Развлечение для детей 4-6 лет в детском саду. Сценарий «Масленица пришла!»
Автор: воспитатель, Тимус Екатерина Александровна, стаж работы 10 лет, МДОУ д/с №48 г. Усть -Кут Иркутская область Описание: Музыкальный досуг будет интересен руководителям по музыкальному воспитанию, воспитателям детских садов для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Материал можно использовать как целиком, так и разделив его на части.
Цель:
* Продолжить знакомить детей с народным праздником, обычаями и традициями. * Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. * Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Атрибуты
(платки, кепки, фартуки, колпаки),обручи с лентами, метелки. самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, убранства, коврик в русском народном стиле. Ход развлечения: Звучит русская народная мелодия « Коробейники». Пританцовывая, под русскую народную песню, дети с ведущей бегут по кругу. (в центре стоит стол,на нем самовар с баранками, блинами и угощениями) Ведущая
: Встали дети все в кружок, встали и затихли! От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте, Приходите в гости… Угостим блинами, На сметане пышками, Пирогами пышными,
Февралю - помашем, Марту - "здравствуй" скажем. - Сегодня Масленицы пришел черед, Веселись, гуляй, народ! Ведущий
: Здравствуйте, гости дорогие. Рады мы, что вы пришли,станцуем вместе от души. Взялись за руки сейчас и на пляску вышли (под рус. народную мелодию: « Во поле березка стояла» дети и гости пляшут.) (Дети проходят на стулья) - Дети, какое сейчас время года? - Какой народный праздник мы отмечаем в конце зимы? (Масленица) Ведущий
: В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица - это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Ее встречали и провожали с неудержимой удалью. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «объедуха», «веселая». Масленица - это время, когда зима встречается с весной. Ведущий:
Да, на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. (Дети выходят на пляску под русскую народную песню «Матрешки») Что является символом Масленицы,вы знаете? Что любят люди стряпать на масленицу? - Правильно! Блины, непременный атрибут масленицы, имели и имеют ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являют собой символ солнца, которое все ярче разгорается, удлиняя дни. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком. Ведущий
: Давайте наши гости, девочки из старшей группы споют для вас песню «Блиночки мои» (Дети поют песню и сопровождают пение показом)
Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели. Ой. блины, ой, блины. Ой, блиночки мои. Ведущий:
- А сейчас скорей давайте, гостей наших собирайте, будем весело играть,весну в гости зазывать. Проводится игра: « Мишка с куклой бойко топают…»
А мы с вами, будем дружно хлопать и ногами дружно топать. -Правильно говорят: «Как зима не злится, а весне покорится» Потому что с каждым днем солнышко будет светить больше, под его теплыми лучами снег будет быстро таять и скоро на деревьях появятся почки, все звонче с каждым днем будут слышны голоса птиц. А теперь в круг большой вставайте, ленты разбирайте, Веселой каруселью, праздник завершайте! Под музыку дети, держась за ленты обруча играют в игру «Карусель» (с ускорением)
 Ребенок
: Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте. Дети угощаются вкусным чаем с блинами. Показ презентации про Масленицу.
Сценарий на Масленицу для старшей группы ДОУ Камнева Мария Сергеевна воспитатель МОУ детского сада г.Волгограда.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Широкая масленица!" Актуальность:
Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Цель:
Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора. Воспитание любви к родному краю. Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица» и традициях проведения народного праздника. Обогащать духовный мир детей.Ход развлечения «Широкая масленица!» Ведущий 1:
Сегодня с Зимой прощаемся,
А с Весной повстречаемся!
Осталось времени совсем немного,
Вот - вот начнётся праздник для всего народа!
Мы зовем к себе тех,
кто любит веселье и смех. Ведущий 2:
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки
Собирайся, народ, в гости праздник идет!
Песни пой и пляши, веселись от души.Звучит русская народная музыка
Под музыку появляется скоморох. Скоморох:
Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте, гости и гостьюшки!
К нам на праздник поспешите, зиму снежную провожать.
Весну – красну встречать, веселиться и играть!
Показать своё уменье, и сноровку и терпенье.
Всех на праздник мы зовём, приходите очень ждём! Ведущий 1:
Что за праздник? Ребенок 1:
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети. Ребенок 2:
Пришла весна! Зиме - конец!..
Кричат скворцы в скворечнике:
Не червяков принёс скворец –
Принёс домой подснежники! Ребенок 3:
Зима прошла, весна настала,
И пенье птиц слышно уже,
И что-то расцвело в душе
И даже как-то легче стало. Скоморох:
Не слыхали о нём разве?
Будет праздник здесь большой – встретится Весна с Зимой.
Зиму песнями проводим, спляшем с нею в хороводе.
А весну весельем встретим, словом ласковым приветим.
А скажите, вам охота встречу эту увидать? (да)
Что ж, тогда на праздник давайте и Весну и Зиму звать! Ведущий 2:
Сначала нужно Зимушку позвать, слова ей добрые сказать.
Попрощаться, поиграть, а потом уж провожать.
Позовём скорее, Зимушку, детвора, крикнем дружно:
«Зима, Зимушка – Зима! Приходи, мы ждём тебя!
Под музыку появляется Зима Зима:
Я сурова, а все меня любят,
Я морозна, а все меня ждут,
И я знала, что добрые люди
Проводить меня с честью придут. Скоморох:
Погоди, Зима, прощаться и с народом расставаться.
Мы хотим с тобой сплясать, песни спеть и поиграть!
В программе праздника песни и пляски.
Игры, потешки, снежки и салазки. Зима:
В эти лучшие деньки, принесла для вас снежки.
Игры: «Передай снежок по кругу» , «Снежки» Зима:
Забросали, закидали, поиграли – молодцы! Ведущий 1:
Ребята! На Руси издревле существовал обычай весело провожать зиму. Кто знает, как называется праздник проводов русской зимы? (ответы детей) Скоморох:
Масленица – кривошейка,
Встретим тебя хорошенько
Сыром, маслицем, блинком
И румяным пирогом!
Как на масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр, и творог –
Все летело под порог! Зима:
Зазывай народ весну, синеоку и красну!
Весна, Весна красная, приди весна с радостью.
С радостью, с радостью, с великою милостью.
Под музыку появляется весна Весна:
Здравствуйте, милые друзья! Здравствуй, дорогая Зима!
Тебе на смену я пришла. Зима:
Здравствуй, милая весна! Домой на север мне пора! Весна:
Ты, сестрица, не спеши со мной немножко попляши.
Хоровод «Веснянка» Скоморох:
Эй, веселый наш народ, ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат, потянуть вперёд – назад,
И сказать три раза: «Эх! – победит, наверно, смех!
Игра «Перетяни канат» , «Прыжки в мешках» или « Триножка»
Игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели,
а теперь кругом –кругом все бегом, бегом, бегом.
Раз, два, три к Зиме беги! (повтор)
1, 2, 3, К Весне беги! Частушки.
1. Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья. Марья и Катюша
Песни петь пришли сюда
2. У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые
3. Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?
4. Мы на масляной неделе
Будем петь и танцевать
Мы блиночки все поели
Можем вам один лишь дать
5. Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья, Марья и Катюша
Танцевать пришли сюда Весна:
А теперь по русскому обычаю обнимемся и попросим друг у друга прощения! (-Ты прости меня, пожалуйста) Весна:
Русская Масленица издавна славилась блинами. Скоморох:
Напекла ты нам поесть сотен пять, а может шесть! Угощение на славу и ребятам на забаву! Весна:
Накорми ты нас блинами, угости нас пирогами. Угости всех подряд и взрослых и ребят.
Песня «Блины» Скоморох:
Просим блинками угоститься. Блин –не клин, брюхо не расколет. А к блинам - угощения. «Ням-ням-ням» отвечаем, коли нравятся,
«фу-фу-фу» -если вам не понравятся.
Игра (ведет весна и зима)
Булочки хрустящие «ням-ням-ням»
Тапки завалящие «фу-фу-фу»
Пирожки слоеные «ням-ням-ням»
Валенки вареные «фу-фу-фу»
Шарики сырные «ням-ням-ням»
Салфетки жирные «фу-фу-фу»
Пряники вкуснящие «ням-ням-ням»
Яблоки хрустящие «ням-ням-ням»
Селедочка пряная «ням-ням-ням»
Грибочки поганые «фу-фу-фу»
Шишки еловые «фу-фу-фу»
Табуретки новые «фу-фу-фу»
Рваные карманы «фу-фу-фу»
Воза три сметаны. «ням-ням-ням» Скоморох:
А вот еще одно испытание, для быстрых людей соревнование! Конкурс «Напечем блины» Зима:
А теперь пойдем гулять, масленицу провожать. Игры
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» , « Ручеек!» Весна:
Пусть огонь и дым заберут все наши несчастья и неприятности, все огорчения и неудачи! Зима:
Ты прости прощай, наша масленица, ты прощай на нас не серчай! Скоморох:
А вот и блинчики отличные, очень вкусные, пшеничные.
На столах скатерти самобраные, проходите гости желанные!
Угощение блинами….
Воспитатель: Кузнецова В. В.
2013 год
Дети средней и старшей групп выходят на улицу, звучит фонограмма весёлой музыки. Детей встречают ведущая и скоморох Ванька, в руках у которого чучело Масленицы.
Вед:
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех-
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки-
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем-
Веселье начинаем!
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей
Ждет вас множество затей
Будем петь да играть
Старину вспоминать
А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы.
Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы - символ ухода зимы и наступления весны. Предваряют такое обрядовое сожжение песни, игры, пляски, хороводы, сопровождающиеся угощением блинами. Изготавливали большую смешную куклу, которая олицетворяла собой Масленицу. Масленица бывает в конце февраля - начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица - великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю.
Ванька
: (Ставит чучело Масленицы в приготовленный для него сугроб)
Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
Смешливые девчонки, короткие юбчонки
Я – скоморох Ванька
По всему свету гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам позабавиться да повеселиться
Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один -
Круглый и вкусный, а зовут его?..
Дети: Блин!
Ванька:
Чтоб поднять вам настроенье
Я устрою представленье
Тили – тили, трам – тарам
Роль блина сыграю сам!
(Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).
Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я - шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!
Общий танец « Топа – топ» под фонограмму.
Ванька: А Теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем:
Игры:
1.
КАРТОШКА В ЛОЖКЕ.
детей разделить их на 2 команды. Смысл игры - в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом - 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.
2. Забава «Перетягивание каната»
3. "Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг флажка.
4. ВАРИАНТ ИГРЫ "ГОНКА МЯЧЕЙ -совочком.
5. Каждая команда передает мячик -сначала по низу а потом по верху -кто быстрее.
6. К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы ниток привязываются карандаши. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка придет быстрее к финишу.
(После игр Ванька и ведущий детям раздают солнышки)
Ведущий: Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют « прощенным воскресеньем».
Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.
1р: Широкая Масленица
Мы тобою хвалимся
На горах катаемся
Блинками наедаемся
2р: Как на масленой неделе
Из печи блины летели
Масленица, угощай
Всем блиночков подавай
(Ванька выносит и поднос с блинами).
Ванька: С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи
Под весёлую задорную русскую музыку детям раздают блины.
Ведущий: Быстро пролетело время. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пора возвращаться в группу.
Дети возвращаются в группы.
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, творческий. По числу детей – групповой. По продолжительности – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ДОУ.


Образовательная область: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество. Задачи: - вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица. - обобщить и закрепить знания детей о Масленице. - обогатить духовный мир детей. - развивать выносливость, смекалку. - воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.

Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.



Содержание: 1.Создать условия для формирования интереса к празднику. 2.Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. 3.Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике 4.Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). 5.Начать формирование игротеки народных игр. 6.Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов. 7.Привлечь пап для оформления и подготовки игрового участка к празднику.


Содержание: А). Познание, коммуникация. 1.Наблюдения за изменениями в природе. 2.Беседа: «Как на Руси весну встречали!». 3.Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». 4.Заучивание закличек, стихов, частушек. 5.Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна». 6.Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». 7.Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. 8.Знакомство детей с пословицами о масленице.

Б). Социализация, физкультура, безопасность. 1.Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка». 2.Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле». В). Продуктивная деятельность. 1. Рисование: «Зимние забавы». 2. Аппликация: «Барышня на Масленице». 3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня!» 4. Лепка: «Масленичное Солнце!».


Содержание: 1). Музыкально спортивный праздник на улице. 2). Подведение итогов конкурса для родителей «Лучший рецепт блинов». 3). Дегустация блинов. 4). Оформление репортажа о проведении праздника в фотогазете. 5). Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».

Прогнозируемый результат: - Приобщение детей к традициям проведения народного праздника. - Повышение познавательного интереса к родной истории. - Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества. - Развитие двигательных и музыкальных способностей. - Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.

Продукты деятельности: -Книга рецептов приготовления блинов «Пальчики оближешь». - Сценарий – конспект праздника «Эх, да Масленица». - Игротека народных подвижных игр. - Выставка детских поделок «Масленичное Солнце». - Фотогазета «Как мы весну встречали». -Кукла-Чучело из соломы «Масленица».


Сценарий праздника «Масленица» для детей старшей и подготовительной группы. Масленица в детском саду. Старшая-подготовительная группа Каруненко Елена Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ №135 г.Воронеж
Описание материала:
предлагаю вам сценарий праздника «Масленица» для детей старшей и подготовительной группы. Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, музыкальным руководителям,учителям начальных классов,руководителям театральных кружков.Цель:
Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.Создание хорошего настроения, положительных эмоций у детей. Развивать эмоциональную отзывчивость,музыкальные способности детей,артистичность. Задачи:
воспитание интереса к праздникам, создание праздничной и доброжелательной атмосферы, способствование сохранению и приумножению традиций. Формировать знания детей о календарно-обрядовом празднике.Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству. Добиваться положительных эмоций у детей, правильно передавать несложные танцевальные движения.Развивать желание играть в народные игры. Действующие лица:
Скоморохи, Зимушка-Зима, Цветочек, Весна. Оборудование:
музыкальные инструменты, рисунки детей, плакаты, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки), длинный канат, цветы, карусель (обруч с лентами) Ход праздника: Зал украшен детскими рисунками "Масленицы" сделанными ранее на занятии. В центре зала висит солнце яркое, большое. Можно сделать на занятии с детьми маленькие солнышки и тоже повесить детям будет приятно видеть свои рисунки и поделки.
Дети стоят по кругу.
В начале представления звучит русская народная музыка, на сцене появляются два скомороха.Они одеты в яркие костюмы: один скоморох одет в синие тона,а другой в красно-жёлтые, на головах разноцветные колпаки или парики. На одежде пришиты бубенцы, чтобы звенели. 1-й Скоморох.
Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званые и желанные. 2-й Скоморох.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мои любимые,смешные шалунишки! 1-й Скоморох.
Мы скоморохи! С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится.
Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем! 2-й Скоморох.
Наш сегодняшний праздник посвящен проводам зимы и называется Масленица.
Маслена-честная, веселая, широкая. так называли неделю перед Великим постом на Руси. 1-й Скоморох.
Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем вам перенестись в те далекие времена и принять участие в этом веселом празднике.
А, чтобы попасть в те далёкие времена мы с вами сейчас должны переодеться (Одевают детям Фартуки, платки, колпаки,кокошники,кепки,бусы и т.д.)Сесть на поезд который может перемещаться во времени.
Дети строятся друг за другом,держась за талию в паровозик (можно сделать два паровоза),направляющий один из скоморохов. Змейкой начинают движение под песню " Едет, едет паровоз" Едет, едет паровоз-
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Чудо-юдо паровоз -
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз. 2-й Скоморох.
Остановка станция "Хлоп!Топ! (Все дети останавливаются и громко топают и хлопают)
Следующая станция "Танцевальная" (под музыку "Калинка,малинка дети танцую)
Музыка повторяется, дети опять начинают движение
Следующая станция " Кричалкина" (дети громко кричат)
Музыка повторяется, дети опять начинают движение
Следующая станция " Смешинкина" (дети громко смеются) 2-й Скоморох.
Ну вот так с танцами и смехом прибыли в место назначение в гости к Зимушки-Зиме на праздник Масленицы
Дети становятся в круг.
Входит Зимушка-Зима. Зимушка-Зима.
От души вас поздравляю
И сердечно приглашаю:
Все заботы бросьте,
Заходите в гости.
Знаете какой мы праздник отмечаем? Дети хором:
Масленицу. Зимушка-Зима.
А кто скажет, какое угощение пекут на масленицу? Дети:
Блины.
Если дети не знают, подсказать. Зимушка-Зима.
А ещё на масленицу принято веселиться, танцевать и петь песни. Помогите мне спеть песню про блины.
Выходят несколько детей (подготовленных) и поют песню "Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои." Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели. Припев.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили. Припев.
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица. Припев.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть. Припев.
На поднос блины кладет,
Их сама к столу несет. Припев.
Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы. Припев.
Входят скоморохи. 1-й Скоморох.
(в синем)
- Зима моя зимушка,
Разлюбезная кумушка,
А я зимушку люблю,
По тому ее хвалю,
Хорошо зимой кататься,
И в сугробах поваляться,
И до сыта всем смеяться
Я пришел вам возражать
Не нужно Зиму провожать! 2-й Скоморох
(в красно-жёлтом)
- Ты сошел с ума Петрушка,
Это же ведь не игрушка,
Надоела нам Зима,
Пусть теперь придет Весна,
Пусть снежок тихонько тает,
Пусть цветочки расцветают,
Пусть становиться светлее,
Солнышко пускай пригреет.
В общем, тут ни дать не взять,
Зиму надо провожать! 1-й Скоморох.
(в синем)
- Нет, наш спор не потушить,
Предлагаю его решить,
Себе команду набирай,
Мне, конечно не мешай,
Так же набирать ребят,
Вот тебе и мне канат.
Это тоже старое развлечение на масленицу.
Делятся на две команды перетягивают канат.
Побеждает дружба!!! Зимушка-Зима.
Не хочу я уходить, нравится мне у вас!
А вам разве плохо со мной?
На санках, на лыжах кататься так весело!
Сосульки мои такие вкусные!!!
Вкусные же? (обращается к ребятам)
Кто пробовал сосульки?
(дети отвечают)
Выходит Цветочек. Цветочек.
А сосульки есть нельзя -это очень вредно они грязные и холодные.Правда дети? Дети:
Да!
Зима. Зима недаром злится
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Заходит Весна под мелодичную музыку. Танцует, и бросает цветы (бумажные). Зимушка-Зима.
Что это вы тут развеселились.
Расшумелись, разрезвились? Весна.
Я - Весна–красна.
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки. Цветочек.
Потрудилась ты, Зима-Зимушка, всласть,
Похозяйничала, пора и честь знать. Зимушка-Зима.
Ах, вот ты как!
Да, я Зима - белая, белая,
В поле снега сеяла-сеяла. Весна.
А я Весна красная, красная,
Солнечная, ясная, ясная. Зимушка-Зима.
Тебя снегом вымою, вымою,
За ворота выгоню, выгоню! Весна.
Я снежком укроюсь, зеленью покроюсь.
Буду еще краше на просторах наших! Зимушка-Зима.
Ну что же, Весна-красна, спорить и говорить ты мастерица. Но без боя я не уступлю свое место. Предлагаю устроить конкурс, а примут в нем участие все ребята! Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте загадки.
1)Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
2)Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)
3)Бел, да не сахар, без ног, а идет. (Снег) Скоморох 1-й (в синем)
.
Можно я загадаю ещё несколько, только трудных, бойтесь дети
4)Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в... (сугроб).
5)Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка. (Снег) Скоморох 2-й (в красном):
А теперь я загадаю.
6)Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Зимушка-Зима.
Молодцы! Понравились мне ваши ответы.
Что ж, устала я сражаться,
Знать пришла пора прощаться. Ну, прощайте, люди добрые, простите,
На зиму зла вы не держите.
Желаю вам добра и света,
Тепла весной и летом!
Зима кланяется и уходит. Цветочек, Скоморохи (хором)
Прощай, зима, прости и нас,
Что рады мы весне сейчас!
Что нынче нам весна милее,
Что о тебе мы не жалеем.
Счастливого пути желаем,
На север с миром отпускаем!
Прощай Масленица.
Теперь Все громко хором.(Дети громко повторяют)
Становись в прощальный хоровод. Покружимся на карусели.
В центре становятся скоморохи, цветочек, весна. Держат обруч к которому привязаны длинные атласные ленточки, дети берутся за ленточки и бегают по кругу.
Становимся в карусель и со словами: Еле-еле, еле-еле
закружились карусели,
А потом, потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(После этого темп движения постепенно замедляется.) Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
(На счет раз поднимают руки вверх, на счет два - опускают вниз.)
Закружилась голова!
(Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову.)
Повторить несколько раз под разную музыку, с разным темпом. Весна.
А теперь давайте все танцевать и радоваться приходу весны. Весна пришла, Весне дорога!
Зазвенел ручей, и слышно,
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течёт!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить!
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!
Не беда, когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочём.
Радуга блестит над лесом,
Светит солнце для друзей,
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей! Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой. Все прощаются!!! Праздник Завершается!!!
|