Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Конспект по рисованию в младшей группе солнышко. Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" (2-я младшая группа). Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла” |
Анна Страхова
Задачи : учить передавать в рисунке образ солнышка , сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур; отрабатывать приемы рисования красками . Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край розетки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; учить радоваться своим рисункам. Воспитывать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение. Оборудование : образец и набор для рисования краской у воспитателя; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисть, желтая гуашь, баночки с водой, тряпочки, подставки для кистей – по числу детей. 1. Орг. Момент, мотивация Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим в него. Что вы там видите? Какое солнышко ? (Дети подходят к окну) Травку, деревья, дома, солнышко на небе . Большое, яркое, теплое, желтое (Если солнца нет , то спросить : чего еще не хватает на небе) 2. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса Проходите на свои стульчики. Сегодня мы будим рисовать солнышко . Выставить образец. Какого цвета солнышко ? (Желтое) Какой формы солнышко ? (Круглое) На что похоже солнышко ? (На круг) А на что похожи лучики? (На палочки) Как расположены лучики? (Вокруг всего круга) Дети проходят на свои места 3. Этап нового знания Да, действительно солнышко круглое , а лучики – палочки отходящие в разные стороны. Кто мне поможет нарисовать круг ? А кто выёдет и нарисует лучики? Ребенок выходит и рисует круг, затем закрашивает его. Выходит другой ребенок и рисует лучики Воспитатель проговаривает каждое движение 4. Закрепление нового знания Предлагаю детям : Давайте все вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе . Проходите за столы Пальчиковая гимнастика : На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются) Дети, повторяя на воспитателем , рисуют круг в воздухе, потом самостоятельно Дети проходят на рабочие места 5. Самостоятельная работа Молодцы! А теперь можете рисовать сами . В ходе работы следить, чтобы правильно держали кисть тремя пальцами, набирали краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывали, не разливая воду, просушивали о салфетку. Дети рисуют 6. Подведение итогов Собрать все работы, дать положительную оценку : Смотрите, сколько красивых солнышек вы нарисовали ! Молодцы! Мы сегодня покажем рисунки нашим мамам. 7. Рефлексия - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали ? Понравилось вам наше занятие ? Что было трудно? Публикации по теме: Интегрированное занятие по рисованию для второй младшей группы «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,. Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила. Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать. Конспект занятия по рисованию во второй младшей групп «Вьюга» Ольга Латышова Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку,.
Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее. Анастасия Тюпа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила воспитатель: Тюпа Анастасия Михайловна г. Менделеевск 2015 г. Тема: Светит солнышко Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) Развивать у детей воображение, интерес к рисованию Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация». Задачи: Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; Воспитывать в детях самостоятельность и творчество Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»; Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много. Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану. Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты) Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: - Солнышко! Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце) Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! Воспитатель: - А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько. Солнце встанет, так и утро настанет. Солнце, воздух и вода - лучшие доктора. Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик. Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись! (Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко») Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет. Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да! Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой. Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска! Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды. Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем) Воспитатель: - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку) Вот держу я кисточку Посредине палочки, Подношу её к листу, Рисовать сейчас начну. Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:) Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование). Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.) Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики - малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков) Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: - Да! Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да! Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети. Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да! Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное … Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами. Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые, красные. Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас угощение Елена Никитична Краснова Программное содержание : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции; закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение, развивать воображение. Активизация словаря : обогащать словарный запас детей словами : солнышко , лучики, круглое, желтое. Предварительная работа : наблюдение рассматривание иллюстраций, беседа. Материалы : картинки с солнышком , дождиком, гуашь желтого цвета, кисточка, альбомный лист, салфетки, баночка с водой, музыкальное сопровождение. Ход занятия:Дети стоят на ковре. Восп. - Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки топ-топ-топ. Здравствуйте гости. Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Да ведь это цыпленок! Он пришел к нам в гости, чтобы мы помогли ему найти солнышко . У них на дворе без солнышка очень холодно и грустно. Давайте поможем ему отыскать солнышко . Возьмитесь за руки, пойдем солнышко искать . ![]() Зашагали наши ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ, Ну-ка веселее топ-топ-топ+ Вот как мы умеем топ-топ-топ. Вот какой мы видим дом, Интересно кто-же в нем? Кто живет в домике? Заглядываем в окошко, видим солнышко . Дети : Солнышко . Восп. -А наше солнышко не смеется , у него нет друга, оно одно. Ребята, а мы можем еще одно солнышко сделать ? Подойдите к столу. Какие фигуры Вы видите?. (круг, квадрат) ![]() Восп. - Какого цвета фигуры? Дети- Желтого. Восп. - Какая фигура похожа на солнышко ?. ![]() Дети- Круг. Восп. - Правильно, молодцы, круг похож на солнышко , но чего-то у нег не хватает. Что еще есть у солнышка ?. Дети- Лучики. Восп. - Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики . Вот какое у нас получилось солнышко . Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что еще можно сказать про солнышко ? Какое оно?. Дети- Доброе, ласковое, круглое, желтое. Восп. - А теперь давайте нарисуем солнышко . (дети садятся за столы) Посмотрите как я рисую солнышко (показ воспитателя : солнышко рисуем кружком и лучики от него летят короткими штрихами. Посмотрите как правильно держать кисточку – тремя пальцами. Опустить кисточку в воду, промокнуть о салфетку, а потом набрать краску на ворс и начинать рисовать ). Теперь вы нарисуйте солнышко . ![]() Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо – помогает. Когда работа закончена, воспитатель с цыпленком хвалят рисунки детей. Дети отвечают на вопросы : Какого цвета солнышко ? Какое оно по форме? Восп. - Вот какие у нас получились солнышки . Как они понравились цыпленку. А давайте вместе с цыпленком поиграем в игру. Игра «Солнышко и дождик » . ![]() ![]() Цыпленок- Спасибо, ребята, мне у Вас очень понравилось и спасибо вам за солнышки . А я вам приготовил угощение. (угощает детей) Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Рисование на тему: « Солнышко лучистое». Подготовила Воспитатель: Варламова Ольга Александровна МДОУ детский сад «Рябинка». Цель : Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи : Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Закрепить желтый цвет. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Учить замыкать линию в кольцо. Закрепить умение рисовать в нетрадиционной форме – рисование пальчиками, умение передавать в одном образе разные формы: круглую форму, и прямые линии. Воспитывать аккуратность в работе с красками.Воспитывать умение слушать. Материал : Панно с изображением солнышка, музыкальная запись, краска желтого цвета, тряпочки, листы бумаги,салфетки. Предварительная работа : Чтение стихов о солнышке, песенок и потешек. рассматривание солнышка в окошке, расматривание панно с изоброжением солнца,сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы. Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением солнышка. Воспитатель:« Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки – очень рады солнышку!» Детки, а какого цвета солнышко? Дети: отвечат (Желтого) Воспитатель:- Какой формы оно? Дети: отвечат круглое. Воспитатель: А лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Лучики везде: и вверху, и внизу, и сбоку! А сколько лучиков у него? Дети: отвечают много. Воспитатель: говорит детям, что солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе! Воспитатель детям предлогает нарисовать на листе бумаги пальчиком солнышко. Уточняется что форма изображения солнца (круглая). Затем дети краской рисуют солнышко на листах бумаги. (звучит музыкальное сопровождение) По ходу выполнения работы воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, обращает внимание на аккуратность. Воспитатель: Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть! Физминутка«Солнце» Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз) Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо) И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо) Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте) Барабанит дождь по крыше. (хлопки в ладоши) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи, (приседаем) Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину). Воспитатель с помощью детей вывешивают на стенд готовые работы, и рассматривают. Литература: О. Павлова « Художественное творчество. Комплексные занятия» А. Фатеева « Рисуем без кисточки » Т. Комарова « Детское художественное творчество » И. Лыкова « Цветные ладошки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад п.Красное» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Солнышко» Подготовила воспитатель: Выучейская Ольга Николаевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Солнышко» Образовательные области: социализация, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «губкой». Формировать умение различать цвета и форму предмета; Совершенствовать умение работать красками; Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь; Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие; Развивать внимание и наблюдательность. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность; Воспитывать культурно-гигиенические навыки; Вызвать интерес к художественно-творческой деятельности. Материал: Демонстрационный: воздушный шарик, конверт (внутри жёлтый круг) ,скрепки жёлтого цвета на каждого ребёнка. Раздаточный: гуашь жёлтого цвета, альбомный лист голубого цвета (с нарисованным в центре кругом), губка, салфетки, воздушный шарик на каждого ребёнка. Ход образовательной деятельности 1.Организационный момент Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте». Воспитатель загадывает загадку: Светит, сверкает Всех согревает (солнышко) Педагог предлагает ребятам поприветствовать его потешкой. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. 2.Основная часть. Воспитатель: Солнышко прислало своего друга - солнечный шарик, который останется с нами поиграть. Какое он по размеру? (большой), и какого цвета? (жёлтый) Какое солнце по форме (круглое). Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков) Игра «Солнышко и дождик» А теперь надо приступить к работе. Проходите к столам. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем солнышко круглое (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе). А сейчас нарисуем маленькое солнышко (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе) А теперь большое солнышко (рисуют большой круг). Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко. Воспитатель. Вот у меня что нарисовано? (солнышко) Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков) Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску. И нарисуем лучики. 3.Итог занятия Воспитатель. Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Здорово, что мы все вместе! А солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами