Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Проектов по правовому просвещению. Социально педагогический проект по правовому просвещению воспитанников детских домов «Лесенка прав и обязанностей. Иржицкой Анастасии Васильевны |
Считаем важным разъяснить ребёнку, что он – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности. Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых. Всё это возможно реализовать в интересной работе – проекте “Откуда мы родом”. Участники: воспитанники старшей – подготовительной группы, педагоги, родители. Цели урока: познакомить ребёнка с собственными правами,привить интерес к истории рода на примере его семьи.
Этапы работы1. Подготовительный:
2. Исследовательский:изучение истории семьи;3. Продуктивный:
4. Заключительный:
5. Защита проекта:
Способы организации работы:
Работа по проекту оценивается:
Практический выход:
Тематический план к проекту “Откуда мы родом”(Составитель – Бережнова Ольга Ивановна, педагог высшей квалификационной категории, воспитатель подготовительной группы)
Паспорт проектаНаименование проекта: Проект Центра правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова по изучению и формированию правовой культуры учащейся молодёжи МО Алексинский район «Библиотека – школа правовой культуры» на 2014 - 2015 годы. Проблема: В настоящее время у большей части современной российской молодежи уровень правового сознания и правовой культуры достаточно низок, что выражается в правовой безграмотности, в правовом нигилизме многих молодых людей, низком уровне сформированности гражданской позиции по выполнению обязанностей, постоянно растущим числом правонарушений в подростковой среде и др. Обоснование необходимости проектаСоциально-экономические и политические перемены в жизни российского общества привели к кризису социокультурных ценностей, в том числе среди учащейся и студенческой молодежи. Изменяющееся содержание всех сторон жизни и деятельности нашего общества отразилось, безусловно, и на состоянии правовых явлений и отношений. Так, значительно возрос уровень правонарушений и иных форм поведения, отклоняющихся от общепринятых правил поведения и социальных норм. В этой связи, назрела необходимость повысить уровень правовой культуры личности молодого человека, находящегося в завершающей стадии первичной социализации и в начальной стадии вторичной социализации. Тема формирования правовой культуры является актуальной для любого цивилизованного государства. В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих учебное заведение, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Правовая культура личности выражается не только в уровне знаний индивидом законов, но и в его правовой активности, проявляющейся в умении применять эти знания в жизни, в отношении к существующей в стране правовой системе, а также в способности к самообразованию в области права и стремлении личности к самостоятельной защите своих прав. Особую значимость правовые знания представляют для подростков и людей молодого возраста, которые станут преемниками традиций гражданского общества в России. Знание закона сегодня – насущная проблема каждого человека. Правовая культура и знания позволяют избежать множества ошибок и оградить себя от возможных опасностей, которые подстерегают человека в обыденной жизни. В современном обществе средствами правовой информированности граждан, влияющими на формирование правовой культуры личности, являются такие социальные институты, как семья, учебные заведения, учреждения культуры, государство, общественные объединения. Большую роль в данном вопросе играют СМИ: в них публикуются (транслируются) новые редакции законов и других нормативных правовых актов. Важное место в системе формирования правовой культуры учащейся и студенческой молодежи Алексинского района занимает Центр правовой и деловой информации (ЦПДИ), действующий на базе МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова. В своей деятельности сотрудники ЦПДИ не только осуществляют информационную функцию, но и содействуют образовательному процессу, в частности, распространению правовых знаний среди учащихся школ, средних специальных учебных заведений. Основание для разработкиЦель проекта: создание условий для формирования правовой культуры среди учащейся молодёжи МО Алексинский район. Проект предусматривает решение следующих задач:
Ход реализации проекта. В рамках проекта определены основные направления по изучению правовой грамотности и гражданской активности, формированию правовой культуры молодежи:
Основные целевые группы, на которые направлен проект Проект направлен на изучение и формирование правовой культуры учащейся молодёжи муниципального образования Алексинский район. Инициатор проекта Центр правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова. Партнеры в реализации проекта В деле воспитания правовой культуры учащейся молодёжи Центр правовой и деловой информации тесно сотрудничает с:
Сроки реализации проекта: 2014-2015 гг. Механизм реализации проекта основывается на подготовке документации, планировании мероприятий (см. план работы Школы правовой культуры на 2014-2015 гг.), проводимых в его рамках, соотношении результатов реализации с целями и задачами проекта. должность: социальный педагог Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области ПРОЕКТ по правовому воспитанию детей и молодежи «Гражданином быть обязан..»
«Осторожно, криминальная опасность» «Преступником стать очень легко» «Право на выбор» « Я – гражданин» Классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон» «Преступление и наказание» «Действие и бездействие» «Закон и подросток» «Закон о наркотиках» «Мои права – мои обязанности» Классные руководители. Учителя-предметники Информационная встреча с работниками отдела полиции г. Болотное «Поступками славятся Герои!» «На страже закона» Классные руководители, соц.педагог Конкурс сочинений «Я – два полюса планеты» (Добро – зло) Учителя-предметники Правовая игра «Юный детектив» Дископрограмма Презентация книжной выставки «Моя правовая Страна!» Работники библиотеки Старшее звено (10-11 класс) «Права человека – ваши права». «Дети – преступность – беда»«Мое право» «Алкоголизм и наркомания – путь к преступлению» «Я в правовом Государстве» Подготовка раздаточного материала на уроках информатики Учителя-предметники, классный руководитель, соц.служба Час размышлений «Зло вырастает из добра?» (обсуждение проблемных статей из молодежной периодической печати) Соц.служба Презентация книжной выставки «Моя правовая Страна!» Работники библиотеки Дископрограмма Классные руководители, учителя-предметники, соц. служба Правовой конкурс С целью формирование правовой культуры родителей и ответственного родительства классным руководителям были предложены темы для бесед во время проведения родительских собраний Социальной службой школы также были разработаны листовки-памятки для родителей Также в рамках реализации проекта был оформлен информационный стенд «Каждый ребенок имеет право!» Данный проект был реализован с 01.02 по 05.03. 2016 года. Состав участников проекта: 1. Социальная служба: социальный педагог, педагоги –психологи 2. Учителя начальных классов – 10 человек 3. Учителя-предметники: информатика, история, обществознание, русский язык и литература - 2 человека Общий преподавательский состав – 18 человек. Состав школьников: начальное звено – 212 человек, среднее звено – 197 человек, старшее звено – 26 человек. Все этапы проекта реализованы в полном объеме, учащиеся активно принимали участие в мероприятиях, старались проявить креативность, творчество, индивидуальность, активно высказывали свои точки зрения. На заключительном этапе с целью оценки результатов реализации проекта социальной службой были разработаны и проведены опросники. Полученные результаты: В опросах участвовали: начальное звено – 200 человек, среднее звено – 182 человека, старшее звено 24 человека. Проанализировав ответы учащихся, получены следующие результаты: «Приобретение новых знаний в области прав и обязанностей» - 92,3% учащихся «Интересные и познавательные мероприятия» - 92% «Понятность и доступная форма бесед, возможность выразить свою точку зрения» - 97% «Возможность проявить себя творчески, пообщаться со сверстниками, расширить свой кругозор» - 89% «Комфортность, моральная удовлетворенность деятельностью» - 94%. Также продолжается работа по ведению мониторинга частоты проявления антиобщественного и антиправового поведения среди несовершеннолетних обучающихся школы, который показывает, что за время реализации проекта и по настоящее время наблюдается снижение частоты таких проявлений. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: все запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме, что позволило обеспечить доступ участников образовательного процесса к правовой информации, а также способствовало формирование осознанного законопослушного поведения, формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам. Задачи проекта реализованы, цель достигнута. ПРОЕКТ «ТВОЙ ВЫБОР» Ничипоренко Елена Станиславовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №153 Т . 89137770933, эл. почта: kat 68@ mail . ru НОВОСИБИРСК, 2016 Раздел 1. Актуальность, цель и эффективность проекта «Ничто так плохо мы не знаем, Оноре де Бальзак. Становление и развитие правового государства невозможно при низкой правовой культуре граждан, низком правосознании и отсутствия стремления отстаивать свои права у основной части населения. Одной из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание граждан, в первую очередь молодежи, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое решение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности. В последние годы в правовой сфере особенно остро выделяются две проблемы: Правовая неграмотность Правовой нигилизм. Не исключение и наша школа. Уроки истории, права, обществознания еще как-то решают эту проблему, но знания, приобретенные в процессе обучения, часто становятся мертвым грузом. Подобная практика не формирует ни интереса к проблеме, ни собственного мнения и потребности к действию. Законы не соблюдаются не только в результате незнания, но и нежелания, отсутствия опыта жизни в правовом пространстве. При анализе ситуации в данном направлении по школе №153, возник закономерный вопрос: Каким образом сформировать систему правового просвещения и воспитания в школе, чтобы эта деятельность была понятной и интересной детям, была практической и ориентированной на результат? Мы пришли к выводу, что для формирования у школьников гражданской ответственности, способности к успешной социализации и правовому действию необходимо выстроить систему правового просвещения и воспитания через деятельностный подход к формированию правосознания несовершеннолетних. Так в учреждении родилась идея долгосрочного проекта «Твой выбор» по правовому воспитанию и образованию школьников. Цель проекта : обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий, необходимых для развития гражданско-правового образования школьников, формирования современного правового мышления; повышение правовой компетенции обучающихся МБОУ СОШ №153, выработка умения самостоятельного поиска, анализа и применения правовой информации в решении сложных жизненных ситуаций. Задачи проекта Развитие образовательной деятельности учащихся, направленной на формирование теоретических и практических правовых знаний и умений на основе развития интереса к проблемам права, потребности в правовых знаниях. Формирование осознанного правового поведения молодежи. Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами, с личным опытом учащихся, развитие всех форм организации гражданско-правового образования в учебно-воспитательном процессе. Популяризация идей Всемирной Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и других правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий Мотивация участников проекта на изучение документов о правах человека, законов, на практическую деятельность в рамках проблемы через организацию значимой для школьников деятельности Повышение профессионального уровня педагогических кадров, работающих по реализации проекта. Создание банка педагогической информации по гражданско-правовому образованию учащихся. Интеграция участников деятельности по реализации проекта в гражданско-правовое сообщество. Укрепление связей, партнерских отношений с образовательными учреждениями, общественными организациями. Выстраивание совместной образовательной и творческой деятельности участников проекта Распространение передового опыта по вопросам правового просвещения и воспитания Механизм реализации проекта Поставленные цели для реализации проекта решаются посредством проведения массовых мероприятий с учетом возрастных групп и с привлечением социальных партнеров школы. Условия реализации проекта Создание в школе модели гражданско-правового образования Создание условий внедрения модели Изучение и внедрение форм гражданско-правового образования Разработка и проведение отдельных событий и акций Создание целевой системы социального и образовательного партнерства Создание информационно – образовательной среды гражданско-правового образования
Создание эффективной модели гражданско-правового образования. Создание адекватного ресурсного обеспечения функционирования и развития модели. Позитивные изменения в характеристиках личности участников проекта (учащихся, педагогов). Повышение квалификации педагогических кадров в области права. Критерии эффективности проекта (мониторинг его реализации) Соответствие созданной модели характеристикам гражданско-правового образования . Наличие образовательной деятельности, направленной на формирование теоретических и практических правовых знаний и умений (анализ учебного плана школы). Сформированность у обучающихся интереса к проблемам права, потребности в правовых знаниях, осознанного правового поведения (проведение анкетирования «Ценностные ориентации молодежи»). Удовлетворенность участием в проекте учащихся, педагогов, родителей. Повышение профессионального уровня педагогических кадров, освоение методики гражданско-правового воспитания и обучения учащихся (анализ участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, связанных с проблемой гражданско-правового образования) Развитие форм организации гражданско-правового образования в учебно-воспитательном процессе (создание методического портфеля по теме) Укрепление связей, партнерских отношений с образовательными учреждениями, общественными организациями для улучшения работы по гражданско-правовому образованию (ТОС «Заря», ОМС Дзержинского района, Совет ветеранов Дзержинского района и др.) Создание банка педагогической информации по гражданско-правовому образованию учащихся. Успешное участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах, связанных с темой гражданско-правового образования (статистические данные участия прикладываются в приложении) Циклограмма мониторинговых процедур Раздел 2. МБОУ СОШ №153
уважения к праву, Сферы реализации проекта Раздел 2. Структура гражданско-правового образования МБОУ СОШ №153 Гражданско-правовое образование – это находящаяся в рамках учебно-воспитательного процесса и организованная на идеи права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у школьников уважения к праву, собственных представлений и установок, основанных на современных демократических и правовых ценностях общества, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции. Исходя из этого, гражданское образование понимается нами не как реализация отдельных учебных дисциплин либо некий комплекс мероприятий, а как системный, направленный на достижение общей цели процесс деятельности образовательного учреждения в его взаимодействии с социальным окружением. Сферы реализации проекта : урочная и внеурочная деятельность, социальная практика. Характеристика структ у рных элементов модели гражданско-правового образования. Учебная деятельность: Курсы по выбору для учащихся 8-9-х классов: «Учимся защищать свои права!», «Экономика человека». В рамках изучения данных курсов учащиеся приобретают базовые навыки, обеспечивающие успешное действие подростка в реальных правоотношениях и ситуациях, получают основы правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве Проведение интегрированных уроков права, истории, обществознания Внеурочная деятельность Организация и сопровождение исследовательской деятельности учащихся школы по гражданско-правовому образованию в школьном научном обществе учащихся, Включение в планы воспитательной работы классных руководителей гражданско-правового воспитания как одного из направлений деятельности: проведение классных часов, акций, КТД Встречи с представителями юридических профессий, экскурсии Проведение со старшеклассниками деловых игр, круглых столов по актуальным общественным проблемам, в том числе с приглашением представителей правоохранительных органов Реализация в школе программ гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности («Я – гражданин России», «Возрождение»). Включение в реализацию проекта: Совета учреждения Органов ученического самоуправления (ДУОС «Новая Эра») Членов ОМС Дзержинского района – учащихся школы Раздел 3. Механизм реализации проекта 3.1. Этапы реализации проекта: I этап. 2055-20016 учебный год. Проектирование и апробация программы. Разработка и введение курсов по выбору «Учимся защищать свои права!» для учащихся 8-х классов, «Экономика человека» для 9-х классов. Создание модели гражданско-правового образования учащихся, Внесение корректив в планы воспитательной работы с выделением в них гражданско-правового направления. Совершенствование модели ученического самоуправления в школе и моделей самоуправления в классах. Разработка мониторинговых процедур. II этап. 2016-2018 годы. Продуктивная реализация проекта. Реализация социальных проектов гражданско-правового направления, организация исследовательской деятельности учащихся. Расширение сферы социального партнерства, увеличение количества учащихся, участвующих в проектной и исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах. Повышение квалификации педагогов, освоение методов и приемов интерактивного обучения. III этап. 2018-2019 учебный год. Анализ реализации проекта . Коррекция модели Анализ результатов реализации проекта. Закрепление результатов, полученных в ходе реализации проекта. Активная демонстрация педагогического опыта 3.2. Для реализации проекта гражданско-правового образования в школе используются следующие механизмы: - изучение Государственного заказа, нормативно-правовых документов о гражданско-правовом образовании, его месте в «Концепции модернизации Российского образования до 2020 года»Диагностика родительского и ученического заказа, выявление высокого интереса к общественным дисциплинам Классные руководители Внесение корректив в программу воспитания учащихся, с целью выделения гражданско-правового образования учащихся как одного из направлений воспитательной работы. Внесение корректив в планирование работы классных руководителей Родители учащихся - Формирование родительского заказа на изучение общественных дисциплин Участие в разработке и реализации социальных проектов Сопровождение детей в образовании Повышение собственной гражданско-правовой компетентности Литература Воспитать человека. Составители: В.А. Березина, Л.И. Виноградова. Москва: «Вентана-Граф», 2003г. Правовая неотложка. Методическое пособие/ И.Р.Филатова, Е. М. Чигвинцева. – Ижевск, 2007. (Практикум. Выпуск 7) Баева Р.Р. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России // Семейное и жилищное право. 2012. N 3. Евтушенко, И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности /И.И. Евтушенко //Социально- гуманитарные знания. – 2011. Изучаем свои права. 1-4 классы: внеклас. мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках / авт.-сост. Е. А. Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007. Сто уроков по правам ребенка: учеб.-метод. пособие / Л. И. Смагина, А. С. Карнейчик, А. А. Петрикевич, И. А. Царик. - Минск: Университетское, 1999. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по правовому воспитанию МБОУ СОШ №153 на 2015-2016 учебный год Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры. Задачи: Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ОПДН) в работе с подростками, НАХОДЯЩИМИСЯ В СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Обеспечение социальной защиты детей и подростков. Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г., Конвенции ООН «О правах ребенка», Семейного Кодекса РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми), Уголовного кодекса РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках) В течение года Организация взаимодействия администрации школы с классными руководителями, методобъединениями, малым и большим педсоветами, инспекторами по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Дзержинского района, наркологическим диспансером, психологическими службами города и района В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Работа с учащимися Первый уровень: индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы, классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д. классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д. В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Учителя начальных классов Второй уровень: профилактические беседы, классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д. классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д. В течение года По необходимости Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Классные руководители Третий уровень: индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д. классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д. индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги. В течение года По необходимости Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Учащиеся, состоящие на различных видах учета оформление картотеки, подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, групповая работа психолога с учащимися (психологические тренинги), посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью проблемных подростков, большие и малые педсоветы в особо трудных случаях, посещение учащихся на дому, беседы с родителями. В течение года Сентябрь-октябрь В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Опекаемые дети: оформление картотеки, вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.), индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, посещение на дому с целью составления актов обследования условий, встречи и беседы с опекунами, индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами. В течение года Сентябрь-октябрь В течение года 1 раз в четверть В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Работа с родителями Родительские собрания: в классах совместно с ОПДН УВД Дзержинского района по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми», проведение анкеты-опроса среди родителей, «Система работы школы по предупреждению правонарушений», «Занятость детей в кружках, факультативах», «Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы). Сентябрь Ноябрь Январь Март Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в КДН: своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оформление картотеки по неблагополучным семьям, проведение малых и больших педсоветов, встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, подбор литературы для родителей, проведение рейдов в семьи, подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги. В течение года Сентябрь-октябрь В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Мониторинги, обследования «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время», «Подросток и вредные привычки», «Уровень тревожности», «Уровень агрессии», «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д. Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова Классные руководители Наглядная агитация Выставки тематической литературы: «Права человека и права ребенка», «Предупреждение вредных привычек у подростков». Оформление тематических стендов: «Подросток вышел на улицу», «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика», «Толерантность в правовом государстве». Конкурсы плакатов: «Я выбираю жизнь!» «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д. Октябрь Май Сентябрь Декабрь Апрель Февраль Май Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко Социальный педагог В.М.Федорова Учитель ИЗО А.С.Соснина Школьный библиотекарь Л.И.Скворцова Классные часы по программе «Мой выбор» 5-6 кл. «Законы жизни школьного коллектива» 7-8 кл. «Преступление и наказание» 9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни» В течение года Классные руководители Общее руководство и контроль работы педколлектива по правовым вопросам Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор» Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы: Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся, Воспитание личности в коллективе, Неблагополучные условия семейного воспитания, Взаимодействие семьи и школы, Работа с семьями повышенной конфликтности, Детская агрессия и т.д. В течение года В течение года Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков. План работы по профилактике вредных привычек. План работы по предупреждению наркомании и токсикомании. Меры по предупреждению пропусков и прогулов уроков. Меры по предупреждению общественно опасных деяний школьников. Анастасия Павловна Романченко
Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Цель: способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений 2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах 3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу 4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель Срок проведения: сентябрь - май Режим проведения мероприятий: согласно составленного плана Средства и формы организации: занятия, игры, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей, родительские собрания, совместные праздники Ожидаемые результаты: 1. Формирование правового сознания детьми старшего дошкольного возраста 2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей 3. Разработка конспектов занятий План проведения мероприятий для детей старшей группыСентябрь1. Занятие «Ты и твое имя» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию. 2. Чтение стихов на правовую тематику Цель: познакомить детей со стихами на правовую тематику. Научить детей рассуждать и анализировать услышанные стихи. 3. Игры «Я имею право», «Колобок» Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение. Работать над выразительностью речи. 4. Оформление папки-передвижки на тему «Права ребенка» Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме. Октябрь1. Занятие «Моя семья» Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье. 3. Игры-ситуации Цель: развивать связную, логическую речь. Помочь распознать ошибки. Беседа по услышанным ситуациям 4. Игры «Я должен», «Кукольный детский сад» Цель: научить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Поддерживать стремление детей подражать работникам детского учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умение находить выход из сложных ситуаций. 5. Тест для родителей «Я и мой ребенок» Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как о родителях, помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Ноябрь1. Занятие «Право на любовь» Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям 2. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья» Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке 3. Чтение стихов о семье Цель: научить детей анализировать услышанные стихи, выделять основную мысль. 4. Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя» Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям. Декабрь1. Занятие «Право ребенка на охрану здоровья» Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья. 2. Чтение художественного произведения «Доверчивые глаза детей» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, научить их выделять основную мысль. 3. Игра «Колобок» Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи. 4. Консультация родителей на тему «Семья глазами ребенка» Цель: дать родителям понять о том, что их дети воспринимают и переживают по поводу всего, что происходит у них в семье. Показать рисунки детей, объяснить родителям, что они обозначают. Январь1. Занятие «Право ребенка на образование» Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование. 2. Беседа на тему «Если чужой стучится в дверь» Цель: учить детей открывать дверь, когда они одни только тем людям, которые живут с ними в одной квартире. 3. Чтение художественных произведений «Нет, уйду я насовсем!», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» Цель: познакомить в новыми произведениями, проанализировать их, сравнить. 4. Игра «Поводырь» Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу. 5. Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права своих детей» Цель: проверить, уровень знания родителей прав своих детей. Февраль1. Занятие «Права и обязанности ребенка» Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека. 2. Чтение художественного произведения «Когда я буду взрослым» Цель: познакомить детей с новым произведением А. Кушнера. Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми. 3. Индивидуальная работа с карточками, на которых изображены предметы опасные для жизни. Цель: сформировать знание о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь. 4. Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье» Цель: провести беседу с родителями по данной теме, дать родителям понять, как сказываются наказания на психике ребенка. Март1. Занятие «Право на защиту» Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту. 2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его. 3. Игра «Все имеют равные права» Цель: сформировать представление о правовом равенстве 4. Анкета для родителей на тему «Наказания в воспитании» Цель: выяснить какими принципами руководствуются родители, воспитывая своего ребенка. Апрель1. Занятие «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища. 2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права!» Цель: познакомить с новым произведением, научить анализировать его. 3. Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет?» Цель: закрепить в индивидуальной работе знания о праве на жилье. 4. Ознакомление родителей с документацией по правам ребенка Цель: познакомить родителей с документами по правам ребенка Май1. Занятие «Право на свободу» Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека. 2. Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету» Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную мысль. Анализ и синтез произведения. 3. Игра «Помоги себе сам» Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение. 4. Викторина для проверки ЗУНов по правовому образованию Цель: проверить знания, умения и навыки у детей по правовому образованию. 5. Итоговое мероприятие Цель: демонстрация детьми знания своих прав и обязанностей. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами