Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Цветы из бумаги аппликация 2 мл гр. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы. Этапы развития навыков конструирования на плоскости |
Наталья Титаренко
Занятие по аппликации в младшей группе Тема : «Красивый цветок » Цель : Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов , частями растений. Задачи : Закрепление умения любоваться красотой весенней природы , знаний детей о частях растений – цветов . Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания , ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах). Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия , творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы. Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы , стебель, листик, бутон) ; эпитетов (красивые , цветущие , нежные, зеленые, красные и т . д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе. Демонстрационный материал : Предметные картинки с садовыми цветами Раздаточный материал : листа картона голубого цвета ; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны) ; клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка) . Предварительная работа : беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах , рассматривание строения цветов на схемах , рассматривание цветов на клумбах , иллюстраций в книгах и пособиях. Методические приемы : Орг. момент, беседа-диалог, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, выставка и анализ детских работ. Ход непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т . д.) Правильно. Молодцы! Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу . Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!) Кукла Катя придумала подарить маме цветы . А какие, узнаете из стихотворения! Послушайте стихотворение Б. Блинникова Лишь пригрело солнце ярко, Но ещё совсем не жарко. Разноцветный сарафан Одевает наш тюльпан. Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем ? (тюльпан) А где же мы возьмем цветы , чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами! Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел . Пальчиковая гимнастика : Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу . К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. (Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок . Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок . Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон). А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите ? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек , листочки, бутон). Ребята, выложим по порядку все части цветка . Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает) . Сегодня мы с вами изобразим этот цветок . Он называется тюльпан. Настроимся на работу, проведем физминутку : Физминутка «Цветок и бабочка » : Спал цветок И вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад) Шевельнулся. Потянулся (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (Взмахи руками через стороны) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон , а затем – листочек. Как надо намазывать детали? (все края) . Покажите, как надо держать кисть. Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит). Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон , а затем – листочек). Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости) . Выставка и анализ детских работ. В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей. Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились! Публикации по теме: Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе «Норки для мышки» МАТЕРИАЛ: образец аппликации; 5 кругов из бумаги 3-4 см, листы бумаги квадратной формы 20*20 см, клей-карандаш, салфетки для аппликации. Конспект занятия по аппликации (коллективной) «Красивый город» Конспект занятия по аппликации «Красивый город» (коллективная композиция) Цель: Развивать композиционные умения- при создании панорамы. Рисование ватными палочками в младшей группе. Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для божьей коровки» детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для Божьей коровки» Рисование. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний цветок астра» Конспект образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе по зрению. Тема: «Осенний цветок – астра». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» комбинированного вида г.Стрелитамак РБ Подготовила и провела: Кузьмина Светлана Валерьевна г. Стерлитамак, 2015 Целевые установки:
Средства: диктофон, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, стебель, лепестки) , фланелеграф, кисточки, клейстер, салфетки, Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений, работа со схемами-моделями, заучивание стихов, песенок про цветы. Обсуждение поведения и игровых ситуаций в повседневной жизни, что нужно для роста растений Обогащение и активизация словаря: комнатные, аппликация, лепесток, аромат Ход деятельности:
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет: «Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки) . Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть, подскажите….» Воспитатель: Анюта, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка) , правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет) , а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения) . Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно? У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости» ) Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки) Мои глазки видят все. (дети гладят глазки) Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох) Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются- комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус) . Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки) . Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить Проводится пальчиковая игра: Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко» ) На небе выглянуло солнышко. Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем) . Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота) . Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками Практическая деятельность –аппликация «Фиалка» включается «вальс цветов» (Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клейстер и постепенно наклеивать части аппликации.) Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом… (Проводится упражнение «Ах, как пахнет!» ) Ах, пахнет! Ах, как пахнет! Ах, как приятно пахнет! Ах, как цветок приятно пахнет! Пока мы делали аппликацию, мы устали, нужно сделать минутную паузу Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить физминутку: Говорит цветку цветок: Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай- Утром солнышко встречай. (вращение головой) Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе! (воспитанники садятся) Воспитатель: Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет) Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые) Воспитатель: Вот видите сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы» Цели: 1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение; 2) воспитывать аккуратность; 3) закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон; 4) развивать эстетическое восприятие; 5) воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное. Предварительная работа: Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»; Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»; Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме; Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….); Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»; Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»; Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»; Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»; Рассматривание коллективной стенгазеты «Загляните в мамины глаза» с использованием семейных фотографий. Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя. Ход занятия: Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение: «Мамочка, ты как цветочек, Самый красивый и нежный. Пусть в твоём сердце сбываются Желания все и надежды! Чтобы всегда улыбаясь, Самою лучшей была. Я тебе честно признаюсь: «Ты - словно солнце светла». Ребята, о ком это стихотворение? Дети: Про мамочку. Воспитатель : Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки? Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д. Воспитатель : Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок. «Мы подарок маме покупать не станем Приготовим сами своими руками». Воспитатель : А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек! Физкультминутка: Наши красивые цветки распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево, вправо). Наши красивые цветки закрывают лепестки, (присели, спрятались). Головой качают, (движения головой влево, вправо). Тихо засыпают. Дети занимают свои рабочие места. Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы. Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон. Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам! Итог занятия Воспитатель : Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно! Дети возраста младшей группы детского сада - это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции.
Особенности занятий по аппликации для дошкольниковВиды аппликаций:
Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана. Коллективная аппликация в младших группах детского сада - фото «Мой дом» «Осеннее дерево» Аппликация «Лето» в ладошковой технике «Букет цветов» «Овечки» из ватных шариков «Огни вечернего города» «Рыбки в аквариуме» «Цыплята» из ватных шариков «Летний пейзаж» из бумажных шариков Технически аппликация более сложный вид художественной деятельности, чем рисование или лепка, поскольку двигательные умения руки ещё не позволяют ребёнку активно и свободно пользоваться ножницами, кроме того, он не владеет знаниями о форме и цвете. Поэтому дети в этом возрасте работают в основном с готовыми фигурами. Ребёнок 2–4 лет способен реализовать в жанре аппликации простой замысел комбинации несложных форм, его увлекает процесс подготовки деталей, например, когда он отрывает кусочки от листа бумаги или размещает готовые формы. Значение аппликации
Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте:
Этапы развития навыков конструирования на плоскости
Программные задачиПервая младшая группа (2–3 года)
Вторая младшая группа (3–4 года)
Достижения детей к концу обучения
Технические приёмы, которые используются в работе
Этапы и методические приёмы проведения занятия1. Подготовка к занятию (проводится дважды в месяц по 15 минут). Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ. 2. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок. Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов. Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился. Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции. Пояснения относятся, прежде всего, к последовательности использования деталей и их расположению на листе бумаги. Подробный показ и комментирование действий не нужны в том случае, если дети уже знакомы с техникой исполнения, тогда воспитателем используются приёмы демонстрации образца и напоминания основных моментов задания. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель помогает индивидуально. 3. Самостоятельная работа детей. После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги (основе) в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. е. перед процессом прикрепления форм к основе. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее. 4. Анализ и подведение итогов. Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года (вторая младшая группа) необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление. Практические заданияКонспект занятия по аппликации на тему «Букет мимозы» - коллективная работа в первой младше группеЦель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.
Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование. 1. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком, которым станет огромный букет цветов на бумаге. 2. Практическая часть: воспитатель объясняет и показывает технику скатывания из цветных бумажных квадратиков комочков, из которых будет состоять композиция, напоминает и демонстрирует правильное обращение с кистью, способ набора клея и намазывания деталей. Инструкция: ![]() 3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает вместе с детьми, помогает и подсказывает при необходимости. 4. Подведение итогов. Воспитатель высказывает детям похвалу за старания и вместе с ними радуется созданной красоте бумажного букета. Темы для занятий по аппликации в первой младшей группе
Видео: занятие по аппликации «Украсим божью коровку» в первой младшей группеАппликации, выполненные воспитанниками первой младшей группыАппликация «Грибочек» в насыпной технике (гречка и рис) «Грузовики» (наклеивание заготовок) Аппликация «Белочка» (наклеивание готового силуэта) Аппликация из макарон «Корзинка с ягодами» «Бычок» в обрывной технике «Ведёрки», украшенные геометрическим орнаметром «Снеговик» из бумажных шариков «Теремок» «Зайка» из бумажных шариков «Корзинки с овощами и фруктами» «Дед мороз» с использованием ваты «Шарик» в рваной технике «Бабочка» «Горы» в рваной технике Деревья в рваной технике «Божья коровка» из смятой бумаги «Ромашки» из семечек и пластилина «Неваляшки» Аппликации из тополиного пуха «Воздушные шарики» из пуговиц «Дождик» из рваной бумаги «Паровозик» «Чайный сервиз» с декоративным узором «Колобок катится по дорожке» - аппликация из смятой бумаги «Овощи на тарелке» «Барашек» из ваты «Дымковская игрушка» с декоративным узором «Украсим ёлочку игрушками» «Нарядные галстучки» «Флаг России» из бумажных шариков «Рукавички-невелички» «Грибочек» из ниток «Одеяло из фантиков» Варианты практических заданий в первой младшей группе«Осеннее дерево» - коллективная аппликация из сухих кленовых листьев. Инструкция: На ватмане нарисовать контуры дерева, дети на занятии по рисованию могут закрасить его красками. На занятии по аппликации каждый ребёнок смажет клеем свой листочек и приклеит на силуэт дерева. «Цветок для мамы» - открытка из салфеток. Материал: четвёртая часть картона, жёлтые и розовые салфетки, карандаш, инструменты для аппликации.
«Платочек с цветочками» Материал: силуэты цветов из красной и жёлтой бумаги, лист бумаги. Инструкция: основу (стандартный лист) дети украшают цветами, приклеивая силуэты по одному. Вот такие красивые платочки получились. «Грибочек» - коллективная работа из зёрен Развивающая беседа с загадками и стихотворениями о ягодах, семечки которых будут использоваться в работе (арбуз и дыня), о полезных и ядовитых грибах. Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, семечки арбуза и дыни, шерстяная нить зелёного цвета, клей, кисточка. Инструкция: ![]() Видео: «Цветок для мамы» (первая младшая группа)Практические задания для второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» (вторая младшая группа)Цель: овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне. Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: иллюстрации к книге В. Катаева «Цветик-семицветик», альбомный лист для основы, подготовленные элементы для аппликации (разноцветные лепестки), клей, кисть, тряпочка, клеёнка, поднос. 1. Вводная беседа. Воспитатель спрашивает детей о том, какое сейчас время года (весна) и просит ответить на вопросы, связанные с признаками весеннего пробуждения природы (солнышко светит, птички прилетают, цветочки распускаются и т. д.). Есть в мире волшебный цветок, который живёт в мире сказки «Цветик-семицветик» и может выполнить любое желание, стоит только произнести заклинание, отрывая один из лепестков. Далее следует небольшой рассказ о доброй девочке Жене, в руках которой оказался этот таинственный цветок и о том, как она распорядилась последним лепестком, о её желании, связанным с дружбой и стремлением спасти своего нового друга от беды. Воспитатель предлагает детям сконструировать образ чудесного цветка из разноцветных бумажных деталей. Пальчиковая гимнастика. 2. Практическая часть. Воспитатель показывает лепесточки и называет цвета, объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей (как правильно держать кисть, проходить кистью края детали, промокать тряпочкой при прикреплении к основе). 3. Работа детей, в процессе которой воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает воспитанников и помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно. 4. Подведение итогов. Выставочная галерея для родителей и гостей группы. Ребята, у нас получился прекрасный букет, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и радуются полученному результату. Темы для занятия аппликацией во второй младшей группе
Видео: НОД «Птицы прилетели» (вторая младшая группа)Аппликации, выполненные воспитанниками второй младшей группы «Зайка» и «Мишка», выполненные из геометрических форм «Колобок» Легковой автомобиль с приклеенными к готовому силуэту окошками и колёсами «Золотая рыбка» с использованием макарон Грибочки из кружочков «Ракета летит в космос» «Скворечник» «Пирамидка» «Художественная гимнастика» в геометрической технике «Фигурное катание» «Ёлочка» в геометрическом стиле «Букет для мамы» «Воздушные шары» Марина Сергеевна Войцех Тема недели : «Комнатные растения» Форма совместной деятельности : продуктивная деятельность. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация . «Цветущий кактус » » Вторая младшая группа . Цель : развивать интерес к комнатным растениям; Задачи : Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Развитие лексического и грамматического строя речи Развитие моторики и координации речи с движением Словарная работа : фикус, фиалка, кактус , лейка. Предварительная работа : рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений» , «Полив комнатных растений» , чтение стихотворений и загадок о растениях. Оборудование : Иллюстрации с изображениями комнатных растений, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, цветная бумага (зелёная и коричневая, клей. Ход занятия:-Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку : «Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут ». (Дети отвечают) - Воспитатель : Правильно это комнатные растения. -Воспитатель : Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух) . - Воспитатель : Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, свет, доброта (схема «потребности растений» ) . Педагог напоминает правила ухода за растениями. Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки. Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь . Все цветы живые , не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы . А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками . Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Воспитатель : А теперь, ребята, поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика : (руки на столе с согнутыми кулачками) Наши алые цветы распускают лепестки , (плавно разжимают кулачки) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут перед собой руками) Наши алые цветы закрывают лепестки . (плавно сжимают руки в кулаки) Головой качают, тихо засыпают. (качают головой, кладут руки под щеку) Воспитатель : Ребята, давайте вспомним названия комнатных растений. Дети отвечают. Воспитатель : Тогда вы легко разгадаете мои загадки. Лист горбочком, с желобочком Шипы имеет а ранить не умеет Зато лечит нас В любой день и час. (Алоэ) Просит у меня дружок Фиолетовый цветок . Мне отдать его не жалко, Подарю дружку (фиалку) Загадки о комнатных растения. Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей (кактус ) Воспитатель : Кактус – необычное растение, оно покрыто колючками. Ручками его трогать нельзя. Можно уколоться, лучше любоваться им со стороны. В природе существует большое разнообразие кактусов . Бывают маленькие растения, и бывают гигантские кактусы . А ещё кактусы являются растениями , которые легче других переносят сильную жару. Многие кактусы очень красиво цветут . (воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов кактусов ) Воспитатель : Давайте с вами выполним аппликацию , изобразим цветущий кактус . (воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные заготовки, контур кактуса в горшке , и цветную бумагу ). ![]() Алгоритм выполнения аппликации : 1. Рвём ручками цветную бумагу на мелкие кусочки. Верхнюю часть, сам кактус , заклеиваем кусочками зелёной бумаги. При этом, не нарушая контур изображения; 2. Нижнюю часть, горшочек растения, заклеиваем кусочками коричневого цвета ; 3. Готовое изображение украшаем объёмным цветком . ![]() (Воспитатель читает стихи о кактусе , и подводит итоги занятия, хвалит отличившихся детей.) ![]() Говорят - «зелёный ёж» . Но не спорят с фактом : Он на всё-превсё похож - Наш любимый КАКТУС ! Рядом же - сама звезда, Разноцветно-алая . И присела на камнях Бабочка усталая. Публикации по теме: НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама - весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)». Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая. Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина. Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить. Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению. Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней. «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с. НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана. Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников. План - конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация». Библиотека изображений:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами