятельная работа детей. В процессе выполнения задания воспитатель помогает уточнить результаты действия детей. 5 этап заключительный Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности. Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности. Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки. Что строили? Для кого строили дома? Какой строительный материал использовали в работе? Все ли у нас получилось? — Вы очень старались, молодцы и умницы. Придет волк и не сможет разрушить дома у поросят, потому что они прочные. Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала. 2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете. 3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. 4. Развивать воображение, память, логическое мышление. 5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. 6. Закрепить правила поведения в общественных местах. Оборудование: Строительный материал; Картины сказочных домиков; Карлсон; Игрушки для обыгрывания построек; — звуковой сигнал; Призы для детей. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. (Показывает конверт) Как вы думаете, кто его нам прислал? Дети: Это письмо от Карлсона. Воспитатель: Давайте прочитаем его. «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон» Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону. Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее. Дети: В галерее нельзя громко разговаривать. — Нельзя бегать и прыгать. — Нельзя трогать руками картины. — Внимательно слушать экскурсовода. Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь. (Переход в музыкальный зал, где расположена выставка) Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики. «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!» По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? Дети: На картинах изображены сказочные дома. Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить? Дети: Сказочные герои. Воспитатель: Что необычного у этого домика? Дети: Этот домик стоит на курьих ножках. Воспитатель: Дети: Это домик Бабы-Яги. Воспитатель: Кто в этом домике может жить? Дети: Это домик снеговиков. Воспитатель: А на что похож этот домик? Дети: На грибок. Воспитатель: Кто в этом домике может жить? Дети: В этом домике живут бабочки. Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски. Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? — Это пластина – используется для перекрытия; — Треугольная призма – используется при строительстве крыши. Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает. (Слышится жужжание, появляется Карлсон) Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь? Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? Дети: Да. Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы) Воспитатель: Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка) Даша, а у тебя кто? (Бегемотик) Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка) Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить. Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Даша, у твоего дома сколько этажей? Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома? Вика, у тебя кирпичики какого цвета? Ксюша, у тебя кубики какого цвета? Итог занятия: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение. Дети получают сладкие призы. воспитатель, МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия Занятие по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Провела: Кугай С.М. Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала. 2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете. 3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. 4. Развивать воображение, память, логическое мышление. 5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. 6. Закрепить правила поведения в общественных местах. Оборудование: Строительный материал; Картины сказочных домиков; -ёжик; Письмо; Игрушки для обыгрывания построек; Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. (Показывает конверт) Как вы думаете, кто его нам прислал? Дети: Это письмо от ёжика. Воспитатель: Давайте прочитаем его. «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Ёжик» Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? Дети: Да, мы хотим пойти к ёжику. Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее. Дети: В галерее нельзя громко разговаривать. - Нельзя бегать и прыгать. - Нельзя трогать руками картины. - Внимательно слушать экскурсовода. Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь. Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики. «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!» По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них? Дети: На картинах изображены сказочные дома. Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить? Дети: Сказочные герои. Воспитатель: Что необычного у этого домика? Дети:
Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: Дети: Это домик Бабы-Яги. Воспитатель: Кто в этом домике может жить? Дети: Это домик снеговиков. Воспитатель: А на что похож этот домик? Дети: На грибок. Воспитатель: Кто в этом домике может жить? Дети: В этом домике живут бабочки. Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски. Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? - Это пластина – используется для перекрытия; - Треугольная призма – используется при строительстве крыши. Воспитатель: А где же сам ёжик, а то нас пригласил, а сам не встречает. (Слышится пыхтение, появляется ёжик) Ёжик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А у меня нет своего дома. Я хочу научиться их строить. Я не знаю, кто сможет мне помочь? Воспитатель: Ёжик, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Ёжику? Дети: Да. Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети начинают строить домики)
Анализ работ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Все домики получились разные и интересные. Итог занятия: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли ёжику и его друзьям. Список используемой литературы: Разработка занятия взята с сайта: Фотографии взяты из личного архива. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами