Главная - Для начальника
Проектов по правовому просвещению. Социально педагогический проект по правовому просвещению воспитанников детских домов «Лесенка прав и обязанностей. Иржицкой Анастасии Васильевны

Считаем важным разъяснить ребёнку, что он – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности. Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых. Всё это возможно реализовать в интересной работе – проекте “Откуда мы родом”.

Участники: воспитанники старшей – подготовительной группы, педагоги, родители.

Цели урока: познакомить ребёнка с собственными правами,привить интерес к истории рода на примере его семьи.

1. Научные 1.1. Помочь ребёнку изучить его родословную.
1.2. Моделирование связи поколений.
1.3. Дать представление о правах.
2. Мировоззренческие 2.1. Помочь ребёнку разобраться в своих правах.
2.2. Увидеть необыкновенное в обычном.
2.3. Показать связь мира взрослых с миром ребёнка (кто, как и о ком заботится).
2.4. Пофантазировать о будущей семье и жизни.
3. Духовно - нравственные 3.1. Обогатить кругозор детей о семье , как части общества.
3.2. Дать понятие об обязанностях.
3.3. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
3.4. Учить получать радость от узнавания нового.
3.5. Учить сотрудничать; уважать свой и чужой труд.
3.6. Развивать эмоциональную сферу.
3.7. Показать связь поколений.
3.8. Привить уважение к своим предкам.
4. Практические 4.1. Развивать воображение.
4.2. Познакомить с национальными особенностями быта.
4.3. Разработать собственные модели семьи.
4.4. Составить семейное древо.
4.5. Создать альбом родословных.
4.6. Провести праздник семьи.

Этапы работы

1. Подготовительный:

  • определение объектов изучения;
  • подбор литературы, иллюстраций, фотографий, документов (свидетельство о рождении, паспорт);
  • изготовление раздаточного материала для моделирования;
  • “заготовка” семейного древа (рисунок на ватмане).

2. Исследовательский:

изучение истории семьи;
  • ознакомление с особенностями национального характера, костюмами, предметами быта;
  • ознакомление с правами ребёнка .
  • 3. Продуктивный:

    • разработка собственных моделей семьи.
    • составление семейного древа участниками проекта.

    4. Заключительный:

    • обобщение результатов работы;
    • создание альбома родословных или оформление экспозиции родословных.

    5. Защита проекта:

    • проводится в ….г.,
    • в виде собеседования с детьми.

    Способы организации работы:

    • принцип добровольности участия родителей и детей;
    • работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время;
    • воспитанники работают под руководством педагога.

    Работа по проекту оценивается:

    • конкурсной комиссией (зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР, педагогом- психологом);
    • педагогами ДОУ.

    Практический выход:

    • изготовление “Семейного древа”;
    • выставка альбомов родословных или экспозиция родословных ;
    • проведение “Праздника семьи”;
    • праздник национального подворья ;
    • ярмарка семейного творчества.

    Тематический план к проекту “Откуда мы родом”

    (Составитель – Бережнова Ольга Ивановна, педагог высшей квалификационной категории, воспитатель подготовительной группы)

    1 Где мы отдыхали летом Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы о семейных поездках к морю, экскурсиях и т.д. Беседа о праве ребёнка на отдых.

    сентябрь

    2 “7 – Я” Разгадывание ребуса “7 – Я”. Рисование на тему “Моя семья”. Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье. Сюжетно – ролевая игра “Семья”. Чтение стихотворения Я.Акимова “Моя родня”. Беседа о праве ребёнка знать своих родителей. Оформление панно “Моя семья”.
    3 Я и моё имя Беседа “По-разному зовутся дети” (о праве ребёнка на имя).
    Игра “Полное и неполное имя”.
    Этюд “Назови ласково”.
    Изготовление именных карточек – визиток.
    4 Новый год у ворот Беседа о встрече Нового года в семье, о семейных традициях. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями (рисунки и аппликации). Проведение конкурса “Лучшая новогодняя открытка” (совместная с родителями работа). Обсуждение рассказа В.Драгунского “Сестра моя Ксения”.
    5 Наша Родина - Россия Беседа о праве ребёнка на гражданство. Экскурсия по выставке рисунков “Моя Родина”. Беседы о государственной символике. Беседа о берёзке – символе России. Слушание песен о Родине. Народные игры, народные промыслы, народные приметы. Праздник национального подворья.
    6 Защитники земли русской Рассматривание картины В.Васнецова “Богатыри”,

    беседа о защитниках Родины. Разучивание пословиц о храбрости, героизме. Изготовление подарков папам, дедушкам. Спортивное развлечение “Вместе с папой”.

    7 Хорошо рядом с мамой Беседа “Мама – самое прекрасное слово на земле” Составление рассказов детьми о своих мамах. Чтение стихов и песен о маме. Викторина “Что ты знаешь о своих родителях”. Оформление семейных уголков “Семейное древо”. Изготовление подарков для мам, бабушек. Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.
    8 “Мы живём, пока память жива…” Встреча с фронтовиком, военнослужащим. Беседа о подвигах солдат во время ВОВ. Проведение фотовыставки “Наши деды воевали…” (Фотографии из семейных альбомов. Беседа о праве детей жить в мире без войны. Экскурсия к Вечному огню. Изготовление праздничных открыток, высаживание цветов на аллею детского сада.
    9 “Мой дом – моя крепость” Беседа о праве ребёнка на жильё. Рисование дома для своей семьи. Лепка и рисование домашней утвари для игры в “Семью”.
    10 Мой город и район, в котором я живу Беседа “Город, где живут и работают наши мамы и папы”. Рисование на тему “Мой город”. Сюжетно – ролевая игра “Почта” (знание детьми домашнего адреса и адреса д/сада). Встреча с интересными людьми: бабушками и дедушками – ветеранами труда.

    Пешая экскурсия по району, семейная экскурсия по городу. Семейный праздник “Моя родословная”.

    Паспорт проекта

    Наименование проекта: Проект Центра правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова по изучению и формированию правовой культуры учащейся молодёжи МО Алексинский район «Библиотека – школа правовой культуры» на 2014 - 2015 годы.

    Проблема: В настоящее время у большей части современной российской молодежи уровень правового сознания и правовой культуры достаточно низок, что выражается в правовой безграмотности, в правовом нигилизме многих молодых людей, низком уровне сформированности гражданской позиции по выполнению обязанностей, постоянно растущим числом правонарушений в подростковой среде и др.

    Обоснование необходимости проекта

    Социально-экономические и политические перемены в жизни российского общества привели к кризису социокультурных ценностей, в том числе среди учащейся и студенческой молодежи. Изменяющееся содержание всех сторон жизни и деятельности нашего общества отразилось, безусловно, и на состоянии правовых явлений и отношений. Так, значительно возрос уровень правонарушений и иных форм поведения, отклоняющихся от общепринятых правил поведения и социальных норм. В этой связи, назрела необходимость повысить уровень правовой культуры личности молодого человека, находящегося в завершающей стадии первичной социализации и в начальной стадии вторичной социализации.

    Тема формирования правовой культуры является актуальной для любого цивилизованного государства. В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих учебное заведение, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

    Правовая культура личности выражается не только в уровне знаний индивидом законов, но и в его правовой активности, проявляющейся в умении применять эти знания в жизни, в отношении к существующей в стране правовой системе, а также в способности к самообразованию в области права и стремлении личности к самостоятельной защите своих прав.

    Особую значимость правовые знания представляют для подростков и людей молодого возраста, которые станут преемниками традиций гражданского общества в России. Знание закона сегодня – насущная проблема каждого человека. Правовая культура и знания позволяют избежать множества ошибок и оградить себя от возможных опасностей, которые подстерегают человека в обыденной жизни.

    В современном обществе средствами правовой информированности граждан, влияющими на формирование правовой культуры личности, являются такие социальные институты, как семья, учебные заведения, учреждения культуры, государство, общественные объединения. Большую роль в данном вопросе играют СМИ: в них публикуются (транслируются) новые редакции законов и других нормативных правовых актов.

    Важное место в системе формирования правовой культуры учащейся и студенческой молодежи Алексинского района занимает Центр правовой и деловой информации (ЦПДИ), действующий на базе МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова. В своей деятельности сотрудники ЦПДИ не только осуществляют информационную функцию, но и содействуют образовательному процессу, в частности, распространению правовых знаний среди учащихся школ, средних специальных учебных заведений.

    Основание для разработки

    Цель проекта: создание условий для формирования правовой культуры среди учащейся молодёжи МО Алексинский район.

    Проект предусматривает решение следующих задач:

    • обеспечение свободного доступа учащихся к социально-правовым информационным ресурсам библиотеки и сети Интернет;
    • популяризация правовых знаний и информационных ресурсов правовой и социальной тематики среди подростков и юношества;
    • распространение информации в области права, защиты прав детей и молодёжи;
    • организация сбора информации, пополнение фонда библиотеки правовой литературой, периодическими изданиями, законодательными документами, регламентирующими права детей, молодёжи, ответственность граждан и учреждений за обеспечение этих прав;
    • развитие навыков защиты своих прав у подростков и юношества с помощью правовых игр и других мероприятий правовой тематики;
    • профилактика правонарушений среди подростков;
    • воспитание патриотизма и любви к Родине.

    Ход реализации проекта.
    Основные направления реализации проекта

    В рамках проекта определены основные направления по изучению правовой грамотности и гражданской активности, формированию правовой культуры молодежи:

    • проведение анкетирований, соцопросов с целью выявления знаний по праву;
    • анализ информации, полученной путем анкетирований, выработка рекомендаций по формированию правовой культуры учащейся молодёжи;
    • проведение бесед, открытых уроков, информационных часов и правовых игр в школах, техникумах, училищах и в Центре правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова с целью повышения правовой и политической культуры молодежи, формирования у неё активной жизненной позиции;
    • организация встреч молодежи с представителями органов местного самоуправления, администраций с целью повышения информированности молодежи, формирования интереса к правовой и политической жизни страны;
    • внедрение инновационных форм работы с молодежью.

    Основные целевые группы, на которые направлен проект

    Проект направлен на изучение и формирование правовой культуры учащейся молодёжи муниципального образования Алексинский район.

    Инициатор проекта

    Центр правовой и деловой информации МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова.

    Партнеры в реализации проекта

    В деле воспитания правовой культуры учащейся молодёжи Центр правовой и деловой информации тесно сотрудничает с:

    • Администрацией МО Алексинский район;
    • Комитетом по культуре, молодёжной политике и спорту администрации МО Алексинский район;
    • Территориальной избирательной комиссией;
    • учебными заведениями общего среднего и профессионального образования Алексинского района (МБОУ «СОШ № 1,3»; училища, техникумы);
    • СМИ.

    Сроки реализации проекта: 2014-2015 гг.

    Механизм реализации проекта основывается на подготовке документации, планировании мероприятий (см. план работы Школы правовой культуры на 2014-2015 гг.), проводимых в его рамках, соотношении результатов реализации с целями и задачами проекта.

    должность: социальный педагог

    Муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная

    школа №4 г. Болотного

    Болотнинского района Новосибирской области

    ПРОЕКТ по правовому воспитанию детей и молодежи

    «Гражданином быть обязан..»


    Среднее звено (5-9 классы)

    «Закон и право»

    «Осторожно, криминальная опасность»

    «Преступником стать очень легко»

    «Право на выбор»

    « Я – гражданин»

    Классные часы правовой направленности:

    «Ребенок и закон»

    «Преступление и наказание» «Действие и бездействие»

    «Закон и подросток»

    «Закон о наркотиках»

    «Мои права – мои обязанности»

    Классные руководители. Учителя-предметники

    Информационная встреча с работниками отдела полиции г. Болотное

    «Поступками славятся Герои!»

    «На страже закона»

    Классные руководители, соц.педагог

    Конкурс сочинений

    «Я – два полюса планеты» (Добро – зло)

    Учителя-предметники

    Правовая игра

    «Юный детектив»

    Дископрограмма

    Презентация книжной выставки

    «Моя правовая Страна!»

    Работники библиотеки

    Старшее звено (10-11 класс)

    «Права человека – ваши права». «Дети – преступность – беда»

    «Мое право»

    «Алкоголизм и наркомания – путь к преступлению»

    «Я в правовом Государстве»

    Подготовка раздаточного материала на уроках информатики

    Учителя-предметники, классный руководитель, соц.служба

    Час размышлений

    «Зло вырастает из добра?» (обсуждение проблемных статей из молодежной периодической печати)

    Соц.служба

    Презентация книжной выставки

    «Моя правовая Страна!»

    Работники библиотеки

    Дископрограмма

    Классные руководители, учителя-предметники, соц. служба

    Правовой конкурс

    С целью формирование правовой культуры родителей и ответственного родительства классным руководителям были предложены темы для бесед во время проведения родительских собраний

    Социальной службой школы также были разработаны листовки-памятки для родителей

    Также в рамках реализации проекта был оформлен информационный стенд «Каждый ребенок имеет право!»

    Данный проект был реализован с 01.02 по 05.03. 2016 года.

    Состав участников проекта:

    1. Социальная служба: социальный педагог, педагоги –психологи

    2. Учителя начальных классов – 10 человек

    3. Учителя-предметники: информатика, история, обществознание, русский язык и литература - 2 человека

    Общий преподавательский состав – 18 человек.

    Состав школьников: начальное звено – 212 человек, среднее звено – 197 человек, старшее звено – 26 человек.

    Все этапы проекта реализованы в полном объеме, учащиеся активно принимали участие в мероприятиях, старались проявить креативность, творчество, индивидуальность, активно высказывали свои точки зрения.

    На заключительном этапе с целью оценки результатов реализации проекта социальной службой были разработаны и проведены опросники.

    Полученные результаты:

    В опросах участвовали: начальное звено – 200 человек, среднее звено – 182 человека, старшее звено 24 человека. Проанализировав ответы учащихся, получены следующие результаты:

    «Приобретение новых знаний в области прав и обязанностей» - 92,3% учащихся

    «Интересные и познавательные мероприятия» - 92%

    «Понятность и доступная форма бесед, возможность выразить свою точку зрения» - 97%

    «Возможность проявить себя творчески, пообщаться со сверстниками, расширить свой кругозор» - 89%

    «Комфортность, моральная удовлетворенность деятельностью» - 94%.

    Также продолжается работа по ведению мониторинга частоты проявления антиобщественного и антиправового поведения среди несовершеннолетних обучающихся школы, который показывает, что за время реализации проекта и по настоящее время наблюдается снижение частоты таких проявлений.

    Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: все запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме, что позволило обеспечить доступ участников образовательного процесса к правовой информации, а также способствовало формирование осознанного законопослушного поведения, формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к закону, правоохранительным органам.

    Задачи проекта реализованы, цель достигнута.

    ПРОЕКТ «ТВОЙ ВЫБОР»

    Ничипоренко

    Елена Станиславовна,

    заместитель директора по ВР

    МБОУ СОШ №153

    Т . 89137770933,

    эл. почта: kat 68@ mail . ru

    НОВОСИБИРСК, 2016

    Раздел 1. Актуальность, цель и эффективность проекта

    «Ничто так плохо мы не знаем,
    как то, что каждый должен знать, - закон»

    Оноре де Бальзак.

    Становление и развитие правового государства невозможно при низкой правовой культуре граждан, низком правосознании и отсутствия стремления отстаивать свои права у основной части населения.

    Одной из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание граждан, в первую очередь молодежи, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое решение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности.

    В последние годы в правовой сфере особенно остро выделяются две проблемы:

      Правовая неграмотность

      Правовой нигилизм.

    Не исключение и наша школа. Уроки истории, права, обществознания еще как-то решают эту проблему, но знания, приобретенные в процессе обучения, часто становятся мертвым грузом. Подобная практика не формирует ни интереса к проблеме, ни собственного мнения и потребности к действию. Законы не соблюдаются не только в результате незнания, но и нежелания, отсутствия опыта жизни в правовом пространстве.

    При анализе ситуации в данном направлении по школе №153, возник закономерный вопрос:

      Каким образом сформировать систему правового просвещения и воспитания в школе, чтобы эта деятельность была понятной и интересной детям, была практической и ориентированной на результат?

    Мы пришли к выводу, что для формирования у школьников гражданской ответственности, способности к успешной социализации и правовому действию необходимо выстроить систему правового просвещения и воспитания через деятельностный подход к формированию правосознания несовершеннолетних.

    Так в учреждении родилась идея долгосрочного проекта «Твой выбор» по правовому воспитанию и образованию школьников.

    Цель проекта : обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий, необходимых для развития гражданско-правового образования школьников, формирования современного правового мышления; повышение правовой компетенции обучающихся МБОУ СОШ №153, выработка умения самостоятельного поиска, анализа и применения правовой информации в решении сложных жизненных ситуаций.

    Задачи проекта

      Развитие образовательной деятельности учащихся, направленной на формирование теоретических и практических правовых знаний и умений на основе развития интереса к проблемам права, потребности в правовых знаниях.

      Формирование осознанного правового поведения молодежи.

      Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами, с личным опытом учащихся, развитие всех форм организации гражданско-правового образования в учебно-воспитательном процессе.

      Популяризация идей Всемирной Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и других правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий

      Мотивация участников проекта на изучение документов о правах человека, законов, на практическую деятельность в рамках проблемы через организацию значимой для школьников деятельности

      Повышение профессионального уровня педагогических кадров, работающих по реализации проекта. Создание банка педагогической информации по гражданско-правовому образованию учащихся.

      Интеграция участников деятельности по реализации проекта в гражданско-правовое сообщество. Укрепление связей, партнерских отношений с образовательными учреждениями, общественными организациями.

      Выстраивание совместной образовательной и творческой деятельности участников проекта

      Распространение передового опыта по вопросам правового просвещения и воспитания

    Механизм реализации проекта

    Поставленные цели для реализации проекта решаются посредством проведения массовых мероприятий с учетом возрастных групп и с привлечением социальных партнеров школы.
    Основные направления проведения мероприятий - этико-правовое, нравственно-патриотическое.
    Методы работы предусматривают проведение бесед, обзоров, часов информации, правовых уроков, обсуждение книг и статей правовой тематики, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, юристами, специалистами, проведение конкурсов рисунков, оформление стендов, правовых уголков, создание и выпуск малых форм библиографии (памятки, буклеты, брошюры, закладки и т.д)

    Условия реализации проекта

      Создание в школе модели гражданско-правового образования

      Создание условий внедрения модели

      Изучение и внедрение форм гражданско-правового образования

      Разработка и проведение отдельных событий и акций

      Создание целевой системы социального и образовательного партнерства

      Создание информационно – образовательной среды гражданско-правового образования


    Ожидаемые результаты реализации проекта

      Создание эффективной модели гражданско-правового образования.

      Создание адекватного ресурсного обеспечения функционирования и развития модели.

      Позитивные изменения в характеристиках личности участников проекта (учащихся, педагогов).

      Повышение квалификации педагогических кадров в области права.

    Критерии эффективности проекта (мониторинг его реализации)

      Соответствие созданной модели характеристикам гражданско-правового образования .

      Наличие образовательной деятельности, направленной на формирование теоретических и практических правовых знаний и умений (анализ учебного плана школы).

      Сформированность у обучающихся интереса к проблемам права, потребности в правовых знаниях, осознанного правового поведения (проведение анкетирования «Ценностные ориентации молодежи»).

      Удовлетворенность участием в проекте учащихся, педагогов, родителей.

      Повышение профессионального уровня педагогических кадров, освоение методики гражданско-правового воспитания и обучения учащихся (анализ участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, связанных с проблемой гражданско-правового образования)

      Развитие форм организации гражданско-правового образования в учебно-воспитательном процессе (создание методического портфеля по теме)

      Укрепление связей, партнерских отношений с образовательными учреждениями, общественными организациями для улучшения работы по гражданско-правовому образованию (ТОС «Заря», ОМС Дзержинского района, Совет ветеранов Дзержинского района и др.)

      Создание банка педагогической информации по гражданско-правовому образованию учащихся.

      Успешное участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах, связанных с темой гражданско-правового образования (статистические данные участия прикладываются в приложении)

    Циклограмма мониторинговых процедур

    Раздел 2.

    МБОУ СОШ №153

      уважения к праву,

    Сферы реализации проекта

    Раздел 2. Структура гражданско-правового образования

    МБОУ СОШ №153

    Гражданско-правовое образование – это находящаяся в рамках учебно-воспитательного процесса и организованная на идеи права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у школьников

      уважения к праву,

      собственных представлений и установок, основанных на современных демократических и правовых ценностях общества,

      компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.

    Исходя из этого, гражданское образование понимается нами не как реализация отдельных учебных дисциплин либо некий комплекс мероприятий, а как системный, направленный на достижение общей цели процесс деятельности образовательного учреждения в его взаимодействии с социальным окружением.

    Сферы реализации проекта : урочная и внеурочная деятельность, социальная практика.

    Характеристика структ у рных элементов модели гражданско-правового образования.

    Учебная деятельность:

      Курсы по выбору для учащихся 8-9-х классов: «Учимся защищать свои права!», «Экономика человека». В рамках изучения данных курсов учащиеся приобретают базовые навыки, обеспечивающие успешное действие подростка в реальных правоотношениях и ситуациях, получают основы правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве

      Проведение интегрированных уроков права, истории, обществознания

    Внеурочная деятельность

      Организация и сопровождение исследовательской деятельности учащихся школы по гражданско-правовому образованию в школьном научном обществе учащихся,

      Включение в планы воспитательной работы классных руководителей гражданско-правового воспитания как одного из направлений деятельности: проведение классных часов, акций, КТД

      Встречи с представителями юридических профессий, экскурсии

      Проведение со старшеклассниками деловых игр, круглых столов по актуальным общественным проблемам, в том числе с приглашением представителей правоохранительных органов

      Реализация в школе программ гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности («Я – гражданин России», «Возрождение»).

    Включение в реализацию проекта:

      Совета учреждения

      Органов ученического самоуправления (ДУОС «Новая Эра»)

      Членов ОМС Дзержинского района – учащихся школы

    Раздел 3. Механизм реализации проекта

    3.1. Этапы реализации проекта:

    I этап. 2055-20016 учебный год. Проектирование и апробация программы.

    Разработка и введение курсов по выбору «Учимся защищать свои права!» для учащихся 8-х классов, «Экономика человека» для 9-х классов.

    Создание модели гражданско-правового образования учащихся,

    Внесение корректив в планы воспитательной работы с выделением в них гражданско-правового направления.

    Совершенствование модели ученического самоуправления в школе и моделей самоуправления в классах.

    Разработка мониторинговых процедур.

    II этап. 2016-2018 годы. Продуктивная реализация проекта.

    Реализация социальных проектов гражданско-правового направления, организация исследовательской деятельности учащихся.

    Расширение сферы социального партнерства, увеличение количества учащихся, участвующих в проектной и исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах.

    Повышение квалификации педагогов, освоение методов и приемов интерактивного обучения.

    III этап. 2018-2019 учебный год. Анализ реализации проекта . Коррекция модели

    Анализ результатов реализации проекта.

    Закрепление результатов, полученных в ходе реализации проекта.

    Активная демонстрация педагогического опыта

    3.2. Для реализации проекта гражданско-правового образования в школе используются следующие механизмы:

    - изучение Государственного заказа, нормативно-правовых документов о гражданско-правовом образовании, его месте в «Концепции модернизации Российского образования до 2020 года»

    Диагностика родительского и ученического заказа, выявление высокого интереса к общественным дисциплинам

    Классные руководители

    Внесение корректив в программу воспитания учащихся, с целью выделения гражданско-правового образования учащихся как одного из направлений воспитательной работы. Внесение корректив в планирование работы классных руководителей

    Родители учащихся

    - Формирование родительского заказа на изучение общественных дисциплин

    Участие в разработке и реализации социальных проектов

    Сопровождение детей в образовании

    Повышение собственной гражданско-правовой компетентности

    Литература

      Воспитать человека. Составители: В.А. Березина, Л.И. Виноградова. Москва: «Вентана-Граф», 2003г.

      Правовая неотложка. Методическое пособие/ И.Р.Филатова, Е. М. Чигвинцева. – Ижевск, 2007. (Практикум. Выпуск 7)

      Баева Р.Р. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России // Семейное и жилищное право. 2012. N 3.

      Евтушенко, И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности /И.И. Евтушенко //Социально- гуманитарные знания. – 2011.

      Изучаем свои права. 1-4 классы: внеклас. мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках / авт.-сост. Е. А. Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007.

      Сто уроков по правам ребенка: учеб.-метод. пособие / Л. И. Смагина, А. С. Карнейчик, А. А. Петрикевич, И. А. Царик. - Минск: Университетское, 1999.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

    по правовому воспитанию

    МБОУ СОШ №153 на 2015-2016 учебный год

    Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.

    Задачи:

      Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

      Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

      Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

      Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ОПДН) в работе с подростками, НАХОДЯЩИМИСЯ В СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

      Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

    2. Изучение

    Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»,

    Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,

    Конвенции ООН «О правах ребенка»,

    Семейного Кодекса РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),

    Уголовного кодекса РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках)

    В течение года

    Организация взаимодействия администрации школы с

      классными руководителями, методобъединениями, малым и большим педсоветами,

      инспекторами по делам несовершеннолетних,

      комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Дзержинского района,

      наркологическим диспансером,

      психологическими службами города и района

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Работа с учащимися

    Первый уровень:

      индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,

      классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.

      классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Учителя начальных классов

    Второй уровень:

    профилактические беседы,

      классные часы о воспитании личности в

    коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

      классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

    В течение года

    По необходимости

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Классные руководители

    Третий уровень:

      индивидуальные разъяснительные и

    профилактические беседы,

      классные часы о нравственном воспитании

    личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

      классные часы правовой направленности: «Я –

    гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

      индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.

    В течение года

    По необходимости

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Учащиеся, состоящие на различных видах учета

      оформление картотеки,

      подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

      групповая работа психолога с учащимися (психологические тренинги),

      посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью проблемных подростков,

      большие и малые педсоветы в особо трудных случаях,

      посещение учащихся на дому,

      беседы с родителями.

    В течение года

    Сентябрь-октябрь

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Опекаемые дети:

      оформление картотеки,

      вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),

      индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

      посещение на дому с целью составления актов обследования условий,

      встречи и беседы с опекунами,

      индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами.

    В течение года

    Сентябрь-октябрь

    В течение года

    1 раз в четверть

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Работа с родителями

    Родительские собрания:

      в классах совместно с ОПДН УВД Дзержинского района по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»,

      проведение анкеты-опроса среди родителей,

      «Система работы школы по предупреждению правонарушений»,

      «Занятость детей в кружках, факультативах»,

      «Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).

    Сентябрь

    Ноябрь

    Январь

    Март

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в КДН:

      своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

      оформление картотеки по неблагополучным семьям,

      проведение малых и больших педсоветов,

      встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,

      подбор литературы для родителей,

      проведение рейдов в семьи,

      подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

      индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги.

    В течение года

    Сентябрь-октябрь

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Мониторинги, обследования

      «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,

      «Подросток и вредные привычки»,

      «Уровень тревожности»,

      «Уровень агрессии»,

      «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.

    Сентябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Март

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Педагог-психолог Д.Ю.Бузоверова

    Классные руководители

    Наглядная агитация

      Выставки тематической литературы:

      «Права человека и права ребенка»,

      «Предупреждение вредных привычек у подростков».

      Оформление тематических стендов:

      «Подросток вышел на улицу»,

      «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,

      «Толерантность в правовом государстве».

      Конкурсы плакатов:

      «Я выбираю жизнь!»

      «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.

    Октябрь

    Май

    Сентябрь

    Декабрь

    Апрель

    Февраль

    Май

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    Социальный педагог В.М.Федорова

    Учитель ИЗО А.С.Соснина

    Школьный библиотекарь Л.И.Скворцова

    Классные часы по программе «Мой выбор»

    5-6 кл. «Законы жизни школьного коллектива»

    7-8 кл. «Преступление и наказание»

    9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни»

    В течение года

    Классные руководители

    Общее руководство и контроль работы педколлектива по правовым вопросам

      Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»

      Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы:

      Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,

      Воспитание личности в коллективе,

      Неблагополучные условия семейного воспитания,

      Взаимодействие семьи и школы,

      Работа с семьями повышенной конфликтности,

      Детская агрессия и т.д.

    В течение года

    В течение года

    Зам.директора по ВР Е.С.Ничипоренко

    ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ

      План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков.

      План работы по профилактике вредных привычек.

      План работы по предупреждению наркомании и токсикомании.

      Меры по предупреждению пропусков и прогулов уроков.

    Меры по предупреждению общественно опасных деяний школьников.

    Анастасия Павловна Романченко
    Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям»

    Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

    Цель: способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста

    Задачи:

    1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

    2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах

    3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу

    4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков

    Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель

    Срок проведения: сентябрь - май

    Режим проведения мероприятий: согласно составленного плана

    Средства и формы организации: занятия, игры, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей, родительские собрания, совместные праздники

    Ожидаемые результаты:

    1. Формирование правового сознания детьми старшего дошкольного возраста

    2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей

    3. Разработка конспектов занятий

    План проведения мероприятий для детей старшей группы

    Сентябрь

    1. Занятие «Ты и твое имя»

    Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию.

    2. Чтение стихов на правовую тематику

    Цель: познакомить детей со стихами на правовую тематику. Научить детей рассуждать и анализировать услышанные стихи.

    3. Игры «Я имею право», «Колобок»

    Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение. Работать над выразительностью речи.

    4. Оформление папки-передвижки на тему «Права ребенка»

    Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.

    Октябрь

    1. Занятие «Моя семья»

    Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.

    3. Игры-ситуации

    Цель: развивать связную, логическую речь. Помочь распознать ошибки. Беседа по услышанным ситуациям

    4. Игры «Я должен», «Кукольный детский сад»

    Цель: научить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Поддерживать стремление детей подражать работникам детского учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умение находить выход из сложных ситуаций.

    5. Тест для родителей «Я и мой ребенок»

    Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как о родителях, помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

    Ноябрь

    1. Занятие «Право на любовь»

    Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям

    2. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья»

    Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке

    3. Чтение стихов о семье

    Цель: научить детей анализировать услышанные стихи, выделять основную мысль.

    4. Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя»

    Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

    Декабрь

    1. Занятие «Право ребенка на охрану здоровья»

    Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья.

    2. Чтение художественного произведения «Доверчивые глаза детей» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, научить их выделять основную мысль.

    3. Игра «Колобок»

    Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи.

    4. Консультация родителей на тему «Семья глазами ребенка» Цель: дать родителям понять о том, что их дети воспринимают и переживают по поводу всего, что происходит у них в семье. Показать рисунки детей, объяснить родителям, что они обозначают.

    Январь

    1. Занятие «Право ребенка на образование»

    Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

    2. Беседа на тему «Если чужой стучится в дверь»

    Цель: учить детей открывать дверь, когда они одни только тем людям, которые живут с ними в одной квартире.

    3. Чтение художественных произведений «Нет, уйду я насовсем!», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

    Цель: познакомить в новыми произведениями, проанализировать их, сравнить.

    4. Игра «Поводырь»

    Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

    5. Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права своих детей» Цель: проверить, уровень знания родителей прав своих детей.

    Февраль

    1. Занятие «Права и обязанности ребенка»

    Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.

    2. Чтение художественного произведения «Когда я буду взрослым» Цель: познакомить детей с новым произведением А. Кушнера. Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.

    3. Индивидуальная работа с карточками, на которых изображены предметы опасные для жизни.

    Цель: сформировать знание о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь.

    4. Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье» Цель: провести беседу с родителями по данной теме, дать родителям понять, как сказываются наказания на психике ребенка.

    Март

    1. Занятие «Право на защиту»

    Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту.

    2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его.

    3. Игра «Все имеют равные права»

    Цель: сформировать представление о правовом равенстве

    4. Анкета для родителей на тему «Наказания в воспитании» Цель: выяснить какими принципами руководствуются родители, воспитывая своего ребенка.

    Апрель

    1. Занятие «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

    Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

    2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права!»

    Цель: познакомить с новым произведением, научить анализировать его.

    3. Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет?»

    Цель: закрепить в индивидуальной работе знания о праве на жилье.

    4. Ознакомление родителей с документацией по правам ребенка Цель: познакомить родителей с документами по правам ребенка

    Май

    1. Занятие «Право на свободу»

    Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.

    2. Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету»

    Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную мысль. Анализ и синтез произведения. 3. Игра «Помоги себе сам»

    Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

    4. Викторина для проверки ЗУНов по правовому образованию Цель: проверить знания, умения и навыки у детей по правовому образованию.

    5. Итоговое мероприятие

    Цель: демонстрация детьми знания своих прав и обязанностей.

     


    Читайте:



    Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

    Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

    Сценарии на 23 февраля для взрослых, для студентов, для корпоратива, для дома Официально праздник называется «День Защитников Отечества», но...

    Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

    Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

    Сегодня принято включать развлекательную программу в большинство мероприятий, но сценарии чаще ориентированы на младшие и средние Интересно...

    Что можно и что нельзя перед причастием?

    Что можно и что нельзя перед причастием?

    Каждый, кто называет себя православным, должен по крайней мере раз в год проходить таинство евхаристии. Она символизирует единение паствы со...

    Всемирный день правовой помощи детям

    Всемирный день правовой помощи детям

    1 июня в РФ отмечают один из самых светлых и добрых праздников - День защиты детей. Первый день лета обычно вызывает у детишек радость, улыбки и...

    feed-image RSS