Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Инсценировка поучительных сказок в старшей группе. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка. Видео: инсценированная постановка сказки «Гуси-Лебеди» |
Елена Подкорытова
Инсценировка сказки "Ленивая внучка" в старшей группе. Подготовила воспитатель: Подкорытова Е. В. Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплащаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу). Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел). Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "Пять ленивых лягушат" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку". Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал. Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка". Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать. Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит; Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки! Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки. Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша. Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала: Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла. Выполз из под кустика ёжик. Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку. Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий! Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам. Опять Дуняша плачет, причитает: Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож. Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу. Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка. Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше. Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась; Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Подбежал к ленивой внучке зайчик. Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу! Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит. Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка. Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша. Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла. Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка. Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать. Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла. Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели. Песня: Песенка ленивых лягушат. музыка и слова Вячеслава Тюльканова Пять ленивых лягушат Пять ленивых лягушат Замерли, в траве лежат Забрались под кочку в тень, Им даже квакать лень. Но сказала им сова Очень мудрые слова «Хватит, детки вам лежать Давайте танцевать!» Мы танцевать умеем Мы танцевать хотим Мы ква-ква-ква красивый Мы танец сочиним Мы тоже так умеем Мы тоже так хотим Мы ква-ква-ква красивый Мы танец сочиним А ну-ка быстро по местам Я уроки танцев дам Просыпайся, мошкара Танцуем до утра. Принесли аккордеон, Подключили микрофон Эй, кто хочет стать звездой! Танцуй ква-ква и пой Проигрыш Публикации по теме: На родительской конференции по игре, которая прошла у нас недавно, я с детьми подготовила и показала сказку "Приключения весёлых пирожков".
Инсценировка осенней сказки в стихотворной форме «Ленивая лиса» Сочинила новую сказку,которую дети могут показать на осеннем празднике,ведь не за горами осень,скоро нам на работу,и всегда хочется чего-то. Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание. Здравствуйте дорогие друзья! Хочу познакомить с творчеством моей внучки. Ей 10 лет, учится в четвертом классе общеобразовательной школы и. НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить. Драматизация - инсценирование, разыгрывание по ролям литературных произведений, с сохранением последовательности эпизодов. Игра-драматизация - игра, которая строится с опорой на сюжетную схему литературного произведения или сказки. На страницах этого тематического раздела собраны готовые планы-конспекты и сценарии таких мероприятий, полезные советы по их организации, иллюстрированные фотографиями отчёты об их проведении. Инсценирование сказок с детьми имеет смысл проводить регулярно. Чтобы эта игровая деятельность была разнообразной, обращайтесь к позитивному опыту коллег в области драматизации.
Здесь - всё для успешной работы «детского театра драмы».Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 959
. Номинация Конкурса «Посвящение Герою «МБДОУ №9» Радуга» город Карасук Муса Джалиль «Красная ромашка» Тема героев Великой Отеҹественной войны необычная. Ведь эта оставила незабываемый след в истории не только нашей страны, но и мира. Как известно, у каждой эпохи свои... Библиотека изображений «МААМ-картинки» Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, формировать умение проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить последовательность событий в сказке. Обучающие: учить детей... Драматизация. Конспекты проведения игр с элементами драматизации - Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 города Зеи Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Иотко А.В. 2019 год Конспект занятия по развитию речи в средней группе... Сценарный план драматизации сказки «Три поросёнка» с использованием легоконструктора СП «Д/С «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье Сценарный план драматизации сказки «Три поросёнка» с использованием ЛЕГО - конструктора детьми средней группы Воспитатели: Кислюкова Т.В. Ивашкина Е.Н. Цель: Сохранение и становление психофизического здоровья детей через... Ни для кого не секрет, что гармоничное развитие ребёнка при помощи работы с разными видами искусств, за счет самотворчества дошкольника и дозированной помощи взрослого - достижимо. В связи с этим театральное творчество и драматизация сказок как один из его видов становится как никогда востребованным. Ведь драматизация сказок в детском саду (в старшей группе в частности) объединяет разные виды человеческой деятельности - танцевальную, песенную, музыкальную, ораторскую, изобразительную, а подготовка к показу театрализованного представления подразумевает под собой овладение выразительными средствами данного жанра. Драматизация как приобщение к эстетикеЭстетическое воспитание подразумевает воздействие на личность ребёнка с целью формирования и развития умственных и чувственных (эмпатийных) способностей, воображения, фантазии, а также формирует правильное отношение к окружающему миру, трудовой деятельности взрослых, социальных взаимоотношений в обществе, достижениям предыдущих поколений. Великолепным способом осуществления эстетического воздействия является драматизация сказки в старшей группе, так как в инсценировке произведения нет прописанных действий героев. Текст сказки может подсказать характер персонажа, но воплощается он при помощи характерных движений, жестов, мимики, артикуляции. Дошколята свободны в выборе выразительных приёмов с опорой на жизненный опыт своей семьи, социальной группы или подражают поведению старших. Воспитательный потенциал драматизации сказок высок ещё и от того, что тематическое разнообразие литературного материала не ограничено. Можно утверждать, что драматизация сказки претендует на место ведущего вида деятельности, призванного решать задачи эстетической направленности. Формирование эстетического восприятия, представлений и вкуса детей старшего дошкольного возрастаОсновой для возникновения эстетического восприятия служат образы осязаемых объектов: их цветовые, формообразующие, звуковые, обонятельные характеристики. В связи с этим требуется обширная база сенсорно-эмоциональных впечатлений, образов, которыми умеет оперировать дошкольник. Поскольку ребёнок старшей группы воспринимает красоту как сочетание "форма - содержание", то об эстетическом восприятии следует упоминать в случае эмоциональной окраски впечатления, неравнодушном отношении к нему. На основании этого можно предположить, что формирование эстетического вкуса у детей старшей группы проходит под влиянием окружающей среды и совместной деятельности со взрослыми. Происходит это потому, что подражательный принцип обучения ещё довольно силён в дошкольном возрасте, он хорошо просматривается в играх и общении со сверстниками. Работая в русле формирования эстетических взглядов, взрослый приучает ребёнка ощущать неповторимость мира, бережно относиться к нему. Драматизация сказки в старшей группе позволит исподволь подвести участников к пониманию устройства мира: например, цветы, растущие на клумбе, призваны дарить радость всем, кто ими любуется, и поэтому для сохранения красоты не стоит их срывать. Таким образом, эстетический вкус формируется на примере повседневной жизни и посредством изучения, приобщения к образцам искусства. Сущность детской игрыВзрослых в основном умиляет стремление детей стать активным участником окружающей жизни, особенно тогда, когда возможности ребёнка не позволяют ему сделать это в полной мере. Но именно окружение, условия, в которых находится дошкольник, влияют на выбор ребёнком тех или иных игр и форм поведения. Детская игра качественно отличается от игр, в которые играют взрослые, она является отражением деятельности, взаимоотношений значимых взрослых и обстановки, в которой находится маленький человек. Это своеобразная переработка и «примеривание на себя» определённых ситуаций, действий, эмоциональных реакций. Именно поэтому крайне редко игра не снабжается репликами, пояснениями и эмоциональными оценками происходящего. Независимо от того, один ли ребёнок или с кем-либо, он ведёт обстоятельную беседу с игрушками, воображаемыми участниками игры (при этом озвучивает и свои реплики, и реплики воображаемого персонажа). Симбиоз "образ - действие - слово" плавно подводит дошкольника к формированию следующего вида игры - драматизации сказки в старшей группе. Так называемая «игра в театр» становится интереснее и разнообразнее в случае высокого уровня развития ребёнка и является самым доступным видом творчества, при помощи которого, развиваются мышление, воображение, самостоятельность, активность и эмпатийность. Игра - драматизацияВсевозможные ролевые игры можно условно поделить на несколько групп, опираясь на деятельностный принцип: первая - ребёнок «оживляет» персонажа, действует посредством игрушки, куклы, вторая - дошкольник играет сам, от первого лица, перевоплощаясь в образ персонажа. Соответственно, по уровню сложности первый вид деятельности (режиссёрская игра) проще и формируется раньше. Вместе с тем второй вид игры (драматизация) обладает широчайшим горизонтом возможностей. При драматизации сказки в старшей группе ребёнок знакомится с таким понятием, как перевоплощение в образ персонажа. Поскольку содержание, наличие тех или иных персонажей и их действия обусловлены сюжетом сказки или литературного произведения, то и воспроизводить их нужно в точной последовательности. Следует заметить, что драматизация сказок в детском саду (в старшей группе) способствует лучшему восприятию произведений, позволяет быстрее понять логику и разобраться во взаимосвязи событий и причинной обусловленности. По возрастающей сложности можно выделить следующие виды игр - драматизаций:
Однако не стоит забывать, что лучшая импровизация - хорошо подготовленная. Взрослый должен объяснить и детально проработать с ребёнком способы и приёмы подготовки к импровизационной деятельности. Условия формирования успешной театральной деятельности детей старшей группыПри наличии перечисленных ниже факторов интерес дошкольников к театральной деятельности (в частности, сказок-драматизаций для детей старшей группы) будет только возрастать:
Для того чтобы начать собственную театральную деятельность, ребёнку необходимо накопление впечатлений от просмотра драматизации в исполнении взрослых. Спектакли должны быть разнообразными и по сюжету, и по исполнению (кукольные, пальчиковые, теневые и т. д.), а также доступными для детского восприятия. Это позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жизни сценических персонажей, воплощать в жизнь понравившиеся приёмы при разыгрывании простейших ролей. Постепенно, при грамотном руководстве и поддержке взрослого, ребёнок научается самовыражаться через театральную деятельность - драматизацию сказки. Некоторые специфические методы работы с дошкольникамиНаибольшую ценность представляют те игры, в которых дети самостоятельно могут отразить свои впечатления от прочитанного произведения, увиденного и услышанного в окружающем мире. В связи с этим занятие драматизация сказки в старшей группе вносит в повседневную жизнь детей яркие впечатления, возможность сопереживания и соучастия. Существуют несколько основных методов введения ребёнка в сферу театрального творчества:
Если вспомнить высказывание о том, что театр начинается с вешалки, то внешнему антуражу драматизации сказки всегда нужно уделять должное внимание и своевременно организовывать работу по подготовке костюмов, декораций, музыкального оформления и т. д. Полезно максимально вовлекать в подготовительную деятельность дошкольников. Те виды деятельности, которые детям не по плечу, выполняются взрослыми. Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группеРабота над драматизацией сказки состоит из двух основных этапов, каждый из которых имеет деление на более мелкие.
Не стоит обходить вниманием и произведения, адаптированные к современной жизни ("на новый лад"), которые нравятся детям не меньше, чем драматизация сказки в старшей группе. Сценарии и тех и других составляются с учётом психологических особенностей дошкольников. Важную, если не решающую роль играет позиция взрослого по отношению к подготовке и проведению спектакля. Деятельность педагога можно охарактеризовать скорее как сопровождение, нежели управление. Делается это для того, чтобы юные таланты смогли поверить в свои силы и выработать внутреннюю позицию «я могу». Сопровождение драматизации взрослымЦель драматизации сказок в старшей группе детского сада - создание условий для формирования и развития эстетических чувств, мышления, сообразительности, памяти дошкольников посредством приобщения их к театральному творчеству. Сопровождение взрослым деятельности ребёнка сводится к нескольким задачам:
Сложность сценического выступления для ребёнка заключается в сохранении образа персонажа и естественной передаче смысловой нагрузки. В то же время развитые в достаточной степени самоконтроль и дисциплинированность малыша помогут ему осмысленно играть свою роль. Драматизация сказок детьми старшего дошкольного возрастаВсе малыши начинают познание мира со сказок, и не случайно. Сказки признаны лучшими опосредованными воспитателями во всех странах. С помощью них дети усваивают азбучные истины. Например, драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе учит дошкольников делать вывод, что зло всегда возвращается злом. Эта особенность сказок позволяет прибегать к ним в решении многих задач воспитательного, эстетического, морально-нравственного толка. Поэтому драматизация сказки «Теремок» в старшей группе поможет ребятам разобраться, как следует себя вести в обществе и какие формы поведения приводят к тупиковой ситуации. Вместо заключенияЕсли проанализировать все за и против разыгрывания детьми драматизаций сказок, то картина вырисовывается примерно такая:
Поэтому не стоит игнорировать такой полезный вид работы с детьми. Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, в увлекательной форме знакомит с правилами этикета, фольклором и национальными традициями. Поэтому так важно, чтобы театральная игра присутствовала в жизни дошкольника, а педагоги не забывали о таких интересных, оригинальных и творческих формах работы с малышами, как спектакль и концерт, импровизация и этюд. Смысл театрализованной игры
Основные цели и задачиТеатрализованная игра - это основа театрального занятия, одна из ведущих форм театрализованной деятельности в детском саду, в рамках которой дети разыгрывают в лицах литературный, сказочный сюжет или сцену из реальной жизни с помощью специальных инструментов для передачи образа, таких как, мимика, жесты, выразительная речь, пластика тела. Режиссёрская игра пробуждает воображение и фантазию, открывает в личности ребёнка скрытые таланты, раскрывает творческий потенциал. Игра-драматизация развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и психологические зажимы, почувствовать уверенность в собственных силах. Цели проведения:
Театрализованная игра пробуждает интерес к индивидуальному и коллективному творческому поиску Две противоположные тенденции, препятствующие реализации творческих возможностей детской игры в театр:
Преодолеть противоречивую проблему поможет изучение и освоение технологии театрализованной игры, на основе которой педагоги будут выстраивать плодотворную работу со своими воспитанниками. Видео: игра в кукольный театр как средство развития речевых и познавательных способностейПриёмы подготовки и проведения театральной игры в старшей группеСпектр игровых приёмов в старшей группе является достаточно разнообразным:
Разыгрывание детьми сценок в форме самостоятельно придуманного диалога развивает воображение и коммуникативные способности В зависимости от модели поведения педагога приёмы могут быть:
Таблица: театральные игры в стихотворной форме
Загадки о сказкахНачинать занятия по театрализованной деятельности можно с загадок по мотивам популярных сказок:
Виды театрализованных игрИгра является ведущей психической деятельностью дошкольников, это наиболее интересный и понятный ребёнку способ переработки и выражения информации, эмоциональных реакций. У детей 5–6 лет выражена актуальная потребность в коллективной театрализованной деятельности, игры отличаются разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. В играх находят отражения события и переживания как из личного опыта дошкольников, так и выходящие за рамки их личного опыта, происходящие в жизни страны и всего мира.
Игры-драматизацииДраматизация - самостоятельное разыгрывание ребёнком литературной или сказочной истории или сценария по мотивам стихотворения, потешки, фольклорного произведения. Старших дошкольников такая игра привлекает тем, что в ней необходимо взаимодействовать с людьми и подключать свой жизненный опыт, проигрывать различные роли, импровизировать. Классический вариант игры-драматизации предполагает запоминание и озвучивание ребёнком-артистом готового текста роли, но допускается и свободный вариант творческой игры «на свой лад» без предварительной проработки. Образ создаётся с помощью интонации, выразительной мимики и жестикуляции, пластики движений. Дети перевоплощаются в литературного или сказочного героя, невольно наполняя его образ своими личностными чертами. Драматизации могут разыгрываться без зрительской аудитории или в жанре концертного представления. Если они проводятся с использованием традиционной театральной атрибутики (сцена, декорации, костюмы и т. д.), то называются театрализациями. Виды драматизации:
Видео: инсценированная постановка сказки «Гуси-Лебеди»Видео: музыкальный спектакль по произведению «Мойдодыр»Видео: ролевая сценка-шутка на тему «Семья»Режиссёрские игрыРежиссёрская игра - ребёнок, как режиссёр или постановщик театрального действия, управляет игрушками, марионетками или их аналогами, произносит слова за «актёров» и одновременно является рассказчиком. Режиссёрские игры могут быть как индивидуальными, так и коллективными, требующими согласованности действий и творческих идей. В процессе режиссёрской игры ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами-заместителями Классификация режиссёрских игр:
Видео: кукольный театр на основе русской народной сказки «По щучьему велению»Видео: настольный кукольный театр своими руками по мотивам сказки «Гуси-Лебеди»Организация и проведение занятия в форме театрализацииВ старшей группе плановые занятия по театрализованной деятельности проводятся 2 раза в неделю в течение 25 минут, некоторые из них могут быть проведены в оригинальной форме театрализованной игры. Однако не стоит ограничиваться узкими временными рамками проведения игры, возможно увеличение деятельности занятия или разбивка работы над драматизацией на несколько занятий. Структура игрового занятия в целом не отличается от классической трёхчастной модели (организационная, основная и итоговая) любого занятия в детском саду, но проведение игры-драматизации или режиссёрской игры потребует от педагога предварительной работы. Кроме того, следует учитывать специфику игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Проведение любых театрализованных игр требует творческого подхода и внимательного отношения педагога Специфика театральной игры у старших дошкольниковИгровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. У ребят 5–6 лет театральная игра характеризуется следующими особенностями:
В старшей группе усложняются и совершенствуются исполнительские навыки детей, развивается коллективное сотрудничество Игровые позиции и умения, которые формируются в процессе приобретения опыта театрализованной игры:
Порядок подготовки спектакля на занятияхПодготовительный этап:
Работа над музыкальным сопровождением является важной составляющей театральной постановки Организационная часть театральной игры длится не более 5 минут и призвана эмоционально настроить ребят на творческую работу, активизировать их внимание. Педагог традиционно использует сюрпризный момент, загадки, стихотворения, просмотр иллюстраций, прослушивание песен.
Вводная часть театральной игры призвана эмоционально настроить ребят на творческую работу, активизировать их внимание Основной этап игры в театр посвящён непосредственному разыгрыванию детьми сказочного или литературного сюжета. В старшей группе продолжительность основной части занятия в соответствии с возрастными нормами составляет примерно 15–20 минут. Основной этап игры-драматизации посвящён разыгрыванию детьми сказочного или литературного сюжета Итоговая часть (2–3 минуты) - воспитатель благодарит всех участников спектакля и зрителей, дети делятся впечатлениями и анализируют постановку, обсуждая такие вопросы:
Таблица: примеры игр-имитаций и игр-импровизаций
Таблица: картотека игр-драматизаций сказок со сценариями
Таблица: пример конспекта игры-драматизации
Театрализация в детском саду помогает разрешить многие насущные проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием и эстетическим развитием детей, формированием коммуникативных навыков, снятием эмоционального напряжения. В основе театрального искусства лежит игра, поэтому оно так привлекает взрослых и детей, способствует большему взаимопониманию и решению конфликтных ситуаций. Дети старшего дошкольного возраста совершенствуют свои исполнительские умения, уровень их психоэмоционального развития позволяет расширить диапазон литературного и фольклорного материала для театральных постановок. Название: Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад с детьми старшего дошкольного возраста Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад с детьми старшего дошкольного возрастаВ сказке задействованы только дети. Ведущий может быть взрослый. Программное содержание:
Оформление:
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, чтение сказки, показ кукольного (или иного) театра, разучивание ролей, занятие по рисованию сюжетов сказки, занятие по лепке персонажей сказки, упражнения на подражание повадкам животных, мимические задания и другое. 1. Вступительная часть 2. Показ спектакля 4. Заключительная часть. Представление артистов-детей. Действующие лица:
Грибов и ягод и деревьев может быть больше в зависимости от количества детей. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители. Мы очень рады всех Вас видеть. Сегодня мы для Вас приготовили сказку «Два жадных медвежонка». Усаживайтесь поудобнее: мы начинаем. Открывается занавес. Летний лес. Кругом деревья. Звучит музыка со звуками леса. Стоит домик медведей. Рассказчик: В одном лесу жила была медведица с двумя медвежатами, а что произошло дальше вы сейчас и увидите. Открывается занавес, стоит домик на полянке возле дома, два медвежонка играют шишками. Мама медведица убирается в комнате. Медвежата ссорятся. 1-й медвежонок (отбирает шишки у своего братика медвежонка) . Это мои шишки, я построю из них дом. 2-й медвежонок (отбирают друг у друга шишки, ссорятся). Нет, это мои шишки! Отдай! Мама медведица (подходит к медвежатам). Какие непослушные медвежата, играть нужно дружно! Не нужно ссориться! Медвежата опять ссорятся. Мама медведица (ласково гладит медвежат по голове) . Вот вам две корзины, ступайте в лес по грибы да по ягоды. Да по деревьям не лазайте. А я вам, пирог с малиной испеку. Чтоб к обеду вернулись. Мама медведица
(медвежатам).
Никогда не расставайтесь друг с другом, будьте дружными. Идут медведи с корзинками (музыкальное сопровождение). Уходят за занавес. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Выходят дети в костюмах деревьев. Занимают свои места. Под ними располагаются дети в костюмах грибов и ягод.
2-й медвежонок (выходя из-за занавеса). А я нашел гриб боровик, сорву, в корзинку положу. Маме покажу. Сорванные «грибы» и «ягоды» садятся на стульчики рядом с домиком, приготовленные заранее. Медвежата ходят вокруг деревьев и ведут диалог. 1-й медвежонок (хвастаясь). А я нашел красивый гриб. Посмотри какой! 2-й медвежонок (удивлённо). Что ты, братец, это же мухомор, хоть он и красивый, но ядовитый. 1-й медвежонок
(потирая живот).
Что-то мне есть хочется! Медвежата заходят за занавес. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ Медвежата выходят из-за занавеса, идут» по лесу» и натыкаются на головку сыра. 1-й медвежонок (удивлённо). Ой, братец, смотри, головка сыра. 2-й медвежонок (крутит в лапах, думая как бы отломить себе побольше). Давай мы его поделим. 1-й медвежонок (отбирая сыр). Дай я поделю. 2-й медвежонок (сердясь). Нет, дай я. 1-й медвежонок (рыча). Нет, я делить буду! ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ Медвежата делят, спорят, рычат друг на друга. Из-за занавеса появляется 1-я лиса. 1-я лиса
(хитро).
О чём вы спорите, молодые люди? 1-я лиса (подходя ближе к сыру, облизываясь). Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно. 2-й медвежонок (доверчиво). Вот хорошо-то! Дели! 1-я лиса
(делает шаг вперед к сыру и прикрывая ладошкой рот хихикает, говорит в сторону).
Какие глупые медвежата сыр, то у них я съем! 1-я лиса (собираясь уходить). Ну, вы медвежата кушайте, а я побегу в лес, дел у меня ой как много! 1-я лиса убегает за занавес.
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ Из-за занавеса появляется 2-я лиса. 2-я лиса
(спокойно).
Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу. 2-я лиса
(опять хихикает и говорит в сторону).
Какие глупые медвежата! Ох, какой вкусный сыр! 2-я лиса (раздражаясь). Какие несговорчивые медвежата! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
2- я лиса. Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата (захихикала и, помахав хвостом, убежала). 1-й и 2-й медвежонок (обиженно). Ну вот, лиса, совсем ничего не оставила! Пойдем домой: нас мама ждет. ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ Мама медведица ходит около дома, обхватив голову лапами. Медвежата идут потихоньку к домику. 1-й медвежонок. Мама, смотри, сколько я нарвал ягод. 2-й медвежонок
. А я грибов. Занавес закрывается. ДЕЙСТВИЕ СЕДЬМОЕ Ведущий. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает! Сказка толк да в ней намек, добрым молодцам урок! Ведущий (представляет каждого артиста, называя роль и исполнителя). Вам показали и рассказали сказку наши артисты. Дети выходят на поклон. И уходят за занавес. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами