Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Проведение открытого занятия в старшей группе детского сада. «Занятие в детском саду: формы и организация Занятия для детей в доу по фгос |
Тестирование детей, тема: «Динозаврики» Тестирование детей на тему «Динозаврики» должно выявить уровень знаний и умений детей по математике: количественный и порядковый счёт, цифры, величина, форма, геометрические фигуры; по развитию связной речи: словарь, связная речь; мелкой моторике: линии, раскрашивание, лепка, вырезание ножницами; познавательных процессов: память, мышление, внимание. Тематическое занятие «Снежный бум» Занятие для детей раннего возраста по подготовке к школе. Игра «Собираемся в поход» Игра на развитие мелкой моторики и тренировки произвольной памяти. Игра «Сосчитай арбузные косточки» Игра для детей дошкольного возраста на развитие навыков порядкового счёта «Сосчитай арбузные косточки». Крепостная башня из бумаги Игра Крепостная башня из бумаги Игра «Заяц» Игра «Заяц» на развитие мелкой моторики, навыков вырезания и склеивания для детей дошкольного возраста. Играем в почту Конспект открытого занятия по подготовке детей в школу (шестилетки) на тему «Почта». Африканское путешествие Тестирование детей пятого года жизни на предмет усвоения полученных за год знаний. Игра «Пасхальный кулич и яйца» Игра для детей дошкольного возраста «Пасхальный кулич и яйца» Раскраски «Пасхальные яйца» Несколько раскрасок-обводилок для детей дошкольного возраста на пасхальную тематику. Игра «Веселые заплатки» на тему «Транспорт» Игра на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Путешествие в Мексику Материалы к открытому занятию по подготовке детей в школу. Новогодний квест «В поисках мандаринок» Сценарий проведения новогодней квест-игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Игра «Ёлочки и игрушки» Игра на закрепление математических знаний «Ёлочки и игрушки» Знакомимся с Антарктидой Цели: Познакомить детей с природой Антарктиды. Обучать детей чтению, добиваясь слитности и скорости. Упражнять в умении записывать схему предложения. Совершенствовать навыки счета, решения примеров, сравнения совокупностей, измерения длины с помощью линейки. Развивать у детей любознательность, мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность. Подборка игр и упражнений на тему «Мебель» Расширить знания детей о мебели. Игра «Найди тень. Насекомые» Цели игры: Игра помогает развивать мышление,мелкую моторику, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них. Подборка материала на тему «Масленица» Цели: Дать детям первоначальные представления о масленице. Совершенствовать навыки счета. Закреплять знания и форме, величине предмета. Упражнять в рисовании, лепке, аппликации. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Игра «Собери снеговика», гласные буквы Игра на закрепление образа заглавных и строчных гласных букв для детей дошкольного возраста. Игра «Весёлые снеговики» Эта игра поможет детям закрепить навыки количественного счёта и умения соотносить число и количество предметов. Загадки про Новый год Подборка загадок к празднику - загадки про Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика, ёлочку. Игра с прищепками «Ёлочные игрушки» Клипарт к Новому году Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ёлочка, новогодние игрушки и другие картинки с символикой Нового года. Игра-пособие «Раз прищепка, два прищепка» Для закрепления изученного материала хорошо использовать нестандартные приёмы. Прищепки с цифрами станут вашими помощниками в закреплении математических знаний детей: с ними можно удобно и быстро выполнять задания на счёт, равенство-неравенство чисел, больше-меньше, нахождение соседних чисел, решать примеры на сложение и вычитание. Игра-пособие «Рисуем по точкам» Это пособие предназначено для развития графомоторных функций детей дошкольного возраста в детских садах или группах раннего развития. Игра-пособие «Считаем до десяти» Раздаточный материал «Листья осенние» Счётный раздаточный материал на тему осень. Игра «Осенние листья» Этот материал поможет детям освоить вырезание ножницами на начальном этапе, когда ребенок уже умеет правильно держать ножницы и разрезать ими бумагу. Раздаточный материал «Автомобиль» Картинка для ламинирования, вырезания и использования в качестве счётного материала в детских садах и других дошкольных учреждениях. Раздаточный материал «Морковь» Счётный раздаточный материал для вырезания и ламинирования на тему «Морковь». Путешествие в прошлое планеты Земля Расширить знания детей о доисторических животных. Игра «Числа-соседи» Цель игры: Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда. Игра «Веселые заплатки» на тему фрукты и ягоды Пластилиновые заплатки на тему фрукты и ягоды (груша, апельсин, банан, лимон, слива, арбуз, вишня и виноград). Игра «Веселые заплатки» на тему овощи Игра на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с оригинальными картинками на тему овощи. Подборка материала на тему «Путешествие в Грецию» Познакомить детей с Грецией (географическое положение, культура, история, мифология, Олимпийские игры). Подборка материала на тему «Германия» Познакомить детей с географическим положением страны, ее флагом, национальным костюмом, традициями и обычаями, интересными фактами прошлого и настоящего времени. Загадки про школу для детей Загадки и стихи про школу и её атрибуты - знания, книги, парты, портфель, линейку, 1 сентября, День Знаний и.т.д. Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию» Цели занятия: Познакомить детей с географическим положением, природой и культурой Австралии. Мастер-класс для клуба раннего развития, тема: «Волшебный куб» Познакомить родителей с формами и методами работы по подготовке детей к школе. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Китай» Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры Китая. НОД по ознакомлению с окружающим, тема: «Мексика» Познакомить детей с характерными особенностями природы, культуры Мексики. Конспект занятия «Лето» для ясельной группы Расширить знания детей о лете. Игра «Составь и прочти слоги» Обучение чтению - буквы «А» и «М» Познакомить детей с буквами и звуками «А» и «М». Конспект интегрированного НОД в старшей группе, тема: «Неправильная сказка Андрея Усачева» Познакомить детей со стихотворением Андрея Усачева «Живот-животок». Загадки про берёзу Загадки, пословицы, поговорки и стихотворения про берёзу для детей дошкольного возраста. Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?» Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Конспект занятия по ознакомлению с природой детей старшей группы детского сада, тема: «Синица» Расширить знания детей о синицах. Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Лес» Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация). Игра с прищепками, тема «Дикие животные» Игра с прищепками, тема «Фрукты и ягоды» Игра с прищепками, тема «Овощи» Задачи игры: Игра с прищепками, тема «Транспорт» Конспект ННОД «Понт Аксинский или Понт Эвксинский» Уточнить представления детей о Крыме и Чёрном море (географическом положении, климатическими и природными особенностями, историей). Конспект ННОД «Чёрное море» Систематизировать знания детей о Чёрном море. Конспект ННОД «Грибы» Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Наполним холодильник полезными продуктами Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Конспект проведения исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Лаборатория «Почемучек»: Путешествие пищи» Познакомить детей с принципом прохождения пищи по ротовой полости и пищеводу. Загадки про октябрь Загадки с ответами, стихотворения, пословицы и поговорки про октябрь месяц для детей. Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Зверята» Закреплять знания детей о количестве, величине, форме, цвете. Сценарий «Регулировщик в гостях у ребят и родителей» Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия взрослых и детей. Рисунок «Дорожная разметка» Макет-рисунок дорожной разметки для детских садов для использования на занятиях по ознакомлению детей с ПДД. Загадки про сентябрь Загадки, пословицы, поговорки и стихи про сентябрь месяц для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Планирование в группе раннего развития Календарно-тематическое планирование в группе раннего развития (дети от года до двух и от двух до трёх лет) по занятиям Светланы Алексеевны Давыдовой. Выпускной в группе раннего развития на тему «Морские приключения» План-конспект выпускного праздника для детей группы раннего развития и их родителей на тему «Морские приключения». Тематическая подборка игрового материала, тема: «Наш дом» Формировать у детей устойчивые представления о форме, величине, цвете, количестве. Сценарий выпускного праздника «Гномики» Сценарий проведения выпускного праздника для детей группы раннего развития на тему «Гномики». Подборка игрового материала на тему «Стихи» Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов. Подборка игрового материала на тему «Космос» Деть детям элементарные представления о космосе. Итоговое занятие «Дерево знаний» Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Подборка игр и упражнений на тему народной сказки «Теремок» Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание. Занятие «Чем занимается фермер» Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Интегрированное занятие «Искусство» Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки» Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Лаборатория «Почемучек» - исследуем растения В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств. Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур» Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Программное содержание: Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Конспект занятия для ясельной группы «Маша и медведь» Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Обогащать словарь детей по теме. Конспект НОД «Невероятное путешествие по организму» для средней группы Программное содержание: Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; План-конспект интегрированного занятия «Моя безопасность» Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. О разделе «Новые занятия» на сайте «Воспитатель»Обращаем ваше внимание, что некоторые из конспектов занятий в детском саду доступны сразу из нескольких разделов нашего сайта, поскольку обединяют в себе несколько тем. Например, во многих занятиях по родной природе детям предлагается нарисовать растение или животное - ссылки подобные занятия будут и в разделе «Ознакомление дошкольников с природой», и в разделе «Изо». Это же касается и других тематик. Развитие разделов нашего сайта происходит не совсем равномерно, как правило, новые конспекты добавляются через день-два, быстрее мы пока не успеваем. Если у Вас возникнет желание помочь нам в этом деле, то мы с радостью примем любую посильную помощь. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов. В том случае, если Вы заметили на нашем сайте какие-то неточности или недоработки, пожалуйста, сообщите нам об этом. На этот момент приоритетными разделами для развития являются «Математика», «Развитие речи», «Ознакомление детей с окружающим миром», «Ознакомление дошкольников с природой» и «Интегрированные занятия». В силу некоторых причин в ближайшее время будут добавляться занятия относящиеся преимущественно к младшему и среднему дошкольному возрасту - но в ваших силах помочь нам и со старшим. Обо всём на свете: В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев... Фетисова Наталья Анатольевна Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непроходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все открыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хотят многократно повторять один и тот же путь с разными группами детей. ЗАНЯТИЯ В ДОУ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения). Занятие - это: Основная форма организации познавательной активности ребенка; Динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса; Элементарная структурообразующая единица учебною процесса, с реализацией определенной части учебной программы; Единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности. Следует выделить основные признаки занятия : Занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения; По временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте); Занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: развитие речи + изобразительная деятельность); Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка; Группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение составляют гетерогенные или смешанные группы), основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошкольном учреждении; Группа работает по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности; Занятие проводится в заранее определенные часы дня; В течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в целях преемственности ДОУ и школы); Заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельности ребенка на занятиях). Уровни проведения занятия: 1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми. 2. Высокий: включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия. 3. Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия. 4. Низкий: организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного результата. Признаки высокой обучаемости (в ходе наблюдения за детьми дошкольного возраста): Выделение и осознание проблемы, цели, вопроса, задачи; Умение прогнозировать свою деятельность; Умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях; Самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения); Логика мышления; Гибкость мысли; Скорость преобразования способа деятельности в соответствии с изменившимися ситуациями; Возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа); Поиск целесообразного варианта (переключение или изменение варианта). Традиционные занятия и их классификациям Классификацию традиционных занятий логично осуществлять на основе выбранных задач и используемых видов деятельности для их реализации. Учитывая психологические особенности дошкольника, анализируя методические рекомендации к современным программам, нецелесообразно выделять отдельным типом занятия по изучению нового материала, развитию и совершенствованию знаний и умений, так как на каждом из занятий происходит повторение, закрепление и расширение представлений детей. Классификация занятий, представленная в «Педагогике» В. И. Логиновой, приводит к смешению типов занятий с методами и приемами обучения. Авторы современных программ представляют классификацию занятий для каждого вида деятельности. Например, в «Радуге» познавательные занятия делятся на такие виды: Информационные; Практикумы; Итоговые; Познавательные рассказы; Экскурсии; - по музыкальной деятельности: Доминантные; Тематические; - в программе «Из детства - в отрочество»: Аналитические; Творческие; Теоретические и т. д. Разнообразие определений не меняет решаемые задачи и структуру занятий, вариативными остаются методы, приемы и последовательность структурных компонентов. Поэтому представленная ниже классификация поможет определять типы проводимых занятий любого вида деятельности по любой программе, их соответствие поставленным задачам и выбранным структурам. Нетрадиционные занятия и параметры их оценки Виды нетрадиционных занятий. Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д. Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина). Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию). Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения). Занятия-консультации (когда ребенок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребенка). Занятия-взаимообучения (ребенок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию). Занятия-аукционы (проводятся, как настольная игра «Менеджер»). Занятия-сомнения (поиска истины). (Исследовательская деятельность детей типа: тает - не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т. д.) Занятия-формулы (предложены в книге Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»). Занятия-путешествия. Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.) Занятия-фантазии. Занятия-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию). Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной). Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией). Занятия типа «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чудес» для читающих детей). Занятия «Интеллектуальное казино» (проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда?).
Требования к занятию 1. Использование новейших достижений науки и практики. 2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов. 3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. 4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. 5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания). 6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень. 7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы). 8. Логика построения занятия, единая линия содержания. 9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме). 10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка. 11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом. Методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева) Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Сравнение. Метод моделирования и конструирования. Метод вопросов. Метод повторения. Решение логических задач. Экспериментирование и опыты. Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов) Игровые и воображаемые ситуации. Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры-драматизации. Сюрпризные моменты. Элементы творчества и новизны. Юмор и шутка (учебные комиксы). Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков) Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее). Игровые приемы. Юмор и шутка. Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи. Неясные знания (догадки). Предположения (гипотезы). Комплексные и интегрированные занятия. «Словарь иностранных слов»: комплекс - интеграция - восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей. «Словарь русского языка» СМ. Ожегова: комплекс - совокупность, сочетание чего-нибудь, каких-либо представлений; интеграция - объединение в целое каких-либо частей. «Советский энциклопедический словарь»: комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое; интеграция - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации. Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: Почему выгодно публиковаться у нас? Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности. Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии. Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию - всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом. Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского садаОткрытое занятие - это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений. Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета. Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше. На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного. Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов. В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.
Виды открытых занятий для воспитанников старшей группыВыбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы. Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей). Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление Таблица: виды открытых занятий в ДОУ
Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группеВидео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудованияИндивидуальные задания на открытом урокеЕсли в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию. Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока. При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива. При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание
Приёмы повышения мотивации детей к занятиюНаходясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий. Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу. Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами. Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:
Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.
Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея - продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков. Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия. Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания. Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского садаПланирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей. Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение. Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом - всё это гарантирует успех открытого занятия.
Примеры тем открытых занятий в старшей группеВ качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:
Таблица: временной план занятия
Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)
По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус. Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него - один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения. Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется. Поделитесь с друзьями!Подготовка открытого занятия в детском садуОткрытое занятие в ДОУ - это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных. В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим. Определение цели открытого занятияТочная формулировка цели - то, с чего нужно начать подготовку открытого урока. Цель открытого занятия - ожидаемый результат, который заранее определяется воспитателем.
Для детей открытое занятие ничем не отличается от обычного, за исключением присутствия посторонних наблюдателей Первый шаг - формулировка методической цели. Она способна отразить основную методику проведения открытого занятия. Этот шаг позволит:
Примеры методических целей:
В зависимости от методической цели воспитатель подбирает необходимый учебный материал, который поможет в её достижении. Второй шаг - определение триединой цели урока. Её компоненты:
Триединая цель направлена на формирование у детей знаний и практического опыта. Воспитатель должен конкретизировать её под тему и предметную направленность урока. Формулирование целей и задач на трёх уровняхПервый уровень формулирования целей и задач - общий. Примерно он выглядит следующим образом:
Второй уровень - непосредственно теоретический. Возможные формулировки для него:
Наконец, третий уровень - практический. Он основан на формировании фундаментальных навыков. Пример:
X, Y, Z - условные обозначения возможных тем, материала, навыков, умений и т. д. Формулирование целей и задач открытого занятия - первый шаг на пути подготовки мероприятия ПриёмыВо время открытого занятия обязательно используются методические приёмы. Их задача - актуализировать изучаемый или закрепляемый материал, вызвать интерес у детей к образовательному процессу, сделать его более увлекательным. К основным методическим приёмам относятся:
Типы открытых занятийОткрытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, хореография и т. д.), а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия. Такая предметная область открытых занятий, как развитие речи, является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ Открытое занятие может быть направлено на:
Виды деятельности дошкольниковДеятельность воспитанников может быть:
Согласно Федеральным государственным требованиям, выделяют следующие виды деятельности детей в процессе открытого занятия:
В дошкольном возрасте ребёнок стремится получить знания об окружающем мире и самом себе именно в процессе игры В муниципальных ДОУ в группах может быть от 15 до 25 детей. У каждого ребёнка свои особенности, личностные качества, задатки, скорость обучения и т. д. Многие воспитатели и родители задаются вопросом: можно ли индивидуализировать виды деятельности в течение открытого урока? Точного ответа на этот вопрос нет. Педагог вправе самостоятельно определять ход занятия. Среди методических приёмов есть учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, но зачастую воспитатель даёт одинаковые задания средней сложности, с которыми могут справиться все дети в группе. ТребованияК открытым занятиям в детском саду предъявляются следующие требования:
Этапы подготовки открытого занятияПрактически каждый воспитатель знает, что подготовка открытого занятия - трудоёмкий и довольно продолжительный процесс. Лучше разделить его на несколько последовательных шагов:
Важно заранее подготовить все необходимые материалы для занятия
Даже воспитатели с многолетним опытом работы допускают досадные ошибки при подготовке и проведении подобных занятий. К самым распространённым недочётам относятся следующие:
Задания на занятии должны быть разнообразными по видам деятельности дошкольников Чтобы избежать этих ошибок, необходимо опираться не только на теорию (дидактические материалы, пособия и т. д.), но и на практику предыдущих лет, т. е. опыт других воспитателей. Картотека тем открытых занятий в ДОУРазвитие речиЗанятия по развитию речи направлены на изучение родного языка, совершенствование умения рассказывать о своих эмоциях, чувствах, об окружающем мире в вербальной (словесной) форме. В первой младшей группе дети только знакомятся художественной литературой, учатся выражать свои мысли в кратких предложениях, во второй младшей группе целью занятий по развитию речи является систематизация и закрепление знаний. В первой и второй младших группах могут использоваться следующие темы открытых занятий:
В средней группе актуальны следующие темы, поскольку они направлены на расширение словарного запаса и кругозора, развитие коммуникативных качеств, изучение новых литературных произведений:
Старшим дошкольникам на занятии можно давать задания для выполнения в рабочих тетрадях В старшей и подготовительной группах дети уже учатся самостоятельно читать по слогам, говорить довольно длинными сложными предложениями, чётко и ясно выражать свою мысль. Для воспитанников 5–7 лет подойдут такие темы, как:
МатематикаЛюбое занятие в детском саду включает физкультминутки или подвижные игры Воспитанники старшей и подготовительной групп учатся решать простые алгебраические и геометрические задачи, совершенствуют навыки устного счёта одно- и двузначных цифр. В этом возрасте проводятся открытые занятия по темам:
Окружающий мирЗанятия по окружающему миру являются важнейшей частью образовательного процесса. Дети познают повседневные предметы и явления, получают информацию о среде, в которой они живут, и учатся применять её на практике. Для младших дошкольников знакомство с действительностью только начинается, поэтому будут актуальны следующие темы:
От настроя педагога и эмоционального состояния детей зависит успех открытого занятия В средней группе интерес детей познавать окружающий мир в процессе игры довольно высок. Для дошкольников 4–5 лет подойдут такие темы, как:
В старшей и подготовительной группах часто используются темы:
Проведение открытого занятия в детском садуОткрытый урок - заранее подготовленное занятие. Воспитатель поминутно расписывает план проведения мероприятия, оформляет специальную документацию. Мотивирующее начало занятияНачало занятия занимает не более 5 минут, что составляет меньшую его часть. Но именно от экспозиции открытого урока зависит его дальнейший ход, вовлечённость детей в процесс. К основным приёмам, которые можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия, относятся: ![]()
Временной план занятияВременной план занятия, согласно требованиям ФГОС, состоит из 3 частей:
Таблица: временной план открытого занятия в разных возрастных группах
Примеры конспектов открытых занятийПриведём полезные примеры конспектов открытых занятий, на которые педагог может ориентироваться в качестве образцов при подготовке мероприятия:
Открытое занятие всегда волнительно как для педагога, так и для воспитанников Протокол обсуждения открытого занятия в детском садуВ протоколе обсуждения открытого занятия в ДОУ обязательно указывается следующая информация:
Показаны публикации 1-10
из 267
. «Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема : "Профессии". Цель : продолжать формировать представления у детей о профессиях : Воспитатель, доктор, водитель, продавец, парикмахер, повар, пожарный. Задачи :... В бассейне нашего детского сада прошло необычное и веселое занятие во второй младшей группе.Все дети очень любят воду и купаться,а еще обожают ходить в цирк.Совместив все это мы решили устроить развлечение не только детям,но и их родителям,тем самым показать чему научились... Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы...»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости, взаимопомощи и сопереживания; Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь; Развивать потребность культурно и вежливо... Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Горбатова Анна Игоревна Гатчина 2019г. Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие;... Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И.Ю. Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задачи: - создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное... Конспекты открытых занятий
Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей. Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами