Главная - Церковные праздники
Сценарий развлечения масленица в старшей группе. Сценарий на Масленицу «Ярмарка веселья. Стихи о Масленице

Развлечение для детей 4-6 лет в детском саду. Сценарий «Масленица пришла!»
Автор: воспитатель, Тимус Екатерина Александровна, стаж работы 10 лет, МДОУ д/с №48 г. Усть -Кут Иркутская область
Описание: Музыкальный досуг будет интересен руководителям по музыкальному воспитанию, воспитателям детских садов для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Материал можно использовать как целиком, так и разделив его на части.

Цель:
* Продолжить знакомить детей с народным праздником, обычаями и традициями.
* Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
* Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
Атрибуты (платки, кепки, фартуки, колпаки),обручи с лентами, метелки.
самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, убранства, коврик в русском народном стиле.

Ход развлечения:

Звучит русская народная мелодия « Коробейники». Пританцовывая, под русскую народную песню, дети с ведущей бегут по кругу.
(в центре стоит стол,на нем самовар с баранками, блинами и угощениями)
Ведущая : Встали дети все в кружок, встали и затихли!
От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости…
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,

Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем.
- Сегодня Масленицы пришел черед,
Веселись, гуляй, народ!
Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие.
Рады мы, что вы пришли,станцуем вместе от души.
Взялись за руки сейчас и на пляску вышли
(под рус. народную мелодию: « Во поле березка стояла» дети и гости пляшут.) (Дети проходят на стулья)
- Дети, какое сейчас время года?
- Какой народный праздник мы отмечаем в конце зимы? (Масленица)
Ведущий : В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица - это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Ее встречали и провожали с неудержимой удалью. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «объедуха», «веселая».
Масленица - это время, когда зима встречается с весной.
Ведущий: Да, на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми.
(Дети выходят на пляску под русскую народную песню «Матрешки»)
Что является символом Масленицы,вы знаете? Что любят люди стряпать на масленицу?
- Правильно! Блины, непременный атрибут масленицы, имели и имеют ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являют собой символ солнца, которое все ярче разгорается, удлиняя дни. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
Ведущий : Давайте наши гости, девочки из старшей группы споют для вас песню
«Блиночки мои» (Дети поют песню и сопровождают пение показом)
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой. блины, ой, блины.
Ой, блиночки мои.
Ведущий: - А сейчас скорей давайте, гостей наших собирайте, будем весело играть,весну в гости зазывать.
Проводится игра: « Мишка с куклой бойко топают…»
А мы с вами, будем дружно хлопать и ногами дружно топать.
-Правильно говорят: «Как зима не злится, а весне покорится»
Потому что с каждым днем солнышко будет светить больше, под его теплыми лучами снег будет быстро таять и скоро на деревьях появятся почки, все звонче с каждым днем будут слышны голоса птиц.
А теперь в круг большой вставайте, ленты разбирайте,
Веселой каруселью, праздник завершайте!
Под музыку дети, держась за ленты обруча играют в игру «Карусель» (с ускорением)


Ребенок : Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Дети угощаются вкусным чаем с блинами.
Показ презентации про Масленицу.

Сценарий на Масленицу для старшей группы ДОУ

Камнева Мария Сергеевна воспитатель МОУ детского сада г.Волгограда.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Широкая масленица!"

Актуальность:
Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Цель:
Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора. Воспитание любви к родному краю.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица» и традициях проведения народного праздника. Обогащать духовный мир детей.

Ход развлечения «Широкая масленица!»

Ведущий 1:
Сегодня с Зимой прощаемся,
А с Весной повстречаемся!
Осталось времени совсем немного,
Вот - вот начнётся праздник для всего народа!
Мы зовем к себе тех,
кто любит веселье и смех.
Ведущий 2:
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки
Собирайся, народ, в гости праздник идет!
Песни пой и пляши, веселись от души.

Звучит русская народная музыка
Под музыку появляется скоморох.

Скоморох:
Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте, гости и гостьюшки!
К нам на праздник поспешите, зиму снежную провожать.
Весну – красну встречать, веселиться и играть!
Показать своё уменье, и сноровку и терпенье.
Всех на праздник мы зовём, приходите очень ждём!
Ведущий 1:
Что за праздник?
Ребенок 1:
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
Ребенок 2:
Пришла весна! Зиме - конец!..
Кричат скворцы в скворечнике:
Не червяков принёс скворец –
Принёс домой подснежники!
Ребенок 3:
Зима прошла, весна настала,
И пенье птиц слышно уже,
И что-то расцвело в душе
И даже как-то легче стало.
Скоморох:
Не слыхали о нём разве?
Будет праздник здесь большой – встретится Весна с Зимой.
Зиму песнями проводим, спляшем с нею в хороводе.
А весну весельем встретим, словом ласковым приветим.
А скажите, вам охота встречу эту увидать? (да)
Что ж, тогда на праздник давайте и Весну и Зиму звать!
Ведущий 2:
Сначала нужно Зимушку позвать, слова ей добрые сказать.
Попрощаться, поиграть, а потом уж провожать.
Позовём скорее, Зимушку, детвора, крикнем дружно:
«Зима, Зимушка – Зима! Приходи, мы ждём тебя!
Под музыку появляется Зима
Зима:
Я сурова, а все меня любят,
Я морозна, а все меня ждут,
И я знала, что добрые люди
Проводить меня с честью придут.
Скоморох:
Погоди, Зима, прощаться и с народом расставаться.
Мы хотим с тобой сплясать, песни спеть и поиграть!
В программе праздника песни и пляски.
Игры, потешки, снежки и салазки.
Зима:
В эти лучшие деньки, принесла для вас снежки.
Игры: «Передай снежок по кругу» , «Снежки»
Зима:
Забросали, закидали, поиграли – молодцы!
Ведущий 1:
Ребята! На Руси издревле существовал обычай весело провожать зиму. Кто знает, как называется праздник проводов русской зимы? (ответы детей)
Скоморох:
Масленица – кривошейка,
Встретим тебя хорошенько
Сыром, маслицем, блинком
И румяным пирогом!
Как на масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр, и творог –
Все летело под порог!
Зима:
Зазывай народ весну, синеоку и красну!
Весна, Весна красная, приди весна с радостью.
С радостью, с радостью, с великою милостью.
Под музыку появляется весна
Весна:
Здравствуйте, милые друзья! Здравствуй, дорогая Зима!
Тебе на смену я пришла.
Зима:
Здравствуй, милая весна! Домой на север мне пора!
Весна:
Ты, сестрица, не спеши со мной немножко попляши.
Хоровод «Веснянка»
Скоморох:
Эй, веселый наш народ, ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат, потянуть вперёд – назад,
И сказать три раза: «Эх! – победит, наверно, смех!
Игра «Перетяни канат» , «Прыжки в мешках» или « Триножка»
Игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели,
а теперь кругом –кругом все бегом, бегом, бегом.
Раз, два, три к Зиме беги! (повтор)
1, 2, 3, К Весне беги!
Частушки.
1. Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья. Марья и Катюша
Песни петь пришли сюда
2. У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые
3. Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?
4. Мы на масляной неделе
Будем петь и танцевать
Мы блиночки все поели
Можем вам один лишь дать
5. Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья, Марья и Катюша
Танцевать пришли сюда
Весна:
А теперь по русскому обычаю обнимемся и попросим друг у друга прощения! (-Ты прости меня, пожалуйста)
Весна:
Русская Масленица издавна славилась блинами.
Скоморох:
Напекла ты нам поесть сотен пять, а может шесть! Угощение на славу и ребятам на забаву!
Весна:
Накорми ты нас блинами, угости нас пирогами. Угости всех подряд и взрослых и ребят.
Песня «Блины»
Скоморох:
Просим блинками угоститься. Блин –не клин, брюхо не расколет. А к блинам - угощения. «Ням-ням-ням» отвечаем, коли нравятся,
«фу-фу-фу» -если вам не понравятся.
Игра (ведет весна и зима)
Булочки хрустящие «ням-ням-ням»
Тапки завалящие «фу-фу-фу»
Пирожки слоеные «ням-ням-ням»
Валенки вареные «фу-фу-фу»
Шарики сырные «ням-ням-ням»
Салфетки жирные «фу-фу-фу»
Пряники вкуснящие «ням-ням-ням»
Яблоки хрустящие «ням-ням-ням»
Селедочка пряная «ням-ням-ням»
Грибочки поганые «фу-фу-фу»
Шишки еловые «фу-фу-фу»
Табуретки новые «фу-фу-фу»
Рваные карманы «фу-фу-фу»
Воза три сметаны. «ням-ням-ням»
Скоморох:
А вот еще одно испытание, для быстрых людей соревнование! Конкурс «Напечем блины»
Зима:
А теперь пойдем гулять, масленицу провожать.
Игры
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» , « Ручеек!»
Весна:
Пусть огонь и дым заберут все наши несчастья и неприятности, все огорчения и неудачи!
Зима:
Ты прости прощай, наша масленица, ты прощай на нас не серчай!
Скоморох:
А вот и блинчики отличные, очень вкусные, пшеничные.
На столах скатерти самобраные, проходите гости желанные!
Угощение блинами….

Воспитатель: Кузнецова В. В.

2013 год

Дети средней и старшей групп выходят на улицу, звучит фонограмма весёлой музыки. Детей встречают ведущая и скоморох Ванька, в руках у которого чучело Масленицы.

Вед: Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех-

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки-

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем-

Веселье начинаем!

Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Ой, как много здесь гостей

Ждет вас множество затей

Будем петь да играть

Старину вспоминать

А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы.

Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы - символ ухода зимы и наступления весны. Предваряют такое обрядовое сожжение песни, игры, пляски, хороводы, сопровождающиеся угощением блинами. Изготавливали большую смешную куклу, которая олицетворяла собой Масленицу. Масленица бывает в конце февраля - начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица - великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю.

Ванька : (Ставит чучело Масленицы в приготовленный для него сугроб)

Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки

Смешливые девчонки, короткие юбчонки

Я – скоморох Ванька

По всему свету гуляю

Все на свете знаю

Пришел к вам позабавиться да повеселиться

Праздник Масленицы встретить!

А у Масленицы герой один -

Круглый и вкусный, а зовут его?..

Дети: Блин!

Ванька: Чтоб поднять вам настроенье

Я устрою представленье

Тили – тили, трам – тарам

Роль блина сыграю сам!

(Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).

Позвольте представиться: я – блин

На весь свет один

Всех моих братьев съели

А меня не успели

Только на меня раскрыли роток

А я - шмыг и наутек!

Будем петь и развлекаться

Танцевать и кувыркаться!

Общий танец « Топа – топ» под фонограмму.

Ванька: А Теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем:

Игры:

1. КАРТОШКА В ЛОЖКЕ. детей разделить их на 2 команды. Смысл игры - в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом - 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.

2. Забава «Перетягивание каната»

3. "Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг флажка.

4. ВАРИАНТ ИГРЫ "ГОНКА МЯЧЕЙ -совочком.

5. Каждая команда передает мячик -сначала по низу а потом по верху -кто быстрее.

6. К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы ниток привязываются карандаши. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка придет быстрее к финишу.

(После игр Ванька и ведущий детям раздают солнышки)

Ведущий: Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют « прощенным воскресеньем».

Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.

1р: Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся

На горах катаемся

Блинками наедаемся

2р: Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Масленица, угощай

Всем блиночков подавай

(Ванька выносит и поднос с блинами).

Ванька: С пылу, с жару разбирайте

Похвалить не забывайте

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи

Под весёлую задорную русскую музыку детям раздают блины.

Ведущий: Быстро пролетело время. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются в группы.



Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, творческий. По числу детей – групповой. По продолжительности – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ДОУ.




Образовательная область: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество. Задачи: - вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица. - обобщить и закрепить знания детей о Масленице. - обогатить духовный мир детей. - развивать выносливость, смекалку. - воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.


Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.






Содержание: 1.Создать условия для формирования интереса к празднику. 2.Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. 3.Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике 4.Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). 5.Начать формирование игротеки народных игр. 6.Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов. 7.Привлечь пап для оформления и подготовки игрового участка к празднику.




Содержание: А). Познание, коммуникация. 1.Наблюдения за изменениями в природе. 2.Беседа: «Как на Руси весну встречали!». 3.Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». 4.Заучивание закличек, стихов, частушек. 5.Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна». 6.Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». 7.Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. 8.Знакомство детей с пословицами о масленице.


Б). Социализация, физкультура, безопасность. 1.Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка». 2.Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле». В). Продуктивная деятельность. 1. Рисование: «Зимние забавы». 2. Аппликация: «Барышня на Масленице». 3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня!» 4. Лепка: «Масленичное Солнце!».




Содержание: 1). Музыкально спортивный праздник на улице. 2). Подведение итогов конкурса для родителей «Лучший рецепт блинов». 3). Дегустация блинов. 4). Оформление репортажа о проведении праздника в фотогазете. 5). Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».


Прогнозируемый результат: - Приобщение детей к традициям проведения народного праздника. - Повышение познавательного интереса к родной истории. - Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества. - Развитие двигательных и музыкальных способностей. - Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.


Продукты деятельности: -Книга рецептов приготовления блинов «Пальчики оближешь». - Сценарий – конспект праздника «Эх, да Масленица». - Игротека народных подвижных игр. - Выставка детских поделок «Масленичное Солнце». - Фотогазета «Как мы весну встречали». -Кукла-Чучело из соломы «Масленица».



Сценарий праздника «Масленица» для детей старшей и подготовительной группы.

Масленица в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Каруненко Елена Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ №135 г.Воронеж

Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника «Масленица» для детей старшей и подготовительной группы. Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, музыкальным руководителям,учителям начальных классов,руководителям театральных кружков.

Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.Создание хорошего настроения, положительных эмоций у детей. Развивать эмоциональную отзывчивость,музыкальные способности детей,артистичность.

Задачи: воспитание интереса к праздникам, создание праздничной и доброжелательной атмосферы, способствование сохранению и приумножению традиций. Формировать знания детей о календарно-обрядовом празднике.Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству. Добиваться положительных эмоций у детей, правильно передавать несложные танцевальные движения.Развивать желание играть в народные игры.

Действующие лица: Скоморохи, Зимушка-Зима, Цветочек, Весна.

Оборудование: музыкальные инструменты, рисунки детей, плакаты, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки), длинный канат, цветы, карусель (обруч с лентами)

Ход праздника:

Зал украшен детскими рисунками "Масленицы" сделанными ранее на занятии. В центре зала висит солнце яркое, большое. Можно сделать на занятии с детьми маленькие солнышки и тоже повесить детям будет приятно видеть свои рисунки и поделки.
Дети стоят по кругу.
В начале представления звучит русская народная музыка, на сцене появляются два скомороха.Они одеты в яркие костюмы: один скоморох одет в синие тона,а другой в красно-жёлтые, на головах разноцветные колпаки или парики. На одежде пришиты бубенцы, чтобы звенели.
1-й Скоморох.
Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званые и желанные.
2-й Скоморох.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мои любимые,смешные шалунишки!
1-й Скоморох.
Мы скоморохи! С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится.
Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!
2-й Скоморох.
Наш сегодняшний праздник посвящен проводам зимы и называется Масленица.
Маслена-честная, веселая, широкая. так называли неделю перед Великим постом на Руси.
1-й Скоморох.
Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем вам перенестись в те далекие времена и принять участие в этом веселом празднике.
А, чтобы попасть в те далёкие времена мы с вами сейчас должны переодеться (Одевают детям Фартуки, платки, колпаки,кокошники,кепки,бусы и т.д.)Сесть на поезд который может перемещаться во времени.
Дети строятся друг за другом,держась за талию в паровозик (можно сделать два паровоза),направляющий один из скоморохов. Змейкой начинают движение под песню " Едет, едет паровоз"

Едет, едет паровоз-
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Чудо-юдо паровоз -
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.
2-й Скоморох.
Остановка станция "Хлоп!Топ! (Все дети останавливаются и громко топают и хлопают)

Следующая станция "Танцевальная" (под музыку "Калинка,малинка дети танцую)
Музыка повторяется, дети опять начинают движение
Следующая станция " Кричалкина" (дети громко кричат)
Музыка повторяется, дети опять начинают движение
Следующая станция " Смешинкина" (дети громко смеются)
2-й Скоморох.
Ну вот так с танцами и смехом прибыли в место назначение в гости к Зимушки-Зиме на праздник Масленицы
Дети становятся в круг.
Входит Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима.
От души вас поздравляю
И сердечно приглашаю:
Все заботы бросьте,
Заходите в гости.
Знаете какой мы праздник отмечаем?
Дети хором: Масленицу.
Зимушка-Зима.
А кто скажет, какое угощение пекут на масленицу?
Дети: Блины.
Если дети не знают, подсказать.
Зимушка-Зима.
А ещё на масленицу принято веселиться, танцевать и петь песни. Помогите мне спеть песню про блины.
Выходят несколько детей (подготовленных) и поют песню "Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои."

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Припев.
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Припев.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Припев.
На поднос блины кладет,
Их сама к столу несет.
Припев.
Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Припев.

Входят скоморохи.
1-й Скоморох. (в синем)
- Зима моя зимушка,
Разлюбезная кумушка,
А я зимушку люблю,
По тому ее хвалю,
Хорошо зимой кататься,
И в сугробах поваляться,
И до сыта всем смеяться
Я пришел вам возражать
Не нужно Зиму провожать!
2-й Скоморох (в красно-жёлтом)
- Ты сошел с ума Петрушка,
Это же ведь не игрушка,
Надоела нам Зима,
Пусть теперь придет Весна,
Пусть снежок тихонько тает,
Пусть цветочки расцветают,
Пусть становиться светлее,
Солнышко пускай пригреет.
В общем, тут ни дать не взять,
Зиму надо провожать!
1-й Скоморох. (в синем)
- Нет, наш спор не потушить,
Предлагаю его решить,
Себе команду набирай,
Мне, конечно не мешай,
Так же набирать ребят,
Вот тебе и мне канат.
Это тоже старое развлечение на масленицу.
Делятся на две команды перетягивают канат.
Побеждает дружба!!!
Зимушка-Зима.
Не хочу я уходить, нравится мне у вас!
А вам разве плохо со мной?
На санках, на лыжах кататься так весело!
Сосульки мои такие вкусные!!!
Вкусные же? (обращается к ребятам)
Кто пробовал сосульки?
(дети отвечают)
Выходит Цветочек.
Цветочек.
А сосульки есть нельзя -это очень вредно они грязные и холодные.Правда дети?
Дети: Да!
Зима. Зима недаром злится
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Заходит Весна под мелодичную музыку. Танцует, и бросает цветы (бумажные).
Зимушка-Зима.
Что это вы тут развеселились.
Расшумелись, разрезвились?
Весна.
Я - Весна–красна.
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.
Цветочек.
Потрудилась ты, Зима-Зимушка, всласть,
Похозяйничала, пора и честь знать.
Зимушка-Зима.
Ах, вот ты как!
Да, я Зима - белая, белая,
В поле снега сеяла-сеяла.
Весна.
А я Весна красная, красная,
Солнечная, ясная, ясная.
Зимушка-Зима.
Тебя снегом вымою, вымою,
За ворота выгоню, выгоню!
Весна.
Я снежком укроюсь, зеленью покроюсь.
Буду еще краше на просторах наших!
Зимушка-Зима.
Ну что же, Весна-красна, спорить и говорить ты мастерица. Но без боя я не уступлю свое место. Предлагаю устроить конкурс, а примут в нем участие все ребята! Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте загадки.
1)Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
2)Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)
3)Бел, да не сахар, без ног, а идет. (Снег)
Скоморох 1-й (в синем) .
Можно я загадаю ещё несколько, только трудных, бойтесь дети
4)Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в... (сугроб).
5)Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка. (Снег)
Скоморох 2-й (в красном):
А теперь я загадаю.
6)Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Зимушка-Зима.
Молодцы! Понравились мне ваши ответы.
Что ж, устала я сражаться,
Знать пришла пора прощаться.

Ну, прощайте, люди добрые, простите,
На зиму зла вы не держите.
Желаю вам добра и света,
Тепла весной и летом!
Зима кланяется и уходит.
Цветочек, Скоморохи (хором)
Прощай, зима, прости и нас,
Что рады мы весне сейчас!
Что нынче нам весна милее,
Что о тебе мы не жалеем.
Счастливого пути желаем,
На север с миром отпускаем!
Прощай Масленица.
Теперь Все громко хором.(Дети громко повторяют)
Становись в прощальный хоровод. Покружимся на карусели.
В центре становятся скоморохи, цветочек, весна. Держат обруч к которому привязаны длинные атласные ленточки, дети берутся за ленточки и бегают по кругу.
Становимся в карусель и со словами:

Еле-еле, еле-еле
закружились карусели,
А потом, потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(После этого темп движения постепенно замедляется.)

Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
(На счет раз поднимают руки вверх, на счет два - опускают вниз.)
Закружилась голова!
(Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову.)
Повторить несколько раз под разную музыку, с разным темпом.
Весна.
А теперь давайте все танцевать и радоваться приходу весны. Весна пришла, Весне дорога!
Зазвенел ручей, и слышно,
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течёт!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить!
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!




Не беда, когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочём.
Радуга блестит над лесом,
Светит солнце для друзей,
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.

Все прощаются!!! Праздник Завершается!!!

 


Читайте:



Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии праздника день защитника отечества для взрослых

Сценарии на 23 февраля для взрослых, для студентов, для корпоратива, для дома Официально праздник называется «День Защитников Отечества», но...

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сегодня принято включать развлекательную программу в большинство мероприятий, но сценарии чаще ориентированы на младшие и средние Интересно...

Что можно и что нельзя перед причастием?

Что можно и что нельзя перед причастием?

Каждый, кто называет себя православным, должен по крайней мере раз в год проходить таинство евхаристии. Она символизирует единение паствы со...

Всемирный день правовой помощи детям

Всемирный день правовой помощи детям

1 июня в РФ отмечают один из самых светлых и добрых праздников - День защиты детей. Первый день лета обычно вызывает у детишек радость, улыбки и...

feed-image RSS