Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Совместная деятельность воспитателя и детей Основная часть Прием детей Утренняя прогулка 1 Понедельник
Утренняя гимнастика Организация НООД 1Физкультурное 1. Наблюдение за проезжающим транспортом. Отметить назначение автомобилей. Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам, полоскание рта, горла комнатной температуры.
Сюжетная игра на макете «Дорога» Уборка в уголке природы – полив растений, рыхление. Дети наблюдают. Оформление выставки «В городе снеговиков» - поделки выполненные детьми и их родителями. Просмотр детских мультфильмов Наблюдение за погодными изменениями. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Никитой Д., Никитой М. метание на дальность правой и левой рукой. Конструирование из снега – горка для кукол. Свободная деятельность под контролем педагога – вынести атрибуты для с-р игры «Магазин». Вторник Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Формирование КГН и навыков самообслуживания Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам, полоскание рта, горла комнатной температуры. Упражнения для профилактики плоскостопия Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Уборка в уголке конструирования. Заучивание стихотворения С.Маршака «Елка» со всеми детьми. Наблюдение за птицами - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Конструирование из снега и природного материала по желанию детей П\и – «Птички в гнездышках»,
Организация НООД Работа по звукопроизношению – проговаривание с детьми чистоговорки «Собака Том сторожит дом» Рассматривание выставки вместе с родителями «В городе снеговиков».
Работа по звукопроизношению – Ры-ры-ры – летают комары. Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения.. Пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольно-печатные игры - учить самостоятельно выбирать и организовывать игру. Д/и «Было- будет»: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени; формировать грамматический строй речи. П/и «Догони мяч». Воспитание КГН и навыков самообслуживания Воспитание культуры поведения во время завтрака. Зайцу уже восемь лет Организация НООД Вид – тематическая, комбинированная. П/и – «По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль». Индивидуальная работа по развитию основных движений: Дианой, Вовой Ст, Артемом – метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Свободная деятельность детей под контролем педагога. Вынести атрибуты для с-р игр, формочки, лопатки, ведерки для снега. Формирование КГН и навыков самообслуживания - научимся аккуратно складывать вещи в ящичке Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Релаксация перед сном – прослушивание Дебюсси «Свет луны» Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам, полоскание рта, горла водой комнатной температуры. Гимнастика после сна. «Сами одеваем одежду» Воспитание культуры поведения во время полдника Игровая ситуация: Дыхательно-звуковое упражнение «Упрямый ослик» ворческая мастерская «Новогодняя игрушка» - с подгруппой детей. Оформить книжный уголок – подобрать новые книги по тематике недели – транспорт. Наблюдение за работой дворника зимой: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Лика Разумова Мы построились по парам, У песочницы присели, И работа закипела. Воспитательниц не видно, Мы шагаем друг за дружкой, Игры по желанию детей. Сгребание снега для снежных построек – побуждать к самостоя-тельному выполнению поручений. Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки на двух ногах с Даней П., Егором Е., Полиной Б. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Индивидуальная работа – нарисовать рисунок с Дианой М. «Зимушка» Выучить потешку «Кастрюля-хитруля нам кашки сварила». Воспитание культуры поведения во время завтрака Организация НООД 2Музыкальное Труд: трудовое поручение – построй горку для кукол. Вова Ст., Вова С. П/и – «Ворубушки и автомобиль», «Кто как ходит»
Чтение художественной литературы р.н.с. «Снегурушка и лиса» Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Профилактические мероприятия. Оздоровительное упражнение для горла «Веселый мячик» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Игровая ситуация «Башмачки поссорились» Воспитание культуры поведения во время полдника Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки Мишутки. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Д/ и «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы». Подготовка к новогоднему утреннику. Повторение стихов к новогоднему празднику Уборка в физкультурном уголке. Книжкина больница – вылечим заболевшие книги Индивидуальная работа с Мишей М.. – изучаем основные цвета. Изготовление открыток к новому году. Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки в длину с места - Ваня С., Егор Е., Егор П. Работа над звуковой культурой речи «Скажи как поет комар, жук, шмель» с Настей Т, Дашей Т., Ромой П. Пятница Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Индивидуальная работа Утренняя гимнастика Воспитание культуры поведения во время завтрака Организация НООД 1.Физическая культура 2. Познание Наблюдение «За проезжающими автомашинами » Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит автомобиль. П/и – «Воробушки и автомобиль», «Догони снежный ком» Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба с высоким подниманием колен с Матвеем, Ваней, Олесей. Свободная деятельность детей под контролем педагога. Вынести атрибуты (куклы, санки для кукол, формочки, лопатки, ведерки для снега. Работа по звукопроизношению – «г\Га – га – га, у козы рога» Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Релаксация перед сном: Чтение худ. Наши ручки проснулись. Где ладошки? Тут. Ознакомление с правилами здоровьесбережения формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С группой детей – д/и «Кто как кричит». Чтение худ. литературы «Заюшкина избушка» Уборка в группе – протереть пыль, вымыть игрушки, привлечь желающих детей. Работа с одаренными детьми – Дианой М., Полиной Б, Ромой П. Сделать украшения для группы – «Разноцветные колечки». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – внести лопатки, мячи, атрибуты для с-р игры «Семья» Индивидуальная работа по развитию основных движений –прыжки через предметы – Олеся Л., Наташа Е., Дима С. Работа над звуковой культурой речи: проговаривание поговорки «Заглянет солнце к нам в оконце» Никита Д., Рома П, Егор П. Тема «Зимушка хрустальная» Понедельник 23.12.13г. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Индивидуальная работа – создание новогодней композиции «Снежные комочки» с Настей, Олесей, Ромой П. Работа по формированию КГН «Воспитание культуры поведения во время завтрака Организация НООД Наблюдение за снегом: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Худ. слово П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – вынести атрибуты для игр, лопаты санки для кукол, мячи. Труд - трудовое поручение Егору Е., Мише М., Егору П. очистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц – Дане С, Егору К., Полине Б. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Вытирай салфеткой рот» Релаксация перед сном: Чтение худ. Постепенный подъём. Комплекс «Заинька - зайчишка» Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Чтение худ. литературы Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. С/р игра «Больница»: активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача. Подготовка к новогоднему утреннику. Ремонт коробок из-под настольных игр. Творческая мастерская – поделки к новогоднему празднику. Выбираем лучшего снеговика на выставке. Подобрать книги в книжный уголок о зиме Украшаем елку в группе совместно с детьми. П/и «Великаны-карлики», «Догони самолёт» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – вынести лопатки, формочки, ведерки для снега, ледянки. Труд – счистить снег с горки – Маша П., Рома П., Никита М. Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки через предметы (высота 5 см.) Матвей, Ваня, Дарина. Вторник 24.12.13г. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика Воспитание культуры поведения во время завтрака Организация НООД 1Физкультурное 1. Наблюдение за «Рябиной» Труд: трудовое поручение – очистить скамейки от снега Владику К., Егору Е., Ване С. П/и – «Слепим снеговика», «Волк и зайцы», Индивидуальная работа по развитию основных движений медленное кружение влево и вправо – Олеся, Матвей, Наташа, Дима С. Свободная деятельность детей под контролем педагога. Вынести атрибуты для с-р игр, формочки, лопатки, ведерки для снега, клюшки и ворота Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Релаксация перед сном – прослушивание записи пение птиц Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Елка» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Воспитание культуры поведения во время полдника Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Д/и «Где чья мама» закрепить названия домашних животных и из детенышей – Дима С., Миша М., Даня С. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застёжками, липучками. С группой детей – д/и «Сложи домик из геометрических фигур». – Матвей С., Ваня С., Рома П. Уборка в уголке конструирования Изготовление новогодних открыток Просмотр детских мультфильмов Беседа « Как мы встречаем Новый год дома» Наблюдение за берёзой: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал – Даня П., Владик К., Женя В. Труд – поручить Ване и Матвею отчисть лопатки от снега. С группой детей – «Назови, что покажу». – Дима С., Никита Д., Полина, Егор К. Среда 25.12.13г. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое». Индивидуальная работа: с группой детей - упражнять в выразительном чтении стихотворения. Утренняя гимнастика Воспитание культуры поведения во время завтрака Организация НООД Наблюдение за синицей: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами. Худ. слово «Маленькая птичка - желтогрудая синичка». П/и «Вороны и собачка», «Попади в коробку» - учить быстро действовать по сигналу, тренировать меткость бросков. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Труд – поручить Дане С., Дане П. собрать веточки на участке Игра «Доскажи словечко » с Настей, Дариной, Даней С. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Релаксация перед сном – прослушивание «Колыбельная Светланы» из к/ф Гусарская баллада Чтение художественной литературы И. Токмакова «Колыбельная» Закаливающие процедуры Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Воспитание культуры поведения во время полдника Подготовка к новогоднему утреннику – повторение песен, стихов Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Самостоятельная деятельность детей. Работа по звукопроизношению с Матвеем, Владиком, Женей – «Ра – ра – ра – весь мусор уберем с утра» Д\и «Найди самую высокую елку», «разложи по цвету» Творческая мастерская – «Гирлянды для группы» П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель» - учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – вынести клюшки, ворота, санки для кукол, лопатки, ведерки. Труд- поручить всем деткам сгрести снег в одну кучу. Работа по освоению детьми основных видов движений подлезание под дугой – Маша П., Егор П., Рома П., Матвей С. Четверг 26.12.13г. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Индивидуальная работа: Раскрасить картинки на зимнюю тематику. Утренняя гимнастика Повторить стихотворение А. Босева «Трое». Формирование КГН и навыков самообслуживания Воспитание культуры поведения во время завтрака Организация НООД Наблюдение за птицами зимой: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Худ. слово «Птичьи гнёзда опустели, птицы к югу улетели». П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель» - учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Труд – трудовое поручение для Вовы СТ, Вовы С., Жени В. – сгрести снег с горки и скамеек. Работа по освоению детьми основных видов движений – ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) – Матвей, Диана, Дарина, Даша Т. Игровая ситуация «Выберем все что нужно для лепки после сна» Формирование КГН и навыков самообслуживания Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции - запись звуков флейты Чтение художественной литературы «Лиса нянька» в пер с фин. Е. Сойни Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры Профилактические мероприятия Дыхательное и звуковое упражнение «Пулеметчик» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Воспитание культуры поведения во время полдника С/р игра «Больница»: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности; формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки. Наблюдение за игрой детей, помощь в разрешении спорных ситуаций
Зима-рукодельница П/и «Найди свой цвет», «Зайцы и волк» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Пятница 27.12.13г. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Индивидуальная работа: Д/и « Одень снеговика» - упражнять детей в подборе цветовых сочетаний сначала по образцу, а затем самостоятельно – Миша М., Дима С., Степа М., Артем К. Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика Формирование КГН и навыков самообслуживания Воспитание культуры поведения во время завтрака Итоговое мероприятие – новогодний праздник «Снежные колобки» Наблюдение за снежинками. Рассматривание снежинок на варежке. Отметить, что каждая снежинка по-своему красива и все они разные. П/и «Поймай снежинку», «Мышеловка» Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – вынести атрибуты для игры в водителей, мячи, лопатки, ведерки для снега Труд – поручения - насыпать семена в кормушки –Диана, Женя В., Рома П., очистить дорожки от снега – Даня С., Егор Е, Наташа. Работа по освоению детьми основных видов движений – подпрыгивание вверх, с места, досавая предмет, подвешенный, чуть выше руки ребенка – Егор П., Матвей, Ваня, Егор К. Конструирование из снега – в зависимости от свойств снега. Игровая ситуация «Выберем все, что нужно для рисования после сна» Формирование КГН и навыков самообслуживания Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании Релаксация перед сном: Дебюсси «Свет луны» Чтение художественной литературы Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры Профилактические мероприятия Дыхательная гимнастика «Гуси» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Игровая ситуация «Помоги Наташе и Владику застегнуть сандалии» Воспитание культуры поведения во время полдника С/р игра «Семья»: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности; формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах по желанию. Индивидуальная работа с Дианой, Полиной, Ромой «Мои впечатления о празднике» - составление рассказов. Разложим книжки – маленькие к маленьким. Большие к большим. Уборка в группе – привлечь детей малоинициативных – Диму С., Мишу М., Диану, Степу М. С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость – Даня С, Даня П., Егор Е, Егор К. | Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов Задачи тематической недели:
Тема цикла: «Мой дом, мой город.» (ноябрь) ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»
ВТОРНИК: «Улица нашего города»
СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»
ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»
ПЯТНИЦА: «Машины - помощники»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально- Художественная. | Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус». Задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения. |
![]() |

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"
Возрастная группа старшая.Автор Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Итоговое мероприятие:
создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель:
расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель:
рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель:
познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель:
выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель:
продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель:
Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель:
формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель:
развивать воображение и связную речь детей.
Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель:
упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель:
закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель:
способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель:
закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память
НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.
НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы
Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.
А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.
Гордеева Светлана Леонидовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское
Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).
Заказ № 67828
Цель:
Учить правильно называть виды транспорта;
Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
Формировать глагольный словарь детей;
Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;
Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.
Оборудование и материал:
- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;
Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);
Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.
1.Физминутка «Самолёты».
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки - нос, и руки - крылья -
Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)
(После игры дети садятся на стульчики).
2.Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем транспорт называть.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)
3.Игра «Доскажи словечко».
1. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай -
Отправляется... (трамвай).
2. Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет -
Это мой... (велосипед).
3. Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
4. Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
5. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине).
6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолёт).
7. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это... (самолёт).
4. Речевая игра «Скажи правильно».
Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.
По серии картинок:
Машина к гаражу подъезжает;
Машина из гаража выезжает;
Машина в гараж въезжает;
Машина от гаража отъезжает.
5.Физминутка «Машинка».
Заведу мою машину. («Мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
6.Словесная игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
Полетел самолёт: у-у-у-у-у;
Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.
8. Подвижная игра «Светофор».
Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.
Литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с. (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами