Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сценарий праздника " в гостях у чая"
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
Реклама
Конспект изучаем части тела в саду дет. Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» (для старшей группы с ОНР). Гимнастика для глаз |
Соколова А.С. , учитель-логопед, МДОУ “Детский сад №172” компенсирующего вида, г. Новокузнецк, Кемеровской обл. Конспект занятия для детей со вторым уровнем речевого развития.Задачи:
Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Петрушка, установка мультимедиа. 1. Организационный момент. – Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним. Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека? 2. Основная часть. 1. Повторение названий частей тела человека (на экране). – Ребята, чтобы показать Петрушке части тела человека, нужно чтобы нам кто–нибудь помог. Посмотрите на экран, кто нам в этом поможет? (изображение мальчика и девочки). – Кто это ребята? (Мальчик и девочка). – Что это у мальчика (д.)? (Голова). – Что это у девочки (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы). – Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно. – Ну, что Петрушка запомнил как называются части тела человека? Физминутка. Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб. 2. – Посмотрите внимательно на экран. Появляется: Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками). Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом). Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами). Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом). Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами). Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами). Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком). Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой). – Молодцы, ребята. Петрушка, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы? 3. П/и «Чем делали?» – А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Петрушкой. «Потопали ногами. – Чем топали? Похлопали руками. – Чем хлопали? Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили? Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели? Подвигали бровями. – Чем двигали? Покивали головой. – Чем кивали?» 4. Составление предложений. Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение. Сначала образец дает логопед: «- Я нюхаю духи носом.» и т.д. 4. Заключительная часть. – Ну вот мы и рассказали Петрушке о всех частях тела человека. Петрушке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Петрушкой. – О чем мы сегодня говорили на занятии? Оценка работы детей. Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Конспект занятия «Части тела» Цель: познакомить детей с основными частями тела человека. Программные задачи: Обучающие :
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «У меня есть голова», беседа о частях тела человека. Материал и оборудование: Демонстрационный: кукла Здоровячок, загадки и картинки про части тела, игра « Найди отличия». Раздаточный: игра « Части тела». Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: голова, руки, ноги, туловище. Методы и приемы: Игровой: игра « Покажи части тела», пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», путешествие в страну « Волшебное тело», внесение куклы Здоровячок, Словесный: игра с движениями «Где же наши ручки?», загадка про ручки, беседа о глазах, носе, рте, загадка о голове, словесная игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати». Практический: игра « Собери человечка». I часть. Воспитатель: Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернёмся И все вместе улыбнёмся. II часть. У нас у всех сегодня отличное настроение. Давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришёл в гости. Да это же Здоровячок, А что нужно сделать, когда заходишь в группу? Давайте поздороваемся со Здоровячком. Когда мы здороваемся, мы друг другу желаем здоровья. Почему его так назвали? Сегодня мы отправимся в волшебную страну « Волшебное тело» и расскажем Здоровячку о нашем теле. А полетим мы туда на воздушном шаре. Все садитесь на воздушный шар и говорим слова: Шар, лети, лети, нас по небу прокати. Выше, выше поднимайся. Тише, тише не качайся. Ты, шар, лети, лети, В страну тела нас неси. Ой, куда мы попали? Смотрите, шар прилетел в страну « Волшебное тело», а в этой стране много загадок и интересных заданий. Давайте их все вместе отгадаем, но сначала, нам нужно сесть на свои волшебные стульчики. Слушайте внимательно. Что нам думать помогает, От животных отличает. И всегда, и всем нужна- Ну, конечно,- … Голова. Она у нас круглая. Давайте покажем и скажем Здоровячку, что у нас есть на голове. Правильно, глаза, нос, рот, волосы. Для чего нужны глаза? А давайте посмотрим, хорошо ли у Вас видят глаза- попробуйте найти отличия на картинках? А для чего нужен нос? Для чего нужен рот? Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте будем дальше путешествовать по нашему телу. У человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяется с туловищем. А нам Здоровячок принёс еще загадку: Оля ягодки берёт По две, три штучки А для этого нужны Нашей Оле … Ручки. У человека две руки: правая и левая. Правой рукой мы рисуем, кушаем, пишем. Покажите правую ручку? А покажите другую ручку - это левая ручка. На ручках есть пальчики, покажите их. Давайте их посчитаем. Наши пальчики хотят поиграть. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»: Мы делили апельсин: Много нас, а он - один. Это долька - для ежа. Это долька - для стрижа, Это долька - для утят, Это долька - для котят, Это долька для бобра А для волка кожура. Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда! А ещё у нас есть ножки, чтобы бегать по дорожке. Сколько у нас ножек? Правильно, две: правая и левая. А для чего нужны ножки? Наши ножки хотят поиграть. Где же наши ручки? Вот они! Где же наши ножки? Вот они! Где же мои детки? Вот они! - А сейчас давайте поиграем в игру « Покажи части тела». Воспитатель называет части тела, дети показывают их. - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Собери человечка». Мы с вами подойдём к столу и выложим тело человечка. А Здоровячок посмотрит, какие вы внимательные и сообразительные. III часть. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше увлекательное путешествие? А тебе Здоровячок? Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться каждый день делать зарядку, закаляться, умываться, кушать побольше фруктов. Конспект логоритмического занятия для детей раннего и младшего возраста. Цели:
Оборудование:
Ход занятия:
II Основная часть.
Тема «Человек. Части тела.» Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». Расширение представлений о важности гигиены тела. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей). Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела человека. Картинки гномика, великана. Ход занятия: Организационный момент: Отгадай загадки: Всегда во рту, а не проглотишь (язык) На ночь два оконца сами закрываются А с восходом солнца сами открываются (глаза) Твои помощники- взгляни- Десяток дружных братцев. Как славно жить. Когда они Работы не боятся И как хороший мальчик. Послушный каждый….(пальчик). Логопед: Сегодня мы будем говорить о частях тела. Развитие общей, мелкой моторики: А) Общее расслабление. Движение по тексту. Лапкой грудку и животик Я помню, словно котик. И свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. (И.Лопухина) Б) Развитие общей моторики. Выполнение движений по тексту. Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова поклонись! (И.Лопухина) В) Развитие мелкой моторики. «Дружба». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (обхватить правой ладонью левую и покачать). Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Наоборот). Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот). Г) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: Для челюсти: движения нижней челюстью вправо – влево; Для губ: выполнение попеременных движений: Подражаю я слону Губы хоботком тяну. Чтоб понравиться лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам! Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. А) Рассмотреть картину с изображениями человека. Назвать части его тела (голова, руки, ноги, туловище). Б) Назвать части головы и туловища (голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина). В) Игра «Подбери предмет» (часть тела). Видят - … Слышат - … Работают - … Бегают - … Дышит - … Жуют - … Стоят - … Машут - … Трогают - … Нюхает - … Говорит - … Пишут - … Физминутка, выполнить следующие задания: А) Показать на себе части тела. Б) Показать левой рукой правый глаз, левое ухо, правое колено, левый глаз. В) Покажи правую руку. Закрой правой рукой правый глаз, левое ухо, правое плечо, левый глаз. Г) Закрой правой рукой левый глаз, а левую руку положи на голову. Д) Правой рукой закрой левый глаз, а левой рукой левый глаз. 5. Сказка «Великан и Гномик» - образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. Жил – был Великан. У него был не нос, а … (носище), не глаза, а …, не губы, а…, не руки, а …, не кулаки, а…, не ноги, а …(ножище). У Великана был не дом, а домище. А рядом стоял домик в котором жил Гномик. У него был не нос, а носик, не глаза, а глазки и т.д. Великан был громадный, Гномик – малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили. «Подумай и ответь» Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза) Сколько ушей у двух мальчиков? Сколько лап у двух курочек? Сколько пальцев на двух руках? Сколько лап у двух кошек? «Сосчитай» - согласование существительного с числительными по схеме «1,2,5»: один палец, два пальца, пять пальцев один рот, два рта, пять ртов одна нога, две ноги, пять ног. Итог занятия и оценка работы детей. Назовите части тела человека. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Это воскресное Утро обязательно будет добрым!![]() |
Новое
- Сценка-поздравление с юбилеем школы
- Конкурсно-развлекательная программа: День матери
- Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" Название праздника ко дню матери в школе
- Благовещение: что можно и нельзя делать в этот день Что можно делать на недели благовещения
- Что можно и нельзя, что нужно делать?
- Тосты на день рождения короткие сестре
- Дубовые бочки Поздравительные тосты с днем рождения подруге
- Своими словами: Короткие тосты на день рождения
- Что подарить виноделу: о работе, но для души Презерватив для винных бутылок
- Готовый сценарий юбилея (60 лет женщине) с прикольными конкурсами