Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему: «путешествие на остров сокровищ. Занятия по фэмп в старшей группе: особенности Занятие по фэмп в старшей группе поручение |
Евдокимова Анастасия Владимировна ГБОУ гимназии 1558 имени Росалии де Кастро воспитатель Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ» СКАЧАТЬ (с картинками) КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ» Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. 2. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов. 3. Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. 4. Закреплять знание геометрических фигур. 5. Закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. 6. Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. 7. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности. 8. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Ход занятия. 1. - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок). Вот первое из них. Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над доской - вопросы про дни недели и части суток) Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно) Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание. Какое сейчас время года? (весна) Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май) А сколько всего весенних месяцев? (3) А какой сегодня день недели? (вторник) А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда) А сколько всего дней в неделе? (7) Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро) Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день) Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер) Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь) (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь) Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание) . 2. Карточка с заданием №2. Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная) На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка) Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) . Молодцы, дети, и тут справились! А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка «Сбор урожая» В корзине лежат овощи и фрукты. Дети (по 4 человека) делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой - все фрукты. Молодцы, правильно определили, где фрукты, а где овощи. 3. Карточка с заданием №3. Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная) Воспитатель берет корзину с фруктами и выкладывает на столе. Ребята, что лежит в этой корзине? (фрукты) Назовите какие фрукты лежат в корзинке? Давайте посчитаем, сколько их? (7) На котором месте банан? Что лежит справа от яблока? А слева? Где лежит виноград? (в середине, потому что справа от него 3 фрукта и 3 слева) Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину. Какие вы у меня молодцы, правильно всё отвечаете! 4. Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4. Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая) У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно. На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску) Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9? 9 больше или меньше 8? А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг) А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник) Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Динамическая пауза. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, На счёт два в локтях сожмём. На счёт три прижмём к плечам, На четыре - к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем - добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. (Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы) 5. Карточка с заданием №5. Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная) Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов - слева на право) Какая по высоте первая пальма? (самая низкая) Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая) Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней) Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая) Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая) Молодцы, и с этим заданием справились. 6. Карточка с заданием №6. Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (квадратная) Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы. Пальчиковая гимнастика: В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому: Указательный и средний, безымянный и последний. Вот мизинчик - малышок, постучался на порог. Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя! Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты - плюс, а в круги - минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим. Очень хорошо, справились. 7. Карточка с заданием №7. Ребята, а какой формы у нас седьмая карточка? (круглая) Воспитатель вызывает четыре человека для выполнения данного задания. Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось! Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся от заданий и немного пофантазируем. Игра «Смешные цифры». (смотреть приложение) На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) Попробуйте дома с родителями изобразить что-то подобное. 8. Карточка с заданием №8. Ребята, а какой формы у нас восьмая карточка? (овальная) Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Эльнар, помоги мне. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдём. (находим сундук с сокровищами) Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю девятую карточку, чтобы узнать что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок. 9. Карточка с заданием №9. Ребята, а какой формы у нас девятая карточка? (прямоугольная) Посмотрите на доску. Если мы правильно соединим точки (по порядку, то у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель вызывает несколько детей для выполнения данного задания) Правильно соединили, молодцы. Открываем сундук. Находим сокровища. Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? (ответы детей - прыгали по камням чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку… и т. д.) А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища - это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы! Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математической галактике» Цель : Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы. Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательные области : Познание (ФЭМП) Коммуникация (речевая деятельность) Социализация (игровая деятельность) Методические приемы : Вопросы; Упражнения; Игры; Задания. Материал и оборудование : Мультимедийная установка, карандаши, фломастеры, листы бумаги, голосовое сообщение от жителей Математической галактики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, сюрприз (звездочки), магнитная доска, слайды с заданиями от жителей математических планет, геометрические фигуры для составления роботов. Место проведения: кабинет с интерактивной доской. Планируемые результаты: Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, повысить интерес к математике, закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП. Ход занятия: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места. 1 часть Введение в игровую ситуацию: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, Мы здесь собрались не случайно, а знаете для чего? Сегодня утром я получила голосовое сообщение от жителей далекой математической галактики. Они очень хотят с нами подружиться и приглашают к себе в гости. Хотите прослушать это сообщение? (сообщение) Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители далекой математической звездной галактики! Мы хотим с вами подружиться! Мы приглашаем Вас к нам в гости в путешествие по нашим планетам. Мы, так же как и Вы любим науку математику! Прилетайте к нам и поделитесь с нами своими знаниями и умениями! А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы получите в подарок звездочку, и посмотрите что получится, если все звездочки собрать вместе. Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие по планетам математической галактики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда посмотрите - вот карта –траектория нашего полета по космическому пространству.Вот на каких планетах нам предстоит побывать: Цифровая, Геометрических фигур, Веселой физминутки, Планета задач и Планета числовых знаков. Во время нашего путешествия нас будут ожидать трудности, которые потребуют от нас смекалки, гибкости ума, внимательности. Поэтому давайте подготовимся к путешествию и проведем мозговой штурм. Постараемся быстро и правильно, ответить на все вопросы: - Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели находится между средой и пятницей? Сколько месяцев в году? Закончится январь, наступит? Может ли после зимы наступить лето? Сколько в сутках частей? Назовите их Завтракаем мы утром, а ужинаем? Найдите лишнее слово: утро, день, вторник, вечер, ночь? Береза, тополь, роза, дуб?
У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев? Посчитаем от 1 до 10 (на русском и на казахском языках) Назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5) Назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6) Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4) Назови соседей числа 4, числа 8; Назови число, которое стоит перед числом 7; Назови число, которое следует за числом 8; Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6) Назовите наибольшее однозначное число (9) Назовите наименьшее двузначное число (10) Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию и получаете в награду первую звездочку « Д» На чём же мы отправимся в наше путешествие? Транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки? Их нужно соединить прямой линией по порядку, начиная от 1 до 9 . Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Что у нас получилось? Получилась ракета! Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10-1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор ( музыка) И вот перед нами первая планета - Числовая. Посмотрите, а кто живет на этой планете? (Цифры.) А как вы думаете, что этот значок означает? (Круговые примеры.) А как мы решаем круговые примеры? Жители этой планеты очень любят заниматься математическими вычислениями. И они приготовили для нас вот такие числовые равенства. И мы попробуем их с вами решить с помощью числового луча (на магнитной доске) 6+2=8 8-3=5 5+2=7 7-1=6 (После решения на доске) А удобно ли решать примеры всегда с помощью числового луча? Нет? А что Нужно знать? Правильно! Нужно знать состав числа. Жители этой планеты приготовили для вас вот такие числовые домики, заселите в пустые окошки недостающие числа. (раздать домики) Возьмите фломастеры и впишите нужные числа. Молодцы! А теперь проверьте друг у друга. Мы вновь заработали звездочку «р» Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Перед нами следующая планета – называется она Планета Геометрическая . А скажите, по каким трем признакам мы всегда сравниваем геометрические фигуры?(Цвет, размер, форма.) Вместе с жителями планеты давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают. Как называется фигура, которую образует прямая замкнутая линия? Как назвать одним словом геометрические фигуры, имеющие 4 стороны и 4 угла (4х угольники) Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны? Что мы знаем о прямоугольнике? Посмотрите вокруг-на планете прошел метеоритный дождь. А в форме чего осколки метеоритов, упавших на планету? (Слайд с фигурами разных цветов) Жители далекой планеты хотят поиграть с вами в игру которая называется «Правда или нет» , Отвечайте только «да» или«нет» Будьте внимательны, вопросы очень хитрые. Правда или нет что все квадраты зеленые? (нет, ЕСТЬ синий) Правда или нет что все фигуры зеленые красные и желтые?(нет, есть синие) Правда или нет что некоторые треугольники красные? (да) Правда или нет что некоторые зеленые фигуры квадраты? (да) Правда или нет что в правом верхнем и левом верхнем углах расположены круги? (да) Правда или нет что все синие фигуры квадраты? (нет, один синий - треугольник) Правда или нет что все треугольники красные? (нет, один синий) Правда или нет что у всех желтых фигур нет углов? (да) Молодцы ребята! справились и за это нам в подарок очередная звездочка« у » Продолжаем наше путешествие дальше. Мы на следующей планете “ Веселой Физминутки ”, жители этой планеты хотят, чтобы вы немного отдохнули и повеселились вместе с ними. Мы решали, мы считали И немножечко устали. А теперь все дружно встанем и немножко отдохнем. Выполняем под музыку любые произвольные движения (выключить на 0,48 сек) Вы веселые ребята и очень понравились жителям планеты «веселой физминутки» и за то, что вы подняли им настроение, они дарят вам в подарок еще одну звездочку «ж» Воспитатель. Продолжаем наш полет! Ребята, вот перед нами следующая планета- планета «задач». Но попасть на нее сможем, только если вспомним из каких частей состоит задача. 1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие. 2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос. 3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное с помощью цифр и знаков? – решение 4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ. Значит задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа. Жители Планеты Задач любят придумывать и решать задачи. Они предлагают нам вот по этим схемам составить условия и решить задачи. Задача №1 Попробуйте придумать к такой схеме условие задачи. Итак, повторим условие задачи.( С ночного неба упали две звезды. Потом еще три звезды.) Повторите вопрос. (Сколько всего звезд упало с неба?) Каким математическим действием будем решать задачу? Какой знак будем применять?Когда в вопросе звучит слово «сколько всего стало», то мы будем находить целое или часть? Выложите на местах самостоятельно решение задачи. Назовите ответ задачи. Проведите взаимопроверку. Задача №2 Давайте попробуем составить условие задачи к следующей схеме. (дети составляют, я подытоживаю) Повторим условие задачи. (В космическом корабле летело 4 космонавта. Один из них вышел на задание в открытый космос.) Повторите вопрос.(Сколько космонавтов осталось на корабле?) Если в вопросе слово «осталось», то значит с помощью какого действия решается задача? (действие вычитание) какой знак будем применять? А когда в вопросе сказано «сколько осталось», то что мы находим? Целое или часть? (часть от целого) Решим устно эту задачу. 4-1=3(устно или на доске) Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями и получаете в подарок следующую звездочку-Буква «б» А теперь проведем физминутку для наших глаз, чтобы они отдохнули. Смотрим на доску, следим за предметами и повторяем движения глазками. Слайд «космос» Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! И вот перед нами последняя планета на нашем пути – планета числовых знаков . Жители этой планеты приготовили для нас свои задания. Вам нужно составить числовые неравенства с помощью знаков «больше» и «меньше» Неравенства карточки Буква а 3 часть. Итог. Итак ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, вы понравились жителям всех планет, на которых мы побывали и они увидели какие вы внимательные, старательные и активные! А теперь нам пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10-1! (ракета) И вот мы дома! (слайд садик) Воспитатель: А вот теперь давайте посмотри, что же получится, если мы поставим все звездочки рядом! Прочитайте слово! Дружба ! Жители математической галактики желают нам, чтобы мы всегда дружили с наукой математикой! Я думаю, что благодаря нашему путешествию мы еще больше узнали о науке Математике, повторили и закрепили свои знания! РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было интересно и все понравилось, то оцените себя золотой звездочкой, а если вы где-то затруднялись и вы с чем-то не справились, то оцените себя серебряной звездочкой. Цели: Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Ребята, что лежит в этой корзине? (фрукты) Назовите какие фрукты лежат в корзинке? Давайте посчитаем, сколько их? (7) На котором месте банан? Где лежит виноград? (в середине, потому что справа от него 3 фрукта и 3 слева) Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину. Какие вы у меня молодцы, правильно отвечаете! Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4. Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая) У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно. На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску) Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 6? 5 больше или меньше 6? 6 больше или меньше 5? А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг) А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник) Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Динамическая пауза. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, На счёт два в локтях сожмём. На счёт три прижмём к плечам, На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. (Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы) Карточка с заданием №5. Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная) Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право) Какая по высоте первая пальма? (самая низкая) Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая) Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней) Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая) Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая) Молодцы, и с этим заданием справились. Карточка с заданием №6. Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (квадратная) Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим. Очень хорошо, справились. Карточка с заданием №7. Ребята, а какой формы у нас восьмая карточка? (овальная) Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдём (находим сундук с сокровищами) Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю восьмую карточку, чтобы узнать что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок. Карточка с заданием №8. Ребята, а какой формы у нас девятая карточка? (прямоугольная) Посмотрите, нам отправили несколько ключей, но их надо доделать. У вас на столах лежат пластилины нам с вами надо сделать ключ. Если мы правильно сделаем то, у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель сажает детей за стол для выполнения данного задания по просьбе подходит помочь). Молодцы ребята сейчас мы можем открыть сундук. Открываем сундук. Находим сокровища. Итог занятия Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? (ответы детей – прыгали по камням,чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку… и т. д.) А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы! Организация: МИСАО Населенный пункт: Московская область, г. о. Королев Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать геометрические предметы Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции. Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, геометрические фигуры с цифрами. Вводная часть Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Создание игровой мотивации. – Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда жду вас в четверг Тогда отправляемся в путь. Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. – Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели по счету идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.) Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта. – Молодцы! А на чем же мы отправимся в математическое королевство (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Соотнесение цифр. – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии сгеометрической фигурой на местах в нашем транспорте. Основная часть: за воротами нас встречает звездочет Указ1 «Геометрические фигуры» Загадки о геометрических фигурах:
Игра «чудесный мешочек» Игра танграм (по подгруппам по 4человека) Указ 2 «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Нужно построить закономерность из геометрических фигур. Вопросы детям: какая фигура по счету…? Между 3 и 5 фигурой, какая фигура по счету и т.д Указ 3 «Занимательных задач». Здесь нас ждёт записка с задачками. Нам надо их решить. 1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки7 Дети: Одна. 2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело7 Дети: Две. 3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется7 Дети: никому, потому что петухи не несут яйца. 4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок7 Дети: Три яблока. 5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка7 Дети: Тоже две лапки. 6. Сколько воды можно наносить ситом? Дети: Нисколько, потому что сито дырявое. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка) 1. Какие числа встречаются в этой загадке? (5, 1) 2. Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого(1) 3. Сколько варежек ты берешь собой на прогулку? (2) Кто, ворочая усами, Раскомандавался нами? Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы) 1. Зачем нужны часы? (чтобы знать время) 2. Сколько чисел нарисовано на часах? (12) 3. Могут часы показать день недели? (нет) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задачками А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!!! В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой) В среду долго умывался («умываются») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) Нас ждет физкультминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Указ 4 «Верно-неверно». Мы должны исправить ошибки, Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой Утром солнышко встает; По утрам нужно делать зарядку Нельзя умываться по утрам Днем ярко светит луна Утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД Ночью люди обедают ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА В неделе 7 дней За понедельником следует среда После субботы идет воскресение Перед пятницей стоит четверг Всего 5 времен года Весна наступает после лета Указ 5 «подберем звездочету очки»(поиск девятого) Помогли звездочету, и он нам подготовил еще задание «Измени количество». Воспитатель. Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством игрушек. 1. Отсчитайте 6 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (8) 2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7) 3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (5) 4. Отсчитайте 4 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (3) Указ 6 Задание в виде презентации «ориентировка в пространстве» Ребята а давайте королеве и ее помощнику сделаем подарок. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. А теперь из полученных частей сделаем красивый красочный ковер.это будет нашим подарком. Звездочет: Ребята, вы молодцы задания были очень сложными, вы с ними справились и все достойны перейти в подготовительную группу. поздравляю! Мне пора к другим детям проверять,как они подготовились к следующему году. Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? (кому понравилось возьмите флажок с улыбочкой) что понравилось больше всего? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! Конспект занятия по математике, ФЭМП |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами